SeraphimS:Big&Fat :Уже я раз 5 ответил на этот вопрос. Да, нужно оформить доверенность и переслать или передать тому человеку.
1) Ммм когда пытался получить доверенность по ксере пасспорта очень уж геморно получалось. Вообще сказали что если бы это не близкий родственник то не выписали бы доверенность.
А сдесь вообще гражданин другой страны. Может просто выпендривались.
только один вопрос остался по теме ....
Без проблем. Паспорт вообще нужен если, наоборот, близкий родственник, потому что сумма за доверенность тогда 1 базовая. Вот поэтому они и смотрят и паспорт и свид. о рождении и свид. о браке, а всем другим 3 базовых и они туда впишут все что ты скажешь даже на словах (номер паспорта, личный номер, адрес и т.д.) потому что им пофигу, проблемы будут у того на кого выписана доверенность, если в ней какие нибудь цифры не совпадут. Поэтому по ксере лучше, чем на словах.
Подскажите пожалуйста еще подобные сайты где можно посмотреть машинку в Германии?
winters:Подскажите пожалуйста еще подобные сайты где можно посмотреть машинку в Германии?
90% машин на 2-х сайтах- mobile и autoscout
Народ так что там насчет возврата штоера на счет в РБ? Налоговая не прицепится? У кого был опыт?
PC_maker:Народ так что там насчет возврата штоера на счет в РБ? Налоговая не прицепится? У кого был опыт?
А вы напрямую у товарища Sila спросите.
PC_maker, будет все нормально, если вы предъявите им документ, что вы до этого с этого счета пересылали все сумму с VAT.
В качестве документа подойдет выписка со счета или копия SWIFT перевода.
beleng, в том то и дело, что машина за нал покупалась в Германии, а штоер они предлагают на счет выслать сюда
PC_maker:машина за нал покупалась в Германии
Налом и забирать теперь надо. Если не дают налом (такое бывает), - тогда на чужой счет, где нибудь за пределами Беларуси, по доверенности, если найдете такой счет, конечно. Можно попробовать еще другую машину этими деньгами проплатить. Кто ищет, тот всегда находит.
А вообще, про такие вещи с продавцом обычно заранее договариваются, еще перед покупкой.
oppa, перед покупкой и договорились, что продавец на счет в РБ вышлет штоер. Но потом я вспомнил, что налоговая может приколебацца.
oppa, +1.
PC_maker, Теперь только нал, или же банковский счет, открытый на подставное физ.лицо за пределами РБ.
А вообще, сначала посчитай, может проще будет уплатить подоходный налог 12%, чем искать подставное физ.лицо и перевозить деньги сюда.
P.S. в любом случае, денежные средства, полученные на расчетный счет бел.банка будут трактоваться, как доходы, полученный за границей, со всеми вытекающими последствиями (говорю как финансист).
beleng, может мне сначала сходить в налоговую спросить? У меня на руках будет купчая с отметкой о том, что машина покупалась с возможностью возврата штоера.
PC_maker, есть еще один вариант. Это если когда автохаус будет пересылать деньги по SWIFT переводу, в назначении платежа он укажет: "Возврат штоера за такую-то машину, дата продажи, кому продана". В этом случае Вас в налоговою инспекцию вызовут процентов на 80%, но предъявив им вашу купчую - Вас отпустят. Но спросить в любом случае будет не лишним.
beleng, мне на сайте ав.бай тоже типа такого написали, и порекомендовали зайти сначала в налоговую, предупредить, чтобы потом не цеплялись.
Как я покупал на autoscout.de
Началось все после нового года 2010 года.Я как раз вернулся из Германии и в январе по каналу БТ увидел программу в которой говорилось о роковом числе 1 июля 2010 после которого купить б\у машину для меня станет практически невозможно. Сначала я махнул рукой, особо денег на новую машину пока не было, старую ( Опель Омега Б 1996 года ) планировал поменять еще только через год. Но всеобщая истерия сделала свое дело. Посидев подумав ,Я решился. Атомобиль решил брать однозначно большой- ВЭН!. Семья большая, если едем на дачу так 6-7 человек -обычное дело.
