Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 21:02 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    Ну извините, не я писал данный Закон. Тут много мест, где можно придраться к тексту. Иногда приходится читать данный Закон не буквально , в включать логику, т.е. как-бы догадываться а что же имел ввиду законодатель

    Добавлено спустя 8 минут 36 секунд

    96_JkO:

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом
    эта статья говорит сама за себя. она ограничивает время исправление недостатков. пока вы не докажете мне существование недостатка, я за эту статью не возьмусь.

    Вот мысли законодателя по этому поводу: недостаток заявленный потребителем имеет место быть в случае, если продавец в течении 14 дней не докажет обратное. Грамотней звучала бы данная статья примерно так:
    Статья 22. Безвозмездное устранение заявленных потребителем недостатков товара
    Такая формулировка не априори определяет недостаток в товаре по заявлению потребителя, а всего лишь констатирует возможность его наличия. И тогда у продавца есть время на выяснение данного факта (через проведение проверки качества) и на устранение недостатка, (и всё это в 14 дней), либо на отказ в требовании потребителя

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 24 мая 2013 21:18 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    EvgPinsk, не придумывайте. сначала руководствуясь п. 9 ст. 20 определяем есть или нет недостаток, его причины, а потом всё остальное.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 21:25 Редактировалось EvgPinsk, 8 раз(а).

    Из Вашей логики, мы не можем ссылаться на конкретный пункт статьи 22, т.к. в названии статьи фигурирует слово недостаток, а наличие недостатка в товаре ещё не доказано.
    Но точно также и в названии статьи 20 речь идёт о товаре ненадлежащего качества, но т.к. наличие недостатка ещё никем не доказано, то и применяться она не может? :)

    Вот поэтому я и предлагаю простить законодателю вольности применения русского языка и читать Закон не буквально, а "догадываться" о мыслях законодателя

    Добавлено спустя 16 минут 53 секунды

    Например я считаю (как говорил на предыдущей странице) что ст 20 должна применяться только в тех редких случаях, когда недостаток товара был именно в момент реализации (т.е. простыми словами, "мне сразу продали некачественный товар" ), а не всегда, когда по мнению потребителя в товаре вдруг появился недостаток. Но тогда тоже получаем противоречие, т.к. только в данной статье упоменается о проверке качества товара. По логике много пунктов ст. 20 ( в том числе и пункт 9) нужно было бы вообще вынести за рамки данной статьи

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 24 мая 2013 21:46
    EvgPinsk:

    Например я считаю (как говорил на предыдущей странице) что ст 20 должна применяться только в тех редких случаях, когда недостаток товара был именно в момент реализации (т.е. простыми словами, "мне сразу продали некачественный товар" ), а не всегда, когда по мнению потребителя в товаре вдруг появился недостаток.

    почему? вы не считаете логичным чтобы продавец нёс полную ответственность за продукт на протяжении всего срока службы?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 21:56 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Я согласен что продавец должен нести ответственность на протяжении всего срока службы. Но эта ответственность должна быть соразмерна "вине" продавца за появление недостатка в товаре. На 95% процентов лично продавец не повинен в том что у потребителя через 2 года эксплуатации телевизора появился недостаток. В этом виноват или производитель (который дал на ТВ 3 года гарантии) или сам потребитель, нарушавший правила эксплуатации (хотя это иногда и тяжело доказать, либл просто СЦ не хочет это доказывать).
    А получается что по статье 20 п 3, в данном случае потреб может требовать расторжения ДКП. Где логика? Логики нет.
    Но оказывается она есть, если чтение статьи 20 принять так как принимаю её я - а именно "она действует в случаях наличия недостатка именно в момент продажи", т.е. продавец не проверил товар в момент продажи, или не заметил его наличие, тогда да – применяем очень жёсткие права по статье 20.
    В остальных же случаях вины продавца нет, и ответственность должен нести производитель (через АСЦ)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 24 мая 2013 21:57 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Вот поэтому я и предлагаю простить законодателю вольности применения русского языка и читать Закон не буквально, а "догадываться" о мыслях законодателя

    предлагаю не забывать, что закон называется "о защите прав потребителей". поэтому при своём толковании чуть-чуть давайте фору именно потребителю.

    EvgPinsk:

    В остальных же случаях вины продавца нет, и ответственность должен нести производитель (через АСЦ)

    ответственность продавца в том числе заключается в выборе производителя - нечего продавать рожно.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 22:00 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    Не вижу причин давать такую фору ). Название Закона не даёт права толкователям все двусмысленности в Законе обращать на сторону потребителя.

    Добавлено спустя 6 минут 29 секунд

    96_JkO:

    В остальных же случаях вины продавца нет, и ответственность должен нести производитель (через АСЦ)
    ответственность продавца в том числе заключается в выборе производителя - нечего продавать рожно.

