ну, и про старуху бывает порнуха, как говорится
Как можно перепутать кары за 140 и за 600р. Они физически разные... Если она скинет модели карт, это будет всем понятно. Мутная история
Комментарий юриста
— Есть важный нюанс при рассмотрении подобных дел о возмещении после покупки б/у автомобиля ненадлежащего качества, — рассказал Onlíner Виталий Докунов, юрист общественной организации по защите прав потребителей «На стороне права». — Если продавец ИП (как в описанном случае), то обязанность по доказыванию того, что товар качественный, ложится не на покупателя (физлицо), а на предпринимателя. Именно он должен доказать, что продал товар надлежащего качества, предоставил всю полноценную и достоверную информацию о состоянии автомобиля. Доказать это можно только экспертизой. В данном деле эксперт пришел к выводу, что неисправность «не могла возникнуть после приобретения автомобиля». Покупатель был вправе не только вернуть потраченную на ремонт сумму либо устранить недостаток, но и потребовать расторгнуть договор, компенсировать моральный вред, неустойку.
В случае когда и покупатель, и продавец являются простыми физлицами, обязанность по доказыванию ложится на покупателя. В похожей ситуации — при обнаружении поломки сразу после приобретения авто — покупатель должен провести экспертизу за свой счет, позже заплатить госпошлину в суд. Там назначили бы еще одну независимую экспертизу (вновь должен заплатить покупатель). И в случае если бы экспертизы подтвердили недостаток, о котором продавец не предупредил (например, в объявлении или ДКП), то суд с большой вероятностью стал бы на сторону покупателя. Этой возможностью белорусы пользуются довольно редко. Вероятно, потому, что далеко не все о ней знают.
Всем Привет! Продавец ИП например продает велосипеды, продал как физ.лицо неадеквату свой телевизор , то обязанность по доказыванию того, что товар качественный, ложится не на покупателя (физлицо), а на предпринимателя- Тоже так?
при чем тут ип и телевизор бушный?
бу телек продает на куфаре физлицо Иванов, а велосипеды на Экспобеле - ИП Иванов.
Разницу улавливаете?
mani999, юрист лукавит и на счет автомобилей. В случае с ИП и т.д. составляется пакет документов в который входит акт технического осмотра где теоретически должны быть указаны недостатки и если например потом выявляется что либо еще то это повод к претензиям. А в случае с продажей между физическими лицами ничего не составляется кроме самого договора. Поди потом доказывай что покупателя не предупредили устно о том что например катализатор отсутствует. Так же и с телевизорами. ИП отвечает как юридическое лицо но только за тот товар который продал по документам (велосипед) а то что он всучит без бумаг никакими гарантиями не покрывается. Даже если товар новый. Проходит как личное имущество. У налоговой конечно могут возникнуть вопросы если в объявлениях у конкретного физлица много однотипного товара в продаже но это другая история.
0sub1,
Поди потом доказывай что покупателя не предупредили устно о том что например катализатор отсутствует.
В гражданском и хозяйственном судопроизводстве стороны обязаны доказывать все обстоятельста, на которые ссылаются при разбирательстве дел в суде
Ответчик может заявить в суде, что "устно предупредил истца", а суд даст оценку такому "доказательству"
Здравствуйте! Предоплата. Подскажите, пожалуйста, что если отправить на мобильный продавцу часть денег, договорившись об этом на Куфар? Можно ли привлечь к ответственности по закону, если киданет?
Mr.Vano:Здравствуйте! Предоплата. Подскажите, пожалуйста, что если отправить на мобильный продавцу часть денег, договорившись об этом на Куфар? Можно ли привлечь к ответственности по закону, если киданет?
Личная встреча. Проверка товара на месте.
Все остальное - поиск приключений!
офлайн
lonely_phantom
Мяу team
|
|
22071 |
15 лет на сайте Город:
|
Mr.Vano:Здравствуйте! Предоплата. Подскажите, пожалуйста, что если отправить на мобильный продавцу часть денег, договорившись об этом на Куфар? Можно ли привлечь к ответственности по закону, если киданет?
Гемора больше, чем овчинка стоит выделки, если мошенник.
С другой стороны, человек какой-то не пуганый. Видимо, не мошенник))
Потому что если кидать деньги на карту, то выцыганить их обратно - вообще никак. А если кинули на телефон, то идете к оператору, пишете заявление на возврат ошибочного платежа, и вуаля) Мошенником уже можете стать вы, если рыльце в пушку)
Поэтому у меня никаких предоплат на телефон, чтоб не было "сюрпризов". Только карта.
