РАЗЛИЧИЯ В ПОДХОДАХ К НОРМАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
РЕГУЛИРУЮЩЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Ю.А.НИКИТИН,
заместитель начальника
отдела прокуратуры
Минской области,
кандидат юридических наук
В последнее время в глобальной сети Интернет и на телевидении достаточно часто разгораются споры, касающиеся законности действий сотрудников органов Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГАИ) при остановке автомобилей с целью проверки документов у лиц, ими управляющих. При этом сотрудники ГАИ и автомобилисты в большинстве своем занимают принципиально разные позиции: первые считают, что проверка документов является законным основанием для остановки транспортного средства, вторые - что незаконным. Попробуем разобраться с существующей, а также некоторыми другими проблемами, возникающими при взаимодействии сотрудников ГАИ и водителей. Для этого проанализируем нормы действующего законодательства.
Права и обязанности участников дорожного движения, к которым относятся и водители транспортных средств, закреплены в Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (далее - ПДД).
Так, в соответствии с ч. 1 подп. 9.1 п. 9 ПДД водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также иных должностных лиц, перечень которых установлен в ч. 3 подп. 9.1 п. 9 ПДД.
"Камнем преткновения" в дискуссиях является тот факт, что в п. 9 ПДД не установлен перечень оснований, по которым сотрудник ГАИ вправе останавливать автомобили. Само собой разумеется, что требование об остановке транспортного средства должно быть законным.
Конечно, можно считать, что требование сотрудника ГАИ об остановке автомобиля будет законным, если оно соответствует ч. 2 подп. 9.1 п. 9 ПДД, в которой установлено, что требование должно быть подано своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.
Однако, на наш взгляд, в п. 9 ПДД речь идет только о форме, в которой должно выражаться требование. Что касается его законности, то анализ действующего законодательства позволяет выделить ряд законных оснований, позволяющих сотрудникам органов внутренних дел (далее - ОВД), к которым относятся сотрудники ГАИ (структурного подразделения ОВД), останавливать транспортные средства физических лиц.
Главное основание остановки автомобиля, которое, на наш взгляд, никто не будет оспаривать, - это нарушение водителем требований ПДД.
Кроме того, в абз. 8, 14 и 16 ч. 1 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 17.07.2007 N 263-З "Об органах внутренних дел Республики Беларусь" (далее - Закон об ОВД) указано, что сотрудники ОВД в целях выполнения задач, возложенных на ОВД, в пределах своей компетенции имеют право:
- осуществлять досмотр транспортных средств при проведении операции по задержанию лиц, совершивших преступление или побег из-под стражи, на участках местности, где вероятно их появление, а также при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов;
- временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств по дорогам (их отдельным участкам);
- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие организациям или гражданам, для выполнения неотложных служебных обязанностей, связанных с преследованием лиц, совершивших преступления или подозреваемых (обвиняемых) в их совершении, при принятии надлежащих мер по обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, для доставки в организации здравоохранения лиц, нуждающихся в скорой (неотложной) медицинской помощи.
Во всех названных случаях сотрудники ОВД, в том числе ГАИ, вправе остановить фактически любой автомобиль.
Также ст. 25 Закона об ОВД (абз. 3 ч. 1) сотрудникам ОВД предоставлено право проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел.
Многие автолюбители, в том числе видеоблогеры, ошибочно полагают, что все перечисленные документы сотрудники ОВД могут проверять у граждан только при подозрении в совершении ими правонарушений. Вместе с тем это основание относится только к документам, удостоверяющим личность. Документы, необходимые для проверки соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел, - это иная категория документов, в связи с чем они указаны в ст. 25 Закона об ОВД отдельно (используются слова "а также".
Анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что на сотрудников ОВД возложен контроль (надзор) за соблюдением ряда правил.
В частности, на подразделения по гражданству и миграции ОВД возложен контроль за пребыванием иностранцев в Республике Беларусь. При этом иностранцы по требованию должностных лиц ОВД обязаны предъявлять документы, установленные законодательством, которые доказывают, что они пребывают в Республике Беларусь на законных основаниях (ст. 62 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 N 105-З "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь", ст. 18 Закона об ОВД).
Милиция общественной безопасности ОВД (служба участковых инспекторов милиции) осуществляет контроль за оборотом служебного и гражданского оружия и боеприпасов на территории Республики Беларусь. Сотрудники ОВД вправе требовать от юридических лиц и граждан представления соответствующих документов (разрешений на хранение оружия. - Прим. авт.) (ст. 29 Закона Республики Беларусь от 13.11.2001 N 61-З "Об оружии", ст. 16 Закона об ОВД).
