Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 июня 2013 22:26 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    96_JkO, Я вам обрисовал техническую сторону проблемы.
    Потребитель в своих постах дал достаточно информации о используемой бумаге, тонере, и назначении принтера.
    Бумага здесь не причем, потребитель показывал зажеванные листы в сервисе, они бумагу проверяли, хотя по инструкции должны были проверить и тонер на бумаге. Разгильдяйство)))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 28 июня 2013 22:27 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    как по мне, так раз бумага и принтер продаются в РБ, а значит они соответствуют техническим нормам, значит это всё должно работать вместе.

  • gaz-zzz Junior Member
    офлайн
    gaz-zzz Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #845035

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 28 июня 2013 23:00 Редактировалось gaz-zzz, 1 раз.
    EvgPinsk:

    gaz-zzz:

    На этот случай у меня есть право, оказывается, за счет сервисного центра либо продавца, производителя , организовыать транспортировку для ремонта для девайсов тяжелее 5 кг.

    Я так понимаю ваше мнение основано на статье 20 ЗоЗПП:

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    Но исходя из названия данной статьи для того чтобы воспользоваться правами п. 11 данной ст 20, должно быть выполненно два условия:
    1) товар должен быть некачественным, потребитель не является экспертом в области определения качества товара, у него может быть только собственное мнение по этому поводу. Качественный товар или нет, может выявить только или экспертиза или СЦ)
    2) некачественным он должен быть в момент реализации, т.е. если недостаток появился в процессе эксплуатации, то ст 20 также не вступает в силу.
    Поэтому я делаю вывод, что ехать к вам за принтером никто не обязан

    делайте выводы любые. принтер сразу не работал. сразу. первую страницу кой-как выплюнул, со скрипом. и все. работать перестал.
    не может работать - значит, неисправный.
    а по доставке - вот закон.
    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более
    пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю,
    поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для
    ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их
    потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя,
    поставщика, представителя). В случае неисполнения данной
    обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик,
    представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства)
    либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений
    в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя,
    доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться
    потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик,
    представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с
    доставкой и возвратом указанных товаров.

    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды

    plut1969:

    96_JkO, В сервисе не нашли в принтере дефектов, следовательно он и при реализации был качественный. Теперь потребителю надо доказать наличие дефекта, а это возможно двумя способами:
    1- везти в сервис принтер, бумагу и бук.
    2- пойти на экспертизу, чегоя лично не советую, так как посмотрел технический регламент, и могу достаточно уверенно сказать, что потребитель использовал несовместимый тонер для этого принтера, который имеет другие характеристики. В общем он и хочет взять другую модель по этой причине. На экспертизе найдут катышки несовместимого тонера и потребителю будет светить около 9 муликов за экспертизу.

    Откуда сей детектив про несовместимый тонер ? Откуда его берут, несовместимый ? Мой гаджет в первый же день перестал работать, вернее, перестал не начав. Откуда в таких случаях берутся эти несовместимые катышки от нового МФУ ?
    Знатоки.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 июня 2013 23:19 Редактировалось plut1969, 3 раз(а).
    gaz-zzz:

    бумагу то не подбирает, то жует. пару страниц нормально напечатал. около 10 испортил. плюс пару часов убитого времени, плюс 2 рейса в сервисный центр за 30 км и 1 рейс в магазин, за 20 км. надоело.

    gaz-zzz:

    делайте выводы любые. принтер сразу не работал. сразу. первую страницу кой-как выплюнул, со скрипом. и все. работать перестал.

    Нестыковачка)))

    Я правильно указал причину. Впрочем может быть еще кривой драйвер, попробуйте переустановить другой с сайта производителя, и попробуйте с другого компа распечатать. Если не поможет то надо ехать в сервис со всем комплектом и доказывать на месте, пусть разбираются.

  • gaz-zzz Junior Member
    офлайн
    gaz-zzz Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #845035

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 28 июня 2013 23:29

    диагноз какой-то.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 июня 2013 00:05
    plut1969:

    Впрочем может быть еще кривой драйвер

    да ладно... :) драйвер то при чём?

    Добавлено спустя 31 секунда

    plut1969:

    надо ехать в сервис со всем комплектом

    и со своей бумагой.