Начались поиски. Французы отпали из-за дизайна (имхо). Шараны, гэлэкси и альхамбры показались мне маловаты, Туран- ??? незнаю...на работе у нас уже два турана и третьим быть не хотелось (опять же имхо) Стал смотреть в сторону Мазды МПВ. Взял супругу и поехал на рынок пощупать так сказать в живую. Ожидаеммое разошлось с действительностью. Отделка, матерьялы, размеры салона показались слабоваты ( о качестве сборки речи не идет - на высоте:znaika Я расстроился. И тут случайно на Жданах попался Крайслер Гранд вояджер, посмотрел чисто из любопытства (американцев не рассматривал из за бензинового топлива и объемов мотора) но какой же он большой показался он мне. 7 местный, в коже,с круизом в Базе,электро двери,электро стекла, электро багажник, все все электро...
Пришел я домой и полез в интернет на форумы. Перелопатил кучу текстов различных авторов, владельцев, критиков и т.п. Прошелся по немецким сайтам б\у машин и загорелся на дизельную версию 2.5 объема с механической коробкой.
Поиски длились около двух месяцев. Естественно со временем повысилась и ценовая планка но и мои запросы тоже увеличились. Мое внутренее ЭГО уже не просило а требовало от машины Черного цвета , с тонировкой, с Кожей , 7местный салон, и все остальные мыслемые и не мыслемые навароты версии Limited. Ежедневно профильтровывалось все сайты в Германии , Латвии , Литвы и Белоруссии. Еженедельно посещались оба рынка в Малиновке и Жданиках,были подключены к поискам родственники из Латвии и сестра с мужем из германии. Да попадались варианты- но все были не полноценны по моим запросам, то нет тонировки, то 6 мест вместо 7, то пробег большой, то без сервисной книги,то то то другое. Я уже начал отчаиваться. И тут удача наконец улыбнулась и мне. Позно вечером вернулся с работы и полез по привычке в интернет и на autoscout.de всплыл мой вариант. Я не верил своим глазам- все сходилось- и год был даже лучше чем планировал и пробег был отличный и цвет и тонировка и даже навигация с парктроником ( на которые также не расчитывал) С утра позвонил сестре по Скайпу и попросил своего немца связаться с продавцем. По телефонному разговору выяснилось что машину продают от автохауза и с продавцем непосредственный разговор не состоялся, хотя владелец автохауза подтвердил что машинка отличная, имеются все документы, полная история обслуживания, комплект резины, все навароты (как я и хотел) Сказали что владелец пока думает и сказали перезвонить через несколько дней. За два дня я передумал все что можно но накануне звонка , объявление о продаже машины исчезло с сайта- я был в шоке. Ушла... продали... передумали продавать.... перехватили... Меня уже утешали: будут еще варианты- не расстраивайся..., значит не твоя.... Я ждал звонка от своего немца и он позвонил- и сообщил мне две новости: Что машина все еще продается ( дополнительно у машины все есть, поменян ремень грм, 120 тыщ пробега, управляемая Вебаста на брелке, все электродвери) НО и что ЦЕНА полсдняя "БЕЗ ТОРГА".... Я заломал руки... (на машину и так беру в долг в четырех местах а тут еще без торга- 9500 евро....) но меня уже было неостановить. Отдолжив еще 500 евро я готов был ехать без подстраховки, денег было в самы притык, на обратную дорогу и ровно на растаможку. Слава богу я так не сделал, друзья заставили взять еще с собой 500 евро ( на всякий случай)
Итак машины "была" и через моего немца мы договорились с продавцем о "смотринах" на ближайшую субботу. Попутно выяснилось что двое моих знакомых ехали как раз в Дрезден. Договорился с ними ,что они посмотрят машинку и перевезут через границу сумму более 10.000 USD( им как раз было удобно раскидать на двоих сумму)* для справки: суммы до 3000USD(в эквиваленте)на одного человека можно не декларировать, более 3000 и до 10000USD обязательно декларировать , свыше 10000 USD- нужно специалное разрешение из НАЦ.Банка ( где его можно сделать и можно ли вообще его сделать я не выяснил).
Решил перегонять сам, дабы людей не напрягать да и самому был интерес смататься хоть на недельку в Германию. За перевоз на автовозе в марте просили от 550 евро (Собственный перегон становиться где то 350-400). Сделал визу в немецком посольстве на 10 дней ( за автомобилем) открыли за 7 дней и купил билет на автобус.