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 313-З "О дорожном движении" (далее - Закон о дорожном движении), абз. 2 подп. 10.1 п. 1 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 N 1851 (далее - Положение), сотрудники ГАИ осуществляют контроль за соблюдением ПДД и иных актов законодательства Республики Беларусь в области дорожного движения.
Таким образом, очевидно, что сотрудники ГАИ вправе останавливать транспортные средства и требовать у водителей документы, необходимые для проверки соблюдения ими ПДД и иных актов законодательства Республики Беларусь в области дорожного движения.
Что касается перечня таких документов, то он установлен в п. 12 ПДД, в соответствии с которым водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ:
1) водительское удостоверение;
2) свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом;
3) документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);
4) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В то же время согласно п. 8 ПДД водитель имеет право:
1) управлять транспортным средством в установленном порядке;
2) знать причину, по которой сотрудником ГАИ, другими должностными лицами, указанными в п. 9 ПДД, остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.
Из вышеизложенного следует, что водитель имеет право управлять автомобилем в установленном порядке, то есть без нарушения требований ПДД. При этом он обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ, имеет право выяснить причины остановки (в особенности в случаях, когда он считает, что ПДД не нарушал) и удостовериться в полномочиях остановившего его сотрудника ГАИ. Также водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГАИ документы, указанные в ПДД.
Как уже отмечалось выше, документы, которые водитель в соответствии с ПДД обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГАИ, необходимы для осуществления ГАИ своей функции контроля за соблюдением ПДД и иных актов законодательства. Без проверки наличия у водителей обязательных документов сотрудник ГАИ не может надлежащим образом проконтролировать выполнение ими требований ПДД.
Следует отметить, что в настоящее время существуют технические возможности выявления нарушителей ПДД в ходе движения с последующей остановкой автомобилей, которые управляются водителями, не имеющими обязательных документов. Так, в частности, сотрудники ГАИ уже довольно давно вычисляют нарушителей с помощью автоматизированного комплекса "Автоураган", который сканирует в потоке автомобилей номерные знаки и сопоставляет их с базой ГАИ с целью определения, лишен ли собственник автомобиля права управления транспортными средствами. В 2016 году у ГАИ появится возможность аналогичным образом выявлять автомобили, которые не прошли государственный техосмотр. Вполне возможно, что в недалеком будущем появится и техническая возможность устанавливать в ходе движения автомобили, эксплуатируемые без обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Таким образом, формально отпадет необходимость останавливать автомобиль, чтобы выявить отсутствие у лица, им управляющего, обязательных документов.
Вместе с тем, останавливая автомобиль для проверки документов у водителя, сотрудник ГАИ выполняет еще одну важную функцию.
янии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Нормой подп. 11.12 п. 11 Положения сотрудникам ГАИ предоставлено право отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ. Выявить таких водителей в ходе движения автомобилей невозможно. Конечно, сотрудники ГАИ обязаны обращать внимание на автомобили, движущиеся необычным образом (слишком медленно, с резкими движениями из стороны в сторону, с явными нарушениями ПДД и т.п.). Однако подтвердить подозрение в том, что водитель находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, можно только после остановки автомобиля и проверки физического состояния водителя.
Таким образом, в заключение можно констатировать, что право сотрудников ГАИ на остановку автомобиля с целью проверки наличия обязательных документов у лица, им управляющего, предоставлено им законом и при этом является мерой профилактики преступлений и административных правонарушений, в том числе со стороны нетрезвых водителей.
В криминологии распространена точка зрения о том, что зависимость между нарушениями правил дорожного движения и автотранспортными преступлениями существует объективно. Чем выше показатели работы по выявлению нарушений на дорогах, тем ниже аварийность и автотранспортная преступность <1>.
--------------------------------
<1> Лунеев, В.В. Курс мировой и российской криминологии: учеб. для магистров: в 2 т. / В.В.Лунеев. - М.: Юрайт, 2012. - Т. 1. - 1003 с.
Активное применение сотрудниками ГАИ такой профилактической меры, как проверка документов, наряду с другими мерами позволило снизить количество погибших в нашей стране в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) (прежде всего, по вине нетрезвых водителей) за последние 10 лет более чем в 2,5 раза.
