Ответить
  • ____________________ Member
    офлайн
    ____________________ Member

    186

    5 лет на сайте
    пользователь #3083023

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 2 декабря 2025 16:08
    _Dimitris_:

    ____________________:

    в общем в скорой продаже днище с батареями ... в хорошем состоянии

    Вам не стоит беспокоиться об этом в ближайшие годы по двум причинам:

    Надежность: Батарея LFP (литий-железо-фосфатная) «Short Blade» рассчитана на огромное количество циклов (до 3500, что эквивалентно ~1 млн км пробега). Она намного долговечнее старых литий-ионных батарей.

    Гарантия: В Беларуси на батарею Geely EX5 дается гарантия 8 лет или 150 000 км. Если с ней что-то случится (например, брак ячейки), вам бесплатно заменят всю батарею целиком, а не будут пытаться «лечить» её частично.

    то есть заменят с куском кузова )))

  • MaBuK Neophyte Poster
    офлайн
    MaBuK Neophyte Poster

    28

    15 лет на сайте
    пользователь #235548

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 2 декабря 2025 16:15
    Boblikut:

    Подскажите пожалуйста, кто разбирается (актуально только сегодня). Вместо заказанной комплектации E5 2026 Exploration, которую в срок видимо не сделали (а может и не заказывали :-? ) предлагают привезти быстро (до НГ, видимо была по наличию) E5 2024 Exploration+ с доплатой 500 уе.
    Стоит соглашаться или нет?

    А какая итоговая хоть вышла цена если не секрет?

  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5988

    12 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5988
    # 2 декабря 2025 17:23

    MaBuK, почти 19к на текущий , но это до СВХ только.

  • ddamagg Junior Member
    офлайн
    ddamagg Junior Member

    61

    13 лет на сайте
    пользователь #678652

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 2 декабря 2025 18:20
    Boblikut:

    MaBuK, почти 19к на текущий , но это до СВХ только.

    потом отпишите пожалуйста что в сумме получится.

    похвастайтесь каретой. народу будет интересны все плюсы минусы

    mistwood
  • Boblikut Senior Member
    офлайн
    Boblikut Senior Member

    5988

    12 лет на сайте
    пользователь #844704

    Профиль
    Написать сообщение

    5988
    # 2 декабря 2025 18:34

    Конечно ;)

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    8207

    23 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    8207
    # 2 декабря 2025 19:10 Редактировалось softmax, 3 раз(а).
    Parhim13:

    а по мне, больные те, кто имея на руках 25к, берут вот это новое недоразумение, а не модел 3 2022 года чуть битую.
    берущие в кредит, к вам претензий нет)

    У меня сосед пригнал чуть битую не знаю правда какая модел, гнал 9 месяцев, потом полгода ездил, доволен, сейчас думает почему отщёлкивает зарядку ..... Ну как бы .... Такое себе. И это он с зарядкой своей в паркинге. Представляю количество гемора которое может быть когда зарядки нет....

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • Kissendjer Senior Member
    офлайн
    Kissendjer Senior Member

