Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 20 мая 2013 21:40 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    EvgPinsk, пользуйтесь кодами товарной номенклатуры.

  • ania.sania Neophyte Poster
    офлайн
    ania.sania Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #517627

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 22 мая 2013 12:21 Редактировалось ania.sania, 2 раз(а).

    Добрый день.Скажите пожалуйста что делать в такой ситуации...17.05.2013г.в магазине приобрела в рассрочку на 3 месяца холодильник...17.05.2013г. в 19:40 мне доставили его на дом,сказали чтоб холодильник постоял 2 ч. и за гарантией через 7 дней,мы с мужем включили через 3 с половиной..легли спать...18.05.2013г. утром муж ушел на работу,а я дома с маленьким ребёнком,я услышала не понятный звук,как будто пластик ломается.Сразу подумала,что может ребенок с игрушками играет,но потом опять и я поняла что это холодильник издаёт этот звук при отключении компрессора.я позвонила в магазин и рассказала об этой проблеме и спросила про гарантию,мне сказали пусть постоит 2 дня если будет что-то не так вернём деньги и вызовите мастера,но мастера за свой счёт т.к. холодильник не на гарантии..меня это не устраивает..и я стала настаивала вернуть им холодильник т.к. он не был в употреблении и нет гарантии на него и ,что я боюсь в дальнейшем его поломки,а они мне деньги...Магазин предложил мне варианты либо на гарантию и вызвать мастера из СЦ пускай смотрит,если что-то не так ремонт,либо к ним в магазин заявление на возврат товара и в суд...заявление я приехала написала но не правильно,19.05.2013г привезла им новое правильное в двух экземплярах одно им,одно мне, с копией чека и договора,директор подписал,но печать не поставил и сказал чтоб я шла в суд...Подскажите,что делать дальше?Как вернуть им товар,а мне деньги...?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 22 мая 2013 12:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    ania.sania, что за магазин и что за холодильник? почему гарантия через 7 дней?

  • ania.sania Neophyte Poster
    офлайн
    ania.sania Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #517627

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 22 мая 2013 12:39

    магазин "элмаркет", сказали пусть постоит если всё хорошо то за гарантией через 7 дней...

    Добавлено спустя 49 секунд

    холодильник idesit bia20 nf

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 22 мая 2013 12:45 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ania.sania:

    магазин "элмаркет", сказали пусть постоит если всё хорошо то за гарантией через 7 дней...
    холодильник idesit bia20 nf

    скан заявлений и договора можете сделать?

  • ania.sania Neophyte Poster
    офлайн
    ania.sania Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #517627

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 22 мая 2013 12:54

    нет,могу написать как там всё...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 22 мая 2013 13:00 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ania.sania:

    нет,могу написать как там всё...

    по договору. убедитесь что у вас с ними договор купли-продажи. они - продавцы, а вы, соответственно, покупатель или потребитель.
    ну а по заявлениям тогда пишите что за они)).

  • ania.sania Neophyte Poster
    офлайн
    ania.sania Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #517627

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 22 мая 2013 13:22 Редактировалось ania.sania, 1 раз.

    №1 заявление
    Я Михно А.П. прошу Вас принять приобретённый мною товар 17/05/2013г.:холодильник индесит биа 20nf в рассрочку,обратно в магазин,т.к. мне не нравится как он работает. число и роспись..Первое они подписали и поставили печать..
    №2 OOO"ТрансТоргБизнес"
    Магазин"Элмаркет"
    рассположенный по адресу:
    г.Гомель,Речицкое шоссе д.91-а
    от Михно Анны Петровны

    Заявление
    17.05.2013г. я, Михно Анна Петровна, в магазине OOO"ТрансТоргБизнес" магазин "Элмаркет"
    приобрела с рассрочкой платежа на 2 месяца товар: холодильник INDESIT BIA20NF стоймостью 5199000 рублей.
    Внесено наличными 3000000 рублей, кассовый чек №0000001494030(копия прилогается). Однако,
    при включении холодильника в домашних условиях мне не понравились исдающиеся шумы
    при его работе.
    18.05.2013г. я обратилась в указанный магазин с просьбой вернуть купленный мною холодильник
    в магазин т.к. он не был в употреблении и возвратить мне сумму внесённую за него, на что последовал
    отказ.
    Согласно ст.28 п.1.Закона"О защите прав потребителя", т. к. на холодильник не установлены гарантийные
    сроки в тех. паспорте и он не был в употреблении.
    В связи с изложенным хочу вернуть купленный мною холодильник в рассрочку в магазин и возвратить
    мне сумму внесённую за него. В течении 7 дней с момента возврата.
    Приложение: копия кассового чека и копия обязательства.
    Число и роспись...Они его только подписали...

