Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • svetiktimk Junior Member
    офлайн
    svetiktimk Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #662421

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 26 июля 2013 09:10 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    ALES76:

    svetiktimk:

    Тел горячей линии 8-820-0071-1111 СЦ LG(номер моей заявки 130720003172)

    и LG отказал Вам в письменном заключении о негарантийности случая? НЕ верю!

    Так тогда опишу подробно историю приобретения машинки,
    Из первого моего сообщения действительно неясно зачем я вызывал мастера.
    Взял часть из подготовленной претензии.

    "
    17.07.2013г. мной была приобретена у Вас (интернет магазин.........) стиральная машина модели LG F1096ND3. Гарантийный срок установлен в течение 36 месяцев. Срок возврата товара, при обнаружении дефектов 14 дней от даты продажи.
    При доставке товара курьером, мною была бегло осмотрена стиральная машина(с/м) на предмет товарного вида , визуальных дефектов внешне замечено не было. В просьбе подключить и проверить работу, было отказано, так как это не входит в обязанности курьера, и что в случае обнаружения дефектов в течении 14 дней товар будет незамедлительно заменен.
    При тщательном осмотре был обнаружен дефект в виде деформированной гофры. При обращении к Вам (по телефону .......) было сообщено , что данный дефект не является поводом для замены товара и не влияет на роботу с/м. Тогда мною была оставлена заявка в официальный сервисный центр LG, для проведения осмотра данного дефекта. При осмотре с/м специалистом сервисного центра , дефект в виде деформированной гофры был частично исправлен, НО была обнаружена существенная механическая деформация корпуса под крышкой с/м. Со слов работника сервисного центра LG данное повреждение характерно при несоблюдении требований к перевозки товара, и что в домашних условиях это сделать невозможно. По степени деформации корпуса специалистом СЦ было озвучено, что нужно обращаться к продавцу товара для немедленной замены, так как могут быть повреждения внутренних узлов с/м в частности деформации и трещины барабана. При очередном обращении(по телефону) к Вам , как к продавцу, вы посоветовали запустить пробную стирку и проверить работу, и выслать вам на почтовый ящик (.........) фотографии дефектов для ознакомления (что мною было и сделано). После включения и запуска с/м снизу начала вытекать вода , а также при вращении барабана визуально была обнаружена его деформация в элептическую форму.......... "

    А потом звонил (второй раз) на СЦ , консультироваться насчет ремонта , если продавца не найти

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 26 июля 2013 10:10 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    svetiktimk, вот Вам никто в детстве не говорил, что говорить неправду (попросту врать) нехорошо?

    svetiktimk:

    В итоге машина оказалась не рабочей сразу потекла.

    svetiktimk:

    При тщательном осмотре был обнаружен дефект в виде деформированной гофры.

    svetiktimk:

    Из первого моего сообщения действительно неясно зачем я вызывал мастера.

    не, ну я понимаю, что "машинка потекла" и "деформированная гофра" - это совсем "одно и то же", и потом кто-то должен гадать, почему LG - один из самых лояльных к покупателю, вдруг взял, да и послал лесом с заключением о течи машинки. с таким подходом и вызванный инженер мог потребовать денег за выезд, или попросту (хоть и не вслух) обматерить за кидалово с таким "вызовом". ну теперь то понятно почему - "течь" оказалась выдумкой, как и "расколотый барабан".

    svetiktimk:

    Со слов работника сервисного центра LG

    .... "данный дефект грозит мировой катастрофой с вымиранием всего живого на планете". а чё, весомо... ещё столько СЛОВ можно написать интересных.... бумаги то нет никакой.

    svetiktimk:

    По степени деформации корпуса специалистом СЦ было озвучено, что нужно обращаться к продавцу товара для немедленной замены,

    убило наповал. от коментов воздержусь, а то обидитесь.
    --------------------------------------------------------------------------------------
    а если без флуда, то

    svetiktimk:

    17.07.2013г. мной была приобретена у Вас (интернет магазин.........) стиральная машина модели LG F1096ND3. Гарантийный срок установлен в течение 36 месяцев. Срок возврата товара, при обнаружении дефектов 14 дней от даты продажи.
    При доставке товара курьером, мною была бегло осмотрена стиральная машина(с/м) на предмет товарного вида , визуальных дефектов внешне замечено не было. В просьбе подключить и проверить работу, было отказано, так как это не входит в обязанности курьера, и что в случае обнаружения дефектов в течении 14 дней товар будет незамедлительно заменен.
    При тщательном осмотре был обнаружен дефект в виде деформированной гофры.

