Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • klish21 Member
    офлайн
    klish21 Member

    428

    14 лет на сайте
    пользователь #260769

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 21 октября 2012 11:55
    Беларус+:

    klish21, а почему возникло такое желание?

    Танковые мозги никто не может толком настроить, только в Слуцке человек пытался несколько раз. Вроде помогало, но не на долго, на пару тысяч км. Да и сколько пользуюсь ими они толком почти никогда не работали, постоянно дёргалась машина, холостые плавали. Даже Газальтернатива постаралась быстрее от меня "избавиться" когда я к ним приехал настраиваться...

  • masterby Member
    офлайн
    masterby Member

    416

    16 лет на сайте
    пользователь #120079

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 21 октября 2012 12:17 Редактировалось masterby, 1 раз.

    Maxtar
    Ст.м. Могилёвская

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 21 октября 2012 13:41

    4400 МинГаз)))
    пичалька однако. Скорей бы бенз по 10 000 - 12 000, не так печально будет газ вливать. :shuffle:

    З.Ы. приспособы для переливания газа из бытовых баллонов будут набирать популярность. :trollface:

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 21 октября 2012 14:46
    klish21:

    Беларус+:

    klish21, а почему возникло такое желание?

    Танковые мозги никто не может толком настроить, только в Слуцке человек пытался несколько раз. Вроде помогало, но не на долго, на пару тысяч км. Да и сколько пользуюсь ими они толком почти никогда не работали, постоянно дёргалась машина, холостые плавали. Даже Газальтернатива постаралась быстрее от меня "избавиться" когда я к ним приехал настраиваться...

    машин какой? что то мне подсказывает что проблема не в блоке управления...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • klish21 Member
    офлайн
    klish21 Member

    428

    14 лет на сайте
    пользователь #260769

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 21 октября 2012 15:00

    Пежо 806 2.0 Турбо бензин.

  • yoheer Senior Member
    офлайн
    yoheer Senior Member

    1759

    18 лет на сайте
    пользователь #62617

    Профиль
    Написать сообщение

    1759
    # 21 октября 2012 15:36 Редактировалось yoheer, 1 раз.

    вот зачем 806 пыжо турбобензан я что-то никак не пойму... ))

    Если сказал, что не брал-значит не отдам.
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 21 октября 2012 16:40
    klish21:

    Пежо 806 2.0 Турбо бензин.

    год какой?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • klish21 Member
    офлайн
    klish21 Member

    428

    14 лет на сайте
    пользователь #260769

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 21 октября 2012 16:42

    1999 г. в.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    yoheer:

    вот зачем 806 пыжо турбобензан я что-то никак не пойму... ))

    Когда покупал сам не заметил что турбина есть, хотел обычную бензинку 2.0. Да в принципе и на СТО не сразу сказали что турбина стоит...

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 21 октября 2012 16:50

    klish21, я ожидал что будет параллельный впрыск, но это не твой случай... А что говорят установщики? что не так?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Maxtar Senior Member
    офлайн
    Maxtar Senior Member

    784

    16 лет на сайте
    пользователь #141193

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 21 октября 2012 17:04

    yoheer, ай шо вы панимаеце, эта ж гонка! :trollface:
    Вероятно, на таком моторе будет хитрый впрыск бензина, оттого и сложность настройки. А может там еще и непосредственный впрыск как на моторах HPi?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 21 октября 2012 17:14 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Maxtar:

    yoheer, ай шо вы панимаеце, эта ж гонка! :trollface:
    Вероятно, на таком моторе будет хитрый впрыск бензина, оттого и сложность настройки. А может там еще и непосредственный впрыск как на моторах HPi?

    hpi, вроде, дизели? GDI - бензин...
    ничё хитрого там нет!

    а если турбинка "полторашка" - то гоночка будь здоров получаеццо )))

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Maxtar Senior Member
    офлайн
    Maxtar Senior Member

    784

    16 лет на сайте
    пользователь #141193

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 21 октября 2012 17:20

    HDi дизели, а HPi - это такое название GDI у PSA. Это же всё торговые марки: или свою придумывай, или плати за пользование обладателю прав :)

  • yoheer Senior Member
    офлайн
    yoheer Senior Member

    1759

    18 лет на сайте
    пользователь #62617

    Профиль
    Написать сообщение

    1759
    # 21 октября 2012 17:48

    я не об этом. зачем просто на машину типа минивен ставить такой крохотный моторчик и дуть в него, чтоб хоть как-то тащил...

    Если сказал, что не брал-значит не отдам.
  • klish21 Member
    офлайн
    klish21 Member

    428

    14 лет на сайте
    пользователь #260769

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 21 октября 2012 18:27

    Турбина, на сколько я знаю у меня работает только при резком нажатии на газ. Комп показывал полное открытие клапана турбины только когда давил гашетку в пол. Ни при 2500 об ни при 3500, и даже при 5000 при плавном разгоне турбина не сработала. Значит турбина работает только при обгоне. Впрыск - ничего хитрого нет. Обычные форсунки впрыскивают в коллектор, там же засверлены отверстия под газ. Установщики на Газальтернативе говорят, что нужно пересверливать отверстия по газовые форсунки, т. к. газ "гуляет" из одного цилиндра в другой (до сих пор не могу понять как, ведь впрыск газа идёт тогда когда поршень опускается вниз, да и слуцкий газовщик сказал что это некритично), поменять свечи и провода и сделать дагностику. Отверстия не пересверливал, но всё остальное сделал. Да, и вот ещё, как-то после установки газовое работало неплохо пару месяцев. Потом пришлось на день скинуть клемму и работать стало плохо. Затем вроде настроили, но не на долго. Слуцк говорит также, может не в мозгах дело, но через танковые мозги он не может точно сказать. Вот вроде и всё...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 21 октября 2012 19:07
    klish21:

