Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 29 июля 2013 14:03

    Это стёб? ). Ну если МТС в своих гарантийных обязательствах прописал какие-то дополнительные бонусы по гарантийному обслуживанию, тогда может быть. Ну тогда берём гар талон от МТС и в студию

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 29 июля 2013 14:05
    EvgPinsk:

    Это стёб? )

    ага

  • Ololoshik Android Team
    офлайн
    Ololoshik Android Team

    321

    12 лет на сайте
    пользователь #476015

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 29 июля 2013 15:00

    Можно ли сделать возврат флешки, если есть чек и упаковка не открывлась?

  • TraderMax Member
    офлайн
    TraderMax Member

    203

    11 лет на сайте
    пользователь #737075

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 29 июля 2013 15:25

    Здравствуйте,

    Приобрел 28.11.11 видеокарту MSI в интернет магазине i t -online . by. Приобрел не только карту, но и еще много оборудования на 1К USD. На карту распространялась гарантия 24 месяца.
    В июне текущего года карта вышла из строя. Начал зависать компьютер, сбиваться изображение, карта начала перегреваться, на мониторе постоянно начали вылазить артефакты.
    26.06.2013 обратился по гарантийному талону к продавцу. Продавец начал сразу указывать на то, что на карте пыль и что это не гарантийные обязательства, хотя перед тем как отнести карту в ремонт, я ее почистил от пыли и привел в нужный вид.
    Через минут 20 ругани продавец все же согласился взять ее на диагностику. Еще 15 минут спорта у нас прошло за тем, что я просил дать мне какую либо бумагу, о том, что он принял мою карту, все закончилось тем, что он написал от руки на гарантийном талоне, что принял карту на гарантию, все же указав, что на ней пыль.
    После этого прошел месяц, точнее даже больше, сегодня 29 июля. Я позвонил продавцу, но тот ответил, что карта все еще проверяется и они ее отправили поставщику, и когда закончится эта проверка ему не известно, больше он ни чего поделать для меня не может.
    Вопрос.
    1. У меня есть какие либо права по гарантии, что я могу требовать от продавца? Возможно временную замену на аналогичную карту, либо возврат денежных средств.
    2. Если же вдруг он мне позвонит и скажет, что карта неисправна по моей вине, какие документы подтверждаюбщие этот факт я имею права требовать? Заключение эксперта и т.д.?
    3. Или мне сидеть и дальше слушать от него сказки, так как я верен в том, что карта лежит у него в офисе и ее даже ни кто не смотрел, так как изначально он был настроен очень враждебно ко мне и всяческий пытался от меня с этой картой избавиться, переводя на то, что на карте пыль и что я виноват сам в ее неисправности, так как неправильно ее эксплуатировал. На мой вопрос, как на ней не будет пыли, если она 1.5 года была в работе, он ни чего не ответил.
    4. Продавец также указал на то, что карnа разбиралась мной, с чем я согласился, так как перед тем, как отдавать на гарантию я менял старую термопасту на новую, думаю что греется она из-за этого.
    5. В любом случае, тут не цена за карту (около 200 USD), а цена защиты прав, так как мне жестко хамили, обещали выкинуть за шкирки из кабинета если я буду возбухать и т.д. Обидно просто за обращение с клиентом, чем за саму это карту.
    6. Можете мне что-то посоветовать?
    Цели. Хочу чтобы мне отремонтировали карту, либо вернули деньги, либо заменили на аналогичную.
    Если конечно причина в том, что я ее сломал, каким то образом, то с себя ни какой вины не снимаю, куплю новую и забуду эту дренную историю. Но эксплуатировал я ее нормально, всегда чистил ее, не разгонял, а просто наслаждался работой.

    Добавлено спустя 47 секунд

    Заранее спасибо за любую помощь в этом вопросе.

  • Leorik Junior Member
    офлайн
    Leorik Junior Member

    85

    14 лет на сайте
    пользователь #293602

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 29 июля 2013 15:59

    Мой вопрос с ipad решился. Сервисный центр признал его браком и заказал новый на замену. Всем спасибо

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 29 июля 2013 16:22 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Leorik:

    Мой вопрос с ipad решился. Сервисный центр признал его браком и заказал новый на замену. Всем спасибо

    каким образом зафиксировано всё то, что вы написали?

    TraderMax:

    Обидно просто за обращение с клиентом, чем за саму это карту. Можете мне что-то посоветовать?

