Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 18 мая 2013 19:26 Редактировалось toliksp, 2 раз(а).

    genybest, скорее всего было как сказалALES76 или в дождь ответили
    а часто минералку смахнут с телефона - ничего не было и забыл

    дело обыденное
    не нравиться заключение сервисного центра - идите в защиту прав
    там организуют экспертизу
    но почти наверняка не в Вашу пользу
    а в случае неудачи деньги не вернут

    вот такой расклад примерно

    зы КСТАТИ!
    уважающий себя сервис предоставляет фотки
    Вы их видели?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 18 мая 2013 22:04 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).

    Apelsin_n, ну вы крутой))).

    Apelsin_n:

    Как быть? Неужели только в суд?

    а что вас так пугает? даже исполкомовские вам помогать готовы))).

    там же в п. 2 приложения чётко написано "во исполнения договорных обязательств... передаётся оборудование".

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 18 мая 2013 22:17
    96_JkO:

    там же в п. 2 приложения чётко написано "во исполнения договорных обязательств... передаётся оборудование".

    Да я просто к тому, что когда были проблемы с МТСом они всегда шли на встречу, а эти ж уперлись рогом)) Значит пойдем в суд.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 18 мая 2013 22:20 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Apelsin_n:

    Значит пойдем в суд.

    вы бы не отказывались от услуг по составлению искового, заодно посмотрим уровень тамошних юристов))).

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 18 мая 2013 22:28
    96_JkO:

    Apelsin_n:

    Значит пойдем в суд.

    вы бы не отказывались от услуг по составлению искового, заодно посмотрим уровень тамошних юристов))).

    Договорились) Во вторник пойду. Потом отпишусь.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1775

    16 лет на сайте
    пользователь #143755

    Профиль

    1775
    # 19 мая 2013 11:05

    Доброе утро, разрешите поинтересоваться: в пятницу купил видеокарту новую (курьер привозил, гарантия есть), по коробке вроде бы та, которая мне нужна (если честно на радостях не осмотрел подробно упаковку!, о чем жалею), а сегодня открыл и... разочаровался - карточка похожая, на ту которую я хотел, но все же мне такая не подходит. Да, я понимаю, что лоханулся, не уточнил, но пользоваться этой видеокарточкой не хочу. Могу-ли я (на основании какого-то закона) просто вернуть продавцу карту, а взамен получить деньги, ведь еще не прошло, на сколько я помню 14 дней с момента покупки? Я прошу заметить - это не гарантийный случай, т.к. устройство работает. Просто я был настолько загружен разными вопросами, что заказал немного не ту карту. Та, которую я хочу даже столько же стоит. Если мне ее поменяют - будет круто, а если нет, то я хотел бы забрать свои деньги. Вот и весь вопрос, интересует тот закон, сославшись на который я могу бы потребовать свои деньги назад или чтобы поменяли карточку.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 мая 2013 11:16 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Apelsin_n, Наверное только у 96_JkO, хватило терпения вникать в суть дела, читая 14 отсканированных документов :). Вы бы на словах кратко описали историю, глядишь и другие бы подключились )

    Добавлено спустя 6 минут 32 секунды

    XtihiyX, В шапке: "ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ РБ "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»" -- перечень товаров не подлежащих возврату". Там:
    Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи
    Далее встаёт пару вопросов:
    1) Является ли видеокарта устройством ввода вывода? По идее да
    2) Нюанс по гарантийному товару, который выписан на данную карту. Если это идёт паспорт производителя, и он отмечен продавцом и там стоит дата продажи, это автоматом превращает данную карту в БУ. Т.е. тут логика Закона, что вы рабочее такое БУ сдать не можете (иначе продавец незаслуженно будет нести убытки)
    Если же гар талон напечатан продавцом на своей бумажке формата А4, то возможно суд не признает такой документ как заменяющий технический паспорт

    Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды

    Т.е. как видите затевать тяжбу по расторжение ДКП и возврату денег очень тяжковато будет, много нюансов.
    Мой вам совет: позвоните продавцу, скажите что лоханулись и попросите продавца поменять карту на нужную Вам (попросите Вас соеденить с каким нибудь руководителем, например начальником отдела продаж, возможно в компетенцию простого продавца решение данного вопроса не входит и ему будет легче Вас послать, чем помагать). Если карта, купленная Вами, не дороже чем 200уе, то я думаю продавцу не будет сложно положить её себе на полку а Вам продать другую. Ну пусть с доплатой в 10уе. В этом случае продавец ничего не теряет, полученная прибыль остаётся у него в кармане, приобретает положительный отзыв от Вас, а у вас нужная Вам карта ну и потраченные 10 уе за вашу не внимательность

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 19 мая 2013 11:30 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).

