Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 21 февраля 2022 15:28
    Olbaps:

    а што бываюць сінглы неразборныя?

    Бывают конечно, особенно на всяких детских велах.

    Вот эта система с Трека, не очень понятно, как ее разобрать :-?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 21 февраля 2022 15:28

    Это конкретно установленная система prowheel c10y-nw

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1834

    12 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1834
    # 21 февраля 2022 15:46
    Olbaps:

    а што бываюць сінглы неразборныя?

    Видел не так давно на барахолке кто-то продавал неразборный сингл, вроде РасеФасе. Тоже не знал, что так бывает...

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2281

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2281
    # 21 февраля 2022 17:51
    aliexx:

    vittoo73:

    сам факт мтб на велодорожке

    Ну зачем сразу на велодорожке - в городе просто. Как сказал бы Цифроник - асфальтовый мтб ) Я себе такой и сделал уже практически.

    Olbaps:

    гэта 34км/г

    - при каденсе 90 - на любителя, скажем так. В прошлом году провел эксперимент - катал спереди 42, передний переклюк не трогал вообще, месяца два. Сзади была 7ск. 12-32т. Ну и - когда выезжаешь, первый км комфортно ехать на 3-й, иногда с похмелья может на 4-й, дальше как разогрелся - крейсерская обычно на 2-й, это 14т, ну и с горки 1, в горку 3-4-5. Пару раз понадобилась 7-я - на усталость, горку и встречный ветер, и было даже ощущение что пригодилась бы сзади 34 или 36т - но это пару раз за пару месяцев. И это по асфальту, да )

    Смотря ещё сколько вел весит, чем легче вел тем проще крутятся передачи, то передаточное число которое я крутил с усилием на Марине, на сайлексе даётся в разы проще, + хват решает, в нижнем хвате центр тяжести смешается и усилие более выгодно прикладывается+аэродинамика ( крутить ещё проще)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 21 февраля 2022 18:34

    ЦифрыВместоНика, аэродинамика - это если встречный ветер или 30+, ты ж не крутишь почти??
    попробуй хороший мтб с легкими колесами и легкой резиной накатистой, а не то гавно что было
    и то масса - это только при разгоне ощущается да в горку, основная разница - качество резины и ее приспособленность к текущей местности

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2281

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2281
    # 21 февраля 2022 19:03 Редактировалось ЦифрыВместоНика, 4 раз(а).
    Вадимко:

    ЦифрыВместоНика, аэродинамика - это если встречный ветер или 30+, ты ж не крутишь почти??
    попробуй хороший мтб с легкими колесами и легкой резиной накатистой, а не то гавно что было
    и то масса - это только при разгоне ощущается да в горку, основная разница - качество резины и ее приспособленность к текущей местности

    Дофига крутил против ветра, в нижнем хвате прям кайф.

    Хороший мтб это только карбо рама с общим весом 10кг, 5500-6000 рублей и то там даже руля барана нет
    Сайлекс за 3к - лидер рынка

    С накатистой шипованной широкой резины тоже в голос
    Или слики на мтб ставить?? :rotate:

    На моём Максис Рамблер на 38мм
    Идеальный баланс и универсальность

    У меня лично есть несколько товарищей с мтб которые очень редко на них катаются и даже не потому что им не нравится, а потому что лень тащить на горбу с подъезда и в подъезд эти чугунные махины каждый раз

  • GeoSolo Member
    офлайн
    GeoSolo Member

    486

    9 лет на сайте
    пользователь #1625077

    Профиль
    Написать сообщение

    486
    # 21 февраля 2022 19:25
    ЦифрыВместоНика:

    У меня лично есть несколько товарищей с мтб которые очень редко на них катаются и даже не потому что им не нравится, а потому что лень тащить на горбу с подъезда и в подъезд эти чугунные махины каждый раз

    им по 15 и веса в них 40 кг?

    Xbox - GeoSolo
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 21 февраля 2022 19:36
    ЦифрыВместоНика:

    С накатистой шипованной широкой резины тоже в голос

    Ну от компаунда зависит, мои рокет роны весьма неплохо едут по асфальту, сейчас сзади тандер берт поставил
    А если брать что-то типа спид кинг для города, то и лучше будет чем шоссейная швальба лугано (дешман)
    Если еще покрытие такое себе в городе, то хороший мтб просто превосходен (единственное широкий руль мне мешает иногда) и чувствую себя увереннее чем на шоссере
    У тебя ж пушинка, однако езжу каждый день я вместо тебя :D

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 21 февраля 2022 19:38
    ЦифрыВместоНика:

    Дофига крутил против ветра

    закрой балкон. не май!

    onliner not sink
  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 21 февраля 2022 20:14
    HeartBeat:

    Очень ценный совет.

    Все же знают, что ценные советы даешь здесь только ты - никто на эти лавры не покушается )

    HeartBeat:

    Во-первых, нужно разобраться, разборная ли там система.

