Bacёk:Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве
, а людей с вопросами по газу всё больше
, предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут
.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
F.A.Q.
https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
http://shop.104.by/
Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.
Минск:
На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.
Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
Работа занимает около часа.
обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover
ГазАвтоСистем, Грушеская 123
освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР
Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI
2.00 - 2.25 - 0.35
2.25 - 2.40 - 0.40
2.40 - 2.50 - 0.45
2.50 - 2.65 - 0.50
2.65 - 2.75 - 0.55
2.75 - 2.90 - 0.60
2.90 - 3.00 - 0.65
3.00 - 3.10 - 0.70
отсюда
Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.
Как известно теплотворная способность:
Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.
Аналогичным образом вычисляем
1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.
Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:
1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
(С) Dmitrij Nemaev
Еще информация здесь
1. ГБО стоит 800$
2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
3. средний расход бензина 10л/100.
Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
отсюда
1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
2. метановый баллон даже не помялся
3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
отсюда
Список АГЗС (газовых заправок)
Аккумуляторы. Пуско-зарядные устройства
Расходники
Двигатели. Система пуска и зарядки. Система зажигания
Система охлаждения, отопления, вентиляции
Топливная система. Система выпуска
Сцепление. Коробка передач. Привод
Подвеска. Рулевое управление
Тормозная система
Кузовные запчасти. Аксессуары
Разборки
Автоинструмент. Автолитература
Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
За информацию спасибо Yosik.
Хомуты газовых шлангов
Куратор ветки Aleksei
, а людей с вопросами по газу всё больше
.
! Пользовался газовым оборудованием на 2 своих машинах (оба оборудования были 2-го поколения), на газу первая Скорп 87 г.в.(инжектор) газовое об-вание пр-ства Италия(производителя не вспомню) ставил по-моему на ГАЗ-альтернатива. Скорп на нем без особых нареканий и траблов с оборудованием прошел где-то 110 тыс. км. Второе авто НИССАН Премьера 95 г.в. инжектор 1.6 (газ. оборуд. 2-го поколения Ланди Рензо) воооообще без всяких траблов в жестких условия эксплуатации: как то полетел топливный насос(а всё потому, что постоянно было мало бенза в баке), начало его клинить, то заводится, то нет, приходилось кидать перемычку с аккумулятора на клапан газа, что бы в систему, сразу поступал газ и заводиться уже на нем, так около 6-8 мес. пока не поменял насос. Так вот Ниссан прошел около 90 тыс. км. и кроме регулировок газа ни чего не делал. Правда перед продажей было уже заметно, что необходим капремонт редуктора, так сказали когда я приехал на осмотр, но даже при проверке газфильтра он оказался в норм. рабочем срстоянии. Замену расходников проводил регулярно: воздуш. фильтр дешевый Filtron, каждые 10 тыс км., свечи только Denso, тож самые дешевые каждые 15 тыс. км.Вот так то. Газоборудование Ланди Рензо ставил на Грушевской названия фирмы не помню. Так вот сам вопрос: сейчас Ниссан Премьера 2.0-около 150 л.с. хочу поставить газ 4-го поколения, предлагают обычную солянку газомозг пр. Польша Agis?! рампа и редуктор Италия, баллон тер. на 53 л. цена-549 у.е. Меня смущает Agis гарантия год либо 50000 пробега. И подскажите какие лучше всего ставить форсунки для минимальной, небольшой потери мощности (правда я не готов переплачивать большие деньги за эту фитчу), 