Через пару дней мои знакомые встретелись с продавцем, осмотрели авто, отзвонились мне, скинули все - таки цену с 9500 до 9250евро и оставили залог. Машину поставили на стоянку в автохауз к одному русскому на хранение.
Я не буду описывать свою поездку на автобусе, так как ничего интерестного( не считая пересечения Белорусско-Польской границы, и пересадки в Варшаве не произошло) Естественно лучше не бухать и не распостраняться куда и зачем едешь. Сиди как говорится ,слушай что кругом говорят и в окно смотри.
Приехал я в дрезден в воскресенье утром. Переночевал в общежитии у знакомых ребят ( которые мне машину смотрели) и В панедельник с утра поехали забирать. Вот это было самое приятное впечатление. Подошел осмотрел, понравилась сразу но потребовалось некоторое время пока привык. Тут же перекинул зимние колеса на литые с летней резиной и поехал прокатиться.Новая машина это как новый телефон- пока не наиграешся, освоишь функции ... крутишь ее и так и сяк, кнопочки всякие... ну вобщем как ребенок с новой игрушкой))) Вечером приехал обратно к знакомым к общежитию. Поскольку номера были еще немецкие, я со спокойной душой припарковался как все немецкие машины и пошел отмечать покупку. На утро подойдя к машине я выпал в осадок. Вместо правого зеркала заднего вида висели обрывки проводов.
Шок. Как же так ... первый день и так не повезло... Скорее всего это были вандалы или воры. Позже, поискав кругом, в кустах нашел выломаные корпус и поворотный механизм. Самого зеркала или осколков так и не нашел. Полицию вызывать не стал. Вернее стоявшая рядом бабулька немка мне на пальцах объяснила что она вызвала полицию, но прождав больше полчаса , я уехал так их и не дождавшись ( как мне потом объяснили- это нормальная практика, когда полиция на такие мелкие проишествия кладет бОльшой..)
Надо было ехать в Хемниц за номерами. Адрес у меня был и я без труда нашел Цулассунгштеле в Хемнице (адрес и режим работы нашел через интернет). Заглянув в автохауз напротив центрального входа, мне вызвался помочь быстро все оформить один русскоговорящий "черный".
1. Само здание
2. Место где страховщик сидел в машине.
3. Киоски где изготавливают таблички с номерами.
4. Здание автохауза где меня развели на 20ку. ну да бог с ней с двадцаткой . Обидно что вместо желтых номеров пришлось платить за красные.
5. Место парковки перед цуласунгштеле 2 часа.
Ну я подумал что будет так быстрей и мне не надо с моим немецким напрягаться.Он провел меня к страховщику, оформили страховку, сняли номера и вошли в здание на третий этаж. Выбили номерок очереди. Он сказал мне что машина не снята с учета, и что очередь большая и за 20 евро снимет в течении 15 минут. Дал я ему документы и он исчез. Конечно я немного нервничал но через 10 минут он принес онулированный бриф. Сказал что мне нужно дождаться очереди , подойти к окошку а дальше они там все сами сделают. Когда дошла моя очередь - немке я сказа что нужны номера для вывоза за границу в Беларусь. Она забрала мои документы и выдала пластиковую карточку для оплаты сборов. Автомат высветил что с меня 40 евро.Как позже выяснилось мне оформили не желтые номера а красные номера которые естественно дороже. Я так и не понял где я прокололся-не уточнил что мне нужны желтые номера. Толи когда оформлял страховку на 30 дней (страховщик сказал что меньше по срокам не бывает), то ли немка меня не поняла, то ли потому что у машины был пройден ТЮВ.