    лучше всего ночью нагадить им на дверь. при этом обязательно написать - от кого. чтоб знали наших!

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 29 июля 2013 16:39 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    96_JkO, но не от руки написать, а вырезать буквы из газеты :)
    Если по существу: я если честно не понимаю таких продавцов: торгуют за доллары, продают товар мимо кассы и вот так вот ведут себя с покупателями. Ведь попадётся какойто клиент, которому чтото не понравится - заява в тот же УДФР и мало точно не покажется
    TraderMax, Ситуация в следующем: данная карта была куплена в Москве, возможно, что через несколько перепродавцов. Сначала она уедет в Москву (опять же через линейку поставщиков), там полежит 2-3 недели и потом что-то приедет назад (или будет зачёт деньгами)
    Это в случае, если Москва не найдёт каких-то повреждений внешних (причём любых - механических, термических и т.д.)
    Т.е. в случае с компьютерным железом в 14 дней ремонта уложиться очень тяжело. И нормальный продавец обычно сразу пытается договорится с клиентом. В вашем случае конечно я бы тоже пошёл на принцип.
    По большому счёту вы можете в данный момент написать претензию продавцу с требованием скорее всего ЗАМЕНЫ карты. Расторжение ДКП тут наверное не очень уместно т.к. у вас нет чека или документа подтверждающего цену покупки.
    Ну и далее капает 1% за каждый день просрочки выполнения вашего требования (если оно законно). А оно законно, если карта признана гарантийной.
    Если продавец скажет, что карта не гарантийная, Вы можете требовать проведения независимой экспертизы. Почему то мне кажется (из моего маленького опыта), что шансов что эксперт будет на вашей стороне чуток выше, чем наоборот.

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    TraderMax:

    Если конечно причина в том, что я ее сломал

    Если у карты появились артефакты и Вы её не разгоняли, то очень тяжело обычному пользователю её так сломать. Т.е. при наличии артефактов в 99-ти случаев из 100 карта выходит из строя по вине производителя (либо внешнего воздействия).
    При замене пасты опять же можно повредить процесор, но тогда бы она скорее всего тупо не стартовала.

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    P.s. Перепроверьте, какого вида гарантийный талон у Вас на руках. Может ли он служить доказательством того, что именно i t -online . by был вашим продавцом?
    Хотя 30 дней для любого продавца по идее достаточно, чтобы определить его это карта или нет

  • exorinoale Junior Member
    офлайн
    exorinoale Junior Member

    31

    14 лет на сайте
    пользователь #314621

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 29 июля 2013 19:07

    Добрый день.
    Купил ноутбук HP. Использовал неделю. Обнаружил что видеокарта не выдаёт необходимую частоту кадровой развёртки и цвет в 32 бита.
    Принёс к продавцу, взяли на диагностику-карта неисправна- отдали поставщику, он будет менять карту. Могу ли я требовать возврат денег или замену ноутбука продавца? гарантийный талон с подписью и печатью в наличии. спасибо.

  • TraderMax Member
    офлайн
    TraderMax Member

    203

    11 лет на сайте
    пользователь #737075

    Профиль
    Написать сообщение

    203
    # 29 июля 2013 19:26
    EvgPinsk:

    По большому счёту вы можете в данный момент написать претензию продавцу с требованием скорее всего ЗАМЕНЫ карты. Расторжение ДКП тут наверное не очень уместно т.к. у вас нет чека или документа подтверждающего цену покупки.
    Ну и далее капает 1% за каждый день просрочки выполнения вашего требования (если оно законно). А оно законно, если карта признана гарантийной.

    А на основании чего мне составлять эту претензию? Какими статейкафи фигурировать в этой претензии, т.е. на основании чего мне требовать замену карты? И что за 1%, от чего он считается?

    Чека конечно нет на карте, расчет налом был конечно в уе. Есть только гарантийный талон.

    EvgPinsk:

    Если продавец скажет, что карта не гарантийная, Вы можете требовать проведения независимой экспертизы. Почему то мне кажется (из моего маленького опыта), что шансов что эксперт будет на вашей стороне чуток выше, чем наоборот.

    Ну он тоже уже принял ее на гарантию, о чем сделал запись на гарантийном талоне.

    EvgPinsk:

    P.s. Перепроверьте, какого вида гарантийный талон у Вас на руках. Может ли он служить доказательством того, что именно i t -online . by был вашим продавцом?