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    96_JkO:

    замечу ТС не назвал ни марки принтера

    ну так примерно ясно, что типа этого.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 29 июня 2013 09:24 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    96_JkO:

    толкователи законов, поясните, пожалуйста, как потребителю могут законно продать "некачественный" товар? ... дабы он уже был "некачественным" в "момент реализации", чтобы ст. 20 таки "вступила в силу".

    1) Для начала продажа может быть и не законной. Незаконность продажи не мешает статье 20 вступить в силу.
    2) Есть много групп товаров, которые продавец не обязан проверять на работоспособность в момент продажи
    3) Дефект может быть скрытым, т.е. в момент реализации продавец продемонстрировал его работоспособность, но дефект не заметил
    Достаточно? :)

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    gaz-zzz:

    делайте выводы любые. принтер сразу не работал. сразу. первую страницу кой-как выплюнул, со скрипом. и все. работать перестал.

    Как Вы сами понимаете, если бы все верили истцам и принимали их точку зрения, то тогда и суды не нужны были. Но к сожалению для них, ответчик (в нашем случае пока ещё лишь продавец) может не верить вашим заявлениям. Т.е. заявление, что принтер не работал сразу нужно доказать. Как я уже говорил, Вы не являетесь экспертом, чтобы иметь право доказывать наличие недостатка в момент реализации товара

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    gaz-zzz:

    не может работать - значит, неисправный.

    Немного глупое утверждение ). Принтер может не работать по многим причинам, и кстати большая часть из них как раз и не является гарантийным случаем (например таже бумага)

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    gaz-zzz:

    а по доставке - вот закон.
    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более

    Я и сам давал ссылку на п 11, ст 20. Но чтобы иметь право воспользоваться пунктом 11 данной статьи, сначала нужно иметь право воспользоваться самой статьёй 20. Но статья 20 на текущий момент применима быть не может (т.е. ещё не доказано, что в момент реализации в товаре был недостаток)

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    В заключение: вполне может быть что в вашем принтере есть гарантийный недостаток (с этим я с Вами согласен). Но:
    - к Вам не обязаны ехать его забирать
    - Вам следует самим завести его в нормальный АСЦ
    - перед поездкой в АСЦ купить (или одолжить) нормальную качественную бумагу (а лучше несколько марок) и проверить принтер на ней
    - обратится в АСЦ не только с принтером, а и с пожёванными листами

  • gaz-zzz Junior Member
    офлайн
    gaz-zzz Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #845035

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 29 июня 2013 10:05

    зачем это мне следует, если они обязаны приехать или оплатить мне транспортировку. Все . Ваши мысли мне понятны. И вообще, стороны поняли друг друга. Я ошибся адресом, можете в том же духе между собой.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 29 июня 2013 10:35 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Я и сам давал ссылку на п 11, ст 20. Но чтобы иметь право воспользоваться пунктом 11 данной статьи, сначала нужно иметь право воспользоваться самой статьёй 20. Но статья 20 на текущий момент применима быть не может (т.е. ещё не доказано, что в момент реализации в товаре был недостаток)

    опишите полный алгоритм действий ТС с ссылками каждого пункта на пункты ЗоЗПП или другого законодательства.

    P.S. меня сильно интересует как вы собираетесь применять п. 9 ст. 20, если ст. 20 применить никак нельзя, пока не проведена проверка продавца или экспертиза, инициированная продавцом. а эти проверки с экспертизами и есть п. 9 ст. 20.

    EvgPinsk:

    - Вам следует самим завести его в нормальный АСЦ

    ахаха.

    EvgPinsk:

    - перед поездкой в АСЦ купить (или одолжить) нормальную качественную бумагу (а лучше несколько марок) и проверить принтер на ней

    ахаха три раза. вы предлагаете протребителю провести проверку качества? или сразу экспертизу?

    EvgPinsk и plut1969 не понимают, что в Законе установлена презумция наличия недостатка в товаре, хотите вы этого или нет. и любой пункт ст. 20 работает с момента обращения потребителя, даже п. 11!