Следует также отметить, что в законодательстве Российской Федерации прямо предусмотрена такая причина остановки автомобиля сотрудником Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД), как проверка у водителя документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство (абз. 11 п. 63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.03.2009 N 185) <2>.
--------------------------------
<2> 10 легальных причин для остановки авто сотрудниками ГАИ (ГИБДД) в России и 6 признаков нарушения ПДД [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// finliga.com/articles/10_legalnyih_prichin_dlya_ostanovki_avto_sotrudnikami_gai_gibdd_v_rossii_rf_i_6_priznakov_narusheniya_pdd.html. - Дата доступа: 23.03.2016.
С другой стороны, кто-то может возразить, что многие сотрудники ГАИ пользуются своим правом на остановку автомобиля произвольно, а не исходя из дорожной обстановки и поведения водителей автомобилей на дороге. И некоторые водители, считающие, что не нарушали ПДД, не желают останавливаться по произвольному требованию сотрудника ГАИ.
Возможно, выходом из сложившейся ситуации взаимного непонимания, возникающего между сотрудниками ГАИ и автомобилистами, стало бы закрепление в п. 9 ПДД не только формы, в которой должно быть выражено требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства, но и перечня оснований, по которым он вправе останавливать автомобиль.
С проблемой законности остановки водителей автомобилей для проверки документов связан еще один спорный момент.
В соответствии с требованиями ПДД водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ документы, перечень которых установлен в п. 12 ПДД. Вместе с тем в ст. 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена ответственность за отказ от предъявления документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством.
В связи с различными формулировками возникает закономерный вопрос: при остановке автомобиля сотрудником ГАИ (независимо от причины остановки) обязан ли водитель предъявить документы или передать их для проверки и за что он должен нести административную ответственность?
Для ответа на поставленный вопрос следует обратиться к значению указанных терминов в толковом словаре.
В "Толковом словаре русского языка" С.И.Ожегова слово "предъявить" означает "показать в подтверждение чего-нибудь (например, предъявить пропуск, билеты, другие документы)". Слово "передавать" имеет несколько значений: "отдать (в распоряжение, владение), вручить, сообщить, распространить, довести до кого-нибудь" <3>.
--------------------------------
<3> Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.: 1999. - С. 809.
Таким образом, используя буквальное толкование применяемых в законодательстве терминов, можно сделать вывод о том, что по требованию сотрудника ГАИ, остановившего автомобиль, водитель в соответствии с требованиями ПДД должен передать ему (отдать в руки) для проверки документы, предусмотренные ПДД. Однако, если водитель предъявляет (показывает) документы, отказываясь передать их в руки сотруднику ГАИ, его действия не могут расцениваться как правонарушение, предусмотренное ст. 18.18 КоАП. Для того чтобы привлечь водителя к ответственности по указанной статье, необходимо, чтобы он отказался предъявить (показать) документы.
В данном случае водителя можно привлечь к ответственности только по ст. 23.4 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе.
Для урегулирования спорных вопросов целесообразно привести формулировку, используемую в КоАП, в соответствие с формулировкой, изложенной в ПДД, то есть в ст. 18.18 КоАП установить ответственность водителей за отказ от передачи для проверки сотрудникам ГАИ документов, перечень которых установлен в ПДД.
Еще один спорный вопрос касается документов, которые обязан иметь при себе водитель и без которых эксплуатация автомобиля в принципе запрещена.
Речь, прежде всего, идет о медицинской справке о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению транспортными средствами.
Проблема заключается в том, что в установленном в п. 12 ПДД перечне документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинская справка отсутствует. Следовательно, сотрудник ГАИ при проверке документов не вправе требовать у водителя указанную справку.
Вместе с тем анализ законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, свидетельствует о том, что эксплуатация автомобиля водителем, у которого отсутствует медицинская справка, не допускается.
Так, в ст. 23 Закона о дорожном движении предусмотрено обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители механических транспортных средств. При этом лицу, допущенному по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами.
Также в ч. 10 ст. 23 Закона о дорожном движении указано, что контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования водителями механических транспортных средств осуществляется:
- при выдаче и обмене водительского удостоверения, выдаче талона к нему, а также при их возврате;
- при выдаче разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении;
- при приеме на работу водителей механических транспортных средств и в период трудовых отношений с ними.
