Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 28 мая 2013 18:06 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    plut1969:

    96_JkO, Не понял. Разьясните?

    96_JkO:

    plut1969:

    Следует ли сервису соблюдать срок в 14 рабочих дней

    14 рабочих дней это срок не за тип ремонта а за тип обращения потребителя - совсем с другой стороны копаете.

    срок в 14 рабочих дней календарных дней установлен законодателем для устранения любого вида недостатка товара (ст. 20). вы не сможете одновременно доказать, что "недостатка нет" и что "он есть, но возник не по вине производителя/по вине потребителя".

    только доказав первый факт вы сможете отказаться от срока.
    но как только вы примете у меня товар в ремонт (по своей доброй воле), я тут же этим фактом докажу, что недостаток есть.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 мая 2013 19:20 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    срок в 14 рабочих дней календарных дней установлен законодателем для устранения любого вида недостатка товара (ст. 20).

    Кто Вам такое сказал? :) Недостаток - это свойство товара. Он может появиться по разным причинам. Если недостаток возник по вине потребителя вследствии нарушения им правил эксплуатации, тогда продавец (или производитель) не обязан его устранять за свой счёт. Но это не запрещает продавцу или сервису принять данный товар в платный ремонт (или бесплатный, проявив лояльность). Но сроки в 14 дней тогда уже не действуют

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 28 мая 2013 20:26 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Но сроки в 14 дней тогда уже не действуют

    обратимся к закону.

    ст. 20
    ...
    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы

    где тут отмена 14-ти дней?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 мая 2013 21:13 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    В статье 20 вообще нет речи о сроках устранения недостатка. В п 10 ст 20 прописано условие, когда продавец не отвечает за недостаток товара.
    Срок в 14 дней обозначен в статье 22.

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

    Эта статья вступает в силу, только если устранение недостатка должно быть безвозмездным, другими словами, если продавец обязан его (недостаток) устранить. Если же у продавца такой обязанности нет, то соответственно и срок 14 дней будет не причём.
    Поэтому, если продавец проявляет лояльность и берёт в ремонт (платный или бесплатный) такой "не гарантийный товар", то уже в рамках нового договора а не первоначального договора купли-продажи. И в рамках этого нового договора стороны могут договариваться на любых условиях, в том числе определять любые обоюдо устраивающие сроки ремонта

    Добавлено спустя 12 минут 14 секунд

    Кстати попутно возник ещё интересный момент в статье 20 п10

    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы

    А где прописана процедура доказывания? Что-то я не заметил (может кто-то подскажет)
    Т.е. если я как продавец доказываю сам для себя (собрал например комиссию из трёх работников и составил Акт) что бэд сектора на винчестере ноутбука возникли по вине потребителя, (основанием для меня послужило не идеальное внешнее состояние ноутбука), то я освобождаюсь от сроков ремонта в 14 дней. Но при этом я проявляю лояльность и уговариваю СЦ отремонтировать данный ноутбук бесплатно. Через 3 недели отдаю отремонтированный ноут потребителю. Получается что Закон я не нарушил? )

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 мая 2013 22:39 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    96_JkO:

    но как только вы примете у меня товар в ремонт (по своей доброй воле), я тут же этим фактом докажу, что недостаток есть.

    Ну это вам не удастся. У меня в квитанции нет не слова о ремонте))).
    Я принимаю в сервисный центр по гарантийному талону для установления причин повреждения и подтверждения прав собственника воспользоваться тебованием по гарантийными обязательствами.

    Ваше утверждение о 14 календарных днях меня ни как не убедило. В законе это не прописано, а ссылки на иные источники косьвенны и не могут быть неоспоримым утверждением. Это зависит как написано в гарантийном талоне. Неоспоримо пока только цифра 14 дней))))

    EvgPinsk, Вы естественно можете создать комиссию и состряпать свое заключение, но проблема в том, что это будут догадки, а закон подразумевает неоспоримые доказательства. Лучше воспользуйтесь услугами специалиста, который сможет доказать причину повреждения с технической точки зрения. Хороший материаловед сможет точно сказать как и скакой стороны ударили бук, по внутренностям винчестера.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 28 мая 2013 22:51 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Эта статья вступает в силу, только если устранение недостатка должно быть безвозмездным, другими словами, если продавец обязан его (недостаток) устранить. Если же у продавца такой обязанности нет, то соответственно и срок 14 дней будет не причём.

