Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Dr.Frank Senior Member
    офлайн
    Dr.Frank Senior Member

    583

    15 лет на сайте
    пользователь #154047

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 11 июля 2013 01:47

    nook2004, благодарю Вас, за совет.

    Самая классная штука — это штука баксов.
  • StepCool Senior Member
    офлайн
    StepCool Senior Member

    14709

    17 лет на сайте
    пользователь #82896

    Профиль
    Написать сообщение

    14709
    # 11 июля 2013 08:08 Редактировалось StepCool, 1 раз.
    nook2004:

    Dr.Frank, максимум что можно сделать это не покупать больше НИКОГДА колбасы в короне.

    ага, можно покупать такую же! колбасу в другом гипере :trollface:
    Dr.Frank, советовал бы больше не покупать колбасу этого производителя (или в короне есть колбасный цех? ;) )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 11 июля 2013 14:11 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Kuzma:

    Подскажите кто знает.
    Ситуация такая. Отец собрался строить баню. Подъехал к предпрнимателю (зарегистрирован как ЧУП) на район, заключил с ним договор на изготовление сруба. Оговорили условия, начертили проект. Через месяц сруб сделали, отец приехал, осмотрел, количество "деталей" совпадало. Когда стали собирать баню выяснилось, что не хватает нескольких брёвен, а также ряд элементов не соответствуют проекту. Предприниматель, узнав по телефону от отца о проблеме, стал всячески избегать поднимать трубку. Через две недели он заявил, что раз отец подписал документы о приёмке и у него не было претензий, то переделывать он ничего не будет. На возражения о том, что в момент приёмки было невозможно всё проверить (проблема стала ясна лишь при сборке), мужик заявил что "смотреть надо было".
    Как можно законным способом заставить предпринимателя исправить недоделки либо вернуть деньги?
    Спасибо.

    Слишком размазанный рассказ. Действительно когда приёмка подписана, то всё, к комплектности претензий никаких.

    Dr.Frank:

    Сегодня нарезАл варёную колбаску, купленную в ТЦ "Корона" на ул.Кальварийская. Так чётко нарЕзал, что перерезал пополам муху, находившуюся в батоне. Производителю ножа я уже выразил респект за остроту, как быть с ТЦ "Корона"? На колбаске есть ценник с реквизитами, и полуметровый чек присутствует. Подскажите, как поступить, ибо ранее не занимался такими вопросами. Спасибо!

    Если охота потрепать нервы Короне, или "срубить бабла по-лёгкому", то самостоятельно.
    А так Корона думаю Вам колбасу поменяет или деньги вернёт без проблем. А за шкирку нужно трясти ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Нет, конечно находятся и те, кто заявит что "продавец отвечает за всё", но чёт среди них я не видел желающих купить батончег колбаски покусанный с подписями ответственных лиц магазина "проверено, мух и тараканов нет".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 11 июля 2013 14:57

    Никогда не думал, что обращусь, но пришлось. Ситуация такая, заказывал в инет. магазине кабель (USB-microUSB), стоимость около 30 тыс. руб. ну и пару телефонов мобильных, доставка была платная 30 тыс. руб. При приемке товара, телефоны рабочие, кабель всунул в комп и в смарт, появился значок индикации зарядки, все гуд все работает, Расплатился отправил курьера. На ночь поставил на зарядку смарт, с утра смотрю, а батарейка не зарядилась, как была так и осталась. Попробывал кабель на другом смарте та же ерунда, попробывал другой кабель, все заряжается, соответсвенно проблема с кабелем. Звоню продавцу, тот грит можем поменять но платите за доставку, а доставка = стоимости нового кабеля, или сами приезжайте к нам на офис. Офис находится на другом конце города, на топливо я потрачу те же 30 тыс. бел. руб.
    Сам вопрос, правомерно ли то, что инет. магазин хочет срубить денег за доставку, если нет, то ткните плиз в статью. спс.