    .... и гнутого сзади корпуса, что изначально трудно заметить, поскольку дефект частично скрыт верхней крышкой.
    а поскольку я платил деньги за качественный товар, то всякое гнутое барахло мне нафик не впало изделие с повреждениями эксплуатировать не желаю - требую немедленной замены или разрыва ДКП с выплатой полной стоимости.
    в случае игнорирования данной претензии буду вынужден обратиться в суд с иском о защите моих прав, в таком случае с Вас будет взыскана государственная пошлина, неустойка, моральный вред и штраф за неисполнение возложенных Законом обязанностей.

    вот так. а всякие там пространные рассказы про "высказывания мастера" никому не интересны, поскольку слова к делу не пришьёшь. более подробно - образцы претензий в шапке темы.
    всё...

    зыж. дебаты про "элиптические барабаны" оставим за кадром, поскольку я кроме всего прочего имел прямое отношение к непосредственному ремонту СМ LG, так что когда она может протекать, а когда не может, и что для этого нужно - имею самое прямое представление, и прекрасно представляю внешний вид, при погнутом БАРАБАНЕ - корпус просто "всмятку", обломки бака лежат горкой.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Furious_beast Member
    офлайн
    Furious_beast Member

    166

    19 лет на сайте
    пользователь #40020

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 26 июля 2013 10:59

    а у меня вот какая история.
    купил я домой проектор, соответственно потребовался экран.

    приобрел экран в интернет-магазине (2мХ1,5м), с гарантией 6 мес.
    повесил на стену и было мне счастье.

    счастье было недолгим, через пару дней по экрану пошли волны из-за провисшего основного вала, который не выдерживал нагрузки полотна такого размера, но это распостраненный дефект у дешевых экранов и я был к этому морально готов.

    каково было моё удивление, когда спустя 2 месяца неподвижного висения на стене ввиде белого ковра, вдруг что-то ломается внутри и резко сам выкручивается до самого конца (вылезло полметра чёрной полосы) и обратно уже никак не хочет скручиваться.

    отвез продавцу, тот отвез в сервис-центр, а те дали заключение, что мол это механическое повреждение (сломан какой-то кронштейн), а на механические повреждения гарантия не распространяется. Ремонт 270 тыс.

    Жалко не столько денег за ремонт, сколько обидно, что механическое повреждение получено в результате действия гравитации на само полотно. Очевидно, что производитель сэкономил на материале и сделал тот кронштейн более сопливым, чем следовало бы, но платить должен почему-то я.

    И ещё больше расстраивает перспектива возить экран каждые 2 месяца в ремонт, в случае повторения поломки.

    Как бодаться с заключение "официального сервис-центра" я не знаю. :(

    [censored by Тигра, п.п. 3.3.3]
  • svetiktimk Junior Member
    офлайн
    svetiktimk Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #662421

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 26 июля 2013 11:21
    ALES76:

    svetiktimk, вот Вам никто в детстве не говорил, что говорить неправду (попросту врать) нехорошо?

    svetiktimk:

    В итоге машина оказалась не рабочей сразу потекла.

    svetiktimk:

    При тщательном осмотре был обнаружен дефект в виде деформированной гофры.

    svetiktimk:

    Из первого моего сообщения действительно неясно зачем я вызывал мастера.