    Т.е. мысли, что кто-то уже разобрался - даже не промелькнуло ? :trollface:

    HeartBeat:

    Prowheel Claw

    Видел. Не нашел для себя преимуществ холлоутеха, кроме незначительной разницы в весе, и еще незначительнее в жёсткости. Причем жесткость в этих пределах, и при отсутствии переднего переклюка - совсем не факт что прямо вот плюс.

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд

    До кучи - вот пишут везде, что q-фактор у мтб х*евый, мол толстые колеса, широкие перья. Хз, мне так похрену - но да, краска с шатунов с наружной их стороны стирается кроссовками местами. Так вот - на текущей конфигурации мне осталось купить картридж покороче, и чейнлайн сместится внутрь почти в идеал, и пресловутый q-фактор уменьшится аж на сантиметр. Холлоутех позволит так ?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 21 февраля 2022 20:56 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    aliexx:

    Видел. Не нашел для себя преимуществ холлоутеха, кроме незначительной разницы в весе, и еще незначительнее в жёсткости. Причем жесткость в этих пределах, и при отсутствии переднего переклюка - совсем не факт что прямо вот плюс.

    Ну ты и преимуществ кассеты над трещоткой не находишь, так что вряд ли твое мнение по этим вопросам ценно.

    aliexx:

    Так вот - на текущей конфигурации мне осталось купить картридж покороче, и чейнлайн сместится внутрь почти в идеал, и пресловутый q-фактор уменьшится аж на сантиметр.

    Звезда хоть в перо не упрется?

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2281

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2281
    # 21 февраля 2022 21:18
    GeoSolo:

    ЦифрыВместоНика:

    У меня лично есть несколько товарищей с мтб которые очень редко на них катаются и даже не потому что им не нравится, а потому что лень тащить на горбу с подъезда и в подъезд эти чугунные махины каждый раз

    им по 15 и веса в них 40 кг?

    Наоборот, сформировавшиеся дядьки 30+

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 21 февраля 2022 21:19
    HeartBeat:

    Ну ты и преимуществ кассеты над трещоткой не находишь

    Потому что при совпадении всего двух условий - устраивает 7ск. 14-28т, и вес ездока кг до 80-ти - преимуществ реально нет. Разве что снять поменять трещотку говорят тяжелее, если давно ездила.

    HeartBeat:

    звезда упрется в перо.

    Не упрется. На сейчас до пера от звезды мм 6, от пера до шатуна еще больше. Звезда конкретно 42т, если что. Родной картридж 73*125 мм. В продаже есть и 115, и 117, и дальше.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 21 февраля 2022 21:33
    aliexx:

    Не упрется. На сейчас до пера от звезды мм 6, от пера до шатуна еще больше. Звезда конкретно 42т, если что.

    Ну так если ты собираешься q-фактор уменьшить на сантиметр, то останется 1 мм до пера, практически упрется. Или ты думаешь, что это нормально?

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 21 февраля 2022 21:43
    HeartBeat:

    останется 1 мм до пера

    В идеале да.

    HeartBeat:

    Или ты думаешь, что это нормально?

    Ну - да, так и думаю. А зачем там больше ?

    Добавлено спустя 10 минут 21 секунда

    Вот если рамку переднего переклюка поставить почти впритык к цепи (я проверял) - то при педалировании в момент всего веса на правой педали впередИ - можно услышать как цепь касается рамки. Ну и это наверно и есть проявление пресловутой неидеальной жесткости квадрата.
    Только перо - сзади. Туда нагрузка при кручении отсутствует, максимальная когда стоя на педалях приземляешься - но тогда она симметричная.
    Да и один хрен речь о миллиметре-другом. Не станет 115 - станет 117.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 21 февраля 2022 21:57
    aliexx:

    Ну - да, так и думаю. А зачем там больше ?

    И перья не жесткие, и квадрат не жесткий, и цепь может закусить. Меньше 3-4 мм там никто не оставляет.

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 21 февраля 2022 21:58

    Тут как бы скорее лотерея - одинаково ли эти дешевые картриджи симметричные в таких точностях, и само это крепление под квадрат еще требует агрессивного тест-драйва после затяжки, и подтяжки потом, и там еше мм какой может уйти - я скорее из-за этого допускаю вариант что 115 не станет.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 21 февраля 2022 22:00

    aliexx, не страдай хренью, ставь сингл и нормальную кассету с мелкой 11t.

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 21 февраля 2022 22:05
    HeartBeat:

    цепь может закусить.

    На марлине 4 было несколько раз, всегда с горки при каденсе уверенно больше сотни. На новом не было даже когда турней стоял. И то, как раз похоже что если расстояния типа ширины цепи там не будет - то и хрен ее закусит. Да и на этом новом переклюке ее вообще не забрасывает. И каденс за сотню тоже больше не востребован )

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 21 февраля 2022 22:09
    aliexx:

    и само это крепление под квадрат еще требует агрессивного тест-драйва после затяжки, и подтяжки потом, и там еше мм какой может уйти

    потому, что любишь всякое овно. купи нормальную каретку и забудь про нее сезонов на 5, типо

    onliner not sink