Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 11 марта 2022 11:16

    Появились ЛТД 2022. С нынешним курсом неплохой вариант под будущую замену вилки:
    https://www.velozona.by/catalog/gornyj-velosiped-ltd-rocco-980-bl ... n-29-2022/

  • Demonissiys Member
    офлайн
    Demonissiys Member

    351

    10 лет на сайте
    пользователь #1002908

    Профиль
    Написать сообщение

    351
    # 11 марта 2022 12:28
    HeartBeat:

    Появились ЛТД 2022. С нынешним курсом неплохой вариант под будущую замену вилки:
    https://www.velozona.by/catalog/gornyj-velosiped-ltd-rocco-980-bl ... n-29-2022/

    А где ее сейчас по адекватной цене найти?

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2281

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2281
    # 11 марта 2022 12:29
    HeartBeat:

    Появились ЛТД 2022. С нынешним курсом неплохой вариант под будущую замену вилки:
    https://www.velozona.by/catalog/gornyj-velosiped-ltd-rocco-980-bl ... n-29-2022/

    На жёсткую :rotate:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 11 марта 2022 13:14 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Demonissiys:

    HeartBeat:

    Появились ЛТД 2022. С нынешним курсом неплохой вариант под будущую замену вилки:
    https://www.velozona.by/catalog/gornyj-velosiped-ltd-rocco-980-bl ... n-29-2022/

    А где ее сейчас по адекватной цене найти?

    Сейчас можно и не искать, никто не мешает с сантуром поездить. Возможность заказать жесткую вилку с алика вряд ли куда-то пропадет.

    Добавлено спустя 10 минут 8 секунд

    ЛТД хороши тем, что сразу звезду 36T в сингл ставят, больше ни у кого такого в стоке не видел. Не то что эти жалкие 28-30T у Треков.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 11 марта 2022 13:49
    HeartBeat:

    36T

    Это чтоб неофиты и шанса на адекватный каденс не имели? Сомнительное "хорошо"

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 11 марта 2022 13:59 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    SPY.home28:

    HeartBeat:

    36T

    Это чтоб неофиты и шанса на адекватный каденс не имели? Сомнительное "хорошо"

    Не вижу логики. Хочешь сказать, что любой дабл и тем более трипл не оставляет неофитам шансов на адекватный каденс, потому что в нем есть большая звезда? :-?
    36T - это очень адекватно с кассетой 11-46. Неадекватно - это 42T, как тут некоторые ставят, и 28-30T, которые еще и поменять проблематично, как у Трека.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 11 марта 2022 14:03
    HeartBeat:

    Не вижу логики

    Да простая логика, не раскрутит неофит 36/11 сколько нибудь долго с адекватным каденсом. Для этого физуха выше среднего нужна, как минимум. Как вариант по умолчанию не годится, имхо. По крайней мере не на мтб. Про дабл и трипл не рассуждаю, про конкретный вел только

    HeartBeat:

    36T - это очень адекватно с кассетой 11-46

    Нет, хотя субъективно, конечно

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 11 марта 2022 14:04 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    SPY.home28:

    Да простая логика, не раскрутит неофит 36/11 сколько нибудь долго с адекватным каденсом.

    С горки раскрутит конечно. А зачем неофиту передача ниже 36/46 - тоже непонятно :-?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 11 марта 2022 14:08
    HeartBeat:

    А зачем нефиту передача ниже 36/46 - тоже непонятно

    да примерно за тем же

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21434

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21434
    # 11 марта 2022 14:18
    HeartBeat:

    С горки раскрутит конечно.

    Зато на плоскости с 30й звездой на кассете будет более линейный участок, для городского вела вполне себе актуально.

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2281

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2281
    # 11 марта 2022 14:44

    Все пути ведут к великому даблу на сайлексе
    48/32

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 11 марта 2022 14:48
    ЦифрыВместоНика:

    Все пути ведут к великому даблу на сайлексе
    48/32

    Согласен, если педали не крутишь, то и не имеет значения, что там за система :super:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19067

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19067
    # 11 марта 2022 15:22
    SPY.home28:

    не раскрутит неофит 36/11 сколько нибудь долго с адекватным каденсом. Для этого физуха выше среднего нужна, как минимум. Как вариант по умолчанию не годится, имхо. По крайней мере не на мтб.