    не, ну я понимаю, что "машинка потекла" и "деформированная гофра" - это совсем "одно и то же", и потом кто-то должен гадать, почему LG - один из самых лояльных к покупателю, вдруг взял, да и послал лесом с заключением о течи машинки. с таким подходом и вызванный инженер мог потребовать денег за выезд, или попросту (хоть и не вслух) обматерить за кидалово с таким "вызовом". ну теперь то понятно почему - "течь" оказалась выдумкой, как и "расколотый барабан".

    svetiktimk:

    Со слов работника сервисного центра LG

    .... "данный дефект грозит мировой катастрофой с вымиранием всего живого на планете". а чё, весомо... ещё столько СЛОВ можно написать интересных.... бумаги то нет никакой.

    svetiktimk:

    По степени деформации корпуса специалистом СЦ было озвучено, что нужно обращаться к продавцу товара для немедленной замены,

    убило наповал. от коментов воздержусь, а то обидитесь.
    --------------------------------------------------------------------------------------
    а если без флуда, то

    svetiktimk:

    17.07.2013г. мной была приобретена у Вас (интернет магазин.........) стиральная машина модели LG F1096ND3. Гарантийный срок установлен в течение 36 месяцев. Срок возврата товара, при обнаружении дефектов 14 дней от даты продажи.
    При доставке товара курьером, мною была бегло осмотрена стиральная машина(с/м) на предмет товарного вида , визуальных дефектов внешне замечено не было. В просьбе подключить и проверить работу, было отказано, так как это не входит в обязанности курьера, и что в случае обнаружения дефектов в течении 14 дней товар будет незамедлительно заменен.
    При тщательном осмотре был обнаружен дефект в виде деформированной гофры.

    .... и гнутого сзади корпуса, что изначально трудно заметить, поскольку дефект частично скрыт верхней крышкой.
    а поскольку я платил деньги за качественный товар, то всякое гнутое барахло мне нафик не впало изделие с повреждениями эксплуатировать не желаю - требую немедленной замены или разрыва ДКП с выплатой полной стоимости.
    в случае игнорирования данной претензии буду вынужден обратиться в суд с иском о защите моих прав, в таком случае с Вас будет взыскана государственная пошлина, неустойка, моральный вред и штраф за неисполнение возложенных Законом обязанностей.

    вот так. а всякие там пространные рассказы про "высказывания мастера" никому не интересны, поскольку слова к делу не пришьёшь. более подробно - образцы претензий в шапке темы.
    всё...

    зыж. дебаты про "элиптические барабаны" оставим за кадром, поскольку я кроме всего прочего имел прямое отношение к непосредственному ремонту СМ LG, так что когда она может протекать, а когда не может, и что для этого нужно - имею самое прямое представление, и прекрасно представляю внешний вид, при погнутом БАРАБАНЕ - корпус просто "всмятку", обломки бака лежат горкой.

    Да согласен, с вашими замечаниями насчет требования.

    Сегодня позвонил на другой телефон продавцу (другой менеджер). Насчет претензии сказали не не надо высылать , так договоримся.
    Объяснил опять ситуацию. Вначале предложили отремонтировать - отказался. Предложили другую машинку из имеющихся на замену. Договорились , что привезут сегодня + вернут разницу в цене. В этот раз заверили , что приедут обязательно )).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 26 июля 2013 11:59
    svetiktimk:

    Насчет претензии сказали не не надо высылать , так договоримся.

    если сегодня вопрос не решится - обязательно пишите заявление и высылайте с описью на юр адрес.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 26 июля 2013 13:05 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Furious_beast:

    Как бодаться с заключение "официального сервис-центра" я не знаю.

    я не думаю, что "сервис" официальный от производителя. слишком невыгодный он ввиду специфики получится.

    а для Вас или независимая экспертиза, или оставить всё как есть, или выкинуть нафик это недоразумение и купить что-то получше.
    по первому пункту - эксперты иногда делают предварительное заключение бесплатно или за малую сумму, чтобы Вам знать - оплачивать экспертизу целиком или нет. с адресами экспертов народ молчит, может быть Вы пару адресочков найдёте - велкам сообщите (см. шапку).

    Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд

    96_JkO:

    если сегодня вопрос не решится - обязательно пишите заявление и высылайте с описью заказным на юр адрес.

    +1

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 26 июля 2013 13:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    96_JkO:

    если сегодня вопрос не решится - обязательно пишите заявление и высылайте с описью заказным на юр адрес.

    +1

    именно с описью!

