Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21974

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21974
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • FAstel Member
    офлайн
    FAstel Member

    436

    17 лет на сайте
    пользователь #110820

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 1 ноября 2008 15:49
    Nkassandra:

    FAstel (цитата):

    Nkassandra, серьезно? А то как ни спрошу, везде говорят полгода да полгода. Тем более я буду ходить по утрам. Думаю очереди не будет на декабрь... что нибудь ближе к Уручью можете посоветовать?? Спасибо.FAstel, Лучше начни обзванивать школы и спрашивай где и как начитывается теория (6 месяцев или за 3), а заодно узнавай где их автодром.

    так блин может 6 мес. лучше, чем 3, или где 3 месяца, там занятия регулярно?? Это было бы супер

  • Anax Senior Member
    офлайн
    Anax Senior Member

    4125

    17 лет на сайте
    пользователь #112075

    Профиль
    Написать сообщение

    4125
    # 1 ноября 2008 17:12

    Подскажите, сколько обучение сейчас стоит? Хочу попробовать, может удастся на ккой декабрь-январь на Семашко записаться.

    Здесь могла быть ваша реклама.
  • FAstel Member
    офлайн
    FAstel Member

    436

    17 лет на сайте
    пользователь #110820

    Профиль
    Написать сообщение

    436
    # 2 ноября 2008 00:41
    FAstel:

    Nkassandra (цитата):

    FAstel (цитата): Nkassandra, серьезно? А то как ни спрошу, везде говорят полгода да полгода. Тем более я буду ходить по утрам. Думаю очереди не будет на декабрь... что нибудь ближе к Уручью можете посоветовать?? Спасибо.FAstel, Лучше начни обзванивать школы и спрашивай где и как начитывается теория (6 месяцев или за 3), а заодно узнавай где их автодром.

    так блин может 6 мес. лучше, чем 3, или где 3 месяца, там занятия регулярно?? Это было бы супер

  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4755

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 2 ноября 2008 15:28
    FAstel:

    так блин может 6 мес. лучше, чем 3, или где 3 месяца, там занятия регулярно?? Это было бы супер

    Естественно, если занятия 3 месяца то проходят они 2-3 раза в неделю + вождение как правило в дневное время (у моего инструктора рабочий день был с 7:00 до 17:00). Если занятия 6 месяцев то и проходят они 1-2 раза в неделю + все то же вождение. А уж выбирать как учиться лучше - это каждому свое. Мне например нравилось учиться 1-2 раза в неделю по выходным дням, потому что днем на работе уставала, когда отпрашивалась на вождение потом приходилось отрабатывать вечером, домой приходила позже обычного и кроме обычной домашней работы надо было ещё учить ПДД (а зубрежки там много, потому что ПДД знать надо близко к тексту, да и у дорожных знаков масса тонкостей - на каком расстоянии где ставятся, зона действия в разных ситуациях и т.п.).

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • myltiki Senior Member
    офлайн
    myltiki Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #87242

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 3 ноября 2008 10:20 Редактировалось myltiki, 1 раз.

    del

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 3 ноября 2008 11:55

    ПДД лучше знать на память и читать их постоянно, чтобы не забывать и главное - ответственность, выучить прайс ихний, по всем статьям КОАП, что на сайте ГУВД лежит иначе не дай Бог столкнуться с ГАИ потом - разведут как лоха, они это очень любят, поэтому лучше учить все с более дальним прицелом...

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • Fate Senior Member
    офлайн
    Fate Senior Member

    3666

    19 лет на сайте
    пользователь #37855

    Профиль
    Написать сообщение

    3666
    # 3 ноября 2008 12:27

    ПДД лучше знать на память и читать их постоянно, чтобы не забывать и главное - ответственность, выучить прайс ихний, по всем статьям КОАП, что на сайте ГУВД лежит иначе не дай Бог столкнуться с ГАИ потом - разведут как лоха, они это очень любят, поэтому лучше учить все с более дальним прицелом...

    а можно просто распечатать...

    и обязательно возить в бардачке книжку с ПДД, мне в моем ДТП очень пригодилась. ГАИ-шники поняли, что на ерунде не разведут, в итоге я невиновна. хотя случай был такой, что.... :shuffle:

    ЯПлакалЪ
  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4755

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 3 ноября 2008 13:30
    myltiki:

    Не соглашусь про зубрежку - здесь каждому свое. Кому-то действительно нужно "зубрить". Кому-то нет :)

    Видно у вас не требовали на каждом занятии письменно отвечать на 3 вопроса по пройденной теме - ответ должен быть максимально близким к кексту. А знаки... названия все и так знают, а вот нюансов столько, что надо хорошенько выучить, а зубрить или не зубрить это дело каждого, кому как удобнее, лишь бы знать хорошо и вспомнить в нужный момент.

    levnik:

    ПДД лучше знать на память и читать их постоянно, чтобы не забывать и главное - ответственность, выучить прайс ихний, по всем статьям КОАП, что на сайте ГУВД лежит иначе не дай Бог столкнуться с ГАИ потом - разведут как лоха, они это очень любят, поэтому лучше учить все с более дальним прицелом...

    Fate:

    а можно просто распечатать...и обязательно возить в бардачке книжку с ПДД, мне в моем ДТП очень пригодилась. ГАИ-шники поняли, что на ерунде не разведут, в итоге я невиновна. хотя случай был такой, что....