    А в договоре написано,что я приобрела у ООО"ТрансТоргБизнес" в магазине "Элмаркет" рассположенном по адресу: г. Гомель,Речицкое шоссе 91-а с рассрочкой платежа на 3 месяца товар: холодильник индесит биа20та стоимостью 5199000 рублей..внесено 3000000 рублей..

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 22 мая 2013 13:32 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    ania.sania, холодильник - технически сложный товар бытового назначения с питанием от сети переменного тока, поэтому через ст. 28 вы его не вернёте. надо подумать...

  • ania.sania Neophyte Poster
    офлайн
    ania.sania Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #517627

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 22 мая 2013 13:37

    что посоветуете в этой ситуации? Спасибо!!!!

  • magotik Senior Member
    офлайн
    magotik Senior Member

    11787

    11 лет на сайте
    пользователь #701706

    Профиль
    Написать сообщение

    11787
    # 22 мая 2013 13:45
    ania.sania:

    что посоветуете в этой ситуации? Спасибо!!!!

    проверьте, сняли ли вы при установке холодильника транспортировочные болты и установили ли упоры. Если не установлены упоры, то холодильник издает именно такой звук)
    Я не обидчивая вообще. Просто иду и делаю куклу Вуду.
  • ania.sania Neophyte Poster
    офлайн
    ania.sania Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #517627

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 22 мая 2013 13:48

    в ст.28 есть перечень товаров не подлежащие возврату...товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи; но не тех.паспорта и (заменяющего его документа) нет...

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    да всё это мы сделали...но даже если он так должен работать,это очень шумно...в магазине не было возможности проверить...сказали дома проверите...

    Добавлено спустя 14 минут

    технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Добавлено спустя 8 минут 42 секунды

    а если подать в суд на магазин...и по пытаться через ст 28..Закона"О защите прав потребителя", т. к. на холодильник не установлены гарантийные
    сроки в тех. паспорте и он не был в употреблении.... может это поможет?

  • player2007 Senior Member
    офлайн
    player2007 Senior Member

    519

    16 лет на сайте
    пользователь #144791

    Профиль
    Написать сообщение

    519
    # 22 мая 2013 15:38 Редактировалось player2007, 1 раз.

    Подскажите, что делать? Купили телефон самсунг, через пару дней выпало стекло! есть гарантия с номерами телефонов продавцов, которые при просьбе поменять тянут резину! Один раз вообще какае-то мама подняла и сказала, что у ее сынка выходной! Куда обращаться? Из документов только гарантия! :(

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 22 мая 2013 15:44
    player2007:

    Из документов только гарантия!

    какие на ней есть отметки? дата продажи, реквизиты продавца?

  • player2007 Senior Member
    офлайн
    player2007 Senior Member

    519

    16 лет на сайте
    пользователь #144791

    Профиль
    Написать сообщение

    519
    # 22 мая 2013 15:48
    96_JkO:

    player2007:

    Из документов только гарантия!

    какие на ней есть отметки? дата продажи, реквизиты продавца?

    сайт Technosecondhand.by на визитке-гарантии( сайт очень шильный, номера, которые на сайте отличаются от тех, которые на визитке и недоступны)

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 22 мая 2013 17:23 Редактировалось plut1969, 5 раз(а).

    ania.sania, Вам продали холодильник с нарушением правил торговли и закона о ЗПП.
    - Вам не продемонстрировали его работоспособность.
    - Не сделали отметки о продаже в техническом паспорте и гарантийном талоне.