Короче делать нечего- оплатил и отпечатал я номера на улице в киосках возле Цулассунгштеле.Вышел к машине и тут подошел ко мне один русский и попросил подвезти его на автохауз. Оказалось что он тоже оформлял машину и желтые номера стали ему за 65 евро. Договорились и за 30 евро я подбросил его до автохауза. Вообщем я тут же и забыл бы про номера но вот отломанное зеракало портило всю картину. Под Лейпцигом у меня живет двоюродная сестра к ней я и поехал на пру дней погостить. С зеркалом в Германии вопрос так и не решился, обзвонив несколько "шретов" выяснилось что машина достаточно редкакя и б\ушки на нее нет, официалам я даже не стал звонить. Надо сказать что передвигаться по Германии можно только если отсутствует правое зеркало, если бы отломали левое ( водительское) двигаться было бы нельзя. Это я в полной мере ощутил при перестроениях на автобане.Но никто меня не остановил ни в Германии ни в Польше. Назад я ехал через Берлин ,попутно прихватив пассажира до Минска, и денежек немного отбить и в дороге не скучно. Правда я его сразу предупредил что на таможне придеться постоять в очереди немного. Польшу пролетели на одном дыхании, правдо от Варшавы было очень много патрулей но наверное мне повезло. Доехав до Тересполя я скинул колеса на склад, что бы не растомаживать а перевезти их потом, и выезжая прямо к пограничному столбу решил срезать (что бы не крутится по объезду) и проехал под кирпич. Кто был там тот догадается про какой кирпич я говорю. Тут же откудо-то появилась патрульная машина и поляк благополучно снял с меня 50 евро штрафа. Поскольку я был виноват , я не стал отпираться, но скинуть меньше 50 евро за штраф я не смог.Оказалось не я один там попался, место у них там "прикормленное". Вот мы прошли польскую сторону без проблем. Полякам до машины не было никакого интереса. Очеердь транзитников на белорусскую сторону началась сразу с моста. Не буду описывать как стояли, скажу что прошли границу за 12 часов. Позже при оформлении я понял почему так долго. Таможенницы ходят ( вернее бегают ) от одной машины к другой, что то осматривают, бумаги носят то туда то сюда, но от этого быстрее почему то не становиться, нервы у всех на пределе. Кто то в очереди уже кричал на таможенников что стоит уже 17!!!часов. Машины осматривают на предмет определения даты производства. Ориентируются на стекла и ремни. Хорошо что я заранее сделал справку с дилерского центра за 63.000 белорусских рублей о дате произаодства по VIN коду. Причем таможенники оригинал справки забрали.(хорошо что хоть копию сделал себе ) Оказалось что я был на последней машине перед пересменкой. Если бы еще минут 5, то пришлось бы еще стоять час или полтора. Оставшиеся водители, которые стояли за мной, смотрели на меня как я отъезжаю с непотдельной завистью. Выехав из Бреста, заправившись и перекусив на Лукойле, у меня осталось 800 рублей своих денег. Как оказалось это было не все. Во первых за проезд по трассе М1 с транзитников берут оплату - на федьковичах с меня попросили 8000 блр, а возле дзержинска почему то 4000. Хоть ты и беларус и растоможил машину , и во вторых превышение скорости в населенном пункте.Я скинул скорость с 120 только до 80... ну почему то поленился дожать еще тормоз, подумал что уже никого нет (22.00 уже было...) Но нет- бежит с палкой на перевес... Остановили, позвали в машину, показали фото машины ( я про себя посмеялся- на фото только огни фар и темнота ни номера ни водителя, только пучки света и время когда фото сделанно ) Но инспектор оказался человеком гуманным -выслушав мой расказ, про границу, таможню, про польский штраф, отпустил меня за 7000. Поинтересовался машиной, посмотрел в салоне, я ему рассказал , показал ))) Так я дальше и поехал. Уже за 100 км до минска меня начало рубить так что я два раза останавливался и на третий раз даже пришлось поспать минут 10. Но все таки доехали благополучно.
Поставил на белорусские номера только через две недели. Хотя прямо в таможенном листе указанно что необходимо поставить авто на учет в ГАИ в течении 10 дней с момента ввоза. Но был как раз 4 дня выходных и у меня было дел по горло. Так что пришлось перетянуть срок. При оформлении проблем не возникло, хотя как мне говорили, что если бы меня остановил инспектор то были бы серьезные проблеммы. Правое зеркало- случайно нашел оригинал (поворотное) на европейца на малиновке за 70 долларов.Считаю что мне повезло- из латвии предлагали оригинал , б\у за 200 долларов с доставкой в Минск.
