проконсультировался по этому вопросу...
https://www.moyaudit.by/publikacii/spravochnaya-informaciya/klass ... ticle/1550
далее ссылки не даю, так как их великое множество и простому человеку там голову сломать...
срок полезного использования не имеет отношения к сроку годности или сроку эксплуатации...
это, среди прочего, срок начисления за амортизацию оборудования, который может продлеваться фактически бесконечно бухгалтерией
подлежащую списанию технику часто предприятия продают желающим по "остаточной стоимости" - и после 10 лет эксплуатации бухгалтерия может настчитать остаточную стоимость чуть ли не 1/4 от первоначальной цены
то есть, как в данном случае с терминалами - его амортизация входит в стоимость тарифа и через 3 года тариф дешевле не становится, а если потерял или повредил, так ещё сдерут не 3 копейки
нормативный срок службы тоже определяется в режиме полной отсебятины - на такого рода технику он был 10 лет, потом снизили до 8 лет... компы, ноутбуки вообще 5 лет...
но это не значит, что технику будут заменять и списывать через 5-10 лет - по результатам диагностики срок эксплуатации может быть продлен,
то есть - все эти модемы-терминалы, пока в них что-то не перегорело, пока он соответствует параметрам работы провайдера и позволяет абоненту получать услугу - он годен для эксплуатации
даже если блок питания сгорел, то это не означает, что заменят терминал - заменят блок питания, на такой-же б/у, только рабочий
а вот безопасная эксплуатация и условия безопасности - это уже совсем другая песня... и тут скорее абонент будет виноват, ежели чего
может кто помнит, в последние годы были истории с газовыми плитами, когда местные горгазы ходили и требовали заменить газовую плиту старше 10 лет...
а всё было проще - брестский завод стал терпеть убытки, и срок службы с 25 лет уменьшили до 10 лет и пошли по хатам соблазнять купить плиту гефест