    На 90% в выборе товара ответственность должен нести сам потребитель. Я считаю, что моя прямая обязанность как продавца, предложить потребителю много разного товара: и запорожец за 1000уе и фольцваген за 5000 и мерседес за 10000. А потребитель уже сам пусть решает что ему покупать, или рожно задёшево с большой вероятностью поломки даже в период гарантии или НеРажно в 10 раз дороже и не тратить в будущем своё время и деньги на решение проблем с возможными недостатками
    Ведь бесплатного сыра не бывает. Чем большими налогами (обязанностями по несению гарантии и т.д.) Вы (общество, государство, потребители) обкладываете продавца, тем больше этих налогов (а также рисков в связи с обязательствами согласно ЗоЗПП) он закладывает в цену товара. Но не все продавцы понимают это при выходе на рынок, работают полгода до первого большого косяка и закрываются, а все его клиенты попадают.
    Разве такая ситуация на рынке кому-то нужна?

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    359

    14 лет на сайте
    пользователь #218829

    Профиль

    359
    # 25 мая 2013 19:10

    Добрый вечер! Очень надеюсь на Вашу помощь.
    22.05.2013 в Доме мебели на ул.Хоружей, 6, был приобретен комод (или тумба), производства компании Involux, с гарантийным сроком 5 лет.
    Товар был продан в виде комплекта элементов в картонной упаковке и требовал сборки согласно приложенной инструкции.
    Комод состоит, если можно так выразиться, из двух основных частей-непосредственно корпуса, состоящего из боковых стенок, днища, задней стенки,верхней панели и комплекта из ящиков (шуфлядок, из которых 4 абсолютно идентичны и одна имеет меньшую высоту).
    На боковых стенках технологически нанесены метки для прикрепления (шурупами) механизма для удерживания и выдвижения ящиков. Необходимо отметить, что боковые стенки являются зеркальным отображением друг друга и их положение -правая, левая и верх-низ стенки-является однозначным.
    На ящики также технологически нанесены метки для прикрепления механизма их выдвижения (тоже шурупами). Метки на стенках и ящиках также однозначно определяют положение прикрепления механизма удерживания и выдвижения. Все 10 механизмов идентичны.
    После сборки каждой из основных частей-корпуса и ящиков, при попытке вставить ящики в корпус оказалось, что разметка для прикрепления механизма для выдвижения на боковые стенки (а может и на ящики, в этом я не уверена) нанесена неправильно и ящики либо перекрываются друг с другом либо между ними щели, ящик с меньшей высотой (на картинке он показан самый верхний) подходит только вниз.
    ЦЕЛЬ: Заменить недоброкачественный товар на такой же в кратчайшие сроки, при этом продавец, как я понимаю, должен своими силами забрать его и доставить другой (т.к. товар крупногабаритный). В качестве моральной компенсации хочу, чтобы новый комод был сразу в собранном виде)) Реально?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 25 мая 2013 19:29 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    i-irina:

    Добрый вечер! Очень надеюсь на Вашу помощь.
    22.05.2013 в Доме мебели на ул.Хоружей, 6, был приобретен комод (или тумба), производства компании Involux...

    абсолютно не напрасно в шапку ветки вынесен вопрос о существовании экспертиз - на данном этапе Вам точно необходимо доказать, что мебельный комплект был собран правильно по инструкции, а боковины, например, не были перевернуты на 180

    а вообще то я Вас прекрасно понимаю
    тесть имел неосторожность купить в том же знатном предприятии камод
    вам с доставкой? - спросили они конечно
    и в итоге привезли упакованный в картон набор дров :conf:
    часа 4 понадобилось на сборку
    и больше всего времени на коррекцию неправильно нанесенной разметки - направляющие для шуфлей приложенные в комплекте ни как не совпадали с предполагаемыми дырками :D

    вывод для меня один - даже если нет денег на импортную мебель, то лучше у частника с доставкой и сборкой под ключ

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 25 мая 2013 20:25
    zaicew:

    и больше всего времени на коррекцию неправильно нанесенной разметки - направляющие для шуфлей приложенные в комплекте ни как не совпадали с предполагаемыми дырками

    это ж отечественный продукт! "после сборки тщательно обработать напильником до придания нужной формы". :trollface:

    честно говоря, собирая например польский набор, испытываешь удовольствие от процесса. насчёт отечественного "набора".... тут как сказать. секс - это тоже удовольствие, но в данном случае весьма сомнительное. :)

    Добавлено спустя 21 минута 57 секунд

    i-irina:

    ЦЕЛЬ: Заменить недоброкачественный товар на такой же в кратчайшие сроки,

    тут лучше требовать деньги и взять с доплатой что-нить нормальное.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 25 мая 2013 20:59