    ??? где про должен\обязан? вижу только о безвоздмездном... кстати, как вариант, чтобы не было споров, предлагаю такой ремонт проводить за 1 рубль.

    plut1969:

    Ну это вам не удастся. У меня в квитанции нет не слова о ремонте))).

    как раз таки я к вашей квитанции не прикоснусь. у меня будет с собой своя))).

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 мая 2013 22:57 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    96_JkO, И что ваша квитанция вам даст? Прием товара в сервис ведется по внутринним документам продавца или сервиса, других бумажек не предусмотрено))). А не прикоснетесь так и пойдете не солоно хлебавши.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 28 мая 2013 23:01
    plut1969:

    96_JkO, И что ваша квитанция вам даст? Прием товара в сервис ведется по внутринним документам продавца или сервиса, других бумажек не предусмотрено))).

    ок. я к вам вообще не приду. мне товар будет ремонтировать продавец.

    ст. 14
    ...
    3. Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 мая 2013 23:06

    96_JkO, Это вы хватили. Право на гарантию еще надо подтвердить соблюдением всяких правил и условий.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 28 мая 2013 23:10 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    plut1969:

    96_JkO, Это вы хватили. Право на гарантию еще надо подтвердить соблюдением всяких правил и условий.

    если у продавца возникнет желание, он незамедлительно проведёт проверку.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 мая 2013 23:22
    plut1969:

    EvgPinsk, Вы естественно можете создать комиссию и состряпать свое заключение, но проблема в том, что это будут догадки, а закон подразумевает неоспоримые доказательства. Лучше воспользуйтесь услугами специалиста, который сможет доказать причину повреждения с технической точки зрения. Хороший материаловед сможет точно сказать как и скакой стороны ударили бук, по внутренностям винчестера.

    Мой пример - это так сказать экстремизм со стороны продавца. Т.е. если продавец отдал в СЦ ноут для проведения ремонта, а СЦ как обычно косячит и не успевает в 14 дней ремонтировать. Тогда продавец и составляет такой акт, который и является для него доказательством. И оповещает об этом покупателя. И получается что он уходит от ответственности по срокам ремонта в 14 дней?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 мая 2013 23:22 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    96_JkO, Незамедлительно не имеет определения во времени))) можно и год не медлить)).
    А если серьезно, продавец пошлет товар в сервис и там проведут его проверку. И поедет товар по внутреннему документу продавца, если у него с головой все в порядке. Видите ли документооборот регулируется внутренними правилами организаций и то что принесет недовольный потребитель считается мусором и отправляется в корзину. Единственно, что может сделать потребитель, это написать заявление и зарегистрировать.

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    EvgPinsk, это будет подлог))) а это уже пахнет другим законом.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 мая 2013 23:29
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Эта статья вступает в силу, только если устранение недостатка должно быть безвозмездным, другими словами, если продавец обязан его (недостаток) устранить. Если же у продавца такой обязанности нет, то соответственно и срок 14 дней будет не причём.

    ??? где про должен\обязан? вижу только о безвоздмездном... кстати, как вариант, чтобы не было споров, предлагаю такой ремонт проводить за 1 рубль.

    Чтото Вы както всё в сторону уводите спор. Чтобы поставить ясность:
    1) Сначала определяется является ли недостаток в товаре гарантийным.
    2) Если недостаток возник не повине потребителя, значит он гарантийный, значит на его устранение отводится 14 дней с момента вынесения тербования потребителем.
    Если же недостаток появился по вине потребителя, то пролавец не обязан его устранять.

    96_JkO, с этим Вы согласны?
    Далее, если случай признан не гарантийным и покупатель с этим согласен, то продавец дальше может вообще ничего не делать а просто послать покупателя. Т.е. предложить ему недостаток устранять собственными силами. Второй вариант: продавец может проявить лояльность и платно или бесплатно предложить покупателю устранить его недостаток. Но в таком случае это устранение уже идёт не согласно ЗоЗПП а по собственной воле продавца, и соответственно эта его воля (проведение ремонта) никакими сроками не ограничивается

    Добавлено спустя 41 секунда

    96_JkO, С чем конкретно из того что я написал Вы не согласны?

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    plut1969:

    EvgPinsk, это будет подлог))) а это уже пахнет другим законом.

