10 квт - это уже не для домашнего использования. Какая там мачта и лопасти будут?
10 квт - это уже не для домашнего использования. Какая там мачта и лопасти будут?
Jufo:10 квт - это уже не для домашнего использования. Какая там мачта и лопасти будут?
ну найдите и расскажите.
Кстати, одно время думал жить за городом, готовил автономную систему. Купил гену со стартером, хотел ему автозапуск делать. Шесть банок двухвольтовых тяговых свинцово-кислотных на 350 ач, на систему 12 вольт. Банки сухозаряженные, так и стоят запечатанные и канистра электролита. Аккумуляторы из батареи Heavy Horse. Очень хорошие, более 1500 циклов у них заявлено, там пластины в палец толщиной. Про них есть инфа в интернете, кому интересно. Это куда лучше всякого необслуживаемого агм и геля. Короче, если кому надо - обращайтесь, на что нибудь обменяемся. Вот с этой батареи банки
Купил панель 280вт, хочу переделать с 24в на 12в, чтобы 2 аккумулятора не покупать. Вообще хотел чтобы в пасмурную погоду побольше энергии выдавало, поэтому вот взял не 100вт, а эту большую. Но теперь вопрос что делать с высокими токами, когда панель будет на полной мощности? Пусть аккум будет 100А. Ток будет точно больше 0.1 емкости
Аркаша, Не важно сколько мощности выдают панели, ток ограничивает контроллер. 0,1 от емкости - это рекомендуемый зарядный ток в пустую батарею аккумуляторов, по мере роста напряжения на АКБ, ток падает пропорционально. Например: Ваша батарея вмещает 100 Ач от полного разряда до полного заряда, соответственно рекомендуемый начальный ток заряда 10 ампер. В аккумулятор влилась половина заряда 50ач, то есть фактически мы имеем уже как бы пустую батарею 50ач, соответственно ток должен упасть до 5 ампер, или 0,05 от полной емкости 100ач. Далее: в батарею вошло 90ач, это равносильно тому что вы имеете пустую батарею 10ач, и ток заряда упадет до 1 ампера, то есть 0,01 от полной емкости. и так далее, до полного окончания заряда. По такому алгоритму CC/CV работают все контроллеры заряда.
Jufo, а контроллер точно сам выберет подходящий ток? Он как узнает, что у меня одна 100ач батарея или три в параллели?
У меня был самый простейший контроллер раньше 100вт батарея и аккум 75ач. Индикация заряда показывала полный заряд как только панель давала 14В. Я чтото в таком контроллере сомневаюсь, проверял ли вообще он уроверь реального заряда.
Контроллер видит по напряжению. Даже не видит, а просто выдает установленное напряжение заряда. Если на акб оно такое же, то это значит, что она заряжена полностью и ток будет только поддерживать это напряжение - режим CV, и не важно, одна акб в параллели, три или десять. Как правило, в характеристиках контроллера указано, какой максимальный ток выдает он - 5, 10, 20, 40.... Ампер. Это максимум. А минимум зависит от степени заряженности, то есть от напряжения на АКБ. Такой же принцип работы заложен и в автомобильных реле-регуляторах, только там нет ограничения начального тока заряда, если АКБ высажена в ноль, то генератор жарит максимальный ток, какой только может принять АКБ, чтобы в системе было 14-15 вольт.
Аркаша:Jufo, а контроллер точно сам выберет подходящий ток? Он как узнает, что у меня одна 100ач батарея или три в параллели?
У меня был самый простейший контроллер раньше 100вт батарея и аккум 75ач. Индикация заряда показывала полный заряд как только панель давала 14В. Я чтото в таком контроллере сомневаюсь, проверял ли вообще он уроверь реального заряда.
Ну. адекватный контроллер позволяет настраивать емкость батареи, тип батареи и напряжения заряда (если там что-то особенное). А если покупать самое дешевое, то что туда зашили, тем и наслаждаемся. Для самых простейших ШИМ-контроллеров защищаем аккумуляторы косвенными методами. Например, для аккумулятора 200Ач ставим контроллер с 20А тока заряда максимально и ставим панели так, чтоб их ток как бы не было, не превысил эти 20А. Простейшие ШИМ контроллеры еще и горят отлично, если по току перегрузить.
Jufo:Контроллер видит по напряжению. Даже не видит, а просто выдает установленное напряжение заряда. Если на акб оно такое же, то это значит, что она заряжена полностью и ток будет только поддерживать это напряжение - режим CV, и не важно, одна акб в параллели, три или десять. Как правило, в характеристиках контроллера указано, какой максимальный ток выдает он - 5, 10, 20, 40.... Ампер. Это максимум. А минимум зависит от степени заряженности, то есть от напряжения на АКБ. Такой же принцип работы заложен и в автомобильных реле-регуляторах, только там нет ограничения начального тока заряда, если АКБ высажена в ноль, то генератор жарит максимальный ток, какой только может принять АКБ, чтобы в системе было 14-15 вольт.
