Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Артём87 Member
    офлайн
    Артём87 Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #145636

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 16 июля 2011 20:39 Редактировалось Артём87, 1 раз.

    а как происходит процедура согласование, Название вроде выбранно, куда то надо подьехать?
    А так же, размер уставного фонда, какой он должен быть, если я сделаю его 50.000 рублей?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 17 июля 2011 16:28
    Артём87:

    Название вроде выбранно, куда то надо подьехать?

    Мингорисполком, пл.Свободы, 8

    Артём87:

    размер уставного фонда, какой он должен быть

    любой

    Артём87:

    если я сделаю его 50.000 рублей?

    если для Вас этот вопрос принципиален, то может быть и такой

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 18 июля 2011 10:07

    , кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации

    А как же тогда вот это?
    И еще – а что относится к творческой деятельности? Например у меня ЧУП, я дир и бух – могу ли я работать в другом месте на полную ставку дизайнером (как бы творческая деятельность)?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 18 июля 2011 17:03
    Kochevnik:

    кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации

    А как же тогда вот это?

    Что ЭТО?
    В цитируемом тексте речь идет о ЧУП, где собственник имущества один, поэтому положения главы 18 Трудового кодекса на него не распространяются, в том числе, и ограничения по работе по совместительству.

    Kochevnik:

    И еще – а что относится к творческой деятельности? Например у меня ЧУП, я дир и бух – могу ли я работать в другом месте на полную ставку дизайнером (как бы творческая деятельность)?

    Работать на полную ставку Вы можете только в ОДНОМ месте, это будет Вашим основным местом работы.
    В остальных местах, только по совместительству, не более 0,5 ставки.
    Т.о., Вы работаете дизайнером по основному месту работы на полную ставку, а директором можете работать только по совместительству максимум на 0,5 ставки.

    Kochevnik,
    Вы лучше напишите, как Вы хотите, чтобы было в идеале, а я Вам отвечу, возможно ли это.

    P.S. Тем, кто читает данных топик, прошу обратить внимание на следующее:
    1. ст.255 ТК никак не относится к директору ЧУП
    2. формулировка статьи 255 ТК позволяет работать директором ООО по совместительству, при наличии ЛЮБОГО другого основного места работы, кроме "директор другого ООО".

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 19 июля 2011 10:50

    Kochevnik,
    Вы лучше напишите, как Вы хотите, чтобы было в идеале, а я Вам отвечу, возможно ли это.

    На сегодняшний день являюсь резидентом РФ, работаю в российской фирме дизайнером на полную ставку.
    Хочу открыть в РБ ЧУП и быть в нем директором и бухом (т.е. что бы не нанимать лишних работников что бы "числились";). Возможно ли это? Т.е. я остаюсь работать на полную ставку в Рф и при этом могу работать у себя дириком и бухом на пол ставки? Такое возможно?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 19 июля 2011 13:25
    Kochevnik:

    Т.е. я остаюсь работать на полную ставку в Рф и при этом могу работать у себя дириком и бухом на пол ставки? Такое возможно?

    Да, можете.
    Ответила Вам здесь
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=259090&start=620

    Рекомендую в Беларуси получить трудовую книжку и оформиться по основному месту работы с установлением неполного рабочего времени 0,5 ставки. Уже неоднократно так делали, ни у кого и никаких вопросов не возникает.

  • TYLPAN Member
    офлайн
    TYLPAN Member

    497

    15 лет на сайте
    пользователь #150060

    Профиль
    Написать сообщение

    497
    # 20 июля 2011 19:02

    Вопрос: что включено в административную ответственность за несвоевременную подачу отчета 4фонд в ФСЗН? Инспектор только что и смог сказать - становишься невыездным + пару миллионов штрафа.

  • Артём87 Member
    офлайн
    Артём87 Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #145636

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 20 июля 2011 22:18

    у меня вот еще такой вопрос, когда понесу на регистрацию документы:заявление на регистрацию, Устав,с найденым Юр адресом.
    Вопрос 1 как вообще устанавливается уставной фонд, написать его в уставе , и положмить, эти деньги на счёт?
    Вопрос 2 директора, и бухгалтера , назначаем приказом , или как?