    أليكساندر
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 11 июля 2013 15:13
    shustrik7777:

    правомерно ли то, что инет. магазин хочет срубить денег за доставку

    нет, неправомерно. возврат и замена некачественного товара оплачивается продавцом.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    16 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 11 июля 2013 17:12

    Прошу прощения, может уже обсуждалось, но в поиске не нашёл. Проблемы нет, но просто хотелось бы уточнить. Заказал телефон Fly в минском интернет-магазине. Доставили, всё работает, но гарантийный талон производителя не заполнен - только гарантийник на отдельном листке с реквизитами какого-то сервисного центра. Официального сервиса вроде как у нас нет. Вопрос - в случае проблем с телефоном, обеспечит ли этот самопальный гарантийный талон защиту моих прав и не будет ли преградой к этому незаполненный гарантийный талон производителя?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 11 июля 2013 17:15 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ALES76:

    shustrik7777:

    правомерно ли то, что инет. магазин хочет срубить денег за доставку

    нет, неправомерно. возврат и замена некачественного товара оплачивается продавцом.

    Но продавец может не принять на веру слова потребителя, что товар некачественный. И получается что в этом случае он не обязан забирать товар за свой счёт. Т.е. тут имеем не совсем однозначное определение данной ситуации в Законе

    Добавлено спустя 14 минут 43 секунды

    tatianava:

    Прошу прощения, может уже обсуждалось, но в поиске не нашёл. Проблемы нет, но просто хотелось бы уточнить. Заказал телефон Fly в минском интернет-магазине. Доставили, всё работает, но гарантийный талон производителя не заполнен - только гарантийник на отдельном листке с реквизитами какого-то сервисного центра. Официального сервиса вроде как у нас нет. Вопрос - в случае проблем с телефоном, обеспечит ли этот самопальный гарантийный талон защиту моих прав и не будет ли преградой к этому незаполненный гарантийный талон производителя?

    Для отстаивания своих прав, у вас должны быть доказательства, что данный товар приобретён у данного продавца. Самописный гарантийный талон продавца в большинстве случаев является документом, подтверждающим факт покупки. Поэтому если этот талон заполнен более менее нормально, проблем не вижу

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 12 июля 2013 00:07
    tatianava:

    Вопрос - в случае проблем с телефоном, обеспечит ли этот самопальный гарантийный талон защиту моих прав и не будет ли преградой к этому незаполненный гарантийный талон производителя?

    Философский вопрос...
    Отвечу пожалуй так: даже чек и папка гарантийных документов, и договор с продавцом, написанный КРОВЬЮ, всё равно не дают 100% гарантии защиты Ваших прав. Тут всё от продавца зависит, если кидок замысливается заранее, то только надеяться что телефон не сломается.

    EvgPinsk:

    Но продавец может не принять на веру слова потребителя, что товар некачественный. И получается что в этом случае он не обязан забирать товар за свой счёт.

    для этого есть отличное средство - переговоры. лучше - письменные.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 12 июля 2013 10:34
    ALES76:

    для этого есть отличное средство - переговоры. лучше - письменные.

    самое прикольное, когда переговоры заходят в тупик (письменные), и приходит постоянно один и тот же ответ: "для возврата денежных средств вам необходимо...."

    أليكساندر
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 12 июля 2013 10:44 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    EvgPinsk:

    Но продавец может не принять на веру слова потребителя, что товар некачественный. И получается что в этом случае он не обязан забирать товар за свой счёт. Т.е. тут имеем не совсем однозначное определение данной ситуации в Законе

    мы уже всё это обсуждали. любое заявление потребителя о наличии недостатка и причинах его возникновения делает товар таковым, пока не будет доказано обратное. если таки будет доказано обратное, тогда продавец с чистой совестью взыщет с потребителя все потраченные впустую средства.

    ALES76:

    shustrik7777:

    правомерно ли то, что инет. магазин хочет срубить денег за доставку

    нет, неправомерно. возврат и замена некачественного товара оплачивается продавцом.

    прямой нормы в Законе нет. ALES76, как вы пришли к такому умозаключению?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 12 июля 2013 11:27
    96_JkO:

    любое заявление потребителя о наличии недостатка и причинах его возникновения делает товар таковым, пока не будет доказано обратное.