    Первый вариант. Так как товар при продаже продавец не проверял, то соответственно он и не может утверждать, что продал вам технически исправный холодильник. Собственно говоря он не исполнил своих обязанностей. Вы вправе требовать замены технически неисправного товара или возврата денег. Ст.28 с перечнем товаров не подлежащие возврату, к вашему случаю отношение не имеет, так как товар при продаже не проверяли и товар продан с нарушением правил торговли и закона о ЗПП. Закон в этом случае будет на вашей стороне. Заявление в этом случае конечно надо переписать и указать, что вам продали технически неисправный товар и вы его хотите вернуть по этой причине. Если заявление оставите прежним, ничего не добьетесь. И надеюсь вы не подписывали бумаг у продавца о том что холодильник при продаже был технически исправен и без недостатков.

    Второй вариант. Холодильник мог стоять с уклоном или очень плотно к стене и по этой причине возникла вибрация. Холодильник если не ошибаюсь надо устанавливать как и стиральную по уровню. Вызовите мастера он все отрегулирует и наслаждайтесь.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 мая 2013 19:30 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ania.sania:

    холодильник idesit bia20 nf

    ania.sania:

    не понятный звук,как будто пластик ломается.

    ania.sania:

    это холодильник издаёт этот звук при отключении компрессора

    под компрессором 4 крепления. когда холодос тащили на боку - слезли, теперь мотор стоит наперекосяк и постукивает о крепления при остановке. поставить на место и всего делов... вероятность 80%. а дискуссию развели - читать тошно.
    ania.sania, телефон сервиса в талоне найдите, вызов мастера и ТО бесплатны.

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    player2007:

    Куда обращаться? Из документов только гарантия!

    а в "гарантии" печать какая-нить есть?

    Добавлено спустя 5 минут 39 секунд

    ania.sania:

    №1 заявление
    Я Михно А.П. прошу Вас принять приобретённый мною товар 17/05/2013г.:холодильник индесит биа 20nf в рассрочку,обратно в магазин,т.к. мне не нравится как он работает. число и роспись..Первое они подписали и поставили печать..

    больше не пишите никаких заявлений. если опустить кучку грамматических ошибок, так и режущих глаз, то требование просто блеск! сами то поняли, что написали? давайте я за них Ваше требование выполню, мне как раз холодильник второй нужен. просите "принять", да не вопрос. приму!

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    plut1969:

    Холодильник мог стоять с уклоном или очень плотно к стене и по этой причине возникла вибрация. Холодильник если не ошибаюсь надо устанавливать как и стиральную по уровню

    мне эта концовка понравилась сто крат более начала, где такой бред написан...относительно правил торговли и ЗПП, а также их нарушения.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 22 мая 2013 19:56

    Это не бред а практические познания. Судья так сказать в виду неисполнения продавцом правил торговли, может признать не действительным договор между продавцом и потребителем. Это новенькое, но бывает, если потреб сильно грамотным окажется.

  • player2007 Senior Member
    офлайн
    player2007 Senior Member

    519

    16 лет на сайте
    пользователь #144791

    Профиль
    Написать сообщение

    519
    # 22 мая 2013 21:15
    player2007:

    96_JkO:

    player2007:

    Из документов только гарантия!

    какие на ней есть отметки? дата продажи, реквизиты продавца?

    сайт Technosecondhand.by на визитке-гарантии( сайт очень шильный, номера, которые на сайте отличаются от тех, которые на визитке и недоступны)

    еле видная печать есть

  • ania.sania Neophyte Poster
    офлайн
    ania.sania Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #517627

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 23 мая 2013 08:31

    Здравствуйте,вызвали вчера мастера чтоб просто посмотрел установлен ли холодильник правильно...Он сказал,что да всё правильно...Что делать не знаем...В суд подавать и экспертизу делать,а если вдруг она покажет,что он надлежащего качества как это говорит продавец, не хочется тратить время и нервы на разборки т.к. у меня маленький ребёнок ...Но меня не устраивает как он шумит...Тогда говорить, что товар в продаже не проверяли и я не знала как он работает и что нет гарантии,но продавец может предложить гарантию...Гарантию продавец предложил когда начала просить принять товар обратно и вернуть деньги..Как правильно написать новое заявление и что делать???Всем спасибо за понимание...!!!