    Заранее большое спасибо.

  • TYLPAN Member
    офлайн
    TYLPAN Member

    497

    15 лет на сайте
    пользователь #150060

    Профиль
    Написать сообщение

    497
    # 20 июля 2011 23:27
    Артём87:

    Вопрос 1 как вообще устанавливается уставной фонд, написать его в уставе , и положмить, эти деньги на счёт?

    Уставной фонд прописывается в уставе ЧУП, потом идешь в банк и кладешь денежку на временный счет.

    Артём87:

    Вопрос 2 директора, и бухгалтера , назначаем приказом , или как?

    Директор назначается собранием учредителей, а бухгалтер приказом директора.

  • Артём87 Member
    офлайн
    Артём87 Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #145636

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 21 июля 2011 12:49

    а если учередитель, только я, то на собрание, я сам себя назначу?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 21 июля 2011 13:36
    TYLPAN:

    Директор назначается собранием учредителей

    Какое собрание в ЧУП?

    Директор назначается решением учредителя. Можно прописать в решении о создании ЧУП.

  • Артём87 Member
    офлайн
    Артём87 Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #145636

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 21 июля 2011 17:06

    вот у меня и вопрос, как мне это сделать? Как я сам себя назначу директором и бухгалтером, поясните.
    Заранее благодарен.

  • TYLPAN Member
    офлайн
    TYLPAN Member

    497

    15 лет на сайте
    пользователь #150060

    Профиль
    Написать сообщение

    497
    # 21 июля 2011 17:27
    minskpravo:

    Какое собрание в ЧУП?

    Ну так если учредитель один, то и не надо собрания.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 21 июля 2011 18:09 Редактировалось minskpravo, 1 раз.
    Артём87:

    вот у меня и вопрос, как мне это сделать? Как я сам себя назначу директором и бухгалтером, поясните.

    По поводу директора я Вам уже ответила: решением учредителя. Формулировку можете добавить в решение о создании предприятия. Директором частного торгового унитарного предприятия «Береза» назначаю себя сроком на 5 лет.

    Что касается бухгалтера, то в Уставе должна содержаться запись:Директор Предприятия имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично.

    После регистрации в Налоговую направите письмо:Настоящим сообщаем, что с такого-то числа директором такого-то предприятия является тот-то.
    Директор ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность лично.

    Вот и все.
    В банке счет откроют без проблем.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    TYLPAN:

    Ну так если учредитель один, то и не надо собрания.

    там у ЧУПе только один учредитель и может быть

  • Артём87 Member
    офлайн
    Артём87 Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #145636

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 21 июля 2011 20:27

    устав же нужно нотариально заверять? В любой наториальной конторе?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 21 июля 2011 20:44 Редактировалось minskpravo, 1 раз.
    Артём87:

    устав же нужно нотариально заверять?

    не нужно, но можно.

    внимательно почитайте, там все написано

    ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    16 января 2009 г. N 1

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
    (ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 6 августа 2011 12:29

    Подскажите, где можно узнать какие вобще нужны документы для работы ЧУПа, если деятельность – продажа одежды и цифровая печать? А то что–то вобще запутался. Я имею в виду не только устав, штатное расписание и т.д, а еще гигиенические сертификаты на одежду, каклькуляция для печати, техника безопасности и т.д – т.е. вобще полный, исчерпывающий набор мукулатуры, что бы можно было работать, желательно с указаниями как и где получить каждую бумажку. Если это за деньги – то готов рассмотреть и такие варианты

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 6 августа 2011 18:47
    Kochevnik:

    техника безопасности и т.д

    по кадрам и охране труда уже отвечала

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=671157&start=940

  • lz57005 Neophyte Poster
    офлайн
    lz57005 Neophyte Poster

    11

    13 лет на сайте
    пользователь #443924

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 22 августа 2011 23:38

    Собираюсь с другом открыть ЧУП по оказанию услуг. Он - учредитель (и работник, например зам), я - директор. С регистрацией вроде бы всё понятно (т.к. сказать до пункта назначение директора... дальше вопросы). Виды деятельности примерно следующие: разовое и абонентское обслуживание вычислительной техники (типа ИТ аутсорсинг), проектирование и монтаж локальных сетей и систем видеонаблюдения, и другого рода услуги связанные компьютерами и сетями(на что спрос будет). Работа естественно выездная, работать будем сами.