не забывайте, что автомобильные аккумуляторы чутка по-другому устроены. Но по сути все верно. Проблема лишь может быть в превышении мощности генерации над допустимыми параметрами аккумулятора. Если у Вас стоит например 4 панели по 10А тока с каждой (пример для шим-контроллера) и всего один аккумулятор на 100 Ач, то дадите Вы на него 40А тока вместо 10 максимальных одним солнечным днем. И ничем хорошим это не скажется для аккумулятора. А если при этом сам ШИМ-контроллер на 20А, то привет горячий может стать и ему. Если ШИМ-контроллер подороже, с настройками максимального зарядного тока, то он будет шим-модуляцией его ограничиваться до нужных 10А. И сам не сгорит корее всего, и аккумы не покипятит. С МРРТ контроллерами еще проще.
Если у Вас стоит например 4 панели по 10А тока с каждой (пример для шим-контроллера) и всего один аккумулятор на 100 Ач, то дадите Вы на него 40А тока вместо 10 максимальных одним солнечным днем
Это только если аккумуляторы пустые. В более-менее заряженный аккумулятор невозможно дать такой ток, без поднятия напряжения. Дать ток - это неправильное выражение. Ток - это потребление. На примере обычной домашней розетки: из нее питается и светодиодная лампочка на 1 ватт, она потребляет из сети ток 0,0046 ампера, и чайник на 2,2квт - он потребляет из той же сети 10 ампер. Светодиоды лампочки работают через драйвер - это по сути тот же контроллер. И его невозможно сжечь сетью. Можно только потребителем - светодиодами. Или же подняв напряжение в сети.
То же самое происходит и в сети из солнечных панелей. Где акб - это потребитель. Если она пустая, то она может тянуть и 40 ампер и 100, и больше, если позволяет солнце. Тогда да, шим-контроллер расчитанный на 20 ампер долго не выдержит, но свинец такие токи тянет очень короткое время, это не литий.
Уже что-то становится понятно. Осталось только подобрать контроллер. Где-то видел упоминание про MPPT, которые из 24В панели сделают подходящее напряжение для 12В аккумулятора, какие конкретно
Но это еще можно решить, переделав 24В панель в 12В... Основной вопрос остался:
Как найти контроллер 12В, в котором можно будет выставить ограничение по току 10А, чтобы аккум не закипел?
Аркаша:Уже что-то становится понятно. Осталось только подобрать контроллер. Где-то видел упоминание про MPPT, которые из 24В панели сделают подходящее напряжение для 12В аккумулятора, какие конкретно
Но это еще можно решить, переделав 24В панель в 12В... Основной вопрос остался:
Как найти контроллер 12В, в котором можно будет выставить ограничение по току 10А, чтобы аккум не закипел?
Ну, МРРТ контроллеры есть и до 600В на входе. А это много панелей подряд. Небольших мощностей - до 75-100-150В входного напряжения разомкнутого контура в минус 35. И их множество. Вы напишите, какие у Вас есть в доступности, посмотрим. Если с чем-то из сказанного работал - порекомендую. К виктронам нареканий нет. К епсолару (епэвер) тоже - много где работают в жестоких условиях.
Плюс МРРТ - хорошая работа при нехватке солнца. НАпример, аккумулятор 12В ровно, а в пасмурную погоду 3 параллельные панели дают те же 12В ровно. Зарядка аккумулятора не идет. Но если Вы эти панели соединили последовательно, то у Вас на входе будет 36В. И МРРТ контроллер начнет зарядку аккумуляторов, пусть и малым током.
А по ограничению тока. Если Вы берете МРРТ контроллер адекватного качества с током заряда 10А (даже не программируемый), то он никогда больше 10 не даст и плевать ему сколько Вы на входе поставили панелей. Главное по напряжению не перебрать. Правда, слишком превышать мощность на входе не рационально, но например вместо трех максимальных панелей поставить 4 - нормально. Если мы говорим о чисто ШИМ контроллерах, то смотрите программируемые. В инструкции или описании будет прописана возможность установки параметров. Если есть жк экран и кнопочки для настройки, то скорее всего там можно задать максимальный ток заряда. Как пример, тот же Епсолар модели ViewStar-AU/BN. Иногда ничего нет, но есть возможность подключить к ноуту контроллер или к телефону и зашить там все что надо.
ecoenergy:а в пасмурную погоду 3 параллельные панели дают те же 12В ровно
"24В панель" это я условно говорил
Панель уже куплена
ecoenergy:Вы напишите, какие у Вас есть в доступности, посмотрим.