    Так и не надо неофиту крутить долго тот каденс :shuffle:
    Верните плиз меня в парадигму этой ветки :insane: .
    До недавнего времени она выглядела +- так
    Лучший городской вел для новичка- неофита - МТБ.. Покатает- там сам решит куда ему- в многогранный МТБ, в чОткие посоны на сайлексах гравелах, или в шоссеры. Прастихоспади, в фиксеры...
    Неофит ничего не знает про каденс, ни сном ни духом про "ратио"..
    Ему не надо раскручивать (особенно постоянно) 30/11 чтоб держать среднюю 25+ и проч.
    Ему надо чтобы сильно по рукам не долбило, и с горки иногда "Уи-и-и-и-и!!!"
    По плошмяку никто не будет пыжится сколько-нибудь долго. А вот с горки 30/11 может и не хватить... Тем более когда (повторяюсь) про каденс не только не знаешь, толком и использовать не выходит.. А вот "мощно" пару раз надавить на педаль с 44/13 это всегда пожалуйста...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21434

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21434
    # 11 марта 2022 15:28
    Govard_103:

    А вот "мощно" пару раз надавить на педаль с 44/13 это всегда пожалуйста...

    Вот не должно быть у неофита такой передачи, чтоб соблазна не было :D

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 11 марта 2022 15:31

    Govard_103, Я свое мнение обозначил. Не знаю, насколько оно вяжется с различными парадигмами. Мне это не интересно. А вот другие мнения - вполне. Как-то так)

    Добавлено спустя 46 секунд

    itto:

    Govard_103:

    А вот "мощно" пару раз надавить на педаль с 44/13 это всегда пожалуйста...

    Вот не должно быть у неофита такой передачи, чтоб соблазна не было :D

    Да. Если нет не правильного инструмента, то нет и соблазна его использовать

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19067

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19067
    # 11 марта 2022 15:36

    Я тогда чуть раньше начну.

    SPY.home28:

    чтоб неофиты и шанса на адекватный каденс не имели?

    У них шансов вся кассета после 36/11. Ставь передачу ниже и вот те каденс.
    А вот сделать "Уи-и-и-и" с горочки при 30/11 уже меньше...
    Как думаешь, должны же откуда-то шоссеры и фиксеры появляться? :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 11 марта 2022 15:38 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.

    Govard_103, Я за 30 звезду и не топлю. А 32/11 норм? С точки зрения "уууииии" )

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    Govard_103:

    У них шансов вся кассета после 36/11.

    Так вот на меньшей звезде хоть на краю кассеты будут работать как задумано

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19067

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19067
    # 11 марта 2022 15:45
    SPY.home28:

    А 32/11 норм? С точки зрения "уууииии" )

    Ваще ни разу не норм :P

    itto:

    Вот не должно быть у неофита такой передачи, чтоб соблазна не было

    Не. Соблазны должны быть всегда. Тройник-ашан 48-38-28! Даёшь весь спектр от "Ух, *****, твоюж в крестовину душу мать в горку-то как тяжко!! Как нет передачи ниже!!" До "Уи-и-и-и" с горочки :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 11 марта 2022 15:51
    Govard_103:

    Ваще ни разу не норм :P

    Норм. Это риторический вопрос был)

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 11 марта 2022 22:14
    itto:

    Вот не должно быть у неофита такой передачи, чтоб соблазна не было

    Т.е. никакой надежды на свободу выбора для неофита ? :trollface:
    А ведь ты-то как минимум читал Пелевина, и пресловутую Страну Качества тоже - и если даже ты топишь за ограничение выбора, причем даже в такой элементарной х*йне, как велик - то х*ле тут удивляться, что вокруг всё як ёсць так ёсць ?

    SPY.home28:

    А 32/11 норм? С точки зрения "уууииии"

    Начиная с 42/12 в прошлом году стало норм (или почти) с точки зрения «ууииии». Для меня. До этого было 42/14 - и с этой же точки зрения этого было явно, грубо мало.

    Govard_103:

    Как нет передачи ниже!!"

    На трайпле 42-34-24 с трещоткой 14-28 - вот ни разу не испытал такого, ни единого. При том, что 24 спереди не юзал вообще.

    HeartBeat:

    Неадекватно - это 42T, как тут некоторые ставят

    Покатаю 42 с 11-34 - станет понятно, надо 42 или нет, и вообще куда двигаться. Кстати, четко стал картридж 115, чейнлайн на вид идеал, ровно посередине кассеты, между 4 и 5.

    HeartBeat:

    Не то что эти жалкие 28-30T у Треков.

    Это да, позор какой-то. Но решается же быстро и дешево )