Roman4x4, а вообще мне понравилось, хорошо
satori:Андрей Владимирович, спасибо за табличку...чего-то только непонятно - почему у Вайпера Cd практически в два раза выше, чем у Приуса?..и почему болиды Ф1 обладает таким низким коэффициентом?..
Это стандартная фишка. Спортмашинам нужно:
1. охлаждать мощные моторы большими радиаторами, туда нужно подавать много воздуха...
2. Иметь прижимную силу, для этого нужно жертвовать Cx...
Где-то писали как Вейрона до 400км/ч проектировали разгонять:
1. не хватает чутка мощности до 400км/ч, добавим
2. мотор не охлаждается, нужно больше воздуха на радиатор подать
3. Сх ухудшился, опять не хватает мощности см.п1
satori, все ж написано: чтоб создать прижимную силу приходиться изменять форму обтекания потока, что приводит к увеличению сопротивления.
P.S. Правильное антикрыло прижимает машину к дороге, но создает доп. сопротивление
вот тут можно почитать
Где-то писали как Вейрона до 400км/ч проектировали разгонять:
это было в АР...я тоже читал - получается замкнутый круг...
nivi44ok,
спасибо за ссылку...
Fa = 0.4*1.2*35*35*1.58/2 = 465Н
Fk = 0.02*1400*9.8 = 255Н
Fa + Fk = 720Н
A(сопр) = 72МДж
потребители: лампочки 110Вт, вентилятор салона 200Вт, музыка 50Вт (не громко), кондишка (от 1.2до2.5кВт) в сценике пусть 1500Вт, итого 1.86кВт... со скоростью 126км/ч, 100км пройдено за 0,79ч, то есть имеем на потребителях 1.5кВт/ч что равняется
A(потр) = 5,3МДж
A(литр) = 35*0,42*0,85 = 12,5МДж
итого (72+5,3)/12,5 = 6,2л/100км
Андрей Владимирович, не учитываются мехпотери мотора. На третьей и пятой передачах расход будет разный, как ето учесть в формуле не знаю. В любом случае 6л это минимум ниже которого импосибле. + дизельный сценик все-таки потяжелее бензинового...
Ну а вот:
CANNIBAL_BY:Рено Сценик - 1,6л 16v 110 л.с +ручная кпп летом, при выключенной климе, трасса минск-молодечно, скорость 100-110 км в час. 92 бензин, компьютер был обнулен в момент начала поездки..по приезду в молодечно, ср.расход комп показал 4,5 литра/100км.
Fa = 0,4*1,2*30*30*1,58/2 = 341Н
Fk = 0.02*1300*9.8 = 255Н
Говорит ехал без потребителей.
A(сопр) = 60МДж
A(литр) = 31*0,3*0,85 = ~ 8МДж
Итого минимум 7,5л/100км
А чтоп получить 4,5/100км нужно было ехать 60-65км/ч
Roman4x4,
нужно было ехать 60-65км/ч
так никто ж не озвучил среднюю по компу, мот так оно и было в реалии
Roman4x4:Андрей Владимирович, не учитываются мехпотери мотора. На третьей и пятой передачах расход будет разный, как ето учесть в формуле не знаю. В любом случае 6л это минимум ниже которого импосибле. + дизельный сценик все-таки потяжелее бензинового...
Ну а вот:
CANNIBAL_BY:Рено Сценик - 1,6л 16v 110 л.с +ручная кпп летом, при выключенной климе, трасса минск-молодечно, скорость 100-110 км в час. 92 бензин, компьютер был обнулен в момент начала поездки..по приезду в молодечно, ср.расход комп показал 4,5 литра/100км.
Fa = 0,4*1,2*30*30*1,58/2 = 341Н
Fk = 0.02*1300*9.8 = 255Н
Говорит ехал без потребителей.
A(сопр) = 60МДж
A(литр) = 31*0,3*0,85 = ~ 8МДж
Итого минимум 7,5л/100кмА чтоп получить 4,5/100км нужно было ехать 60-65км/ч
т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку? и при показаниях компа в 8 литров/100км..реальный расход топлива равна 11?
хм.. странно..в физике я не особо силен..тем более в автомобильной, и я не могу проверить откуда взяты показатели для расчета,
но вполне уверен, что данная формула теряет свой смысл при расчете разных автомобилей, пусть они и одной модели.
я уже описывал случай с коробкой передач, в одной одни передаточные числа, в другой другие. Этот факт применялся при расчете?
Рено на автомобили свои ставит более 30 модификаций коробок, 2 одинаковые машины, будут потреблять разное количество топлива, при этом нужно учесть стиль езды. Если не заморачиваешься по расходу топлива и едешь повседневной ездой, да 6-8 литров реально выходит в среднем, если ты специально смотришь не на дорогу, а на расходомер(задача стояла посмотреть, сколько покажет компьютер по расходу) и делаешь все, чтобы минимизировать это значение, то почему бы и не может быть значение в 4,5 л?
Я ведь не говорю что машина просит 4,5л топлива на 100 км, и я езжу на воздухе.
просто некоторые форумные личности все любят переворачивать на свой лад, и не умея, или не хотят читать, делают все, чтобы автор поста посильнее агрился на их комментарии. Умный промолчит, дурак перевернет.
Васек, красную карточку в студию
А можно сделать расчет для Эспайса 4 2,0Т (F4R+T -170л.с) + АКПП (SU1)?
