Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Emeralt Velo Team
    офлайн
    Emeralt Velo Team

    638

    12 лет на сайте
    пользователь #533281

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 17 июля 2015 21:34 Редактировалось Emeralt, 1 раз.

    Обод ровный, ободная лента уложена аккуратно. Мылом мазал 2 раза, а вот давление больше 3 врядли качал (дрочилка портотивная а не насос)....надо попробовать.
    Раньше старая кенда и снималась руками за 5 сек, а потом тупо одевалась и сразу накачивалась...с 1 раза без вяских жмяканий как надо становилась. А эту заразу (швабля) и снять не так просто, а поставить чет вообще квест оказался для меня))
    Пойду вдую)

  • 75cat Member
    офлайн
    75cat Member

    263

    16 лет на сайте
    пользователь #130831

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 17 июля 2015 22:11

    у меня наоборот, швальбе ставится руками,а кенду слант сикс только монтажками можно было установить-снять

  • Emeralt Velo Team
    офлайн
    Emeralt Velo Team

    638

    12 лет на сайте
    пользователь #533281

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 17 июля 2015 22:15

    Качнул до состояния непрожимаемости пальцами (навалившись всем весом прожималось на 1 см примерно), встало как надо. Но под конец качать было стремно (манометра нет, кто его знает). Всем спс.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 17 июля 2015 23:31

    и напоследок в голове почему-то прозвучал "бабах"))

  • MournfulRaven Junior Member
    офлайн
    MournfulRaven Junior Member

    44

    10 лет на сайте
    пользователь #1426254

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 19 июля 2015 02:09

    Ребятки. Практиковался в регулировке заднего переклюка, всё норм вроде (я очень надеюсь, ибо завтра ехать), только я чёт маленько перекрутил барабаны тросиков (на руле раскрутил до-немогу), а назад закручиваться не хотят. Тросик освобождал, всё равно не крутятся :insane: Оно как-бы не жизненно необходимо, но было бы интересно узнать, что произошло

    Револьвер — превосходный аргумент для джентльмена, который может завязать узлом стальную кочергу.
  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    18 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 19 июля 2015 14:00

    Может, выкрутил совсем винт регулировочный?

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    180

    13 лет на сайте
    пользователь #392408

    Профиль

    180
    # 19 июля 2015 23:38 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ...

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 19 июля 2015 23:41

    неблагодарное занятие

  • DmitryKFF Senior Member
    офлайн
    DmitryKFF Senior Member

    588

    14 лет на сайте
    пользователь #269206

    Профиль
    Написать сообщение

    588
    # 20 июля 2015 10:03

    Господа может кто-нибудь подскажет конторы которые могут провести техническую экспертизу велосипеда, по причине возникновения споров с продавцом. Заранее спасибо

  • RVS77 Member
    офлайн
    RVS77 Member

    297

    12 лет на сайте
    пользователь #534278

    Профиль
    Написать сообщение

    297
    # 20 июля 2015 13:37 Редактировалось RVS77, 2 раз(а).
    DmitryKFF:

    Господа может кто-нибудь подскажет конторы которые могут провести техническую экспертизу велосипеда, по причине возникновения споров с продавцом. Заранее спасибо

    Не так поступайте. Идете к продавцу, пишите претензию (желательно в книге замечаний и предложений), требуете возврата товара/исправления/соразмерного уменьшения стоимости. Он (продавец) за свой счет обязан провести тех.экспертизу и уведомить Вас о месте и времени этой экспертизы (можете присутствовать), далее, в зависимости от итогов, - для Вас все хорошо, - или спор продолжается в суде. Проведенная Вами тех.экспертиза может быть оспорена продавцом, только зря деньги заплатите.

    Добавлено спустя 5 минут 52 секунды

    eugene.bartosh:

    Кто возьмётся устранить люфт - SR SUNTOUR XCM?
    Сколько стоит? На сколько примерно пробега по городу хватит?

    Стоимость устранения люфта соразмерна стоимости "живой" вилки XCM. Сделайте сами, все предельно просто, если вилка ещё не вхлам...