    Откуда подлог?
    Подлог - в уголовном праве преступление, заключающееся в подделке подлинных или в составлении фальшивых документов.
    Я же говорю о том, что я как продавец пусть даже в собственном лице провёл некое расследование ситуации и пришёл к выводу, что недостаток в ноутбуке произошёл по вине потребителя. Т.е. для себя я доказал это и значит п 10 ст 20 вступает в силу.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 28 мая 2013 23:35 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Второй вариант: продавец может проявить лояльность и платно или бесплатно предложить покупателю устранить его недостаток. Но в таком случае это устранение уже идёт не согласно ЗоЗПП а по собственной воле продавца, и соответственно эта его воля (проведение ремонта) никакими сроками не ограничивается

    я об этом вам и говорю - в рамках второго требования.

    хотя я всё равно не согласен. ключевое слово - безвозмездно, ст. 22 работает.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 мая 2013 23:47 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    EvgPinsk, Акт это техническое заключение, из понятий физики, а расследовоние ситуации, из логики. В акте должна быть точно указано, что повреждено и каким образом.

    Акт имеет денежный эквивалент стоимости товара. Вы этим актом собственно лишаете или не лишаете потребителя его собственности. Подделка документов имеющих финансовый эквивалент и есть подлог или мошенничество.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 мая 2013 23:52 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).

    96_JkO, Сегодня Вас невозможно понять )

    EvgPinsk:

    96_JkO, С чем конкретно из того что я написал Вы не согласны?

    96_JkO:

    хотя я всё равно не согласен

    Ещё раз - с чем конкретно в моём сообщении от # 28 мая 2013 23:29 Вы не соглсаны?? :)

    Добавлено спустя 3 минуты

    plut1969, я говорю о том, что в ст 20 п 10 не сказано как именно продавец должен доказать что недостаток возник по вине потребителя. Сказано что он просто может произвести это действие - доказывание. Будет ли оно верным, или продавец ошибся в своём доказывании - об этом речь ведь в п 10 не идёт и ответственность за ошибочность в доказывании не предусмотрена. Зато факт проведения доказательства освобождает продавца от ответственности.
    Т.е. другими словами в ст 20 п 10 есть лазейка для продавца, которой он может воспользоваться (если прижмёт), чтобы удлинить сроки ремонта (ИМХО)

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 мая 2013 00:06

    EvgPinsk, У продавца есть и без акта достаточно возможностей отказать в гарантии по причине не соблюдния инструкции по эксплуатации. Достаточно обшарпанного вида, сколов или запыленности бука. Там в инструкции целая куча предупреждений, и не соблюдение любого из них достаточный повод для отказа, по причине небрежности, отсутвии ухода или использования в не предназначенных для него условиях.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 мая 2013 00:13
    plut1969:

    У продавца есть и без акта достаточно возможностей отказать в гарантии по причине не соблюдния инструкции по эксплуатации. Достаточно обшарпанного вида, сколов или запыленности бука

    Это очень рискованно. После этого покупатель выражает своё несогласие и продавец должен за свой счёт проводить экспертизу. А эксперт скорее всего будет на стороне покупателя /хотя у вас другое мнение по этому поводу :)/ Я же основываюсь на том, что большинство проблем сервисы ремонтируют гарантийно.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 29 мая 2013 00:14

    По поводу нарушений ИЭ продавец может создать комиссию и составить акт.

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    Эксперт будет отвечать на поставленные вопросы. Как вопросы будут поставлены, такие будут и ответы.

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    В чем риск, если потребитель нарушил. Акт созданный комиссией имеет законную силу не меньше чем сервисного. Просто у нас про это забыли.
    Если в инструкции написано нельзя ударять, носить в специальной сумке, не допускать загрязнений, то на нем не должно быть следов ударов, сколов и загрязнений.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 29 мая 2013 00:26

    Основной вопрос от потребителя: возник ли недостаток по моей вине вследствие нарушений правил эксплуатации. И эксперту намного проще обвинить китайского производителя в браке. чем искать какие-то конкретные действия потребителя, которые нарушали правила эксплуатации, а главное, что именно эти действия и привели к появлению данного конкретного недостатка.
    Из своей практики я чисто для себя делаю вывод, что из всех поломок техники типа ПЭВМ, монитор, ноутбук процентов 80-90 возникают по вине производителя. Ну и по крайней мере точно процентов 90-95 поломок ремонтируются гарантийно и только оставшимся 5-10% выдаётся акт о вине потребителя