    +1

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • Козява Member
    офлайн
    Козява Member

    259

    17 лет на сайте
    пользователь #96856

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 3 ноября 2008 14:18
    Nkassandra:

    myltiki (цитата):Не соглашусь про зубрежку - здесь каждому свое. Кому-то действительно нужно "зубрить". Кому-то нет Видно у вас не требовали на каждом занятии письменно отвечать на 3 вопроса по пройденной теме - ответ должен быть максимально близким к кексту. А знаки... названия все и так знают, а вот нюансов столько, что надо хорошенько выучить, а зубрить или не зубрить это дело каждого, кому как удобнее, лишь бы знать хорошо и вспомнить в нужный момент.

    Или не спрашивали наизусть у доски:( А потом ещё и на каждом зачёте 2-3 вопроса наизусть:( так было у нас.....

  • myltiki Senior Member
    офлайн
    myltiki Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #87242

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 3 ноября 2008 14:49 Редактировалось myltiki, 1 раз.

    del

  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4755

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 4 ноября 2008 09:20
    myltiki:

    Действительно, не спрашивали :) Вообще нашу группу на половине теории можно сказать бросили на самотёк. Поэтому учили все сами, а на зачетах демонстрировали как выучили :)

    Практика показала, что такой подход совсем не помешал сдать теорию в ГАИ с первого раза. (Первые темы отчитал оч. хороший преподаватель)

    Но это действительно, рецепт не для всех. Знаю людей, которым действительно просто необходимо все зубрить и преподаватель который бы "дрючил" их по полной программе (как например тов. Василевский в ДОСААФ на сторожевской :D )

    Нет ничего хорошего в том что вашу группу бросили на произвол судьбы. Неужели когда сами учили то не приходилось заучивать пункты правил?

    У нас тоже теория преполавалась не очень хорошо, все изучали самостоятельно и почти все сдали теорию в ГАИ с 1 раза, конечно из тех кто допущен был, потому что есть кадры которые теорию на внутренем сдать не смогли или вообще допуск на сдачу экзамена не получили (причина одна - не учили). НО повторюсь! - теорию надо заучивать, понимать и главное помнить и уметь применять знания когда уже получили ВУ. Поэтому считаю что те, кто только собирается идти в автошколу, должны быть к этому готовы.

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • Ланчик Member
    офлайн
    Ланчик Member

    251

    16 лет на сайте
    пользователь #133876

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 4 ноября 2008 11:48

    Nkassandra, не могу согласиться, что все ПДД надо заучивать :-?

    в этой тоненькой книжице есть много(очень много) моментов, которые заучивать не надо, достаточно понять логику - и все запомнишь само-собой :idea:

    ну а то, что логике не поддается - конечно придется заучить - то этого, увы, никуда ;)

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 4 ноября 2008 13:14

    Логика, ха, как-то раз один из курсантов сказал Жданович, что по логике......и пожалел очень сильно что заикнулся про логику. Нет никакой логики, это правила, т.е. закон, который нужно знать и всё.

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • Ланчик Member
    офлайн
    Ланчик Member

    251

    16 лет на сайте
    пользователь #133876

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 4 ноября 2008 14:22

    levnik, любые правила, законы и т.п. разрабатываются, основываясь на какой-либо логике, и в случае ПДД она тоже есть, не везде правда ;)

  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4755

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4755
    # 4 ноября 2008 14:35
    Ланчик:

    Nkassandra, не могу согласиться, что все ПДД надо заучивать :-? в этой тоненькой книжице есть много(очень много) моментов, которые заучивать не надо, достаточно понять логику - и все запомнишь само-собой :idea:

    НАПРИМЕР?

    Ланчик:

    levnik, любые правила, законы и т.п. разрабатываются, основываясь на какой-либо логике, и в случае ПДД она тоже есть, не везде правда ;)

    Логику можно применять когда знаешь пункт правил.

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • Churchill Senior Member
    офлайн
    Churchill Senior Member

    652

    19 лет на сайте
    пользователь #42367

    Профиль
    Написать сообщение

    652
    # 4 ноября 2008 15:48

    Первое, что сказала нам наш преподаватель по теории в автошколе (и потом это повторила раз 100), что не надо искать в правилах логику=) Надо понять, выучить и применять, не отвлекаясь на логические связи)

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 4 ноября 2008 16:21

    Churchill, Что-то очень очень знакомое.....То-ли преподаватель один и тот же то-ли это у них уже общий подход такой выработался.

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • myltiki Senior Member
    офлайн
    myltiki Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #87242

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 4 ноября 2008 16:54 Редактировалось myltiki, 1 раз.

    del

  • maxVE Senior Member
    офлайн
    maxVE Senior Member

    543

    16 лет на сайте
    пользователь #116061

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 4 ноября 2008 22:24

    ПДД.130. При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда.

    Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам – оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

    При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с фонарем или факелом).

    Про знак аварийной остановки почему то ПДД умалчивает. Препода Ф- топку с его логикой.

  • myltiki Senior Member
    офлайн
    myltiki Senior Member

    1377

    17 лет на сайте
    пользователь #87242

    Профиль
    Написать сообщение

    1377
    # 5 ноября 2008 10:02 Редактировалось myltiki, 1 раз.

    del