Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • daemons88 Velo Team
    офлайн
    daemons88 Velo Team

    443

    14 лет на сайте
    пользователь #240280

    Профиль
    Написать сообщение

    443
    # 28 июня 2013 21:03 Редактировалось daemons88, 1 раз.

    вот как раз в последнию тему: если цепь на 1-2 звена короче стоковой, как будет в работе?

    Поцелуй мой блестящий зад
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 28 июня 2013 21:04

    daemons88, будет даже лучше, только не включай на 3-1 и 3-2

  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 29 июня 2013 01:39 Редактировалось Di, 3 раз(а).
    porych:

    во время езды без нажатия на ручку?

    именно. С передними тормозами проблемы были, кстати, из-за не отжатых пружинок. А с задним - ну я так понял, конторе легче вел кому-то менее придирчивому впарить, чем разбираться со мной.

    Аркаша:

    Смишно :D а на другом веле будут другие тормоза?

    Может и смешно. Но когда едешь по велодорожке натурально как на телеге...На счет тормозов. На другиз тоже самое, так что я даже уже к вибрейкам лоялен. Может лучше посоветуете на что обратить внимание до 600$? Еще вот на найнеры посматриваю, но пока осторожно. Вел в основном по бордюрам прыгать, да по велодорожке. Леса и т.п. поменьше. Гибрид все же, думаю, мне не подойдет.

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    687

    14 лет на сайте
    пользователь #228776

    Профиль

    687
    # 29 июня 2013 02:12

    Где купить слики на горник 26 колеса - по шире желательно.

  • sprat Senior Member
    офлайн
    sprat Senior Member

    3158

    22 года на сайте
    пользователь #1610

    Профиль
    Написать сообщение

    3158
    # 29 июня 2013 07:33
    Аркаша:

    sprat, могу дать кусочек цепи. Пины уже сам достанешь только :)

    б.у. не интересует ;)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 29 июня 2013 09:32 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    Di:

    Но когда едешь по велодорожке натурально как на телеге...

    Для велодорожки надо было брать гибрид на вибрейках.

    Di:

    Еще вот на найнеры посматриваю

    Тоже для велодорожки? :spy:

    yrist.by:

    Где купить слики на горник 26 колеса - по шире желательно.

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24794

  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 29 июня 2013 10:07 Редактировалось Di, 1 раз.

    Аркаша, велодорожка процентов 20-30. Остальное город и бордюры. По ПЧ не езжу, тротуары в основном.

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 29 июня 2013 10:30
    Аркаша:

    yrist.by:

    Где купить слики на горник 26 колеса - по шире желательно.

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24794

    Сказано же - пошире. Значит советовать надо Kenda Flame 26x3.0" :trollface:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 29 июня 2013 11:56
    yrist.by:

    Где купить слики на горник 26 колеса - по шире желательно.

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5847 Вот такого плана :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    687

    14 лет на сайте
    пользователь #228776

    Профиль

    687
    # 29 июня 2013 14:26 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    У меня специалист, с момента покупки стоят 26Х2.00 (51-559) выглядят довольно широкими в сравнении с большинством других горников. Катаю город - лесополоса 90х10. По песку эти колеса будучи новыми были не особо гребущими, и сейчас, будучи лысыми и попадая колесами в песок - изменений я не заметил. А просто по тропинкам гонять - сцепление нормальное и на лысой резине..))) Те что стояли на велосипеде при покупке, как будто сделаны из пластмассы с примесью резины, красивые но на деле оказались не очень хороши, укатал их за 3.5 месяца (около 1500 км.) Короче, мне важен хороший накат и еще более важно прыгать по бордюрам и прочим неровностям, так как мне до велодорожки ехать 10км. через полосу препятствий из сплошных бордюров. У знакомого (бывшего профессионального спортсмена) именно такая тема и стоит - из 100% слика без отводов для воды, катает на них уже 5 лет! Видимого износа нет (на то они и слики - но менять говорит уже давно пора))). Вот и я ищу такие слики без "рисунка" из качественной резины. ruserman, ваш вариант и придется брать на худой конец, но хотелось бы наСТОящий слик. Мот есть возможность привезти эту резину от куда нить?

    Добавлено спустя 5 минут 48 секунд

    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24794 вот тип такой, только я не понял itc, они мне велики будут или что, вроде написано 26 x 2.00 (50-559) .

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 29 июня 2013 15:20

    yrist.by, я же дал ссылку... именно слики. толстые.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    687

    14 лет на сайте
    пользователь #228776

    Профиль

    687
    # 29 июня 2013 15:25

    Аркаша, спасибо, как их можно доставить из Москвы, мот кто поможет?

  • Stelm Senior Member
    офлайн
    Stelm Senior Member

    2569

    14 лет на сайте
    пользователь #202669

    Профиль
    Написать сообщение

    2569
    # 29 июня 2013 15:48

    Di, советую обратить внимание на гибрид.

    -
  • irennyc Junior Member
    офлайн
    irennyc Junior Member

    36

    13 лет на сайте
    пользователь #369356

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 30 июня 2013 16:51

    Ребята, привет! Подскажите, можно в Минске где-нибудь сделать чистку и смазку цепи? За деньги)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 30 июня 2013 18:48 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    irennyc:

    Ребята, привет! Подскажите, можно в Минске где-нибудь сделать чистку и смазку цепи? За деньги)

    Приезжайте ко мне :) почистим и смажем :)

  • Неизвестный кот Knife Club
    офлайн
    Неизвестный кот Knife Club

    62186

    17 лет на сайте
    пользователь #86658

    Профиль

    62186
    # 30 июня 2013 18:58
    yrist.by:

    Аркаша, спасибо, как их можно доставить из Москвы, мот кто поможет?

    а почту забыл? :)

    Поскольку объяснять вам что-либо бесполезно, сразу перейдём к оскорблениям.
  • irennyc Junior Member
    офлайн
    irennyc Junior Member

    36

    13 лет на сайте
    пользователь #369356

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 30 июня 2013 23:42 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    Tin-moon:

    Приезжайте ко мне :) почистим и смажем :)

    А куда это к вам?) домой что ли х)

    [Аркаша: в личку, пожалуйста]

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    687

    14 лет на сайте
    пользователь #228776

    Профиль

    687
    # 1 июля 2013 01:49
    Matt:

    yrist.by:

    Аркаша, спасибо, как их можно доставить из Москвы, мот кто поможет?

    а почту забыл? :)

    Забыл? Скорее не знал ) Ну если ты в теме, то организуй доставку почтой, убеди наемных продавцов Московского могаза, отправить мне посылку с покрышками. Судя по информации с сайта, доставка у них только по Р.Ф. Если я чего то не понимаю, то обьясни - как что происходит.

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 1 июля 2013 17:26

    yrist.by,
    Зачем кормить неадекватных московских барыг, если на БК они по 18 евро лежат?

  • _Dimitry_ Neophyte Poster
    офлайн
    _Dimitry_ Neophyte Poster

    13

    14 лет на сайте
    пользователь #216954

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 1 июля 2013 17:54

    Здравствуйте!

    Не подскажете, где в Минске можно обрезать велосипедную вилку? Дело в том, что она с резьбовым креплением и просто в домашних условиях я не могу ее обрезать.