виньетку на пейзаж .... это жестоко )
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
3412 |
22 года на сайте Город:
|
EXEgi, слушай, восхитительные фотки!
господа, вы ругаетесь друг с другом аки крестьяне, за виньетки спорите, а человек простой 200-ой с полтосом живое чудо творит!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
3412 |
22 года на сайте Город:
|
С 2,2 довольно-таки резко, но и на открытой не плохо... на пред. стр. фото как-раз при F1.8, 1/20с.
Единственое заметил, что с этим стеклом почему-то кадры на освещеных участках пересвечены.. странно... По гистограмме вроде нормально, но выбеленные зоны имеют место быть Ладно еще на предметах, а то и на теле порой
надо экпозамер просто юзать правильный с учетом специфики стекла (у него ощутимая виньетка на открытых). т.е. или центровзвешенный, или даже точечный. мультисегмент будет иногда выбивать в пересвет на дырках ближе к открытым по центру....
to Fume
Кстати как оно ? на ФФ ?????????????????????
надо экпозамер просто юзать правильный
adminius, Постоянно использую либо точечный, либо центральновзвешенный замер....
Pokrov07,
основополагающий косяк ваших портретов в том, что поток света идет из-за спины или сзади-сбоку. В итоге лицо в тени. Отсюда все (многие) негативные следствия... Во-первых, само восприятие портрета ухудшается, когда лицо темное, когда нужно усилие, чтоб его разглядеть в тени. Тот же Бумеранг в своем варианте 2-го снимка четко вам это показал, высветлив лицо. Потом если вы пытаетесь вытянуть эти тени на лице, то вытягиваете и все остальные тени на картинке. Это дает неконтрастную и плоскую картинку с жидким цветом, красивый цвет в таком варианте получить практически невозможно. Т.е. красивый цвет тесно связан 1) с хорошим светом (т.е. правильно использованным светом - с учетом его направления и его характера (жесткий/мягкий)), 2) с хорошим контрастом картинки (хотя исключения безусловно есть). Это же косвенно подтверждал и Юра Костевич, показывая и рассказывая как снимает и обрабатывает. Так и у меня по опыту более-менее начал прогнозируемо получаться "хороший" цвет в портрете только тогда, когда я начал контролировать ориентацию потока света, падающего на лицо, и соотношение освещенности лица и фона/окружающего пространства. Хотя казалось бы причем тут цвет и световой рисунок (в широком смысле).
Отсюда у вас второй крупный косяк - белые пятна на фоне - куски пересвеченного неба, проемы окон. Это белые/светлые дырки, котрые не только не несут никакой информации, но которые к тому же своей яркостью оттягивают взгляд от человека. Посмотрите как радикально изменилось в лучшую сторону восприятие второго снимка, когда AMDima сделал ранее однотонно белесое небо синим с легким градиентом... Избавляйтесь (по крайней мере в начале вашей портретной практики) от фона, который светлее, чем человек - сделайте это пару раз осознанно и посмотрите, как меняется восприятие портрета. Даже если снимаете в контровом свете попробуйте меняя точку съемки разметить человека на более темном фоне (напр., те же деревья вдали, здание, стена).
Ну а про нерезкость в первом случае так и говорить нечего - технический брак да и все.
В сухом остатке по вашим снимкам: яркий задник и тень на человеке загубили все ваши потуги. Тут даже уже не до обсуждения вашей работы с моделью.
В итоге исправить такие снимки гораздо сложнее чем сделать сразу хорошо. Остается жестко фотошопить, что качественно делать умеет мало кто. И даже чб далеко не всегда спасает, хотя в данном случает у Kexxx'а это очень клево получилось.
Чет меня поперло...
Вообще, такая вот рекомендация, озвученная уже не одним состоявшимся околопортретным фотографом. Возьмите на вооружение такой алгоритм (последовательность действий) при съемке человека:
1) ищите/выбираете более выгодный свет
2) потом фон
3) и лишь после этого работаете с моделью, ставите нужную позу, выжимаете эмоции.
Композиционное решение, если в кадре много пространства, витает где-то рядом или над указанной последовательностью.
Большинство молодых фотографов (пусть они и в годах уже) начинают с последнего шага - выпендриваясь с моделью и не делая остального. Или двигаясь от третьего к первому, как например Vertolet (сугубо по моим впечатлениям).
PS все ИМХО, всегда есть исключения