    EvgPinsk, в кратце.

    чел вступил в связь с лайфом. ему продали телефон в рассрочку на 19 мес., платит ежемесячно. вроде всё как у всех, много кто так делает.

    тел. сломался (гарантия 12 мес.). и тут началось. лайф утверждает (и этому есть подтверждение в договоре), что лайф не заключал с гражданином договор купли-продажи, а просто заключил договор на оказание услуг связи, в связи с чем телефон выдал в пользование, следовательно к поломке телефона не может применяться закон о защите прав потребителей.

    топикстартера это не удовлетворило и он прокачал тему. раз ему выдали телефон в связи с получением услуг связи на 19 месяцев, а телефон служит только 12 и после этого должен утилизироваться (как сложная техника), следовательно в остальные 19-12=7 месяцев услуги связи оказаны быть не могут.

    на основании этого он требует расторгнуть договор как несоответствующий законодательству без взымания штрафных санкций.

    самое интересное дальше. его в этом начинании поддержал отдел торговли горисполкома и даже предложил написать ему исковое в суд.

    EvgPinsk:

    1) Является ли видеокарта устройством ввода вывода? По идее да

    нет, не является. устройством вывода в данном контексте будет монитор.

    XtihiyX, ради интереса покажите ссылки на эти две видеокарты.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 мая 2013 12:15 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    нет, не является. устройством вывода в данном контексте будет монитор.

    Монитор - это монитор. Он сам по себе перечислен в контексте. А далее идёт текст : "и прочие устройства ввода и вывода" Видеокарта как-раз и выводит сигнал на монитор.

    Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды

    96_JkO:

    что лайф не заключал с гражданином договор купли-продажи, а просто заключил договор на оказание услуг связи

    Не понятна позиция Лайфа. Разве договор на оказание услуг связи не подпадает под действие ЗоЗПП ?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1775

    16 лет на сайте
    пользователь #143755

    Профиль

    1775
    # 19 мая 2013 12:37
    96_JkO:

    XtihiyX, ради интереса покажите ссылки на эти две видеокарты.

    Зашел я в каталог, почтиал отзывы, захотел купить, там же магазин выбрал и позвонил, оставил заказ. http://catalog.onliner.by/sapphire/sapphire1119609/
    Когда по телефону заказывал, менеджер сказал Сапфир 7950 OC (OC - значит разогнанная или просто разгон) - Я думал, что заказываю эту карту.

    Но, уже после того, как на руках появилась привезенная карта, я понял, что взял не ту, привезли вот эту: http://catalog.onliner.by/sapphire
    /111961940g/

    Как можно заметить, у эта карта тоже 3гб, модель 7950, производитель Сапфир и тоже ОС - ну вот как мне было знать, что их несколько существует разновидностей? Да, я поспешил, сам виноват - не весь каталог просмотрел, вот бывает же лажа случается...

    EvgPinsk:

    1) Является ли видеокарта устройством ввода вывода? По идее да
    2) Нюанс по гарантийному товару, который выписан на данную карту. Если это идёт паспорт производителя, и он отмечен продавцом и там стоит дата продажи, это автоматом превращает данную карту в БУ. Т.е. тут логика Закона, что вы рабочее такое БУ сдать не можете (иначе продавец незаслуженно будет нести убытки)
    Если же гар талон напечатан продавцом на своей бумажке формата А4, то возможно суд не признает такой документ как заменяющий технический паспорт

    1) а вот, не знаю, сложный вопрос.
    2) есть бумажка А4, т.е. это не технический пасспорт

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 мая 2013 13:20 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    XtihiyX, Подождите, чтото я Вас не понимаю. Для начала: обычно товар идентифицируется продуктовым номером. У сапфира это например (11196-09). Т.е. HD 7950 - это линейка карт, и в ней каждая конкретная имеет свой p/n
    Мне не понятно какой p/n вы заказали (т.е. что у вас в заказе на вашем мыле)? И что вам привезли? Если Вам привезли не то что Вы заказали, то оснований требовать нужное намного больше.
    Если же Вы заказали не то что хотели - другой разговор

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    http://catalog.onliner.by/compare/sapphire1119609+111961940g/
    Вот сравнение этих двух карт. В чём принципиальное отличие, которое Вам не подходит?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1775

    16 лет на сайте
    пользователь #143755

    Профиль

    1775
    # 19 мая 2013 13:37
    EvgPinsk:

    http://catalog.onliner.by/compare/sapphire1119609+111961940g/
    Вот сравнение этих двух карт. В чём принципиальное отличие, которое Вам не подходит?