    если уж окончательно перевести сборку отечественной мебели в сексуальную плоскость, то незабываемый оргазм наступил в тот момент, когда в конце сборки обнаружилось, что столешня имеет облезлости и ее пришлось повертеть и закрепить именно таким образом, что бы недостатки были хотя бы менее заметны

    факт, что после проделанной работы, а шуфлядки открывались и зазоры удалось выставить ровные (кстати i-irina, действительно есть секрет - сначала устанавливаются ящики, а потом крепятся фасады не на свои дырки и все подгоняется :( )

    короче комод состоялся, как то и оставшихся сил хватило только что бы обмыть и заречься от подобных покупок, но не ехать и кому то демонстрировать недостатки

    видимо на то и расчитано

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    359

    14 лет на сайте
    пользователь #218829

    Профиль

    359
    # 25 мая 2013 22:07

    Спасибо, тоже переделали немного, но обидно, деньги не такие уж и маленькие, а внутри по факту опилки и кривая инструкция :(

  • ВиTек273 Senior Member
    офлайн
    ВиTек273 Senior Member

    594

    13 лет на сайте
    пользователь #430831

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 27 мая 2013 09:07

    Подскажите-сдали планшет в ремонт по гарантии(отходит зарядка),прошло уже 22 дня и всё переносят сроки-то не сделали,то машина сломалась что на офис привозит с мастерской вещи с ремонта.Что можно сделать что бы отдали планшет или хотя бы вернули деньги за него,такое возможно?

    Если вам будут гoворить про меня гадости — верьте каждому слову.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 27 мая 2013 09:38
    ВиTек273:

    Подскажите-сдали планшет в ремонт по гарантии(отходит зарядка),прошло уже 22 дня и всё переносят сроки-то не сделали,то машина сломалась что на офис привозит с мастерской вещи с ремонта.Что можно сделать что бы отдали планшет или хотя бы вернули деньги за него,такое возможно?

    где купили, кому отдали и какие документы при этом были заполнены?

  • ВиTек273 Senior Member
    офлайн
    ВиTек273 Senior Member

    594

    13 лет на сайте
    пользователь #430831

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 27 мая 2013 09:58
    96_JkO:

    ВиTек273:

    Подскажите-сдали планшет в ремонт по гарантии(отходит зарядка),прошло уже 22 дня и всё переносят сроки-то не сделали,то машина сломалась что на офис привозит с мастерской вещи с ремонта.Что можно сделать что бы отдали планшет или хотя бы вернули деньги за него,такое возможно?

    где купили, кому отдали и какие документы при этом были заполнены?

    В сильверадо на фрунзенской ст.м.,есть акт приёма товара на сервис,сдавали в ремонт там же где и купили.

    Если вам будут гoворить про меня гадости — верьте каждому слову.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 27 мая 2013 10:22
    ВиTек273:

    акт приёма товара на сервис,сдавали в ремонт там же где и купили

    на их бланке? если там написано типа "покупатель просит отвезти товар в СЦ" то срок ничем не ограничен - ждите.

  • ВиTек273 Senior Member
    офлайн
    ВиTек273 Senior Member

    594

    13 лет на сайте
    пользователь #430831

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 27 мая 2013 10:27
    96_JkO:

    ВиTек273:

    акт приёма товара на сервис,сдавали в ремонт там же где и купили

    на их бланке? если там написано типа "покупатель просит отвезти товар в СЦ" то срок ничем не ограничен - ждите.

    Там нету ничего такого.

    Если вам будут гoворить про меня гадости — верьте каждому слову.
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 27 мая 2013 10:36

    zaicew, i-irina, самое страшное заключается в том, что для мебели все отверстия в цивилизованном мире размечаются по стандартным шаблонам. Например, расстояние между отверстиями для крепления ручек кратно 32 мм (как правило). Т. е. отверстия будут идти с шагом 32 мм, 64 мм, 128 мм и т. д. Такие же ряды имеются и для всей остальной фурнитуры. И как наши умудряются даже на частных производствах делать отверстия со смещением только им известно!!!

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 27 мая 2013 10:46
    ВиTек273:

    Там нету ничего такого.

    так а что там написано? в чём ваша претензия? дайте скан.

  • ВиTек273 Senior Member
    офлайн
    ВиTек273 Senior Member

    594

    13 лет на сайте
    пользователь #430831

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 27 мая 2013 11:06
    96_JkO:

    ВиTек273:

    Там нету ничего такого.

    так а что там написано? в чём ваша претензия? дайте скан.

    Проблема в том что переносят сроки выдачи(скан скину вечером т.к. планшет не мой а соседа.

    Если вам будут гoворить про меня гадости — верьте каждому слову.