    12834

    23 года на сайте
    пользователь #2935

    Профиль
    Написать сообщение

    12834
    # 3 декабря 2025 09:07

    Наткнулся на видео

    Привет Артем.
    Езжу уже 3 года на устаревшем Weltmeister EX5 2020 г.в., батарея 69 кВт.
    Для тех, кто только пересел с ДВС - интересный обзор и правильный обзор. Прекрасно тебя понимаю, в первых полгода сам столкнулся с такими ощущениями, что где то китайцы мягко скажем, недоговаривают. И их «реальный» пробег абсолютно не то, на что рассчитывает "наш" человек.
    На самом деле китайцы достигают этих 500 км. Но в идеальных условиях в лаборатории: +20 градусов за бортом (машина не тратит энергию на обогрев батареи либо ее охлаждение); Испытание проводится на стенде (нет лобового сопротивления воздуха, перепадов высоты); скорость испытания – 60 км/ч макс. А может и меньше.
    Отсюда выведу ряд рекомендаций (либо ошибочных выводов из твоего видео):
    1 Скорость -главная причина высокого расхода на электричке. Чем выше – тем больше расход, причем в геометрической прогрессии. Нет так как в ДВС. Нужно это понимать в первую очередь. Если ты хочешь проехать максимально длинное расстояние – снижай скорость, причем существенно – не более 90-100 км в час. Тише едешь – дальше будешь в прямом смысле. Со временем поймешь, что если бы ехал медленнее – суммарное время быстрой езды + простоя на зарядке + расходов на зарядку было бы меньше (+ булочки с кофе есть нет необходимости).
    2. Обогрев. Как правило, температура ниже 10 градусов за бортом для электрички – причина включения обогрева батареи. Плюс у тебя постоянно был включен обогрев салона. Оба фактора забирают дополнительно около 6-8 кВт на 100 км. Хочешь увеличить дальность – отключай обогрев салона, включай подогрев сидений. Остальное – типа мультимедиа, света, дворников – не сильно влияет на дальность, т.к. в основном подпитывается от маленького аккумулятора.
    3. Скорость заряда будет максимальной только в случае разряда батареи 35% и ниже. Машина не заряжается на самой высокой скорости постоянно, после 80% скорость сильно падает. + опять же внешние факторы, как холод за бортом и т.д.
    4. Проверяй давление в шинах. Очень сильно влияет на дальность пробега.
    Из своего опыта:
    Есть очень простой способ реального замера (без непонятных цифр на мониторе) дальности при любых условиях и любой скорости без «пробы на своей шкуре не дотянуть».
    Когда у тебя машина заряжена на 100% - сбрось счетчик километража на 0. Проедь 10% заряда на круизе с одинаковой скоростью и посмотри сколько км проехал. Соответственно если проехал 20 км – то в итоге с такой же скоростью проедешь *10= 200 км. Если проехал 30 км - значит 300. И т.д. Со временем это поможет тебя понять с какой максимальной скоростью ты можешь двигаться до целевой зарядки, находящейся на удалении ??? км. Так спокойно научишься ездить в Москву с одной подзарядкой посреди пути.
    По такому принципу я, например, вывел для себя, что чтобы максимально быстро проехать по маршруту Минск -Мозырь (290 км) на моем Велтмейстере нужно двигаться без подзарядки:
    летом: со скоростью оптмально 105 км/ч, 110 - макс.
    зимой: не более 100 км/ч без включенного обогрева салона. А надежнее – 90 км/ч. в зависимости от температуры за бортом.
    Соответственно расстояние в почти 300 км проезжаю за +-3 часа без заезда на зарядку (что почти соответствует показателю ДВС).
    Вывод – если вы ездите 90% времени в городе и есть своя розетка (дома) где можно заряжать ночью – электромобиль лучшее решение. Или на общественной медленной зарядке - когда машина стоит днем, а вы работаете.
    А оставшихся 10% поездок на дальняк – можно спокойно адаптироваться и получать удовольствие от временных остановок на зарядках (как и на заправках, когда люди обедают, пьют кофе и т.д.).
    Плюс нужно понимать, что в электричке реально на огромное количество запчастей меньше чем в ДВС и в два раза меньше – чем в гибриде. Т.е. точек отказа в разы меньше. За 3 года на своем Велике с общим пробегом 70 тыс км из самых серьезных поломок - я поменял 2 раза датчик АБС, который прикарел из-за нашей соли.
    Но если ваша работа связана с постоянными поездками на дальняк – тогда конечно лучше гибрид.
    Научитесь пользоваться – будете получать удовольствие от электрички. Не парьтесь. Первое мнение новичка – всегда обманчиво. Нужно отойти от мышления ДВС и прямого сравнения с ДВС.
    Это как пользовался Nokia 3310 и вдруг поменял на iPhone. Сначала ничего не понятно. А потом - кайф.
    А оно тебе надо?
  • Steve76 Senior Member
    офлайн
    Steve76 Senior Member

    1264

    11 лет на сайте
    пользователь #1085538

    Профиль
    Написать сообщение

    1264
    # 3 декабря 2025 10:33

    Kissendjer, спасибо, очень полезная информация!