    Верно, обсуждали. Только Вы так и не дали обоснование этого вашего мнения :). Ссылочкой можно подкрепить?, пригодилась бы как потребителю )

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 12 июля 2013 15:49
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    любое заявление потребителя о наличии недостатка и причинах его возникновения делает товар таковым, пока не будет доказано обратное.

    Верно, обсуждали. Только Вы так и не дали обоснование этого вашего мнения :). Ссылочкой можно подкрепить?, пригодилась бы как потребителю )

    ссылка сверху темы - Закон, ст. 20

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 12 июля 2013 16:27 Редактировалось EvgPinsk, 8 раз(а).

    Удивительное дело, но именно на основании ст 20 у меня какраз противоположное мнение по данному вопросу ), и это тоже обсуждалось выше. Вопрос именно в том, где есть подверждение вашего мнения о том, что:

    96_JkO:

    любое заявление потребителя о наличии недостатка и причинах его возникновения делает товар таковым

    В НПА конкретно есть разъяснение что потребитель всегда априори прав, пока не будет доказано обратное?

    Ну и для затравки пример: У моей бабушки есть телик - Горизонт, 25 лет назад купленный, удивительное дело, но "плохо" работает. Как оказалось бабушка моя утверждает, что он "плохо" работает с момента покупки.
    96_JkO, Следуя вашей позиции, данные слова моей бабушки производитель тоже должен принять на веру? И согласно ст 20 п11 должен приехать в деревню и забрать данный телевизор для устранения недостатка? Или всё-таки он имеет право сомневаться в том, что недостаток возник в течении срока гарантии

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 12 июля 2013 18:12 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Удивительное дело, но именно на основании ст 20 у меня какраз противоположное мнение по данному вопросу ), и это тоже обсуждалось выше. Вопрос именно в том, где есть подверждение вашего мнения о том, что:

    96_JkO:

    любое заявление потребителя о наличии недостатка и причинах его возникновения делает товар таковым

    В НПА конкретно есть разъяснение что потребитель всегда априори прав, пока не будет доказано обратное?

    Ну и для затравки пример: У моей бабушки есть телик - Горизонт, 25 лет назад купленный, удивительное дело, но "плохо" работает. Как оказалось бабушка моя утверждает, что он "плохо" работает с момента покупки.
    96_JkO, Следуя вашей позиции, данные слова моей бабушки производитель тоже должен принять на веру? И согласно ст 20 п11 должен приехать в деревню и забрать данный телевизор для устранения недостатка? Или всё-таки он имеет право сомневаться в том, что недостаток возник в течении срока гарантии

    повторяю 100-ый раз. потребитель не является специалистом по определению неисправностей, поэтому на него не может быть возложена обязанность по доказыванию. он может только предполагать. на свой страх и риск. не хочешь рисковать - не предполагай, хочешь - в путь. как по мне, если бабуля заявила требование, продавец моментом или даже быстрее должен к ней выехать, при этом конечно посчитав километраж. отвезти телек куда надо, посчитав километраж, проверить, отвезти эксперту, заплатить ему, получить заключение. и вот. от результата заключения и зависит кто будет платить.

  • i_viaches Member
    офлайн
    i_viaches Member

    302

    12 лет на сайте
    пользователь #627137

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 13 июля 2013 11:49

    Добрый день! Возник следующий странный вопрос, прошу помощи у знающих.
    Две недели назад купил в интернет-магазине ноутбук. При проверке ноутбука, так как он был разряжен, включал его от сети. Проблема, как оказалось, была, когда ноутбук работал как раз НЕ от сети (постоянный писк внутри ноутбука). В воскресенье вечером выявилась еще одна проблема - ноутбук перестал заряжаться. В понедельник на этой неделе я созвонился с магазином, в котором покупал (они предоставляют годовую поддержку). Итого в понедельник, когда я его привез, было две проблемы: незаряжающийся аккумулятор и писк при работе ноутбука (это была изначальная проблема). В пятницу (вчера) я перезвонил по поводу результатов диагностики. Мне ответили, что аккумулятор починили, но проблему писка не устранили и, видимо, придется отдавать ноутбук в диагностику официального сервисного центра. На мой вопрос, могу ли я вернуть деньги или могу ли я обменять ноутбук на другой, мне был дан ответ, что это возможно только после заключения официального сервисного центра и что это закон. В связи с чем вопрос: может ли кто-нибудь пояснить, о каком законе идет речь и действительно ли я не могу потребовать замену или возврат денег в подобной ситуации? Заранее спасибо!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 13 июля 2013 13:20 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    i_viaches:

    Добрый день! Возник следующий странный вопрос, прошу помощи у знающих.
    Две недели назад купил в интернет-магазине ноутбук. При проверке ноутбука, так как он был разряжен, включал его от сети. Проблема, как оказалось, была, когда ноутбук работал как раз НЕ от сети (постоянный писк внутри ноутбука). В воскресенье вечером выявилась еще одна проблема - ноутбук перестал заряжаться. В понедельник на этой неделе я созвонился с магазином, в котором покупал (они предоставляют годовую поддержку). Итого в понедельник, когда я его привез, было две проблемы: незаряжающийся аккумулятор и писк при работе ноутбука (это была изначальная проблема). В пятницу (вчера) я перезвонил по поводу результатов диагностики. Мне ответили, что аккумулятор починили, но проблему писка не устранили и, видимо, придется отдавать ноутбук в диагностику официального сервисного центра. На мой вопрос, могу ли я вернуть деньги или могу ли я обменять ноутбук на другой, мне был дан ответ, что это возможно только после заключения официального сервисного центра и что это закон. В связи с чем вопрос: может ли кто-нибудь пояснить, о каком законе идет речь и действительно ли я не могу потребовать замену или возврат денег в подобной ситуации? Заранее спасибо!

    сверху темы есть ссылка на Закон о защите прав потребителей. изучите как минимум ст. 20.

    чтобы максимально обезопасить себя от продавцов-экстремистов любые претензии и заявления необходимо подавать исключительно в письменном виде, зарегистрировав их в установленном порядке.

    конкретно по вашему случаю. самая главная проблема отношений продавцов и потребителей, как мне видится, это нежелание первых признавать наличие недостатка, менять товар на новый, да и вообще заниматься товаром после совершения сделки. для этого продавцы отмахиваются от потребителей и пытаются их спихнуть на сервисные центры. важным моментом является доказать наличие недостатка, но ваш продавец походу это признал, раз говорит о его исправлении. раз признал, смело требуйте

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

  • i_viaches Member
    офлайн
    i_viaches Member

    302

    12 лет на сайте
    пользователь #627137

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 13 июля 2013 13:32
    96_JkO:

    i_viaches:

    Добрый день! Возник следующий странный вопрос, прошу помощи у знающих.
    Две недели назад купил в интернет-магазине ноутбук. При проверке ноутбука, так как он был разряжен, включал его от сети. Проблема, как оказалось, была, когда ноутбук работал как раз НЕ от сети (постоянный писк внутри ноутбука). В воскресенье вечером выявилась еще одна проблема - ноутбук перестал заряжаться. В понедельник на этой неделе я созвонился с магазином, в котором покупал (они предоставляют годовую поддержку). Итого в понедельник, когда я его привез, было две проблемы: незаряжающийся аккумулятор и писк при работе ноутбука (это была изначальная проблема). В пятницу (вчера) я перезвонил по поводу результатов диагностики. Мне ответили, что аккумулятор починили, но проблему писка не устранили и, видимо, придется отдавать ноутбук в диагностику официального сервисного центра. На мой вопрос, могу ли я вернуть деньги или могу ли я обменять ноутбук на другой, мне был дан ответ, что это возможно только после заключения официального сервисного центра и что это закон. В связи с чем вопрос: может ли кто-нибудь пояснить, о каком законе идет речь и действительно ли я не могу потребовать замену или возврат денег в подобной ситуации? Заранее спасибо!

    сверху темы есть ссылка на Закон о защите прав потребителей. изучите как минимум ст. 20.

    чтобы максимально обезопасить себя от продавцов-экстремистов любые претензии и заявления необходимо подавать исключительно в письменном виде, зарегистрировав их в установленном порядке.

