Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 мая 2013 12:15 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    но это вовсе не значит, что продавец не имеет право переложить проверку качества на АСЦ.

    в рамках закона да, но таких оснований как мы знаем не много (бензин и всё такое).

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 13:29 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Ну и принципе они могут за 14 дней его починить а Вам сказать, что недостатка не было ).

    и даже теперь вы станете утверждать что при сдаче дейвайса не надо фиксировать факт неработоспособностив Акте?

    .

    :)
    1) Даже не просматривая историю своих сообщений, я очень сильно сомневаюсь что я такое утверждал.
    2) Я не видел примеров, когда товар принимается в ремонт, или на проверку качества или на диагностику, и чтобы в документе не фиксировалось "неисправность со слов покупателя"
    3) Ну и самое главное, мнение потребителя о том, что в товаре есть недостаток ну никаким образом не является доказательством наличия данного недостатка. Очень часто потребители заблуждаются в таких вопроса. Наличие недостатка в товаре может установить или эксперт или СЦ ну или на крайний случай сам продавец. До этого момента такое заявление – всего лишь мнение потребителя

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    96_JkO:

    толк хотя бы в том, что будет зафиксирован факт неработоспособности. следовательно можно по срокам придраться. а так что?
    - я месяц назад сдал вам нерабочий планшет, вы за 14 дней его не починили - возвращайте деньги;
    - подождите, товарищ. у вас планшет был работоспособный, так что досвидания.

    Тогда Вам прямая дорога к эксперту (ну или на крайний случай в АСЦ), а не напрямую к продавцу. Т.к. если вдруг у продавца возникнет желание починить собственными силами товар, то тогда Вам придётся доказывать факт ремонта.

    Повторюсь - заявление потребителя о том что в товаре есть недостаток не является доказательством. Это всего лишь его мнение, которое будет рассмотрено и на которое потребитель получит ответ

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 мая 2013 13:34 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Я не видел примеров, когда товар принимается в ремонт, или на проверку качества или на диагностику, и чтобы в документе не фиксировалось "неисправность со слов покупателя"

    почитайте сканы документов о планшете.

    EvgPinsk:

    Ну и самое главное, мнение потребителя о том, что в товаре есть недостаток ну никаким образом не является доказательством наличия данного недостатка. Очень часто потребители заблуждаются в таких вопроса. Наличие недостатка в товаре может установить или эксперт или СЦ ну или на крайний случай сам продавец. До этого момента такое заявление – всего лишь мнение потребителя

    так я же в своём Акте и предлагаю продавцу зафиксировать факт приёмки и его согласия с наличием недостатка, либо его невозможности провести проверку.

    EvgPinsk:

    Повторюсь - заявление потребителя о том что в товаре есть недостаток не является доказательством. Это всего лишь его мнение, которое будет рассмотрено и на которое потребитель получит ответ

    только будьте добры рассмотреть в установленный законом срок - незамедлительно.

  • Avtolybitel Member
    офлайн
    Avtolybitel Member

    287

    17 лет на сайте
    пользователь #102392

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 24 мая 2013 13:45

    добрый день! прошу прокомментировать ситуацию. чел купил деталь в интернет-магазине в ноябре. установил её в гараже. в мае он пришел в ИМ и сказал что деталь не работает. менеджер сказал что для возврата нужно заключение о том что она не работает и документы сертифицированной станции на которой устанавливали деталь. чел принес записку от руки от специалиста станции о том деталь не работает (хотя есть почти 100%-я уверенность в том что ставил сам, а не на станции). естественно ему никто денег не вернул, он со скандалом забрал деталь и пригрозил судом. кто прав? спасибо!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 мая 2013 13:48
    Avtolybitel:

    добрый день! прошу прокомментировать ситуацию. чел купил деталь в интернет-магазине в ноябре. установил её в гараже. в мае он пришел в ИМ и сказал что деталь не работает. менеджер сказал что для возврата нужно заключение о том что она не работает и документы сертифицированной станции на которой устанавливали деталь. чел принес записку от руки от специалиста станции о том деталь не работает (хотя есть почти 100%-я уверенность в том что ставил сам, а не на станции). естественно ему никто денег не вернул, он со скандалом забрал деталь и пригрозил судом. кто прав? спасибо!