    заказное письмо подтверждает факт доставки, но не текст доставки. если продавец пойдёт во все тяжкие, надо быть к этому готовым.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 26 июля 2013 13:30

    96_JkO, да я в шапке всё написал, прилагать опись при одной странице претензии - никому не нужный педантизм. вот если бы какие сканы прилагались, фотки, тогда да, обязательно прикладывать.
    а ко "всем тяжким" нужно голову иметь. ;) можно и "не получить" письмо, хотя и расписаться за него, но это уже тут не обсуждается.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • svetiktimk Junior Member
    офлайн
    svetiktimk Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #662421

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 26 июля 2013 15:48 Редактировалось svetiktimk, 1 раз.
    96_JkO:

    ALES76:

    96_JkO:

    если сегодня вопрос не решится - обязательно пишите заявление и высылайте с описью заказным на юр адрес.

    +1

    именно с описью!

    заказное письмо подтверждает факт доставки, но не текст доставки. если продавец пойдёт во все тяжкие, надо быть к этому готовым.

    Всё вопрос решился поменяли машинку, разницу вернули.
    Насчет удара согласилиль. Оказалось что выгнута вся боковая панель, а визуально почти не видно.
    Показал кривой барабан , говорит да кривой.
    Тот кто менял говорит что сам их принимал в Москве и вез сюда и не заметил этого (говорит бывает).

  • sun_gate Senior Member
    офлайн
    sun_gate Senior Member

    1558

    12 лет на сайте
    пользователь #509005

    Профиль
    Написать сообщение

    1558
    # 26 июля 2013 19:45

    ALES76,

    sun_gate:
    Я думаю что описывать увиденное мною будет бессмысленно и лучше посмотреть фото
    конденсат со ржавчиной, нормальное состояние ненового холодильного оборудования открытого типа. а вообще реакция прикольная... "городской житель узнала что булки оказывается не растут на деревьях!" это не более чем аллегория, прошу не обижаться. попросите на СТО открыть охлаждающий контур кондиционера своего автомобиля... и Вы его погоните продавать немедленно! он же РЖАВЫЙ! :trollface:

    вы думаете я не в состоянии отличить воду со ржавчиной от какого-то простите дерьма?

  • adapter2 Member
    офлайн
    adapter2 Member

    162

    11 лет на сайте
    пользователь #747600

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 26 июля 2013 20:06

    Сломался телевизор Витязь Луксор 25 2006г были проблемы: не работал пульт и менялась яркость экрана.
    За неделю его сделали в мастерской, привез я его домой 3 дня проработал и пропало изображение. Теперь там темный фон с оранжевыми полосами. Скорее всего был сделан некачественный ремонт, получается что телевизор лучше работал чем после его. Завез его обратно, приняли.

    Какие я имею права? Что могу потребовать: возмещения транспортных расходов или возмещение стоимости телевизора если его не сделают.
    П.С. Ремонт обошелся в 200т, цену самого телевизора(((

    Извинения не приму если уже нагадил... [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 26 июля 2013 20:29
    sun_gate:

    вы думаете я не в состоянии отличить воду со ржавчиной от какого-то простите дерьма?

    вероятнее всего нет.

    adapter2:

    Какие я имею права?

    всю Конституцию цитировать? думаю что места не хватит.

    adapter2:

    Что могу потребовать: возмещения транспортных расходов или возмещение стоимости телевизора если его не сделают.

    с какого перепугу? они вообще имеют полное право не давать на ремонт никакой гарантии, и заново вкатить счёт за ремонт.
    потому что СРОК СЛУЖБЫ этого телевизора - 7 лет, после чего никто ничего не гарантирует впринципе и Вы этот телек используете сугубо на свой страх и риск. ибо материалы потеряли свои первоначальные свойства и телек может сдохнуть в любой момент, загореться, задымиться, поменять один или несколько параметров... в общем всё что угодно может произойти с ним.
    смотреть СТБ "телевизоры цветного изображения бытовые отремонтированные", там всё есть.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 26 июля 2013 20:32 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ALES76:

    с какого перепугу? они вообще имеют полное право не давать на ремонт никакой гарантии, и заново вкатить счёт за ремонт.
    потому что СРОК СЛУЖБЫ этого телевизора - 7 лет, после чего никто ничего не гарантирует впринципе и Вы этот телек используете сугубо на свой страх и риск. ибо материалы потеряли свои первоначальные свойства и телек может сдохнуть в любой момент, загореться, задымиться, поменять один или несколько параметров... в общем всё что угодно может произойти с ним.
    смотреть СТБ "телевизоры цветного изображения бытовые отремонтированные", там всё есть.