    конкретно по вашему случаю. самая главная проблема отношений продавцов и потребителей, как мне видится, это нежелание первых признавать наличие недостатка, менять товар на новый, да и вообще заниматься товаром после совершения сделки. для этого продавцы отмахиваются от потребителей и пытаются их спихнуть на сервисные центры. важным моментом является доказать наличие недостатка, но ваш продавец походу это признал, раз говорит о его исправлении. раз признал, смело требуйте

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    Да-да, это я уже читаю, спасибо за оперативный ответ. Понимаете, вопрос даже больше в том, что когда на мой логичный вопрос "могу ли я заменить товар или можете ли Вы мне вернуть деньги за него" мне вдруг неожиданно заявили, что "это возможно только после официального результата диагностики в сервисном центре", добавив, что "ну это по закону у нас в стране так", вот это меня смутило очень сильно. Я не додумался спросить, что это за закон такой, был немного удивлен. Может, Вы сможете пояснить, о чем идет речь? И правомерно ли его (продавца) заявление?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 июля 2013 13:45
    i_viaches:

    В связи с чем вопрос: может ли кто-нибудь пояснить, о каком законе идет речь и действительно ли я не могу потребовать замену или возврат денег в подобной ситуации? Заранее спасибо!

    закон о защите прав потребителя. слыхали про такой?
    потребовать деньги нет проблем. но если продавец будет НЕ согласен с тем, что ноут неисправен, то может пойти на экспертизу. эксперты у нас парни суровые, открывают ГОСТ по уровню шумов от ПК, измеряют - и ВНЕЗАПНО раз и НОРМА. итого бук возвращается к Вам и солидный счёт за экспертизу (в половину стоимости ноута, а может быть и две стоимости) кладётся сверху. не оплатите - в суд, добавятся и судебные издержки.

    а пока что сервис "будет посмотреть" это особенность модели или действительно отклонение.

    Добавлено спустя 5 минут 3 секунды

    i_viaches:

    Понимаете, вопрос даже больше в том, что когда на мой логичный вопрос "могу ли я заменить товар или можете ли Вы мне вернуть деньги за него" мне вдруг неожиданно заявили, что "это возможно только после официального результата диагностики в сервисном центре", добавив, что "ну это по закону у нас в стране так",

    Вопрос нелогичный, исправный товар не меняется. А выяснить исправный он или неисправный, а если неисправный, то по какой причине, не можете ни Вы ни продавец. Не думаю что Вы имеете диплом инженера приборостроения и сертификат от данного производителя на проведение исследовательских работ по его технике.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • i_viaches Member
    офлайн
    i_viaches Member

    302

    12 лет на сайте
    пользователь #627137

    Профиль
    Написать сообщение

    302
    # 13 июля 2013 13:52
    ALES76:

    i_viaches:

    В связи с чем вопрос: может ли кто-нибудь пояснить, о каком законе идет речь и действительно ли я не могу потребовать замену или возврат денег в подобной ситуации? Заранее спасибо!

    закон о защите прав потребителя. слыхали про такой?
    потребовать деньги нет проблем. но если продавец будет НЕ согласен с тем, что ноут неисправен, то может пойти на экспертизу. эксперты у нас парни суровые, открывают ГОСТ по уровню шумов от ПК, измеряют - и ВНЕЗАПНО раз и НОРМА. итого бук возвращается к Вам и солидный счёт за экспертизу (в половину стоимости ноута, а может быть и две стоимости) кладётся сверху. не оплатите - в суд, добавятся и судебные издержки.

    а пока что сервис "будет посмотреть" это особенность модели или действительно отклонение.

    Да уж, блеск...Спасибо за разъяснение..! То есть мало того, что по госту ноут может будет и исправен, несмотря на наличие шума, я еще в такой ситуации выплачу неслабые деньги. "Круто ты попал на тв", называется.. Простите за, мягко говоря, пространственный и туповатый вопрос, но.. что посоветуете делать в сложившейся ситуации?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 июля 2013 16:39
    i_viaches:

    что посоветуете делать в сложившейся ситуации?

    получить для начала письменное заключение из СЦ, а там видно будет.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