Всем привет! Наконец-то осилил 480 страниц форума, решил черкануть.
Опишу свои личные впечатления от владения Вестой (взял СВ в январе 2019), возможно, будет кому-то будет интересно, кому-то – поможет определиться с выбором.
Опираться буду на опыт владения Зафирой, а также последние 12 лет ездил на служебных Шкодах (Фабии 2-х поколений и Рапид, все новые, из салона).
Мне, похоже, как и большинству нынешних покупателей Весты, надоело уже ездить на старых корчах, а еще больше – их починять.
Остановился на Весте СВ, предварительно прочитав весь интернет и отсмотрев весь Ютуб
.
Двигатель 1,6, комплектация Комфорт: обогрев лобового мне мешает (я в очках, и уж очень напрягает сетка, особенно на грязном лобовике, кстати, мой коллега, тоже очкарик, ранее, при покупке Сандеро, отметил это, и также отказался от обогрева), от противотуманок толку ноль, как я понял из комментариев, ну а литье на лето решил купить отдельно.
За кросс переплачивать смысла не вижу – 178 мм. мне хватит, пластиковые накладки на кузов ну вот вообще не нужны, по крайней мере за такую цену. Хотя, конечно, красив, чо уж там.
Брал на АПСе в Могилеве из того, что было в наличии. В январе еще оставались акционные машины 2018г., естественно, с допами. Хотя на мой взгляд, допы были нужные, кое-что и так бы заказывал, перечислю все: ковры резиновые в салон и багажник, сигналка с автозапуском, брызговики задние, защита картера усиленная, пленка защитная на капот и на канты дверей, защитная сетка для радиатора, упоры капота гидравлические, резина зимняя Тигар (летняя в багажнике), шиномонтаж в подарок. За все – 24500р. Зафиру 19-ти летнюю взяли в трейд-ин, оценили вполне адекватно, учитывая состояние и нюансы.
Машина пока на обкатке, проехал 1600 км с 25-го января. Заправляю 95-й, средний расход – 11,2, езжу только город, только по пробкам – на работу, с работы ну и днем немного. Для хейтеров добавлю, что в таком же режиме – зима, короткие поездки по городу – у Рапида (1,6) расход 11 с копейками, у Фабии (1,4) поменьше- 9,5. Да, средняя скорость = 23 км/ч, естественно, все по БК.
Позабавил выше комментарий, что у дизельного БМВ расход 7,5л/100км, а у Весты – 11, во какая экономия. Я не поленился, взял калькулятор, прикинул, что в год я потрачу больше на 600 руб. (при моем пробеге 11-12 тыс.). За 10 лет 6000 руб. - вот же я лошара, почему не купил дизельный БМВ за 30000 руб. из салона? Может, потому, что их в природе не существует?
. Про прочие расходы скромно умолчим.
Так, сначала о минусах:
-коробка, мать ее – передачи на новом авто переключаются примерно так же, как на 19-ти летней Зафире, про четкость Шкод речь вообще не идет (к слову, на 2-х из 7-ми Фабий коробки меняли по гарантии). На Весте 2-я включается с полным ощущением, что синхронизатору звезда пришла. Может и с хрустом, ежели быстро втыкать, особенно на холодную. Третья так-сяк, четвертая и пятая норм. Воя я не слышу. Еще выше писали, что якобы первая передача короткая. Так вот, она длинная, на ней ездить можно! Чтобы вы понимали, в инструкции к Фабии написано, что на первой передаче нужно проезжать на длину автомобиля! Аналогично и на всех других авто, на которых я ездил, первая – чтобы сдвинуться с места. Если машина хоть немного ползет, вполне можно включать вторую. Я по привычке включил, и машина так задергалась, аж испугался в первый раз. Все потому, что жизни в движке до 1500 оборотов просто нет. Не тянет.
-ограничители дверей, ну про это много сказано, тут ничего нового.
Собственно, по механике все. Ничего не скрипит, не бренчит.
Далее все больше эргономические недостатки:
-руль перекрывает верхнюю часть спидометра и часть правого колодца. Но ровно тоже самое в Рапиде.
-короткие замки ремня в передних сиденьях, сделаны заподлицо с подушкой. Неудобно пристегиваться, вот это бесит. И в Рапиде тоже ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
-включение заднего дворника при включении задней передачи – на Шкодах включается, только если включены передние, и то делает 1 взмах, на Весте же трет все время, пока сдаешь задом. Вот нафига, спрашивается?
-подсветка приборки включается вместе с зажиганием, запросто можно в темноте поехать без включенных фар. Особенно опасно в сумерках.
-нет однократного взмаха стеклоочистителем.
-писалки на капоте установлены далеко, даже на стоящей машине струю ветром сдувает.
Остальное плюсы, причем местами жирные: подвеска – хороша, салон просторный, после Зафиры себя ущербным не чувствуешь, сзади свободно, багажник достаточный. Ну и комплектация, конечно, есть все, что нужно и даже немного больше. Ах да, еще цена!
Кстати, обогрев сидений одноступенчатый, я удивился, когда увидел – думал, что у всех СВ обновили, ан нет. Органы управления – как в симуляторе – усилий на педалях нет, а руль так вообще один в один компьютерный с искусственным усилием. Соответственно, где там схватывает сцепление – фиг знает, по рулю обратной связи не хватает. С другой стороны, и прыжками не трогаюсь, и рулится авто уверенно, а местами даже вкусно ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
По ТО-0 пока думаю, может тысячам к шести-семи и сделаю. Сейчас масло как и было на 20км. - на максимуме, прозрачное пока.
В-общем, я автомобилем доволен, по большому счету. Вполне достойно у ВАЗа вышло.