stargazer:
SerMel:
Единственный минус по эксплуатации - при езде из Боровлян в Уручье постепенно высаживается аккумулятор. Вчера не завелся, сегодня (после ночной зарядки) - только в путь. Аккуму уже 5 лет.
Короче, если готовиться заранее, то ездить по такой погоде очень даже можно.
Скорее всего помогает даже не сама зарядка, а нагрев электролита. При -20 и 5 летней эксплуатации пусковой ток уже никакой (из-за большого вн. сопротивления). У меня такая же картина - утром напряжение 12,4V, включаю зажигание (свечи) - 10,2V . Ни о каких секундах маслания стартером речь не идёт, акку даёт только одну попытку на четверть оборота. Пока прокатывало, но завтра будет ещё холоднее. Можно поплясать с десульфатацией зарядом малыми токами и т.п., но всё равно - аккумулятор уже "летний вариант"...
Да старый аккум, год назад, два года назад тоже проблемы такие были. Просто нужно ездить либо на дальние расстояние, либо раз в месяц ставить на зарядку. А то всё думал, почему на Лукасе перестал клапан опережения стрекотать, думал холодно, а тут оказалось просто аккум сел. Ету зиму проеду ещё на своей Centra Standart 72 или 74 (точно не помню), а летом скорее всего поменяю на новый. Тем более планы поставить бандажный подогрев, который тоже электичество кушает.
Я где-то слышал, что аккумулятор заражается только при положительной температуре, а с этим при коротких (20 км) поездках на дизеле - проблема, по крайнем мере у меня.