    что за деталь?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 13:49 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    96_JkO, я Вами удивляюсь ). Вы опять о своём. Ну не обязан продавец давать ответ

    96_JkO:

    незамедлительно.

    .
    Ещё раз цитата из Закона:
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    На все вопросы ответ у меня как у продавца будет один. В данный момент времени я не могу дать Вам ответ незамедлительно, т.к. на проведение проверки качества нужно время и не малое. Либо ответ в стиле ТЦ "Корона"
    В Законе конкретно разрешается продавцу тратить время на проведение проверки качества, Закон прямо говорит о возможности назначении продавцом места и времени по данной проверке

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk::

    Я не видел примеров, когда товар принимается в ремонт, или на проверку качества или на диагностику, и чтобы в документе не фиксировалось "неисправность со слов покупателя"

    почитайте сканы документов о планшете.

    Я как-раз и читал. В первом документе там и указано: "обозначенный мной недостаток"

  • Avtolybitel Member
    офлайн
    Avtolybitel Member

    287

    17 лет на сайте
    пользователь #102392

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 24 мая 2013 13:52
    96_JkO:

    что за деталь?

    расходомер воздуха оригинал бош.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 13:55 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    так я же в своём Акте и предлагаю продавцу зафиксировать факт приёмки и его согласия с наличием недостатка, либо его невозможности провести проверку.

    Продавец не может незамедлительно что-то зафиксировать. Для этого нужно время, место, знания и т.д. и т.п. Если это нужно до Закон позволяет это продавцу и обязывает его тогда только сообщить потребителю место и время. Всё!
    Или Вы пойдёте в суд доказывать, что приёмщик продавца мог дать ответ по наличию недостатка и причин его возникновения незамедлительно? :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 мая 2013 14:11 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).

    EvgPinsk, это спорно, но из ваших слов следует, что проведение проверки и выдача результата по ней - два события. если в законе о первом событии очерчены сроки - незамедлительно, то о втором - ни слова.

    вы не будете отрицать, что закон подразумевает проведение проверки продавцом - это следует из контекста. но если по каким-то причинам он этого сделать не может - проверка переносится с сообщением даты и времени. дату и время сообщить надо опять же незамедлительно.

    не зафиксировав всю цепочку действий продавца по приёмке товара посыланию покупателя в СЦ вы теряете возможность давить на продавца по следующим вопросам:

    1. продавец не обеспечил возможность проверки товара, что идёт в разрез с законом;
    2. продавец обязан незамедлительно решить вопрос о дате и времени проверки - очевидно это обстоятельство приносит продавцу неудобство и даёт надежду, что он этого сразу сделать не сможет, чем нарушит закон;
    3. продавец обязан указать причины невозможности незамедлительной проверки. сам по себе данный пункт возможно подтолкнёт продавца к её проведению и п. 4;
    4. продавец может слажать и признать недостаток, что в последствии не даст ему возможность отказаться от этого и вступить в спор с применением экспертизы;
    ...
    и т.д.

    в шахматах это называется цейтнот - в такие моменты и происходят основные ошибки, так почему ими не пользоваться?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 24 мая 2013 14:28 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    Storm8989:

    Является ли он товаром ненадлежащего качества если он не заряжается от компьютера

    Товар может быть ненадлежащего качества только на момент продажи или 14 дней при условии, что его при продаже не проверяли.

    Планшет заряжается током 2 ампера. Компьютер выдает на usb 100-500 mA. Разницу заметили. Планшет не должен заряжаться от компьютера. При подключении планшета к usb ПК идет компенсация расхода батареи малыми токами, но это не зарядка, и если у вас будет падение силы тока на usb менее 250 mA, планшет отключит и компенсацию расхода.