    Добавлено спустя 15 минут 8 секунд

    А это коммент про наш лживый заявленный пробег Е5 / ЕХ5 и другие интересные комментарии:

    @alexkorot9208
    2 часа назад
    Geely EX5 при скорости 110 км/ч получилось проехать 250 км, при заявленных 500. Если ехать 120 то наверное на 200 может не хватить.

    @АлексейКолганов-щ2ъ
    2 часа назад
    В Китае очень жесткое ограничение скорости. Поэтому нужно считать дальность хода при скорости 83-85 км/ч. При этом все потребители должны быть отключены. Шины качать под нагрузку.

    @АлексейВиноградов-н8з
    2 часа назад
    Электричка явно не для трассы, в пригороде со своей зарядкой по городу кататься - норм, для не большой Белоруссии в которой уже до фига зарядок и климат по-мягче и цены по-адекватнее, можно и как единственный авто рассмотреть, если никуда далеко не ездить.

    @ЮриеГаврик
    3 часа назад
    Здравствуйте. Я думаю вы купили электричку не изучив вопрос....в первую очередь это автомобили для города, лето 20 кВт, зима 30 кВт и если у вас нет частного дома или возможности заряжать по минимальному тарифу, то она вам вообще не нужна даже в гибриде....

    @СергейРадьков-в4ю
    3 часа назад
    Давно понял, китайские км, дели на 2, смело. Так же и лошадиные силы - пони.😂

    @petyalg
    5 часов назад
    Чтоб проехать больше скорость нужно держать(тошнить) не больше 90 км в час. ))) Даже при 100 км в час расход на много увеличивается.

    @stslon
    9 часов назад
    Она проедет легко 500 км на одной зарядке. Но нужно её на эвакуатор поставить😂😂😂😂

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    2706

    8 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 3 декабря 2025 11:24 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Steve76:

    при заявленных 500.

    Ну не 500. У EX5 заявлено 430. Это у такой же E5 - 530 км.

    Steve76:

    Поэтому нужно считать дальность хода при скорости 83-85 км/ч.

    Китайский цикл замера запаса хода считается при средней скорости 29 км/ч...

    - температура в помещении 23°C;
    - длина дистанции 14,48 км
    - 11 отрезков — 7 из них автомобиль проезжает на низкой скорости, 3 на средней и 1 на максимальной скорости
    - 3 скорости: низкая скорость до 40 км/ч, средняя скорость 80 км/ч, максимальная - 114 км/ч;
    - 22% от всего времени испытания автомобиль стоит

    Если условия эксплуатации отличаются, то даже не рассчитывайте на 500 км :)

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    Steve76:

    Чтоб проехать больше скорость нужно держать(тошнить) не больше 90 км в час.

    Это на всех автомобилях так. Что электро, что ДВС.

    Против физики и аэродинамики не попрешь.

  • Boric Neophyte Poster
    офлайн
    Boric Neophyte Poster

    5

    17 лет на сайте
    пользователь #121148

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 3 декабря 2025 12:03 Редактировалось Boric, 1 раз.

    Кто знает, что за индикатор Ready, как выглядит и где должен гореть? Из инструкции "Если индикатор Ready не горит, обратитесь в службу помощи на дорогах".

