Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 3 июля 2013 12:30 Редактировалось prott, 4 раз(а).

    позже выложу фото...но вроде укладывются все хорошо...ось затягиваю...ставлю колесо на место...пару оборотов, что называется...разбираю...и они в разнобой

    Добавлено спустя 32 минуты 14 секунд

    извините за фото но это лучшее что вышло...места хватает чтобы шарик влез между двух и оказался вверху
    а бывает что могут как буквой W...чтото уж слишком там им просторно.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 3 июля 2013 13:25 Редактировалось porych, 1 раз.
    prott:

    позже выложу фото...но вроде укладывются все хорошо...ось затягиваю...ставлю колесо на место...пару оборотов, что называется...разбираю...и они в разнобой

    Добавлено спустя 32 минуты 14 секунд

    извините за фото но это лучшее что вышло...места хватает чтобы шарик влез между двух и оказался вверху
    а бывает что могут как буквой W...чтото уж слишком там им просторно.

    ну так ты когда конус вынимаешь - они и становятся так. к конусу прилипнет пару штук, вынимаешь, потом они за фрихаб цепляются и спадают так. это шарик с одной стороны ведь?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 3 июля 2013 13:27 Редактировалось prott, 1 раз.

    спасибо...возможно да зря перенервничал >.<
    да шарик залез на другие тем самым освободив место в ряду...да и места там еще на пол_шарика точно есть.
    но, ни как не могу добиться отсутствия люфта...люфта нету но пережму фрихаб и цепь тогда в холостую не идет...люфт есть но фрихаб тогда свободно бегает

  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 3 июля 2013 15:05

    Подскажите, у меня с велом шли покрышки с размерностью 26*2.1. Хочу купить слики. Какие размеры можно смотреть без замены камеры? А если камеру надо менять, на какие размеры ориентироваться, чтобы у нас камеры к таким покрышкам найти?

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • 74g Velo Team
    офлайн
    74g Velo Team

    850

    13 лет на сайте
    пользователь #325761

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 3 июля 2013 16:15
    prott:

    спасибо...возможно да зря перенервничал &gt;.&lt;
    да шарик залез на другие тем самым освободив место в ряду...да и места там еще на пол_шарика точно есть.
    но, ни как не могу добиться отсутствия люфта...люфта нету но пережму фрихаб и цепь тогда в холостую не идет...люфт есть но фрихаб тогда свободно бегает

    орех конусами вы пережать не можете. если люфта нет, колесо вращается легко, но свободный ход затруднен-это значит что неправильно поставлен пыльник и он сильно трется о конус, затрудняя вращение ореха. поэкспериментируйте с пыльником-может когда доставали-деформировали или при установке недостаточно глубоко загнали.

    Исследования показали,что ежедневная езда на велосипеде делает тебя офигеннее остального населения!
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 3 июля 2013 16:55

    Di,
    На камере указан рекомендуемый диапазон. Часто в стоке стоят камеры 1.75-2.125"

  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 3 июля 2013 17:09 Редактировалось prott, 3 раз(а).

    74g

    вот по этой схеме можете показать пожалуйста что я мог пережать...со стороны фрихаба ось снимается вместе с двумя кольцами как будто они цельные...есно я их раскручиваю со стороны ротора...там и пытаюсь поджать...вот при зажиме кольца номер6 пыльник начинает туго ходить...или ходит вместе с осью((...если отпускаю кольцо это есно приводит к люфту и биению оси о подшипники со стороны фрихаба

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 3 июля 2013 17:13 Редактировалось porych, 1 раз.

    prott, настрой конуса так, что бы без пыльника был небольшой люфт. одень пыльник - будет ходить немного туговато, но это не пережим конуса, а просто пыльник. но люфт сохранится. а когда поставишь в раму и зажмешь колесо - тут и люфт исчезнет и конуса будут не пережаты.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 3 июля 2013 17:22 Редактировалось prott, 1 раз.

    >.< пыльник это номер 10 который между втулкой и фрихабом? конуса это гайки по бокам под номером 6 ??
    извиняюсь за такие вопросы...просто разбираю впервые.