    У меня на гор. талоне большая фиолетовая печать ИП Елагин Виталий Александрович по которому и проходит интернет магазин i t -online . by, а так конечно, я точно не помню где я покупал, прошло 1.5 года. Но печать и ИП Елагин.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 29 июля 2013 21:05

    В продолжение истории:
    Никогда не сомневался в гениальности администрации Заводского района)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 29 июля 2013 21:43 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    TraderMax:

    А на основании чего мне составлять эту претензию? Какими статейкафи фигурировать в этой претензии, т.е. на основании чего мне требовать замену карты? И что за 1%, от чего он считается?

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
    Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
    1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5–7 статьи 20 настоящего Закона.

    Добавлено спустя 5 минут 28 секунд

    TraderMax:

    Ну он тоже уже принял ее на гарантию, о чем сделал запись на гарантийном талоне.

    Понятия "принял на гарантию в Законе нет". Есть понятие "проверка качества товара". Т.е. продавец изначально принемает товар для проверки его качества. И если в результате данной проверки находит заявленный недостаток и этот недостаток не возник по вине потребителя, то должен приступить к его устранению. На всё это и отводится 14 дней.
    Поэтому то что продавец принял товар, это ещё ничего не доказывает. Он в теории может в любое время заявить, что недостаток возник по вашей вине и тогда у вас выход либо согласиться с этим либо требовать проведения экспертизы за счёт продавца

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    TraderMax:

    У меня на гор. талоне большая фиолетовая печать ИП Елагин Виталий Александрович

    Я думаю там овальный штамп а не круглая печать. Но роли большой не играет. Если есть ещё на штампе и УНП - ещё лучше. Используя данные реквизиты и пишите продавцу требование. Занести лучше требование лично, заодно можно поинтересоваться на приёмке, какими родственными связями связаны работники данной конторы с ИП Елагиным ). Взглянуть на уголок потребителя тоже можно попросить, переписать оттуда что-нибудь (можно просто сделать вид). Попросить переговорить с ИП Елагиным лично.
    Всё это в мягкой и не напряжной форме )

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд

    P.s. перед этим конечно очень не помешает несколько раз перечитать Закон в шапке. Особенно Главу 3. Знание данного Закона сильно помагает решать очень многие вопросы, возникающие между продавцом и покупателем

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 июля 2013 22:33
    Ololoshik:

    Можно ли сделать возврат флешки, если есть чек и упаковка не открывлась?

    да, можно.

    TraderMax:

    1. У меня есть какие либо права по гарантии, что я могу требовать от продавца? Возможно временную замену на аналогичную карту, либо возврат денежных средств.

    вопрос спорный, проверки качества ещё не было. переводите разговор в письменное русло, пишите претензию, требуйте обозначить сроки ремонта, итд. тогда возникнет хоть какая-либо определённость.

    TraderMax:

    2. Если же вдруг он мне позвонит и скажет, что карта неисправна по моей вине, какие документы подтверждаюбщие этот факт я имею права требовать? Заключение эксперта и т.д.?

    достаточно заключения сервисного центра.

    TraderMax:

    3. Или мне сидеть и дальше слушать от него сказки, так как я верен в том, что карта лежит у него в офисе и ее даже ни кто не смотрел, так как изначально он был настроен очень враждебно ко мне и всяческий пытался от меня с этой картой избавиться, переводя на то, что на карте пыль и что я виноват сам в ее неисправности, так как неправильно ее эксплуатировал. На мой вопрос, как на ней не будет пыли, если она 1.5 года была в работе, он ни чего не ответил

    см. п.1.

    TraderMax:

    4. Продавец также указал на то, что карnа разбиралась мной, с чем я согласился, так как перед тем, как отдавать на гарантию я менял старую термопасту на новую, думаю что греется она из-за этого.
    5. В любом случае, тут не цена за карту (около 200 USD), а цена защиты прав, так как мне жестко хамили, обещали выкинуть за шкирки из кабинета если я буду возбухать и т.д. Обидно просто за обращение с клиентом, чем за саму это карту.

    что разбирали карту - это плохо, но ведь продавец это нигде письменно не зафиксировал. :)

    а с эмоциями пожалуйста в другое место. махание принципами, правами, и прочим тут НЕ приветствуется.