    Добавлено спустя 37 минут 46 секунд

    Avtolybitel:

    добрый день! прошу прокомментировать ситуацию. чел купил деталь в интернет-магазине в ноябре. установил её в гараже. в мае он пришел в ИМ и сказал что деталь не работает. менеджер сказал что для возврата нужно заключение о том что она не работает и документы сертифицированной станции на которой устанавливали деталь. чел принес записку от руки от специалиста станции о том деталь не работает (хотя есть почти 100%-я уверенность в том что ставил сам, а не на станции). естественно ему никто денег не вернул, он со скандалом забрал деталь и пригрозил судом. кто прав? спасибо!

    На проверку дается 14 дней, в любом случае он просрочил. Суд ему не поможет.

  • Avtolybitel Member
    офлайн
    Avtolybitel Member

    287

    17 лет на сайте
    пользователь #102392

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 24 мая 2013 15:11
    plut1969:

    На проверку дается 14 дней, в любом случае он просрочил. Суд ему не поможет

    но ведь вещь гарантийная!? как он сможет её вернуть?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21165

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21165
    # 24 мая 2013 15:12
    Storm8989:

    Является ли он товаром ненадлежащего качества если он не заряжается от компьютера

    А если картошку не жарит и посуду не моет?
    Не должен он заряжаться от USB.

    ALES76:

    В общем у меня тоже есть планшет. Кетайский. Но нейм. Если воткнуть ему ЮСБ от компа, то зарядки не будет. Если воткнуть специальный ЮСБ на 2 разъёма втыкаемых в комп (т.е. мощность увеличивается вдвое), тогда зарядка идёт. Ну и от сетевого зарядного тоже зарядка идёт. Куча планшетов и навигаторов работают так же...

    У меня есть именно Prestigio. Не заряжается он от USB и нигде в инструкции не обещано, что он может заряжаться подобным образом.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 15:25 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    96_JkO:

    EvgPinsk, это спорно, но из ваших слов следует, что проведение проверки и выдача результата по ней - два события. если в законе о первом событии очерчены сроки - незамедлительно, то о втором - ни слова.

    Можно сказать что это два разных события, можно сказать что второе - это итоговый результат первого (т.е. выдача результат по проверке это итог её проведения). Но значения это к нашему спору большого не имеет. На проведение проверки, на выдачу результата потребителю у продавца есть 14 дней

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    96_JkO:

    вы не будете отрицать, что закон подразумевает проведение проверки продавцом - это следует из контекста

    не отрицаю. продавец может провети её как собственными силами так и силами СЦ

    Добавлено спустя 32 секунды

    96_JkO:

    но если по каким-то причинам он этого сделать не может - проверка переносится с сообщением даты и времени. дату и время сообщить надо опять же незамедлительно.

    почти верно. За исключением того, что Законом не оговариваются сроки сообщения потребителю времени и даты проведения проверки. Сказано просто что продавец обязан сообщить, слова "незамедлительно" в Законе нет. Также не сказано каким образом продавец должен сообщить (письменно или устно). Отсюда делаем вывод, что доказать потом "несообщение" будет сложно

    Добавлено спустя 7 минут 43 секунды

    96_JkO:

    не зафиксировав всю цепочку действий продавца по приёмке товара посыланию покупателя в СЦ

    чтото не понял вашу мысль

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    96_JkO:

    1. продавец не обеспечил возможность проверки товара, что идёт в разрез с законом;

    обеспечил, но не мгновенно (т.к. любой нормальный человек понимает, что очень часто на проверку и тестирование нужно время), а в течении определённого срока, максимум 14 дней

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    96_JkO:

    2. продавец обязан незамедлительно решить вопрос о дате и времени проверки

    Об этом Закон умалчивает. В законе просто прописана обязанность, о сроках оповещения в Законе речи не идёт

    Добавлено спустя 23 секунды

    96_JkO:

    3. продавец обязан указать причины невозможности незамедлительной проверки.