    только если экспертиза доказала отсутствие недостатка или то, что причины его возникновения не связаны с качеством товара, только тогда можно в судебном порядке истребовать с "такого потреба" все понесённые на транспортировку, проверку, экспертизу и тп. затраты.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 июня 2013 11:08

    96_JkO, тс с принтером типичный пэ :) его не интересует работоспособность товара, он хочет его вернуть :ura: В сервисе принтер был, и там его проверяли это уж точно, и при выдаче демонстрировали его работу. Значит может быть только тонер, влажность, бумага или вообще ничего. Может и следует его послать на экспертизу :trollface:

  • gaz-zzz Junior Member
    офлайн
    gaz-zzz Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #845035

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 29 июня 2013 11:20 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    [censored by ALES76]ты уже за меня все решил, и в эротических мечтах уже все видел, что мне надо. мне в сервисе ничего не демонстрировали. а в магазине , когда туда принес, сказали сами, что он неисправен. только чтобы я лично шел с сервисом бодаться.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Неизвестный кот (29 июня 2013 11:30)
    Основание: 3.5.17

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 июня 2013 11:35
    plut1969:

    его не интересует работоспособность товара, он хочет его вернуть

    я тоже склоняюсь к этому. слишком много попыток найти до чего бы докулупаться и ни одной что-либо проверить. даже несмотря на прямой намёк выложить тип используемой бумаги, заодно и фотки повреждений - молчание.
    значит вывод мой таков, что чел пришёл сюда с целью "нагнуть" продавца, т.е. очередной поиск "дырки в законе" по которой "потребитель всегда прав".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • gaz-zzz Junior Member
    офлайн
    gaz-zzz Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #845035

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 29 июня 2013 11:40 Редактировалось gaz-zzz, 1 раз.

    склоняйтесь , если у Вас такие личные предпочтения. )))
    зачем мне еще что-то проверять, если я возил в магазин, и они при мне проверяли. нагнуть продавца - это развлечение такое ? Опять же, эротические фантазии. по себе судите , обратно. так определитесь, что Вам нравится. склоняться или нагибать.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Strelka (29 июня 2013 12:45)
    Основание: 3.5.17

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 июня 2013 11:45
    96_JkO:

    EvgPinsk и plut1969 не понимают, что в Законе установлена презумция наличия недостатка в товаре, хотите вы этого или нет. и любой пункт ст. 20 работает с момента обращения потребителя, даже п. 11!

    С "презумцией недостатка" - сильно, но неверно.

    Давайте начнём с того, что если магазин не согласен с тем что лазерник дохлый, то всё начинается с проверки качества. На проверку качества потребитель везёт товар сам. В этом EvgPinsk полностью прав.

    EvgPinsk:

    - Вам следует самим завести его в нормальный АСЦ

    96_JkO:

    ахаха три раза. вы предлагаете протребителю провести проверку качества? или сразу экспертизу?

    глупый смех... продавец своё слово сказал, предложенное EvgPinsk как раз самый разумный вариант, причём в данном случае есть вполне реальная возможность истребовать понесённые расходы (разумные естессно, не надо для проверки принтер в Москву отправлять).

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 29 июня 2013 12:03 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    уважаемый plut1969 и особо уважаемый куратор ALES76, напоминаю Вам, что данная ветка форума называется "О защите прав потребителей". следовательно только сообщения, помогающие обратившимся пользователям решить свою проблему в этой части являются соответствующими Правилам Онлайнера.

    Ваши желание дать оценку личным действиям пользователей кроме как "соответствуют такой-то статье Закона" или "не соответствуют такому-то пункту Правил" являются грубейшим нарушением не только Правил Онлайнера, но и этики. Обзывание пользователей непонятными словами (ПЭ), использование фраз "нагнуть", "дырки в законе" является Вашей провокаций к нарушению Правил Онлайнера. И особо неприятно, что этим занимается сам куратор ветки, из-за чего жалобы на такие сообщения не проходят мимо него в администрацию Онлайнера.

    Прошу Вас держать свои эмоции в себе, если нечего сказать по существу.
    upd
    Так же особо хочу отметить, что в случае нарушений Правил Онлайнера наказаны должны быть все стороны такого нарушения, в идеале одинаковым по силе способом, а не только неугодный пользователь, которому местные старожилы успели навесить ярлыков.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 июня 2013 12:30 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    96_JkO, уважаемый, позволю себе заметить, что и вы частенько употребляете например тс или анологичные.
    Заметьте, что ваш подшефный не только путается во времени и описании поломки, но и утверждает, что был два раза в сервисе, и что нет ни каких документов (вы в это верите?), одно только это уже сплошной бре... и неуважение к апонентам. Если он и в сервисе всех нагибал своими фантазиями, то не удивлюсь, что его попросту выставили за дверь.
    Думаю есть есть много реально нуждающихся в помощи людей, которым вы сможете оказать помощь.