    EvgPinsk:

    Если по существу: я если честно не понимаю таких продавцов: торгуют за доллары, продают товар мимо кассы и вот так вот ведут себя с покупателями. Ведь попадётся какойто клиент, которому чтото не понравится - заява в тот же УДФР и мало точно не покажется

    будут плакаться на каждом углу что в БССР обижают предпринимателей. :) ну нет мозгов, деньги голову кружат... бывает, и довольно часто.

    exorinoale:

    Добрый день.
    Купил ноутбук HP. Использовал неделю. Обнаружил что видеокарта не выдаёт необходимую частоту кадровой развёртки и цвет в 32 бита.
    Принёс к продавцу, взяли на диагностику-карта неисправна- отдали поставщику, он будет менять карту. Могу ли я требовать возврат денег или замену ноутбука продавца? гарантийный талон с подписью и печатью в наличии. спасибо.

    можете и то и то.

    Apelsin_n:

    В продолжение истории:
    Никогда не сомневался в гениальности администрации Заводского района)

    так они и правы на все 100%.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 29 июля 2013 22:50
    ALES76:

    Ololoshik:
    Можно ли сделать возврат флешки, если есть чек и упаковка не открывлась?
    да, можно.

    А под устройство ввода и вывода её нельзя протолкнуть? Толком не понимаю, где брать определение данного понятия применительно к Закону?

  • Ololoshik Android Team
    офлайн
    Ololoshik Android Team

    321

    12 лет на сайте
    пользователь #476015

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 29 июля 2013 22:59
    EvgPinsk:

    ALES76:

    Ololoshik:
    Можно ли сделать возврат флешки, если есть чек и упаковка не открывлась?
    да, можно.

    А под устройство ввода и вывода её нельзя протолкнуть? Толком не понимаю, где брать определение данного понятия применительно к Закону?

    сам нашел ответ.... можно в течение 14 дней, + перечень товаров не подлежащих обмену..и там устройства информации или как-то так и там ссылка, кроме устройств в герметичнйо упаковке:)

    Поменяли без вопросов:)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 29 июля 2013 23:08

    Да, действительно, там: "другие технические носители информации*", не заметил я сразу

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Ololoshik:

    Поменяли без вопросов

    Обмен продавцу всегда намного выгодней сделать, чем возврат товара )

  • Leorik Junior Member
    офлайн
    Leorik Junior Member

    85

    14 лет на сайте
    пользователь #293602

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 30 июля 2013 00:51
    96_JkO:

    Leorik:

    Мой вопрос с ipad решился. Сервисный центр признал его браком и заказал новый на замену. Всем спасибо

    каким образом зафиксировано всё то, что вы написали?

    Извините не понял вопрос. Все зафиксировано в сервисном центре. Если вы об этом..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 30 июля 2013 01:25
    EvgPinsk:

    А под устройство ввода и вывода её нельзя протолкнуть? Толком не понимаю, где брать определение данного понятия применительно к Закону?

    флешка под ввод-вывод не проходит, этож не принтер, не клава и не монитор.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 июля 2013 08:05 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    ALES76:

    так они и правы на все 100%.

    у управления торговли исполкома основания были и материалы готовилисьь в суд, просто в неподходящий момент сектор по защите прав потребителей расформировали... и материалы были переданы в администрацию заводского района. и у нее основания резко исчезли. занятно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 30 июля 2013 09:41

    Apelsin_n, а шапку прочесть слабо? "отделы по защите" - это как медведь-шатун, который неизвестно ещё на кого по весне кинется. в Бресте я к своим претензий не имел, впринципе адекватные, но например в Пинске там сидела на всю голову ударенная дамочка, которая наверняка имела с обиженных и угнетённых маржу великую, ибо рвалась в бой с упорством слепого цербера.

    Так что велкам в адвокатское бюро со всеми документами, там за небольшие деньги (а иногда и бесплатно) прикинут Ваши перспективы, а там уже по обстоятельствам. Эти заинтересованы в победе и работают не ради "галочки".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Ololoshik Android Team
    офлайн
    Ololoshik Android Team

    321

    12 лет на сайте
    пользователь #476015

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 30 июля 2013 09:58
    EvgPinsk:

    Да, действительно, там: "другие технические носители информации*", не заметил я сразу

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Ololoshik:

    Поменяли без вопросов

    Обмен продавцу всегда намного выгодней сделать, чем возврат товара )

    извиняюсь) отдали деньги)