Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25394

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25394
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 3 июня 2013 15:47
    Simoren:

    Не все становятся машинистами, вобщем как карта ляжет.

    Ну, и насколько я знаю, машинист не ездит во Владивосток или даже в Одессу. Максимум - километров 500.
    Зато ездят проводники. Иди туда, туда и попасть наверняка проще :)

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 15:53

    На проводника тоже нужно учиться вроде.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 3 июня 2013 15:54

    Тут недавно писали, что БРСМ студентов берёт.
    Да всю жизнь студенты подрабатывали проводниками летом.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 16:03
    GreenMelissa:

    Тут недавно писали, что БРСМ студентов берёт.

    Это какие-то недопроводники будут, типа рабов на половину или даже треть жалования обычных проводников.
    Проводники должны проходить курсы со сдачей экзамена, чтобы работать. Есть всякие учебники для проводников, там все расписано о вагонах, их конструкции, работе электричества, водоснабжения отопления и прочее прочее, всякие инструкции безопасности, правила и т.д.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3283

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3283
    # 3 июня 2013 16:08
    Simoren:

    Проводники должны проходить курсы со сдачей экзамена, чтобы работать. Есть всякие учебники для проводников, там все расписано о вагонах, их конструкции, работе электричества, водоснабжения отопления и прочее прочее, всякие инструкции безопасности, правила и т.д.

    Отучится не проблема, не дебил вроде. Но проводники должны туалеты мыть, а эта активность у меня с романтикой не очень вяжется.

    Simoren:

    Лучше сиди в IT

    Не, в IT лет до 40-45, потом если и оставаться, то только управление. Под старость нужно чтонить и для себя)

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 16:17
    elukashik:

    Отучится не проблема, не дебил вроде. Но проводники должны туалеты мыть, а эта активность у меня с романтикой не очень вяжется.

    А перспектива работать в общем вагоне, а не в люксах как тебе? :) Туалеты? ну а как же без этого. :) Дай бог чтобы еще был не засран. Кроме туалетов нужно мыть также проход, коврики если есть, сам полки, столики, выносить мусор, в общем все обязанности уборщицы.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 3 июня 2013 16:18
    elukashik:

    Но проводники должны туалеты мыть, а эта активность у меня с романтикой не очень вяжется.

    elukashik:

    Не, в IT лет до 40-45, потом если и оставаться, то только управление. Под старость нужно чтонить и для себя)

    До боли напомнило старый анекдот:

    В служебном буфете аэропорта стал часто появляться посетитель, от которого всегда очень сильно пахло дерьмом. И вот один из пилотов, не выдержав, как-то подошел к нему.
    - Простите, вы у нас, наверное, недавно работаете?
    - Да, всего две недели.
    - А кем, если не секрет, а то что-то очень уж запах от вас... странный.
    - Дело в том, что я самолетный ассенизатор. Как только самолет приземляется, я подгоняю машину, вставляю шланги и откачиваю содержимое туалетов. Ну а шланги старые, дырявые, на летном поле всегда ветер, вот брызги на меня и летят...
    - Извините, а вы не думали сменить свою специальность?
    - Да вы что?! Как я могу предать небо, бросить авиацию?!

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 июня 2013 16:36 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Simoren:

    А перспектива работать в общем вагоне, а не в люксах как тебе? Туалеты? ну а как же без этого. Дай бог чтобы еще был не засран. Кроме туалетов нужно мыть также проход, коврики если есть, сам полки, столики, выносить мусор, в общем все обязанности уборщицы.

    В общаке ехать самый шик - ни белья тебе, ни стаканов стеклянных, билеты у пассажиров на руках и будить их не надо. Погасил билет и все.
    А в мытье туалета нет ничего страшного - побольше кипятка и хлорки и все в порядке, ни запаха, ни заразы.

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    Simoren:

    Есть всякие учебники для проводников, там все расписано о вагонах, их конструкции, работе электричества, водоснабжения отопления и прочее прочее, всякие инструкции безопасности, правила и т.д.

    Прочита все эти учебники понять можно только азы, научиться можно только на практикею. Да и инструкции и приказы выходят чуть ли не каждую неделю.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 16:44
    Apelsin_n:

    В общаке ехать самый шик - ни белья тебе, ни стаканов стеклянных, билеты у пассажиров на руках и будить их не надо.

    А нас будили, и билеты забирали вроде.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Apelsin_n:

    А в мытье туалета нет ничего страшного - побольше кипятка и хлорки и все в порядке, ни запаха, ни заразы.

    Так там же вроде 2 туалета на вагон и оба нужно мыть.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25394

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25394
    # 3 июня 2013 16:46

    мне только что знакомый украинец рассказал одну интересную весч - бывший поезд чрновцы-окница прошел реинкарнацию, и сейчас работает пригородным поездом 9** Черновцы-Ларга БЕЗ остановок по Молдове :)

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 июня 2013 16:49 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Simoren:

    А нас будили, и билеты забирали вроде.

    В общих вагонах билеты хранятся на руках у пассажиров. Конечно если пассажир попросит, то разбужу.
    Хотя ехал пассажиром в бывшем 96 на Гомель, то тоже забирали. А мы не собираем.

    Simoren:

    Так там же вроде 2 туалета на вагон и оба нужно мыть.

    Ну так в каждый кипяточка и хлорки побольше) И вперед)

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 17:16 Редактировалось Simoren, 1 раз.

    Apelsin_n, а какие обязанности в работе проводника самые сложные/трудные/тяжелые?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 июня 2013 17:24
    Simoren:

    Apelsin_n, а какие обязанности в работе проводника самые сложные/трудные/тяжелые?

    Кому как. Кому-то тяжело топку топить, кому-то матрасы крутить. Ну и естественно недосыпания.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 17:36

    Apelsin_n, мне не нравится, духота летом, отсутствие кондиционера, неисправная вентиляция; что вагоны не закреплены за конкретными проводниками; куча какой то бесполезной писанины по учету; весь рейс нужно находится в вагоне, а потом его отмывать, и не спать при этом так как остановки есть и ночью.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 июня 2013 17:43
    Simoren:

    Apelsin_n, мне не нравится, духота летом, отсутствие кондиционера, неисправная вентиляция; что вагоны не закреплены за конкретными проводниками; куча какой то бесполезной писанины по учету; весь рейс нужно находится в вагоне, а потом его отмывать, и не спать при этом так как остановки есть и ночью.

    Ну это я и так знаю) И...

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 17:52
    Apelsin_n:

    Ну это я и так знаю) И...

    Не это ли самое тяжелое? А как убивать свободное время - тоже вопрос.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 июня 2013 17:57
    Simoren:

    А как убивать свободное время - тоже вопрос.

    Нет никаких вопросов) Потому что его нет)) А ночью сканворды)

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    17 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 3 июня 2013 18:00
    Apelsin_n:

    Нет никаких вопросов) Потому что его нет)) А ночью сканворды)

    Меня бы на второй ночи уже тошнило на эти сканворды. А "расслабится" можно?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 3 июня 2013 18:02 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Simoren:

    А "расслабится" можно?

    Оно то можно, но тогда по приезду в отдел кадров за документами)))

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    463

    11 лет на сайте
    пользователь #839789

    Профиль

    463
    # 3 июня 2013 18:05

    Как-то белорусских проводников я пьяными не встречал, скажем честно.
    Зато российских и особенно украинских - по праздникам чуть ли не через раз.