В частности, при выдаче, обмене водительского удостоверения и талона к водительскому удостоверению физическое лицо обязано представить медицинскую справку о состоянии здоровья (п. 3 Положения о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 N 441, п. 15.1, 15.4 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (далее - перечень административных процедур)).
Аналогичные требования предъявляются для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (п. 13 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 N 630 "О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года "О дорожном движении", п. 15.17 перечня административных процедур).
Таким образом, очевидно, что при отсутствии медицинской справки лицо, эксплуатирующее автомобиль, не сможет законным образом получить или обменять водительское удостоверение, пройти техосмотр и устроиться на работу водителем транспортного средства. В то же время для большинства водителей вождение автомобиля не связано с выполнением профессиональных обязанностей, при этом в период, например, между прохождением техосмотров любой автолюбитель может эксплуатировать автомобиль, не проходя медицинское освидетельствование и не имея соответствующей справки без каких-либо вредных для него последствий.
Выход видится в том, чтобы дополнить п. 12 ПДД, содержащий перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинской справкой о состоянии здоровья водителя. В таком случае сотрудник ГАИ при остановке автомобиля будет иметь право проверить наличие у водителя указанной справки наряду с водительским удостоверением, техническим паспортом на автомобиль, сертификатом о прохождении техосмотра и страховкой, а при отсутствии справки - составить административный протокол по ст. 18.18 КоАП (управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения).
Tofsla:zag, а вопрос в чем? Или вы просто заявили о намерениях?
можно ли забить и не идти в ГАИ?
звонивший обещал если мы не уладим вопрос дело пойдет в суд.
и да, авто на мать зарегистрировано. ей позвонили и попросили меня перезвонить.
Однако, если водитель предъявляет (показывает) документы, отказываясь передать их в руки сотруднику ГАИ, его действия не могут расцениваться как правонарушение, предусмотренное ст. 18.18 КоАП. ... В данном случае водителя можно привлечь к ответственности ТОЛЬКО по ст. 23.4 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица
18.22ч5 отменили уже? очень грамотный специалист, красиво стелит
А вообще интересно получается. Забыл доки дома - получи 18.18. Помахал ими перед носом инспектора, но не передал в руки - лови неповиновение.
zag:Tofsla:zag, а вопрос в чем? Или вы просто заявили о намерениях?
можно ли забить и не идти в ГАИ?
звонивший обещал если мы не уладим вопрос дело пойдет в суд.
и да, авто на мать зарегистрировано. ей позвонили и попросили меня перезвонить.
у гаи нет правовых инструментов наказать водителя или собственника до тех пор пока водитель не придете к ним.
Я думаю Вам звонили какие-то хулиганы.
RepoMan:18.22ч5 отменили уже?
RepoMan:Помахал ими перед носом инспектора, но не передал в руки - лови неповиновение.
предлагаете по их совокупности -))))))
KillRib, а как же например на гаигродно.бай люди выкладывают фото, видео нарушителей, а гаи в свою очередь снизу под фото пишет о принятых мерах т.е. "привлечен к админ.ответственности"? Получается водители после звонка сами приходили в гаи ? А если вызовут в суд по такой фотографии?
nook2004, да водители сами приходили. У меня так на работе коллега. В субботу при развороте пересек двойную сплошную. В понедельник набрали: приходите, признайтесь, подпишите, уплатите 1бв, а иначе атата, так как вас подсек нач Гаи какой-то обл или обл Города. Пошёл уплатил, не смотря на мои примеры и тд.
Чтобы про суд не говорили, но это суд. Как Гаи докажет что припарклвали автор именно Вы? Никак, но и до суда дело не дойдет, так как адм. процесс ведётся определённым образом. Вот когда базу подготовят по наказанию парковщиков по фото, тогда просто придёт письмо счастья по парковке, а не скорости. А сейчас можно куй дожить на звонки.
Гродненские ГАИ вообще занадто дотошные во всем, думаю наказывают не по фото, а фото получили, выехали к месту совершения нарушения, вызвали владельца, наказали.
Просто по фото никто не штрафует...
KillRib, как быть с видео? Например на красный я проехал. Видео скинули в ГАИ. Те мне позвонили и т.д
KillRib, а вы хотите чтобы к таким мелким нарушителям группа захвата с ОМОНом вламывалась чтобы повестку вручить? Да сейчас идет по принципу добровольного признания вины. Нарушил - ответь. Все эти замечания что это не по закону, не более чем попытка ухода от ответственности. Раз человек признает свою вину, значит есть совесть. Он то точно знает кто в момент нарушения был за рулем, сам или его миллион родственников на которых он может не свидетельствовать.