    Турбина, на сколько я знаю у меня работает только при резком нажатии на газ. Комп показывал полное открытие клапана турбины только когда давил гашетку в пол. Ни при 2500 об ни при 3500, и даже при 5000 при плавном разгоне турбина не сработала. Значит турбина работает только при обгоне. Впрыск - ничего хитрого нет. Обычные форсунки впрыскивают в коллектор, там же засверлены отверстия под газ. Установщики на Газальтернативе говорят, что нужно пересверливать отверстия по газовые форсунки, т. к. газ "гуляет" из одного цилиндра в другой (до сих пор не могу понять как, ведь впрыск газа идёт тогда когда поршень опускается вниз, да и слуцкий газовщик сказал что это некритично), поменять свечи и провода и сделать дагностику. Отверстия не пересверливал, но всё остальное сделал. Да, и вот ещё, как-то после установки газовое работало неплохо пару месяцев. Потом пришлось на день скинуть клемму и работать стало плохо. Затем вроде настроили, но не на долго. Слуцк говорит также, может не в мозгах дело, но через танковые мозги он не может точно сказать. Вот вроде и всё...

    моё мнение по этому поводу! (или как поступил бы я в этой ситуации).
    срочно отремонтировать турбину!!! уже при 1500-1800 об. она должна дуть либо 1.2 либо 1.5 кг (смотря какая установлена).

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 21 октября 2012 22:14

    Будда-Гаутама,

    да ну ... соотношение бензин/газ по цене всегда было 1/0,55-0,6

    Не так давно, лет 5 назад, газ стоил в 2.5 раза дешевле 92 бензина. И вот тогда был реальный смысл его ставить.
    При нынешних ценах газ - не интерессен массовому потребителю. Себе на новую машину я то же не стал ставить. Сейчас я езжу на 95 бензине. Лично для меня цена газа при цене 95 бензина 7500 должна быть не выше 3500, а лучше на выше 3000, чтобы я реально задумался об установке. И мой случай - не единичный. Кто-то целенаправленно убивает отрасль, с какой целью - не ясно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 21 октября 2012 22:47
    Yosic:

    Будда-Гаутама,

    да ну ... соотношение бензин/газ по цене всегда было 1/0,55-0,6

    Не так давно, лет 5 назад, газ стоил в 2.5 раза дешевле 92 бензина. И вот тогда был реальный смысл его ставить.
    При нынешних ценах газ - не интерессен массовому потребителю. Себе на новую машину я то же не стал ставить. Сейчас я езжу на 95 бензине. Лично для меня цена газа при цене 95 бензина 7500 должна быть не выше 3500, а лучше на выше 3000, чтобы я реально задумался об установке. И мой случай - не единичный. Кто-то целенаправленно убивает отрасль, с какой целью - не ясно.

    Yosic, +1

    единственное, чем может оправдаться установка ГБО, это "взгляд в будущее", ну типо бенз подорожает на столько, что станет выгоден газ. На сегодняшний день,для рядового потребителя это (установка как таковая) абсолютно не нужно. Если оборудование уже есть, то можно и пользоваться, но если у кого и возникли проблемы с оным, то бенз выгоднее, чем ремонт. ИМХО.

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 22 октября 2012 08:00
    kasmanaft2008:

    Yosic:

    Будда-Гаутама,

    да ну ... соотношение бензин/газ по цене всегда было 1/0,55-0,6

    Не так давно, лет 5 назад, газ стоил в 2.5 раза дешевле 92 бензина. И вот тогда был реальный смысл его ставить.
    При нынешних ценах газ - не интерессен массовому потребителю. Себе на новую машину я то же не стал ставить. Сейчас я езжу на 95 бензине. Лично для меня цена газа при цене 95 бензина 7500 должна быть не выше 3500, а лучше на выше 3000, чтобы я реально задумался об установке. И мой случай - не единичный. Кто-то целенаправленно убивает отрасль, с какой целью - не ясно.

    Yosic, +1

    единственное, чем может оправдаться установка ГБО, это "взгляд в будущее", ну типо бенз подорожает на столько, что станет выгоден газ. На сегодняшний день,для рядового потребителя это (установка как таковая) абсолютно не нужно. Если оборудование уже есть, то можно и пользоваться, но если у кого и возникли проблемы с оным, то бенз выгоднее, чем ремонт. ИМХО.

    +1 всему что написано... Даже я имея газ и не хилый аппетит машины и то ленюсь специально ехать на заправку, только если рядом проеду...
    Сижу репу чешу - делать эксперименты с насосом или нет...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3166

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3166
    # 22 октября 2012 09:21

    ... нет никакого "всемирного заговора" с целью "убить отрасль".
    Просто: тупо хочется денег, и цена повышается до "максимально возможной, при которой ещё хоть как-то покупают" ...
    (ИМХО)

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1218

    18 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1218
    # 22 октября 2012 09:34 Редактировалось kalabog, 2 раз(а).
    Будда-Гаутама:

    ... нет никакого "всемирного заговора" с целью "убить отрасль".
    Просто: тупо хочется денег, и цена повышается до "максимально возможной, при которой ещё хоть как-то покупают" ...
    (ИМХО)

    Загубленная отрасль лишь последствие того, что газ не выгодно продавать на внутреннем рынке, его всегда можно продать на экспорт дороже. А не уравняли цену с бензом только потому, что не хотят чтобы государственные газовые заправки позакрывались, вот и регулируют цену так, чтобы пациент еле подавал признаки жизни. То, что отрасль убили я вижу каждый день- газ стали не везде продавать круглосуточно, на трассах и в малых городах хрен где ночью заправишься. "При Сидорском такого не было" одним словом.

    <deleted>