Итак подведем итоги: Я сам нашел машину через интернет, с помощью знакомых и друзей договорился, осмотрел, оплатил, оформил документы на машину,сам перегнал и растаможил.
Мои расходы (кому инетересно) я записывал специально -было просто интересно что получиться:
1. Сама машина 9250 евро
2. Компенсация затраченного времени моим знакомым 160 евро
3. Оформление визы включая фото, страховку и справку из банка о наличии средств около 70 евро
4. Оформление транзитных (красных) номеров 117 евро
5. Билет до Дрездена 60 евро
6. Справка с дилерского центра около 15 евро
7. Связь по Германии мобильный телефон (разговоры в основном через Скайп) 15 евро
8. Топливо на обратную дорогу около 100 евро
9. Растаможка 2500 кубиков до 10 лет плюс таможенноее формление 10 всего 1010 евро
10. Штрафы и оплата проезда по автобану в Польше и в Белоруссии 50 евро + 36 злотых (платная дорога) + 7000 штраф и 14000 оплата проезда по М1всего около 67 евро
11. Питание за 5 дней- 10 евро ( питался и знакомых и у родственников, ночевал тоже у них бесплатно)
12. Комплект зимней резины растаможка 2 евро за килограмм. (около 120-150 евро)* Существуют варианты.
13. Постановка на учет в ГАИ плюс страховка на 15 дней около 135000 бел.р около 35 евро
* отломанное зеркало 70 долларов не считаю.
ИТОГО: около 11.000 евро
Авто Даймлер Крайслер Гранд Вояджер 2004 2.5 турбодизель, 5мкпп , пробег 123.000, все отметки, полная история, заменен ГРМ 100.000, масло 120.000,тюв от 02.2010. версия лимитед, черный металик, комплект зимней резины, кожа, круиз .подогрев сиденей, вебаста с пультом, 7 мест,электродвери,тонировка, парктроник , навигация ( в белоруссии не пашет),электро зеркала складные. короче фото.
для справки курс евро к злотому в польше 1 евро =3.90 zl (в среднем)
1 литр дизеля = 4.10zl (минимально где видел)
1 литр дизеля = 1.209 евро (в Германии)
Это мой личный опыт, местами удачный, местами неудачный.Я решился сам и мне было интерестно попробовать сделать все самому. За границей я не в первый раз,владею английским и немного понимаю по немецки. От себя могу сказать что в первый раз, без опыта сделать все самому очень не просто, поэтому считаю проще перевезти машину на автовозе со страховкой и потом растаможить ее в Минске на "себя". Если у кого то будут вопросы пожалуйста пишите. Отвечу чем смогу.
ЗЫ. Особая благодарность " AB " за поддержку и помощь при планировании моей поездки. Этот человек компетентно подсказал мне несколько моментов а также оказал помощь в решении некоторых вопросов. А также " oppa".
chemchem, с номерами немецкими транзитными "прокололся" когда страховку выписывал. Для красных одна страховка, а для жёлтых другая. У красных минимальный срок 15 дней, а у желтяков срок действия 5 дней.
chemchem:Как позже выяснилось мне оформили не желтые номера а красные номера которые естественно дороже. Я так и не понял где я прокололся-не уточнил что мне нужны желтые номера. Толи когда оформлял страховку на 30 дней (страховщик сказал что меньше по срокам не бывает), то ли немка меня не поняла, то ли потому что у машины был пройден ТЮВ.
Прокололись там, где покупали страховку. Страховки на желтые номера и на красные - совершенно разные. И, если вам сказали, что меньше по срокам не бывает (у продавца), то это значит, что он вас однозначно понял так, что вам нужны именно красные номера. На самом деле страховки бывают:
на желтые номера - 5 дней
на красные номера - 9 дней, 15 дней, 30 дней, 60 дней, 90 дней и т.д., вплоть до 1 года. Только оформление транзитных номеров со страховками продолжительностью более 90 дней происходит уже через местный финансамт (надо сперва уплатить там налог на автомобиль).
Особая благодарность ... a также " oppa".
Очень рад
отличный отчет:super:, очередной раз убеждаюсь что автовоз экономит деньги и время
хотя раз нужен был личный опыт доставки это не актуально.
Те же жёлтые номера в разных землях в цене могут различаться почти в два раза