  • Steve76 Senior Member
    офлайн
    Steve76 Senior Member

    1264

    11 лет на сайте
    пользователь #1085538

    Профиль
    Написать сообщение

    1264
    # 3 декабря 2025 12:05

    Req_V, ну вот почему-то в интернете люди выкладывают наблюдения, что разница при увеличении скорости на авто с ДВС и электро очень ощутима. Типа, на электро расход почти в геометрической прогрессии возрастает. Т.е. на ДВС, например просто наугад цифры, с 90 км до 120 увеличил - расход там на 20% вырос бензина, а в электро при таких же вводных - на 50% расход вырастает электричества. Вот тут физика непонятна процесса. Почему на электромобилях расход существеннее увеличивается, чем на ДВС

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    8477

    17 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    8477
    # 3 декабря 2025 12:12
    Steve76:

    Почему на электромобилях расход существеннее увеличивается, чем на ДВС

    кпд мотора по разному меняется

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    2706

    8 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    2706
    # 3 декабря 2025 12:22 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Steve76:

    Типа, на электро расход почти в геометрической прогрессии возрастает.

    Также как и на ДВС.
    Едешь 80-90 км/ч - расход 6,8-7. Едешь 110-120 км/ч расход уже 10-10,2. Разница больше 40%. Берем усредненное бензиновое авто. Понятно, что в зависимости от объема и вида двигателя разница может отличаться. Там КПД мотора чуть по разному распределяется в зависимости от рабочих оборотов.
    Одинаковая физика. Аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. А необходимая мощность на её преодоление уже пропорционально кубу скорости. Отсюда и геометрическая прогрессия. Увеличили скорость на треть (с 90 до 120), а мощности уже требуется в 2,35 раза больше. 235%! Что от ДВС, что от электро.
    Небольшая разница только может быть из-за сопротивления качения. Электро обычно просто тяжелее. Но там зависимость от скорости линейная, прогрессии нет.

    Steve76:

    очему на электромобилях расход существеннее увеличивается, чем на ДВС

    Вы же явно эксплуатировали ДВС. Не могли не заметить существенной разный расход топлива в зависимости от скорости и холодных условий эксплуатации.

  • ddamagg Junior Member
    офлайн
    ddamagg Junior Member

    61

    13 лет на сайте
    пользователь #678652

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 3 декабря 2025 12:29
    Kissendjer:

    Наткнулся на видео

    Привет Артем.
    Езжу уже 3 года на устаревшем Weltmeister EX5 2020 г.в., батарея 69 кВт.
    Для тех, кто только пересел с ДВС - интересный обзор и правильный обзор. Прекрасно тебя понимаю, в первых полгода сам столкнулся с такими ощущениями, что где то китайцы мягко скажем, недоговаривают. И их «реальный» пробег абсолютно не то, на что рассчитывает "наш" человек.
    На самом деле китайцы достигают этих 500 км. Но в идеальных условиях в лаборатории: +20 градусов за бортом (машина не тратит энергию на обогрев батареи либо ее охлаждение); Испытание проводится на стенде (нет лобового сопротивления воздуха, перепадов высоты); скорость испытания – 60 км/ч макс. А может и меньше.
    Отсюда выведу ряд рекомендаций (либо ошибочных выводов из твоего видео):
    1 Скорость -главная причина высокого расхода на электричке. Чем выше – тем больше расход, причем в геометрической прогрессии. Нет так как в ДВС. Нужно это понимать в первую очередь. Если ты хочешь проехать максимально длинное расстояние – снижай скорость, причем существенно – не более 90-100 км в час. Тише едешь – дальше будешь в прямом смысле. Со временем поймешь, что если бы ехал медленнее – суммарное время быстрой езды + простоя на зарядке + расходов на зарядку было бы меньше (+ булочки с кофе есть нет необходимости).
    2. Обогрев. Как правило, температура ниже 10 градусов за бортом для электрички – причина включения обогрева батареи. Плюс у тебя постоянно был включен обогрев салона. Оба фактора забирают дополнительно около 6-8 кВт на 100 км. Хочешь увеличить дальность – отключай обогрев салона, включай подогрев сидений. Остальное – типа мультимедиа, света, дворников – не сильно влияет на дальность, т.к. в основном подпитывается от маленького аккумулятора.
    3. Скорость заряда будет максимальной только в случае разряда батареи 35% и ниже. Машина не заряжается на самой высокой скорости постоянно, после 80% скорость сильно падает. + опять же внешние факторы, как холод за бортом и т.д.
    4. Проверяй давление в шинах. Очень сильно влияет на дальность пробега.
    Из своего опыта:
    Есть очень простой способ реального замера (без непонятных цифр на мониторе) дальности при любых условиях и любой скорости без «пробы на своей шкуре не дотянуть».
    Когда у тебя машина заряжена на 100% - сбрось счетчик километража на 0. Проедь 10% заряда на круизе с одинаковой скоростью и посмотри сколько км проехал. Соответственно если проехал 20 км – то в итоге с такой же скоростью проедешь *10= 200 км. Если проехал 30 км - значит 300. И т.д. Со временем это поможет тебя понять с какой максимальной скоростью ты можешь двигаться до целевой зарядки, находящейся на удалении ??? км. Так спокойно научишься ездить в Москву с одной подзарядкой посреди пути.
    По такому принципу я, например, вывел для себя, что чтобы максимально быстро проехать по маршруту Минск -Мозырь (290 км) на моем Велтмейстере нужно двигаться без подзарядки:
    летом: со скоростью оптмально 105 км/ч, 110 - макс.
    зимой: не более 100 км/ч без включенного обогрева салона. А надежнее – 90 км/ч. в зависимости от температуры за бортом.
    Соответственно расстояние в почти 300 км проезжаю за +-3 часа без заезда на зарядку (что почти соответствует показателю ДВС).
    Вывод – если вы ездите 90% времени в городе и есть своя розетка (дома) где можно заряжать ночью – электромобиль лучшее решение. Или на общественной медленной зарядке - когда машина стоит днем, а вы работаете.
    А оставшихся 10% поездок на дальняк – можно спокойно адаптироваться и получать удовольствие от временных остановок на зарядках (как и на заправках, когда люди обедают, пьют кофе и т.д.).
    Плюс нужно понимать, что в электричке реально на огромное количество запчастей меньше чем в ДВС и в два раза меньше – чем в гибриде. Т.е. точек отказа в разы меньше. За 3 года на своем Велике с общим пробегом 70 тыс км из самых серьезных поломок - я поменял 2 раза датчик АБС, который прикарел из-за нашей соли.
    Но если ваша работа связана с постоянными поездками на дальняк – тогда конечно лучше гибрид.
    Научитесь пользоваться – будете получать удовольствие от электрички. Не парьтесь. Первое мнение новичка – всегда обманчиво. Нужно отойти от мышления ДВС и прямого сравнения с ДВС.
    Это как пользовался Nokia 3310 и вдруг поменял на iPhone. Сначала ничего не понятно. А потом - кайф.

    спасибо большое за инфу.
    комментарии пользователя к видосу очень полезен и очень многое обьясняет.

    mistwood
  • _Dimitris_ Senior Member
    офлайн
    _Dimitris_ Senior Member

    874

    12 лет на сайте
    пользователь #860578

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 3 декабря 2025 12:34 Редактировалось _Dimitris_, 2 раз(а).
    Boric:

    Кто знает, что за индикатор Ready, как выглядит и где должен гореть?

    это вроде когда Drive включаете, на малом экране, справа внизу горит Ready

  • Boric Neophyte Poster
    офлайн
    Boric Neophyte Poster

    5

    17 лет на сайте
    пользователь #121148

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 3 декабря 2025 13:05 Редактировалось Boric, 4 раз(а).
    _Dimitris_:

    Boric:

    Кто знает, что за индикатор Ready, как выглядит и где должен гореть?

    это вроде когда Drive включаете, на малом экране, справа внизу горит Ready

    Спасибо большое! Посмотрю.
    Насчет больной для всех темы по запасу хода. Все познается практическим путем, вот, к примеру, на эти выходные ездил по трассе М6 к теще 150 км, всех с водителем 4 чел., не "тошнил" (120 км/ч разрешенная, ехал больше, не скажу на сколько, но прилично), ни на чем не экономил, в итоге из 420 км запаса хода за эти 150 км, что проехал, осталось ровно на 100 км запас хода. Получается как у той женщины, что писала ранее, около 2-ух раз разницы между реальным пробегом и отображаемым запасом в авто.