  • gaz-zzz Junior Member
    офлайн
    gaz-zzz Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #845035

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 29 июня 2013 12:35 Редактировалось gaz-zzz, 1 раз.

    повторю для тех, кому одного раза мало. в сервисе был 2 раз - один раз отвозил, второй раз забирал. на руках только гарантийная книжка со штампом "исправен".
    В магазине был - 1 раз . Они смотрели. Сказали - неисправен, но разбирайтесь с сервисом.
    а тролли - это люди с личными проблемами , мое убеждение.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 29 июня 2013 12:45 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    plut1969:

    96_JkO, уважаемый, позволю себе заметить, что и вы частенько употребляете например тс или анологичные.
    Заметьте, что ваш подшефный не только путается во времени и описании поломки, но и утверждает, что был два раза в сервисе, и что нет ни каких документов (вы в это верите?), одно только это уже сплошной бре... и неуважение к апонентам. Если он и в сервисе всех нагибал своими фантазиями, то не удивлюсь, что его попросту выставили за дверь.
    Думаю есть есть много реально нуждающихся в помощи людей, которым вы сможете оказать помощь.

    что бы я и Вы не думали о других пользователях, у нас нет ни оснований, ни права вешать ярлыки, а уж тем более прилюдно сообщать всем об этом. каждый в меру закона и своей наглости имеет полное право делать всё что хочет, не правда ли?
    если вы не хотите помогать - не помогайте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 июня 2013 14:05
    96_JkO:

    уважаемый plut1969 и особо уважаемый куратор ALES76, напоминаю Вам, что данная ветка форума называется "О защите прав потребителей". следовательно только сообщения, помогающие обратившимся пользователям решить свою проблему в этой части являются соответствующими Правилам Онлайнера.

    Ну тогда, не менее уважаемый 96_JkO, я напомню что название темы заключено в кавычки, что по правилам русского языка не значит прямое толкование написанного - это раз. И напомню что перед Законом у нас все равны - это два. Следовательно я НЕ вижу никаких нарушений в том, чтобы одинаково оказывать помощь обоим сторонам.

    96_JkO:

    Ваши желание дать оценку личным действиям пользователей кроме как "соответствуют такой-то статье Закона" или "не соответствуют такому-то пункту Правил" являются грубейшим нарушением не только Правил Онлайнера, но и этики. Обзывание пользователей непонятными словами (ПЭ), использование фраз "нагнуть", "дырки в законе" является Вашей провокаций к нарушению Правил Онлайнера. И особо неприятно, что этим занимается сам куратор ветки, из-за чего жалобы на такие сообщения не проходят мимо него в администрацию Онлайнера.
    Прошу Вас держать свои эмоции в себе, если нечего сказать по существу.
    upd
    Так же особо хочу отметить, что в случае нарушений Правил Онлайнера наказаны должны быть все стороны такого нарушения, в идеале одинаковым по силе способом, а не только неугодный пользователь, которому местные старожилы успели навесить ярлыков.

    Ваши соображения по этому поводу нам весьма интересны, но их нужно писать не тут. Поскольку это оффтоп. А пока что я вижу Ваше участие в теме только как разжигание перепалок. Поэтому учитывая уже 2 замечания, я просто жду очередного существенного нарушения и потом не обижайтесь. Вижу по-хорошему Вы не понимаете.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 29 июня 2013 14:11 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    ALES76:

    перед Законом у нас все равны - это два

    все потребители - да. но потребитель и продавец - нет, так как у них разные права и обязанности.

    ALES76:

    Следовательно я НЕ вижу никаких нарушений в том, чтобы одинаково оказывать помощь обоим сторонам.

    где в указанных мной Ваших цитатах есть помощь продавцу? или Вы считаете повесить ярлык ПЭ на топикстартера, назвать его действия "нагибанием" это и есть помощь продавцу?

    ALES76:

    Поэтому учитывая уже 2 замечания, я просто жду очередного существенного нарушения и потом не обижайтесь. Вижу по-хорошему Вы не понимаете.

    особо уважаемый ALES76, пожалуйста действуйте не только в рамках полномочий, выданных Вам Онлайнером, но и в рамках прав и обязанностей, выданных Вам Онлайнером и законодательством РБ.