Не учите людей отсутствию совести. Получит он свое наказание, в следующий раз подумает прежде чем так поступать еще раз - бросать машину на тротуаре, парковаться под знаком, разворачиваться через двойную сплошную и т.д.
Правовая грамотность это хорошо, но только тогда когда люди законопослушные.
nook2004:KillRib, как быть с видео? Например на красный я проехал. Видео скинули в ГАИ. Те мне позвонили и т.д
"Да не ездил я там. А видео - фальшыука, зробленая у Польшчы"
Tofsla, дело не в совести, а тупо очкуют. Боятся, что вся ГАИ города будет за ними гоняться и мстить за то, что не признали вину.
Zioma:дело не в совести, а тупо очкуют. Боятся, что вся ГАИ города будет за ними гоняться и мстить за то, что не признали вину.
Это называется совесть. И не важно откуда мотивация идет, от страха что будет гаи гонятся или что после смерти достанется более жаркий котел
Zioma:"Да не ездил я там. А видео - фальшыука, зробленая у Польшчы"
А если ездил? Врать надо тоже уметь. А если кому-то будет не влом набрать номер и узнать где был мобильный "героя" в тот момент? Они это делают без всякого решения суда.
Вы мне можете возразить про санкции суда, и тд... Но по ходу в 9 случаях из 10 сознаются в содеянном просто под давлением фактов. Даже если посмотреть по репортажам о задержании под мухой на вопрос "Пил?" отвечают утвердительно.
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15519 |
15 лет на сайте Город:
|
Tofsla:А если кому-то будет не влом набрать номер и узнать где был мобильный "героя" в тот момент?
Ну я как бы не обязан носить мобильный с собой. И позиция телефона не может служить доказательством места моего физического нахождения.
В качестве "попугать" - может сработать. Но если человек готов отмазываться по полной - доказательство так себе.
"Приехал высокий темноволосый мужик с Могилева машину покупать, попросил покататься. Я дал ключи на день, да вот телефон в машине забыл"
Tofsla:А если ездил? Врать надо тоже уметь.
DeathInfector:Ну я как бы не обязан носить мобильный с собой. И позиция телефона не может служить доказательством места моего физического нахождения.
В качестве "попугать" - может сработать. Но если человек готов отмазываться по полной - доказательство так себе.
"Приехал высокий темноволосый мужик с Могилева машину покупать, попросил покататься. Я дал ключи на день, да вот телефон в машине забыл"
Так это уже не просто непредоставление информации по закону, это уже вранье чистой воды, иначе говоря лжесвидетельствование. Зря вы думаете что так легко мозги полоскать органам. Они ведь не самые тупые и отмазок видели больше чем мы тут можем себе вообразить. Очень они не любят когда им лапшу на уши вешают. Вот тогда и появляются легенды о ментах беспредельщиках
Tofsla, товарищ, какая лапша? Телефон забыл дома. Все. Не несите ахинею про телефоны.
Пока ИГ будут сидеть по кустам, а не бабушек через дорогу проводить и заваливать дорстрои всякими протоколами по нарушению строительства дорог и их оптимизации буду извиваться как уж на сковородке с чистейшей совестью ака слеза комсомолки.
KillRib:буду извиваться как уж на сковородке с чистейшей совестью ака слеза комсомолки.
ну, тут как говорится, хозяин-барин. Раз уж нравится когда по бокам припекает, то что тут сделаешь?!
Tofsla, ну а вы когда вас из кустов спаймают на превышении, потому что знак закрыт этими же кустами и вы его не увидели, а ИГ вместо того, чтобы сообщить куда положено, лезет в кусты с феном совестливо и без прерываний уплачивайте штраф..... Каждому своё...
KillRib:Tofsla, ну а вы когда вас из кустов спаймают на превышении, потому что знак закрыт этими же кустами и вы его не увидели, а ИГ вместо того, чтобы сообщить куда положено, лезет в кусты с феном совестливо и без прерываний уплачивайте штраф..... Каждому своё...
причем тут кусты и фен? даже если где-то такое случилось, то теперь на все остальные правила можно плевать и честно врать что не нарушал?
Прошло 16 дней - ответ из Фрунзенского отдела ГАИ так и не пришел. Сегодня вечером напишу электронное обращение в ГАИ Мингорисполкома