    покажите первоисточник ), не нашёл в Законе

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    96_JkO:

    4. продавец может слажать и признать недостаток, что в последствии не даст ему возможность отказаться от этого и вступить в спор с применением экспертизы;

    Продавец не является ни экспертом, ни даже специалистом. Если даже в момент приёма продавец из-за своей глупости ВДРУГ признает наличие недостатка, а потом АСЦ даёт своё официальное заключение что недостатка не было, кому поверит суд ? :)

    Добавлено спустя 10 минут 31 секунда

    plut1969:

    Товар может быть ненадлежащего качества только на момент продажи или 14 дней при условии, что его при продаже не проверяли.

    Нет ). Товар может быть ненадлежащего качества когда угодно ), хоть через 5 лет с момента продажи. Я думаю Вы хотели сказать, что воспользоваться правами по статье 20 ЗоЗПП покупатель может только в случае, если именно в момент продажи в товаре был недостаток (либо если в момент продажи товар не был проверен, тогда если недостаток был обнаружен в течении 14 дней)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 мая 2013 16:08 Редактировалось 96_JkO, 6 раз(а).
    EvgPinsk:

    На проведение проверки, на выдачу результата потребителю у продавца есть 14 дней

    ещё раз. если уж вы начали разбивать всё на события, то событие "начало проверки" должно быть или незамедлительно или перенесено со ссылкой на причину и указанием места и даты. длиться она может хоть две недели, согласен.

    EvgPinsk:

    продавец может провети её как собственными силами так и силами СЦ

    хоть с привлечением самого, но начаться она должна - см. предыдущий пункт.

    EvgPinsk:

    За исключением того, что Законом не оговариваются сроки сообщения потребителю времени и даты проведения проверки. Сказано просто что продавец обязан сообщить, слова "незамедлительно" в Законе нет. Также не сказано каким образом продавец должен сообщить (письменно или устно). Отсюда делаем вывод, что доказать потом "несообщение" будет сложно

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    алгоритм действий продавца. 1. он обязан принять товар. 2. либо проводит проверку либо нет, если не проводит, значит в ней не было необходимости (признал претензии как минимум по наличию, а то и по причинам). 3. если решил проводить проверку и может это сделать - сообщает потребителю об участии, если не может - назначает дату и время и сообщает потребителю. читаем ещё раз. продавец сообщает об участии а также о дате и времени (если не может её провести), когда сообщает - перед проведением проверки, когда проводит проверку - незамедлительно. слово "незамедлительно" ко всему предложению, потому как стоит союз "так же".

    EvgPinsk:

    чтото не понял вашу мысль

    моя мысль заключается в том, чтобы оставить продавцу минимум времени и места для телодвижений.

    EvgPinsk:

    обеспечил, но не мгновенно (т.к. любой нормальный человек понимает, что очень часто на проверку и тестирование нужно время), а в течении определённого срока, максимум 14 дней

    см. 1-ый пункт.

    EvgPinsk:

    вам закон не предлагает некие действия на выбор. указано точное основание перенести проверку - невозможность. поэтому первым делом становится вопрос почему!

    EvgPinsk:

    Продавец не является ни экспертом, ни даже специалистом. Если даже в момент приёма продавец из-за своей глупости ВДРУГ признает наличие недостатка, а потом АСЦ даёт своё официальное заключение что недостатка не было, кому поверит суд ?

    опять же в чётко установленной процедуре указано - экспертиза проводится только если существует спор. если я возьму у вас документальное подтверждение о вашем согласии, вы никогда не убедите меня о существовании спора. судья будет на моей стороне. если продавец не может провести проверку, надо или ставить другого продавца или что-то делать, но это проблема продавца.

