Zioma:
Есть норматив в стандарте на разметку. Что то типа "если сохранилось больше 50 (цифра условная) % разметки - то она есть.
Вот это как раз неверно. То,что не видно, того и нет. Водитель не в состоянии визуально определить, насколько хорошо видна разметка - на 51 % или на 5%.
В ГОСТ на знаки и разметку совершенно четко указано, что знаки и (разметка) должны устанавливаться (разметка должна иметь параметры заметности такие-то) так, чтобы быть заметными бесспорно ( указываются список параметров видимости разметки, условия установки знаков). Если эти требования (параметры) нарушены, то считается, что знака (разметки) нет.
У меня три выигранных спора с ГАИ. Один с городской, и два с Ленинской.
1. Городская ГАИ. Когда-то на К.Маркса ко мне присобачились - поставил авто к бордюру на левой стороне улицы. Патрульные менты придрались - дескать, тут три полосы, когда-то была разметка (сохранились ее следы), сейчас ее нет. Передали на разбор. На разборе пришли к выводу, что при отсутствии разметки (а не ее следов) количество полос определяется водителем самостоятельно. Водитель определил, что здесь две полосы, и дело закрыли - не обязан возить с собой рулетку, мерить ширину проезжей части и высчитывать нормы.
2. Ленинская ГАИ. Зимой припарковал авто на заснеженном и покрытом льдом краю улицы. Какая-то тетка из дома на этой стороне вызвала ментов-типа заехал на газон. Приехал ГАИшник, и начал колупать лед, чтобы определить - заехал я на бордюр или нет. Откопал кусок возле перекрестка, визуально определил, что я наехал на покрытый снегом и льдом газон задним колесом, и составил протокол. На вс. случай я делал серию фото и видео процесса. На разборе определили, что:
- водитель не обязан очищать от снега проезжую часть, чтобы увидеть разметку или бордюр;
- "зеленая зона" (было указано - "заехал на зеленую зону"), покрытая снегом и льдом, зеленой зоной не является.
Так и с заснеженной разметкой - то она видна, не видна. Правда, есть еще знак "движение по рядам", но при невидимой разметке положение этих самых рядов во время движения можно определять как пан бог на душу положит, т.е. кто во что горазд. Тут только здравомыслие спасет.
Сопсн, сразу же вспоминаются примеры езды зимой по М1 Минск-Брест. Ехал как-то в снегопад, по заснеженному асфальту. Накатанная до асфальта колея почти посредине дороги, вправо-влево уже снег. И в одной колеине видна разметка, разделяющая 1 и 2 ряд. Мы все должны быть расстреляны нарушители?