    Главное отличие в том, что у моей кулер БЕЗ испарительной камеры, т.е. по сути это другая конструкция, хоть и похожая. Но испарительная камера позволяет достичь очень хороших показателей по шуму-нагреву. Из-за этого собственно я выбрал для заказа карту от Сапфира, а не другого бренда.

    Короче я понял, что шансов практически нет вернуть деньги, если только они согласятся с доплатой (с моей стороны) обменять карту на другую.

    Спасибо, что помогли чем смогли.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 19 мая 2013 14:16
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    что лайф не заключал с гражданином договор купли-продажи, а просто заключил договор на оказание услуг связи

    Не понятна позиция Лайфа. Разве договор на оказание услуг связи не подпадает под действие ЗоЗПП ?

    А вы представте себе себе, что есть вообще офигевшая организация, которая может даже и не знает и не хочет знать про ЗОЗПП. В общем лохотрон с полным разводом.
    Apelsin_n, 96_JkO, Желаю вам уделать этих ....... Удачи!!!

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 мая 2013 14:35
    XtihiyX:

    Короче я понял, что шансов практически нет вернуть деньги, если только они согласятся с доплатой (с моей стороны) обменять карту на другую.

    Так Вы не ответили на вопрос, какая именно карта стояла в вашем заказе, какую привезли Вам, и в какой есть испарительная камера )
    Насколько я понял, камера есть у (1119609). Вы пишете что её и заказывали, а привезли Вам (11196-19).
    Это так? Если да, то получается что Вам привезли не Ваш заказ и вполне можно требовать исправления от продавца

    Добавлено спустя 13 минут 27 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk, в кратце.
    чел вступил в связь с лайфом. ему продали телефон в рассрочку на 19 мес., платит ежемесячно. вроде всё как у всех, много кто так делает.
    тел. сломался (гарантия 12 мес.). и тут началось

    Чтото я в сканах документов не нашёл инфы что телефон сломался. Как мне показалось, Apelsin_n, хочет расторгнуть ДКП и вернуть телефон на основани того что срок службы равен 12 месяцев?

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 19 мая 2013 16:12

    Накопилось пару вопросов:
    1. Купил USB-флэшку в магазине, после третьего подключения к компьютеру что-то щёлкнуло и теперь плохо работает механизм выдвижения штекера. Пришёл в магазин, даже смотреть не стали, сказали что негарантийный случай. Хотя тут вполне возможен заводской брак или же при перевозке ударили где-то. Кто прав?
    2. Какие документы на товар обязан мне предоставить продавец по моему требованию?

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 19 мая 2013 17:52
    De_Cadanz:

    Накопилось пару вопросов:
    1. Купил USB-флэшку в магазине, после третьего подключения к компьютеру что-то щёлкнуло и теперь плохо работает механизм выдвижения штекера. Пришёл в магазин, даже смотреть не стали, сказали что негарантийный случай. Хотя тут вполне возможен заводской брак или же при перевозке ударили где-то. Кто прав?
    2. Какие документы на товар обязан мне предоставить продавец по моему требованию?

    подход простой - если нет наружных повреждении, деформации штекера, то это брак и можно смело настаивать на обмене
    а какие документы? если продавец не отрицает, что это его товар то и чек не нужен

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1775

    16 лет на сайте
    пользователь #143755

    Профиль

    1775
    # 19 мая 2013 17:55 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    De_Cadanz, ровным счетом никаких. Вы даже документы не в праве требовать.

    EvgPinsk:

    а привезли Вам (11196-19)

    да, которая без камеры - у меня сейчас. Попробую им объяснить завтра, но надежды мало.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 19 мая 2013 19:20

    De_Cadanz, На штекера, в том числе usb выдвижные гарантив дается только на момент покупки. Единственная возможность, это то что при продаже ее не проверяли. Хотя если продавец упрется, там скорее всего будет сломана направляющая от бокового нажатия.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 19 мая 2013 19:24
    EvgPinsk:

    Чтото я в сканах документов не нашёл инфы что телефон сломался.

    про СЦ часто пишут, но предыстория мне не известна.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 мая 2013 21:02
    XtihiyX:

    да, которая без камеры - у меня сейчас

    А в заказе у вас что стояло? :).

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    XtihiyX:

    Кстати, мне чек с гарантией не давали, сойдет-ли это в качестве "надавить" на продавца, насчет замены товара?

    То что гарантию не дали - нет за это наказания, то что чек не дали, (точнее, если по кассе не пробили) как бы да - нарушение, и если на это давить - тогда это уже открытый конфликт. Т.е. если Вы готовы писать заявление в УДФР что такойто ЧУП не пробил по кассе продажу - тогда "сойдёт" )