Все, что есть в интернете, если в Минске не будет подходящих
ecoenergy:Если Вы берете МРРТ контроллер адекватного качества с током заряда 10А (даже не программируемый), то он никогда больше 10 не даст и плевать ему сколько Вы на входе поставили панелей
Круто, так у меня 8.89А на панели написано, из описания того же Epsolar Max. Solar Panel Open Circuit Voltage 50 V. Получается можно и панель не переделывать, а подключать как есть?
Так, помните, что у панелей есть температурные коэффициенты. И там есть коэффициент по напряжению. Забавно, на Вашей этикет не написано. С понижением температуры напряжение растет. Но вряд ли оно вырастет на 10В. Так что все норм. До 50В вложитесь. Я обычно так всегда и считаю в автономных системах: по 50В на 1 панель. А то как-то было на объекте, куда меня позвали узнать что сломалось, что 3 панели по 250Вт (у них рабочее 30В) последовательно зимой в солнце не работали. А они давали 103В и контроллер вырубил вход от греха подальше. Хорошо, что перебор был небольшой - сам контроллер не пострадал.
Теперь про ток заряда контроллера. У Вас на входе может быть 280Вт (а иногда и больше). Если опустить КПД контроллера (незначительно), то эти же 280Вт могут идти на Ваш аккумулятор. Мощность = ток х напряжение (школа, физика 7 класс вроде). Следовательно, 280Вт / 12В = 23,3А. Ну вот и надо брать для таких ситуаций контроллер на 20-25А зарядного тока.
Я бы взял Tracer 2206AN или 2210AN. 06 - напряжение до 60В на входе, 10 - 100В на входе. И я бы себе брал именно на 100В и на 20А. у него есть экран и кнопки для настройки, и меню там вполне простое и понятное. Так же в нем есть функции для автономного освещения по включению/выключению света и разные таймеры для этих целей. Ну и если захочется чего-то больше, то можно поставить последовательно еще одну такую же панель, сделать аккумуляторы на 24В - и вы опять имеете ток заряда 20А и используете контроллер на 100%. Собственно, такой контроллер часто стоит на автономных подсветках. На 20А и на 40А.
А какой вы нашли?
да, температурный датчик. у каких-то контроллеров идет в комплекте, где-то надо отдельно добавлять при закаже. вещь нужная. а для системы на 24В балансир маст хэв!
ecoenergy:280Вт / 12В = 23,3А. Ну вот и надо брать для таких ситуаций контроллер на 20-25А зарядного тока.
А я хотел одну АКБ 12В 100Ач, на нее нельзя больше 10А в заряд же
Аркаша:Уже что-то становится понятно. Осталось только подобрать контроллер. Где-то видел упоминание про MPPT, которые из 24В панели сделают подходящее напряжение для 12В аккумулятора, какие конкретно
Но это еще можно решить, переделав 24В панель в 12В... Основной вопрос остался:
Как найти контроллер 12В, в котором можно будет выставить ограничение по току 10А, чтобы аккум не закипел?
Так ничего и не поняли. Не закипит аккумулятор, не нужно это ограничение. У Вас автомобиль есть? Кипит на нем АКБ? Нет. На генераторе нет ограничения тока, он выдает столько тока, сколько хотят потребители. Регулируется напряжение, а ток - потребляется. В том числе и аккумулятором. Если разряженный аккумулятор пару минут потянет на себя больше 10 ампер ток, то это не страшно, это нормально, при этом он не будет кипеть. Кипит аккумулятор уже после того, как он зарядился, это не кипение,а электролиз - разложение воды на кислород и водород. Но контроллер или реле-регулятор в авто, снижает напряжение до 14-15 вольт, соответственно и ток потребления снижается.
Аркаша:ecoenergy:280Вт / 12В = 23,3А. Ну вот и надо брать для таких ситуаций контроллер на 20-25А зарядного тока.
А я хотел одну АКБ 12В 100Ач, на нее нельзя больше 10А в заряд же
ну да. хотя это зависит от аккумулятора. Читайте инструкцию к нему и паспорт.
А вдруг в будущем появится аккумулятор большей емкости? Панель может и 20А давать на заряд. В контроллере просто установите ток в 10А пока. А мало что захочется чуть позже.
Jufo, да всё туго доходит) спасибо, что разъясняете.
Ну вроде и всё, модель нужного контроллера вижу, осталось только купить и собрать
или аналогичный контроллер. про датчик температуры не забудьте. а в паспорте аккума должны быть прописаны напряжения стадий заряда и температурные компенсации. хорошо бы ввести в контроллер