  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 24 мая 2013 16:44

    Официальный центр престижио написал что он должен зарежатся от компьютера и есть другой планшет престижио только модель другая и он заряжает от компьютера

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 16:59 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    96_JkO:

    Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.
    алгоритм действий продавца. 1. он обязан принять товар. 2. либо проводит проверку либо нет, если не проводит, значит в ней не было необходимости (признал претензии как минимум по наличию, а то и по причинам). 3. если решил проводить проверку и может это сделать - сообщает потребителю об участии, если не может - назначает дату и время и сообщает потребителю. читаем ещё раз. продавец сообщает об участии а также о дате и времени (если не может её провести), когда сообщает - перед проведением проверки, когда проводит проверку - незамедлительно. слово "незамедлительно" ко всему предложению, потому как стоит союз "так же".

    Вы согласны что продавец имеет право не делать проверку "незамедлительно" /Если у него есть на это свои причины/?
    Думаю Вы с этим согласились. Значит у продавца есть период времени когда он должен её провести.
    В вашем утверждении не верно то что я подчеркнул

    96_JkO:

    когда сообщает - перед проведением проверки, когда проводит проверку - незамедлительно

    Я с Вами согласен, что продавец должен проинформировать о месте и времени проверки до начала проверки. Но, далее Вы утверждаете что продавец должен уведомить потребителя о времени и месте проведения проверки незамедлительно, и утверждаете это на основании того, что проверку продавец должен произвести незамедлительно ). Исходные данные у Вас не верные и вывод не верный соответственно.
    Ещё раз: Закон не регламентирует процедуру оповещения потребителя о месте и времени проведения проверки товара на предмет наличия в нём недостатка. Если для оповещения потребителя продавцу нужно произвести примерно следующие действия:
    1) оприходовать товар по базе от покупателя
    2) найти дату покупки данного товара и поставщика у которого данный товар был приобретён
    3) определить может ли в данном случае работник продавца провести проверку собственными силами, или всё-таки придётся отправлять товар в сервис-центр, \
    4) если товар придётся отправлять в СЦ, определится в какой именно СЦ следует его отправлять.
    5) Сделать Запрос в данный СЦ на предмет возможности проведениея проверки качества товара с недостатком. Согласовать примерное время и дату, когда СЦ данную проверку сможет произвести
    то он (продавец) имеет право (и должен) эти действия произвести

    Только произведя такой немалый кусок работы, продавец может выполнить норму Закона и сообщить покупателю место и время проведения проверки качества товара.
    А Вы говорите "незамедлительно" :).

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    96_JkO:

    вам закон не предлагает некие действия на выбор. указано точное основание перенести проверку - невозможность. поэтому первым делом становится вопрос почему!

    Вы думаете сложно найти основание ? ). Посмотрите, например, на скорую руку придуманные мною 5 пунктов чуть выше

    Добавлено спустя 5 минут 36 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    :
    Продавец не является ни экспертом, ни даже специалистом. Если даже в момент приёма продавец из-за своей глупости ВДРУГ признает наличие недостатка, а потом АСЦ даёт своё официальное заключение что недостатка не было, кому поверит суд ?

    опять же в чётко установленной процедуре указано - экспертиза проводится только если существует спор. если я возьму у вас документальное подтверждение о вашем согласии, вы никогда не убедите меня о существовании спора. судья будет на моей стороне. если продавец не может провести проверку, надо или ставить другого продавца или что-то делать, но это проблема продавца.

    Спора не было в момент приёма товара от потребителя. На тот момент не было известно всех фактов, поэтому продавец и признал наличие недостатка (но вы же понимаете что никакой продавец это никогда не будет признавать в момент приёма товара). У продавца с момента принятия товара на устранение недостатка есть 14 дней. В процессе открылись новые факты, которые опровергли первоначальное мнение продавца (который как Вы знаете не является специалистом в области диагностики неисправностей), этим фактом было заключение АСЦ о том что в товаре недостатка нет либо что недостаток возник по вине потребителя.

  • Avtolybitel Member
    офлайн
    Avtolybitel Member

    287

    17 лет на сайте
    пользователь #102392

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 24 мая 2013 17:10
    Avtolybitel:

    plut1969:

    На проверку дается 14 дней, в любом случае он просрочил. Суд ему не поможет

    но ведь вещь гарантийная!? как он сможет её вернуть?

