Договор, заключенный с агрегатором, является таким же полноправным договором, как и любой другой. Такие договоры, если я не ошибаюсь, можно отнести к виду так называемых посреднических договоров, который включает в себя агентский договор, договор комиссии, договор поручения и договор доверительного управления. В случае с агрегатором платежей, скорее всего, это будет агентский договор, предметом которого будет вполне себе настоящая услуга: прием, обработка и перечисление платежей в пользу другой стороны договора — например, индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в акте оказанных услуг, который может быть составлен по такому договору, заказчиком услуги может являться индивидуальный предприниматель, а исполнителем — компания-агрегатор. Предметом договора является оказание уже названной выше услуги — прием, обработка и перечисление платежей. Здесь стоит обратить внимание, что это пример теоретический — в случае с каждым конкретным агрегатором нужно изучать договор, чтобы его содержание не противоречило такой форме составления акта об оказании услуг. Также стоит помнить, что при применении УСН в налоговую базу и выручку включается полная сумма того, что было уплачено покупателем в нашу пользу — без вычета любых комиссий и вознаграждений третьих лиц. Иными словами, если нам заплатили 100 рублей, агрегатор взял с них 3 рубля комиссии и перечислил нам 97 рублей — для учета нужно принимать именно 100 рублей.
По поводу подписей двух сторон на актах ситуация примерно такая же, как с подписями на договоре — в некоторых случаях допускается наличие подписи только с одной стороны. Об этом прямо не сказано в законодательстве, но таков консенсус мнений пользователей, юристов и некоторых представителей налоговых органов, которые высказывались на эту тему.
Например, в случаях, если нет объективной возможности получить две подписи на акте, условиями договора обычно предусмотрены иные формы информирования сторон о фактах и объеме оказанных услуг. В Соглашении по программе Adsense сказано, что учет Услуг ведется согласно внутренней бухгалтерской системе самой программы Adsense, а отчеты стороны договора получают через веб-сайт и соответствующую учетную запись Adsense. С точки зрения законодательства это выглядит как "стороны договорились уведомлять друг друга о фактах и объеме оказанных услуг посредством электронных сообщений". Иными словами, в актах об оказании услуг по Adsense предлагается использовать данные из отчетов, которые нам отправляет Google, и подписывать их в одностороннем порядке, так как другая сторона по договору уже имеет эту информацию (см. выше, согласно условиям Соглашения), а совершение платежа подтверждает согласие с объемом оказанных услуг. Для полноты картины эту же формулировку можно добавить и в сам акт.
В случае с агрегатором картина примерно та же самая — объективной возможности получить обе подписи под одним актом нет, а условиями договора наверняка предусмотрено, что агрегатор предоставляет определенную информацию об оказанных им услугах посредством веб-сайта, отчетов, направляемых по электронной почте, и так далее. Поэтому в акте, который мы будем подписывать только с нашей стороны, можно использовать эту информацию (из отчетов агрегатора, любых подходящих по смыслу выписок, чеков, уведомлений о совершении платежа, статистики из учетной записи и т.д.). Так же, как и в случае с Adsense, можно сделать отсылку на условия договора и написать, что получение оплаты по данному акту подтверждает факт и объем оказанной услуги, а стороны согласны с представленной информацией и претензий друг к другу не имеют.
Обращаю внимание, что это лично мое мнение, основанное на продолжительном изучении этих вопросов и различных мнений, на которые я уже ссылался выше. Как мне кажется, отсутствие подписи в плохом случае тянет разве что на небольшой штраф, и то только если не удастся доказать, что получить вторую подпись было невозможно в принципе. Главное - чтобы представленная информация в документах была достоверной и точной, а налоги были уплачены вовремя и в полном объеме.