    К людям, сознанием которых манипулируют, относятся не как к личностям, а как к объектам, особого рода вещам, лишенным свободы выбора.
  • DmitryKFF Senior Member
    офлайн
    DmitryKFF Senior Member

    588

    14 лет на сайте
    пользователь #269206

    Профиль
    Написать сообщение

    588
    # 20 июля 2015 16:48

    RVS77, Спасибо это все уже было и пройдено. Спор уже идет в суде, я просто хочу узнать какие фирмы/организации могут провести такую экспертизу и за сколько, чтобы выбрать лучше/дешевле и предложить в суде свой вариант

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    180

    13 лет на сайте
    пользователь #392408

    Профиль

    180
    # 20 июля 2015 17:18 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ...

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 июля 2015 18:04
    eugene.bartosh:

    RVS77:

    Стоимость устранения люфта соразмерна стоимости "живой" вилки XCM. Сделайте сами, все предельно просто, если вилка ещё не вхлам...

    Не, ну я прочитал уже что всё просто, надо немного времени, скотча и масла, а почему сравнимо со стоимостью новой?
    Если рука набита - пара часов работы, неужели никто не сделает за 20-30$? Новая $100 стоит, есть разница.

    Где она новая 100 стоит? :o за 30 вы ее купите в барахолке легко, немного бэу.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 20 июля 2015 18:09
    eugene.bartosh:

    RVS77:

    Стоимость устранения люфта соразмерна стоимости "живой" вилки XCM. Сделайте сами, все предельно просто, если вилка ещё не вхлам...

    Не, ну я прочитал уже что всё просто, надо немного времени, скотча и масла, а почему сравнимо со стоимостью новой?
    Если рука набита - пара часов работы, неужели никто не сделает за 20-30$? Новая $100 стоит, есть разница.

    Этого скотча очень ненадолго хватит, потом еще хуже станет. Лучше деньги на нормальную вилку откладывать, чем на ремонт этого г.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    180

    13 лет на сайте
    пользователь #392408

    Профиль

    180
    # 21 июля 2015 00:49 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ...

  • GIZMO.exp Senior Member
    офлайн
    GIZMO.exp Senior Member

    628

    18 лет на сайте
    пользователь #52721

    Профиль
    Написать сообщение

    628
    # 21 июля 2015 07:07

    А кто может просверлить картридж в SR Suntour Raidon и за сколько? Няма грошай на новую вилку :(

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17124

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17124
    # 21 июля 2015 11:01 Редактировалось inco_by, 1 раз.
    RVS77:

    Стоимость устранения люфта соразмерна стоимости "живой" вилки XCM.

    Кто-нибудь подскажет, вилка Suntour NEX HLO для гибрида (звучит как маслянно пружинная) такое же Г, как и XCM?

    Гремит на неровностях. Думаю, что надо перебирать. Или сразу в утиль?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 21 июля 2015 11:03

    как гремит? на отскоке удар при полном расжатии?

  • SSS_Viva Senior Member
    офлайн
    SSS_Viva Senior Member

    2029

    18 лет на сайте
    пользователь #45370

    Профиль
    Написать сообщение

    2029
    # 21 июля 2015 11:21

    Добрый день.
    Нужна помощь.
    Исходные данные: ХВЗ турист 90 год.
    Надо: править задний обод, есть небольшое искривление, надо досыпать шариков во втулку, их там не хватает, так же нет шайбы с усом и гайки контрящей конус, и надо гайка которая зажимает колесо в перьях по моему на 17 с мелкой резьбой, ну и хотелось бы пообщаться по поводу задней кассеты, она там на резьбе, накручивается на втулку.
    Все естественно за деньги.
    Спасибо, с предложениями в ЛС.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17124

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17124
    # 21 июля 2015 11:24 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).
    Аркаша:

    как гремит? на отскоке удар при полном расжатии?

    Ну как сказать. Гремит как при полной блокировке вилки, так и без оной (то есть есть ход или нет - роли не играет). В основном на неровностях типа латанного асфальта и старого асфальта (это когда острые камушки выступают из полотна дороги). Причем наиболее заметно на скоростях от 25 км в час. Пробег на данный момент - 4000 км.

    Пока что лезть внутрь не хочу - не уверен, что под рукой окажется весь необходимый инструмент. А в сезон хочется катать.