  • Molchun Member
    офлайн
    Molchun Member

    288

    21 год на сайте
    пользователь #20567

    Профиль
    Написать сообщение

    288
    # 3 декабря 2025 14:22
    Boric:

    120 км/ч разрешенная, ехал больше, не скажу на сколько, но прилично

    Так а что Вы хотели при таких скоростях?
    Даже современный турбированный бензомотор резко увеличит расход на скорости 120 и больше на кроссовере. Разве что седан, приседающий на пневмоподвеске не так сильно повысит расход.
    Если мне надо проехать сейчас по холоду за один присест около 300 км, еду 90 км/ч. Если 200 км то еду значительно быстрее. А 430 км что указывает комп- это летом по городу в режиме экономии. Зимой по городу с короткими поездками расход больше чем по трассе, т.к. нагрев салона, охлаждающей жидкости и пр. при каждой посадке в машину.

  • _Dimitris_ Senior Member
    офлайн
    _Dimitris_ Senior Member

    874

    12 лет на сайте
    пользователь #860578

    Профиль
    Написать сообщение

    874
    # 3 декабря 2025 14:28
    Boric:

    около 2-ух раз разницы между реальным пробегом и отбражаемым запасом в авто.

    да не смотрите вы на него, никакой он не динамический на ЕХ5, не учитывает он текущее потребление, считает по фиксированному коэффициенту (близкому к условной летней норме).

  • Boric Neophyte Poster
    офлайн
    Boric Neophyte Poster

    5

    17 лет на сайте
    пользователь #121148

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 3 декабря 2025 15:16 Редактировалось Boric, 2 раз(а).
    Molchun:

    Boric:

    120 км/ч разрешенная, ехал больше, не скажу на сколько, но прилично

    Так а что Вы хотели при таких скоростях?
    Даже современный турбированный бензомотор резко увеличит расход на скорости 120 и больше на кроссовере. Разве что седан, приседающий на пневмоподвеске не так сильно повысит расход.
    Если мне надо проехать сейчас по холоду за один присест около 300 км, еду 90 км/ч. Если 200 км то еду значительно быстрее. А 430 км что указывает комп- это летом по городу в режиме экономии. Зимой по городу с короткими поездками расход больше чем по трассе, т.к. нагрев салона, охлаждающей жидкости и пр. при каждой посадке в машину.

    Ничего я не хочу и не возмущаюсь, просто поделился опытом и к дилеру с претензией, как некоторые, не собираюсь. А вот крепление коврика при первом снятии вырвалось с " мясом" из ворса машины. Коврики ЭВА ставил дилер допом. Вот по этому поводу обращусь.

  • 3974821 Neophyte Poster
    офлайн
    3974821 Neophyte Poster

    2

    менее полугода на сайте
    пользователь #3974821

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 3 декабря 2025 15:41
    Molchun:

    Boric:

    120 км/ч разрешенная, ехал больше, не скажу на сколько, но прилично

    Так а что Вы хотели при таких скоростях?
    Даже современный турбированный бензомотор резко увеличит расход на скорости 120 и больше на кроссовере. Разве что седан, приседающий на пневмоподвеске не так сильно повысит расход.
    Если мне надо проехать сейчас по холоду за один присест около 300 км, еду 90 км/ч. Если 200 км то еду значительно быстрее. А 430 км что указывает комп- это летом по городу в режиме экономии. Зимой по городу с короткими поездками расход больше чем по трассе, т.к. нагрев салона, охлаждающей жидкости и пр. при каждой посадке в машину.

    Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости, т.е. с увеличением скорости на 10%, сопротивление увеличивается на 21%. И, если у ДВС с ростом оборотов КПД двигателя может повышаться, то у электрички он практически постоянный. Поэтому не стоит ожидать вкусного расхода кВт*ч на больших скоростях, причем независимо от марки авто