    1. Как в таком случае составляется штатное расписание (и правила внутреннего трудового распорядка заодно)? Рабочего дня вроде как такового нет, работа от заказа до заказа.
    2. Нет ли проблем с тем, что я буду выполнять определенную работу, описанную выше, если по штату я только директор?
    3. Под юр. адрес будем арендовать небольшой кабинет, где будет храниться документация, нужно ли там кому-либо находиться в течение дня? Потому что опять-таки работа выездная, сидеть в «офисе» смысла нет. (В объявлениях видел такую тему – предоставление юр. адреса без аренды помещения, это нормально? В смысле законов?)
    4. В теме прочел, что с директором трудовой контракт по желанию? Это как?
    5. Там же видел нехилый пакет документов по охране труда? Такому маленькому предприятию из двух человек тоже нужна вся эта макулатура? И какая инстанция это проверяет?
    6. Что делать с заработными платами при отсутствии прибыли? Кроме того, что друг друга в отпуска отправлять.

    Это основные вопросы в разделе «после регистрации»...Ещё надо подумать к себе составить трудовые договоры, чтобы себе же не навредить. И ещё пара вопросов из другой темы:

    7. При оказании услуг физ. лицам чтобы, чтобы не замарачиваться с кассой, учитывая что работа разовая, после составления договора об оказании услуг и выполнения работ, физ.лицо может оплатить услуги через банк? Внеся средства на денежный счет или это делается как-то иначе?
    8. ИП Иванов также является учредителем ЧУП "Весна" и числится там по штату работником, можно ли заключить договор, например, на оказание услуг ИП Ивановым для ЧУП "Весна", и законны ли такие взаимотношения?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 23 августа 2011 13:26
    lz57005:

    Как в таком случае составляется штатное расписание (и правила внутреннего трудового распорядка заодно)? Рабочего дня вроде как такового нет, работа от заказа до заказа.

    Законодательством предусмотрен ряд вариантов
    Почитайте Трудовой кодекс
    Глава 10
    РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

    На практике, проще всего установить неполное рабочее время, чтобы поменьше платить зарплату.

    lz57005:

    . Нет ли проблем с тем, что я буду выполнять определенную работу, описанную выше, если по штату я только директор?

    нет

    lz57005:

    Под юр. адрес будем арендовать небольшой кабинет, где будет храниться документация, нужно ли там кому-либо находиться в течение дня?

    нет

    lz57005:

    (В объявлениях видел такую тему – предоставление юр. адреса без аренды помещения, это нормально? В смысле законов?)

    В смысле законов -- нет.
    Но многие пользуются такими услугами.

    lz57005:

    Там же видел нехилый пакет документов по охране труда? Такому маленькому предприятию из двух человек тоже нужна вся эта макулатура? И какая инстанция это проверяет?

    Да.
    Минтруд.

    lz57005:

    В теме прочел, что с директором трудовой контракт по желанию? Это как?

    Можно заключать трудовой контракт с директором, если он является и учредителем ЧУП, а можно и нет.

    lz57005:

    Что делать с заработными платами при отсутствии прибыли? Кроме того, что друг друга в отпуска отправлять.

    кроме отпуска за свой счет по ст.191 ТК и увольнения других вариантов нет :)

    lz57005:

    При оказании услуг физ. лицам чтобы, чтобы не замарачиваться с кассой, учитывая что работа разовая, после составления договора об оказании услуг и выполнения работ, физ.лицо может оплатить услуги через банк?

    Да

    lz57005:

    ИП Иванов также является учредителем ЧУП "Весна"

    учредителем является гражданин Иванов

    lz57005:

    и числится там по штату работником, можно ли заключить договор, например, на оказание услуг ИП Ивановым для ЧУП "Весна", и законны ли такие взаимотношения?

    В целом -- да.
    При заключении таких договоров надо учитывать некоторые особенности, например, не совпадает ли услуга по договору с трудовой функцией Иванова как работника + при отнесении на затраты, тоже надо внимательно смотреть, не сможет ли налоговая к чему придраться.