    стоп. а причём тут телевизор? или вы предполагаете, что через 3 дня в нём появилась очередная поломка?

    СТБ627-95
    9 Гарантии предприятия
    9.1 Предприятие, выполнившее ремонт, гарантирует соответствие отремонтированного телеви-зора требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения владельцем условий эксплуата-ции, транспортирования и хранения, указанных в руководстве по эксплуатации и в настоящем стан-дарте, а также при условии сохранности пломб.
    В случаях отказа владельцев от выполнения ремонта в полном объеме, предложенном предпри-ятием, гарантии выдаются только на объем выполненных работ.
    В случаях отсутствия технической возможности выполнения ремонта или отказа владельца от
    устранения неисправностей, нарушающих требования безопасности и требования владельца выдать
    гарантию на телевизор в целом, ремонт телевизора не производится.
    9.2 Гарантийный срок эксплуатации на отремонтированный телевизор в стационарной мастер-ской или с использованием передвижной мастерской устанавливается4 месяца и на отремонтиро-ванный телевизор на дому у владельца– 2 месяца. Гарантийный срок исчисляется для телевизоров,
    отремонтированных в стационарной мастерской, со дня выдачи телевизора владельцу; для телеви-зоров, отремонтированных на дому у владельцев или с использованием передвижной мастерской, –
    со дня выполнения ремонта. Гарантийный срок эксплуатации продлевается на время нахождения те-левизора в повторных ремонтах(на период со дня обращения владельца на предприятие до даты
    окончания ремонта).
    9.3 При выходе телевизора из строя в период гарантийного срока, установленного предприятием,
    выполнившим ремонт, оно обязано безвозмездно выполнить повторный ремонт. В этом случае вы-шедшие из строя детали и сборочные единицы, установленные при предыдущем ремонте, заменяют-ся бесплатно и владельцу не выдаются, установленные детали и сборочные единицы, не заменяв-шиеся при предыдущем ремонте, оплачиваются владельцем, а снятые подлежат возврату владельцу.
    Если в гарантийный период телевизор, отремонтированный на дому у владельца, требует по-вторного ремонта в стационарной мастерской, на него устанавливается гарантийный срок с учетом
    ранее установленной гарантии.
    Примечания
    1 На телевизоры, прошедшие техническое обслуживание(мелкий ремонт), гарантии не устанавливаются.
    2 При установке нетиповых для конкретной модели телевизора деталей и сборочных единиц в результате
    ремонта в паспорт(руководство по эксплуатации), при его наличии у владельца, вносится соответствующая
    отметка и заверяется печатью(штампом) ремонтного подразделения предприятия.
    9.4 При нарушении владельцем правил эксплуатации, указанных в руководстве по эксплуатации,
    механических повреждениях телевизора, нарушении условий транспортирования и хранения, нару-шении пломб, утере гарантийного документа гарантийные обязательства предприятия аннулируются.

  • adapter2 Member
    офлайн
    adapter2 Member

    162

    11 лет на сайте
    пользователь #747600

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 26 июля 2013 20:38

    Мне подсказали что я могу потребовать ту деталь которую заменили и они обязаны ее вернуть.
    Насчет гарантии, зачем тогда ее дают если она ничего не гарантирует

    Извинения не приму если уже нагадил... [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 26 июля 2013 20:42
    adapter2:

    Мне подсказали что я могу потребовать ту деталь которую заменили и они обязаны ее вернуть.
    Насчет гарантии, зачем тогда ее дают если она ничего не гарантирует

    почитайте выдержку из ГОСТа. в ней вообще нет указания на повторность поломки, следовательно поломка может быть любой - той же или иной.

  • adapter2 Member
    офлайн
    adapter2 Member

    162

    11 лет на сайте
    пользователь #747600

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 26 июля 2013 20:49

    У меня сразу в голове родилась гениальная схема развода.
    Приносят телевизор в мастерскую где его успешно принимают. Делают вид что отремонтировали и возвращают владельцу, а на самом деле ничего и не сделали + себе налик.