    поговорите со мной?!))

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 24 мая 2013 17:14 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Storm8989:

    Официальный центр престижио написал что он должен зарежатся от компьютера и есть другой планшет престижио только модель другая и он заряжает от компьютера

    Можно увидеть, где он это написал. И далее вопросы:
    1) он написал что планшет должен заряжаться от любого компьютера? От сломанного компьютера (который вообще не включается) он тоже должен заряжаться?
    2) Написали ли они, что планшет должен заряжаться от конкретно вашего компьютера?
    3) Если вдруг выясняется, что планшет заряжается от компьютера, который находится в сервис-центре (но при этом от вашего не заряжается), в планшете есть недостаток или нет?

    Добавлено спустя 6 минут 11 секунд

    Avtolybitel:

    добрый день! прошу прокомментировать ситуацию. чел купил деталь в интернет-магазине в ноябре. установил её в гараже. в мае он пришел в ИМ и сказал что деталь не работает. менеджер сказал что для возврата нужно заключение о том что она не работает и документы сертифицированной станции на которой устанавливали деталь. чел принес записку от руки от специалиста станции о том деталь не работает (хотя есть почти 100%-я уверенность в том что ставил сам, а не на станции). естественно ему никто денег не вернул, он со скандалом забрал деталь и пригрозил судом. кто прав? спасибо!

    О чём с Вами поговорить? ). Вы хотие получит ответ на вопрос "кто прав?" Прав в чём ? )
    Имел ли потреб право требовать расторжения ДКП? Конечно имеет право требовать, Закон не запрещает предъявлять требования продавцам. Другой вопрос - законно ли данное требование и должен ли его продавец удовлетворить.
    Имел ли право потреб забрать деталь и пригрозить судом? - Да тоже имел такое право.
    Имел ли он право скандалить? - сложно сказать, нет достаточных данных, как именно он скандалил

    Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды

    Avtolybitel:

    plut1969:

    На проверку дается 14 дней, в любом случае он просрочил. Суд ему не поможет

    но ведь вещь гарантийная!? как он сможет её вернуть?

    А здесь вообще ничего непонятно ). Куда вернуть, зачем вернуть.
    Вещь вернуть он может легко: принести (или привезти ) её в магазин и отдать, при этом может даже ничего не говорить, а просто развернуться и уйти )

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 24 мая 2013 18:14 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Avtolybitel:

    кто прав?

    магаз прав. заключение СТО с печатью + копия сертификата СТО. в противном случае потреб катится колобком в свой гараж, забился в яму и прикинулся ветошью. да и вообще разговор ни о чём, заявили что деталь не та, что продавалась, и пусть хоть о стенку расшибётся. развели дерьмократию, теперь потребы на голову садятся. если видно что человек решил за чужой счёт в машинке "детальки потусовать", значит послать его в лес и всего делов.

    Lonewolf:

    У меня есть именно Prestigio. Не заряжается он от USB и нигде в инструкции не обещано, что он может заряжаться подобным образом.

    Так и я говорю, что выискивается до чего доколупаться, чтобы планшет вернуть. Так хоть инструкцию бы прочитал наконец.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 24 мая 2013 18:19 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    EvgPinsk, продолжаю.

    Продавец обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    уберите "а если..." и что должен сообщить продавец покупателю?
    - о праве участвовать (при любом исходе), и также о месте и времени (при невозможности).

    когда он должен сообщить?
    - очевидно до проведения проверки. раз первая часть предложения происходит до начала проведения проверки, то на каком основании вторую часть предложения надо откладывать?

    когда она должна начаться?
    - незамедлительно.

    отсюда я и делаю вывод, что продавец сразу должен знать сможет или не сможет провести проверку а потом начать сообщать необходимую информацию.

    я настаиваю на том, что закон обязывает выполнять п. 9 ст. 20 и продавцов в том числе. в любой день недели с утра до вечера. это значит что они должны быть готовы к появлению потребителя с товаром ежесекундно.