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 3 июля 2013 18:19
    porych:

    prott, настрой конуса так, что бы без пыльника был небольшой люфт. одень пыльник - будет ходить немного туговато, но это не пережим конуса, а просто пыльник. но люфт сохранится. а когда поставишь в раму и зажмешь колесо - тут и люфт исчезнет и конуса будут не пережаты.

    Поруч, у него ХТ втулка, она не поджимается эксцентриком.

    prott, тренируйтесь ловить "момент" когда нет люфта, но и не пережато. Легко поймать законтрив конус с маленьким люфтом и последующим дожиманием за самые крайние гайки с двух сторон, но люфт перед "дожиманием" должен быть минимальным, чуть ощутимым.

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 3 июля 2013 18:24 Редактировалось prott, 1 раз.

    да, эксцентриком не поджимается...эксцентрик прижимает прямо ось к раме через шайбу...
    проблема в том, что я не могу добиться нормального хода фрихаба так как он уже начинает туго ходить когда еще имеется люфт...ну а если отжать чтобы фрихаб ходил уверенно...то люфт есно еще больше возникает.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 3 июля 2013 19:40
    Futsen:

    Поруч, у него ХТ втулка, она не поджимается эксцентриком.

    упс. не доглядел.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • 74g Velo Team
    офлайн
    74g Velo Team

    850

    13 лет на сайте
    пользователь #325761

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 3 июля 2013 23:51 Редактировалось 74g, 1 раз.

    6 это конусная гайка и контр гайка. колечко под фрихабом к вашей прблеме отношения не имеет, да и добраться до него без спецключа вы не могли. аккуратненько и ровно поставьте вашу шайбу 11 на место. над другой чашкой во фрихабе тоже есть пыльник-он типа как обрезиненная шайба-он виден на вашем фото, сидит он очень плотно, извлечь и потом загнать назад может быть тяжело. вот он и тормозит фрихаб. ручкой отвертки сильно надавите на него-должен стать нормально. также и со стороны ротора. не знаю как в 775, а в 776 втулке на пыльниках есть еще юбочки -они должны смотреть на конус.

    Исследования показали,что ежедневная езда на велосипеде делает тебя офигеннее остального населения!
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 4 июля 2013 00:39

    как я понимаю пыльник который около фрихаба(9) где конусная гайка прилегает?

  • 74g Velo Team
    офлайн
    74g Velo Team

    850

    13 лет на сайте
    пользователь #325761

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 4 июля 2013 00:58 Редактировалось 74g, 1 раз.

    вы ореха фотку выкладывали-вот он там и виден над шариками. на схеме его не видно

    Исследования показали,что ежедневная езда на велосипеде делает тебя офигеннее остального населения!
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 4 июля 2013 01:08

    спасибо, понял...попробую.

  • d-Chill Senior Member
    офлайн
    d-Chill Senior Member

    2424

    20 лет на сайте
    пользователь #13989

    Профиль
    Написать сообщение

    2424
    # 4 июля 2013 10:03

    полезная тема, - подпишусь.

    заодно вопрос (извиняюсь, если недавно кто-то задавал):
    можно ли для смазки вилки (SR Suntour M3010-AL), цепи и тросиков вместо каких-то специальных масел или солидола использовать обычное "бытовое" масло, которое в любых хозтоварах можно найти?

    ..-.. - --- -.- --- -.. -- --- .-. --.. . ...... -.- ..-.. .--.
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 4 июля 2013 10:34 Редактировалось porych, 1 раз.

    d-Chill, можно хоть подсолнечное =) лучше она работать не станет в любом случае =)

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 4 июля 2013 11:19

    d-Chill, В вилку что хотите лейте, говняная она и лучше не станет. А цепь лучше специальной цепной, на крайняк трансмиссионкой, тросики не надо вообще смазывать.

  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 4 июля 2013 12:37

    еще хотел узнать...насколько вреден литол для смазки втулок...читал что литолы не очень дружат с аллюминием...и как для этих целей подойдет тогда Shimano Special Grease Dura Ace 50g ?