    Извинения не приму если уже нагадил... [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 26 июля 2013 20:51
    adapter2:

    У меня сразу в голове родилась гениальная схема развода.
    Приносят телевизор в мастерскую где его успешно принимают. Делают вид что отремонтировали и возвращают владельцу, а на самом деле ничего и не сделали + себе налик.

    глупости.

  • adapter2 Member
    офлайн
    adapter2 Member

    162

    11 лет на сайте
    пользователь #747600

    Профиль
    Написать сообщение

    162
    # 26 июля 2013 20:53

    как раз и нет, мне на работе наш электрик рассказал в чем проблема, а ремонт обошелся бы в 10 раз дешевле

    Извинения не приму если уже нагадил... [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 26 июля 2013 23:07 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    9.1 Предприятие, выполнившее ремонт, гарантирует соответствие отремонтированного телеви-зора требованиям настоящего стандарта

    96_JkO, Вы как всегда, слышал звон...

    Стандарт распространяется на цветные телевизоры, изготовленные по ГОСТ 18198, а также зарубежного производства отремонтированные после истечения гарантийных сроков предприятий-изготовителей. Требования стандарта не распространяются на: телевизоры проекционные и специального назначения; телевизоры, время эксплуатации которых, а также время эксплуатации комплектующих изделий, входящих в их состав, превышает нормативные сроки службы, после истечения которых не обеспечиваются параметры, технические требования и (или) безопасная эксплуатация телевизоров; телевизоры, в которых имеются схемные и конструктивные изменения, не предусмотренные предприятиями-изготовителями; телевизоры, в которых установлены нетиповые детали и сборочные единицы, ухудшающие параметры, технические требования к телевизорам и (или) нарушающие требования безопасности. Положения стандарта обязательны для применения расположенными на территории Республики Беларусь предприятиями (объединениями), в том числе с иностранными инвестициями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности; гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    Сколько раз я бодаюсь с Вами за вырванные из контекста фразы, и всё бестолку.

    adapter2:

    Мне подсказали что я могу потребовать ту деталь которую заменили и они обязаны ее вернуть.

    да, конечно, но только когда телек из ремонта забирали. теперь уже всё, поезд ушёл.

    adapter2:

    Насчет гарантии, зачем тогда ее дают если она ничего не гарантирует

    нет, если они гарантию дали, то будут делать бесплатно, но за детали вероятнее всего придётся платить, за исключением случаев когда сдохла та деталь, которая менялась в предыдущем ремонте.

    adapter2:

    У меня сразу в голове родилась гениальная схема развода.

    каждый мыслит в меру своей распущенности... оно и понятно, у каждого свои задачи, кому технику чинить, кому народ разводить.

    adapter2:

    мне на работе наш электрик рассказал в чем проблема, а ремонт обошелся бы в 10 раз дешевле

    так и хочется чего-нить злое и оскорбительное написать... жалко что не положено. однако какие умные электрики, телеки чинить умеют, а на деле лампочки вкручивают. видимо одним дано делать, а вторым языком лязгать по делу и без оного. как верно сказано "на словах ты Лев Толстой, а на деле ....."

    ну, напишу хотя бы что дефекта то 2 заявленных, причина одна там быть не может однозначно. так что очередной тролль пришёл воду взбаламутить - притянул хлам, по которому помойка плачет, а теперь спрашивает совета чего с этого выгадать можно, чего поиметь нахаляву и как кого развести соображениями делится.

    тьфу, как противно это всё... :toliet:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20218

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20218
    # 26 июля 2013 23:40
    ALES76:

    Сколько раз я бодаюсь с Вами за вырванные из контекста фразы, и всё бестолку.

    так это же вы вырываете.

    ALES76:

    телевизоры, время эксплуатации которых, а также время эксплуатации комплектующих изделий, входящих в их состав, превышает нормативные сроки службы, после истечения которых не обеспечиваются параметры, технические требования и (или) безопасная эксплуатация телевизоров;

    подчёркивать то надо всё. таким образом должно одновременно наступить и первое (исход времени эксплуатации) и второе (необеспечение параметров). к вашему сведению кремниевые полупроводники (транзисторы, диоды, микросхемы) имеют практически неограниченный срок службы, исчисляемый при правильном их тепловом применении в схемах десятками лет.