Заранее благодарен
CANNIBAL_BY,
с коробкой передач, в одной одни передаточные числа, в другой другие. Этот факт применялся при расчете?
нет, ибо если учитывать еще и особенности КПП, то рассчетные цифры будут еще выше
данные выкладки очень конечно обобщены и сильно идеализированны
единственное что надо учесть это уклон дороги (я точно не знаю, но допустим, что молодечно это 300м на уровнем моря, а минск 200м на уровнем моря) + еще такой немаловажный параметр как ветер, при коэф в 0.4 оно влияет ой как сильно
CANNIBAL_BY,
т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку
ну мы хотели бы знать среднюю скорость за поезду по этому самому компу... пиковые 100-110 ни о чем не говорят вообще... я конечно могу предположить что средняя получилась где-т 70-75, но это все ни о чем
CANNIBAL_BY, не обижайтесь, но периодически на форуме выскакивают чертики из табакерки и рассказывают какие-то нереальные цифры расхода... Местные сразу улыбаются и начинают задавать каверзные вопросы.
Касательно коробок - фиолетово, передаточные числа могут менять обороты двигателя, т.е. мехпотери, которые мы не учитываем. Т.е. расход 7,5л это идеальный случай когда мотор на себя не тратит энергии, все что сгорело - пошло на полезную работу. Т.е. любая из 30-ти модификаций будет давать больше расход. АКПП еще будет увеличивать транмиссионные потери...
т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку?
легко. и тому есть куча примеров...
мерять грамотно - залил по плешку - поехал - залил по плешку. Отнял, поделил. Остальное от лукавого... 4.5 на сценике при 100-110 анрил вообще с его Сх... На Каринах, Октавиях, Рено Меган 1.6 народ из 5.5 не всегда выезжает...
ну хорошо, объясните мне, скорость 100 км в час
на 1-й машине тахометр показывает 3200 об в минуту
на 2-й машине - 3000 об в минуту
на 3-й машине - 2800 об в мин
на 4-й машине - 2600 об в мин
на какой машине будет самый низкий расход топлива?
второй пример
на одной и той же машине скорость 65 км в час
на 3-й скорости 3000 оборотов
на 4-й скорости 2400 оборотов
на 5-й скорости 1800 оборотов
на какой скорости будет наименьшее потребление?
говорю про бензиновые двигателя
adminius:т.е получается комп обманывает на 3л за 100-ку?
легко. и тому есть куча примеров...
мерять грамотно - залил по плешку - поехал - залил по плешку. Отнял, поделил. Остальное от лукавого... 4.5 на сценике при 100-110 анрил вообще с его Сх... На Каринах, Октавиях, Рено Меган 1.6 народ из 5.5 не всегда выезжает...
а чем отличается Рено меган 1,6 от Рено меган Сценик?
CANNIBAL_BY, у машины, где мехпотери мотора + сопротивление движению меньше.
Если Cx, масса, мотор аналогичны, а мотор работает на этих оборотах с нагрузкой менее 90% от максимальной, то ниже будет у 4-ой машины.
Но в любом случае машины будут кушать не менее того, что нужно на преодоление сопротивления движению, разность оборотов даст не более 1 литра экономии...
а чем отличается Рено меган 1,6 от Рено меган Сценик?
1 Масса
2 Сх и площадь сечения
и еще случай из жизни
ваз 2109 1,5 карбюраторный двигатель
история была лет 8-9 назад
родственник все время заливал в двигатель полусинтетику от одной очень известной лидирующей фирмы, которая в общем-то доп.рекламы не нуждалась.
холостые обороты двигателя были выставлены на 850 об/мин
звонит мне, спрашивает о планах, отвечаю, сейчас поеду к друзьям масло менять.
ответ, сейчас буду, тоже ему поменяем раз у друзей.
приезжаем, заливаем Elf полусинтетику в его жигуля, заводим двигатель, тахометр показывает 1300 об/мин - холостой ход.
т.к. в прошлом он такой же гонщик как был я, частенько гонялись друг с другом, он был в таком восторге.. после замены масла на другую марку
откорректировал обороты холостого хода до 800, двигатель стал намного мягче работать, тише, и разгон машины стал быстрее.
чем это можно объяснить?
Эльф в рекламе не нуждается, я не пытался его рекламировать, поэтому и не написал производителя первого масла. Уверен, масло той фирмы использует достаточное количество автовладельцев+ рекламируется на щитах во время состязания формула 1 и ну и соответственно присутствуют в движках
Roman4x4:а чем отличается Рено меган 1,6 от Рено меган Сценик?
1 Масса
2 Сх и площадь сечения
1. на много?
2. может быть. Но на сценике я ощущал только боковой ветер в виде небольшого сноса машины по ходу ветра, т.е если ветер справа, приходится немного придерживать руль вправо. на 130 и выше, такое ощущение полностью пропадает
CANNIBAL_BY,
чем это можно объяснить?
да чем угодно, начиная от банального "зачепили трубочку пока сливали масло" до "совпадение и старость"
масло на обороты влиять не может решительно никак, при условии того что все произходит при примерно равных температурах
жесткость/мягкость работы - тут все просто, мотора почти нету, компрессия маслянная на горячую когда приехал сливать масло - масло прогретое... масло слили, мотор остыть не успел и залили новое, непрогретое масло... сразу мягкая работа...
можно вообще в мотор трансмиссионки налить - тоже мягко рабоать будет, но не долго