RET_FRAN:0sub1,
Поди потом доказывай что покупателя не предупредили устно о том что например катализатор отсутствует.
В гражданском и хозяйственном судопроизводстве стороны обязаны доказывать все обстоятельста, на которые ссылаются при разбирательстве дел в суде
Ответчик может заявить в суде, что "устно предупредил истца", а суд даст оценку такому "доказательству"
Именно так. Покупатель обязан доказать что продавец знал о существенных недостатках автомобиля или принял меры для их сокрытия. В случае с имеющимся на бумаге актом осмотра и отсутствием в нём какого то пункта есть вопросы почему его нет. А в случае с отсутствием чего либо и претензии как бы к чему? Расследование придется производить по местам прошлого ремонта.
lonely_phantom, взяли все карты раскрыли, как щас на телефон то предоплату скидывать, без комиссии))))
офлайн
lonely_phantom
Мяу team
|
|
22071 |
15 лет на сайте Город:
|
0sub1:RET_FRAN:0sub1,
Поди потом доказывай что покупателя не предупредили устно о том что например катализатор отсутствует.
В гражданском и хозяйственном судопроизводстве стороны обязаны доказывать все обстоятельста, на которые ссылаются при разбирательстве дел в суде
Ответчик может заявить в суде, что "устно предупредил истца", а суд даст оценку такому "доказательству"Именно так. Покупатель обязан доказать что продавец знал о существенных недостатках автомобиля или принял меры для их сокрытия. В случае с имеющимся на бумаге актом осмотра и отсутствием в нём какого то пункта есть вопросы почему его нет. А в случае с отсутствием чего либо и претензии как бы к чему? Расследование придется производить по местам прошлого ремонта.
Нет.
Кто, что именно и каким образом должен доказать разжевано тут
Изучаем
Статья 445. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
По какой причине "недостатки товара не были оговорены продавцом" значения не имеет. Продавец мог и не знать о недостатках товара - это не имеет значения.
lonely_phantom:Багги, имхо, мошенники это и так прекрасно знают.
я про то, если продавцы это увидят, а я реально предоплату хотел сделать ( не забирая потом ее).
Трюку с платежом на мобильный и возвратом платежа больше чем дохренища лет
(еще с тех пор, когда вам прилетал на телефон неопознанный платеж, который потом звонили и просили вернуть, точно так же на номер телефона.. а потом тот самый неопознанный платеж отзывали).
Здравствуйте, у меня вопрос по продаже бу вещей. Я продала бу смартфон, исправный, рабочий, целый, который соответствовал описанию в моем объявлении. Встретились лично в городе с продавцом, он его осмотрел и купил. Через неделю звонит и говорит что его не устраивает какой то торчащий клей на крышке сзади и требует вернуть деньги. Правомерно ли это?
axiss13:Здравствуйте, у меня вопрос по продаже бу вещей. Я продала бу смартфон, исправный, рабочий, целый, который соответствовал описанию в моем объявлении. Встретились лично в городе с продавцом, он его осмотрел и купил. Через неделю звонит и говорит что его не устраивает какой то торчащий клей на крышке сзади и требует вернуть деньги. Правомерно ли это?
Клей входил в стоимость телефона или в подарок?
axiss13, почитать хотя бы несколько последних страниц вообще никак?
таких вопрошающих, как вы, минимум 2шт на страницу...
elemen:axiss13:Здравствуйте, у меня вопрос по продаже бу вещей. Я продала бу смартфон, исправный, рабочий, целый, который соответствовал описанию в моем объявлении. Встретились лично в городе с продавцом, он его осмотрел и купил. Через неделю звонит и говорит что его не устраивает какой то торчащий клей на крышке сзади и требует вернуть деньги. Правомерно ли это?
Клей входил в стоимость телефона или в подарок?
В подарок 😁
axiss13:Здравствуйте, у меня вопрос по продаже бу вещей. Я продала бу смартфон, исправный, рабочий, целый, который соответствовал описанию в моем объявлении. Встретились лично в городе с продавцом, он его осмотрел и купил. Через неделю звонит и говорит что его не устраивает какой то торчащий клей на крышке сзади и требует вернуть деньги. Правомерно ли это?
Спросите у него: зачем он разбирал и клеил исправный телефон?