matkiv:
feel_good_inc, Sonejka, спасибо за мнения, но
Sonejka:
C
Пытались год - полтора назад начать заниматься, ребенок не осилил, стал немного заниматься паскалем - пошло.
Паскаль морально и физически устарел. Если так уж тянет к нему - попробуйте Delphi. Тот же паскаль - вид сбоку
matkiv:
feel_good_inc:
Python
Sonejka:
Java
- есть ли преподаватели и адаптированные учебники с задачами для ребят 5-9-х классов, или тупо примерчики для студентов пробовать делать.
http://lmgtfy.com/?q=python+for+kids#
http://lmgtfy.com/?q=exercises+for+python+programming
matkiv:
feel_good_inc:
Олимпиады - ересь, ничего общего не имеющая с реальными задачами.
- это как бы вы про нестандартные задачи для школьников, реальность - простой кодинг, (впрочем как и простая математика - как часто в реальности все разделы кроме арифметики (не считая узких специалистов),? или же с учетом школьного возраста какие могут быть реальные задачи?
Реальные - это то что делает что-то большее чем выводит "Hello world" или реализует специфичный алгоритм. Хорошие сборники задач, как завязанных на алгоритмы, так и встречающихся в реальной жизни
http://exercism.io/
https://www.hackerrank.com/
matkiv:
ИМХО оптимальный метод немного научиться азам и привлечь внимание и интерес всё-таки роботостроение, всё остальное не совсем подходит для средней школы (даже тот же паскаль).
Вы путаете теплое и мягкое. Робототехника и программирования связаны между собой лишь контроллерами. Да, можно использовать и C и Python для этих целей, но для достижения значимых результатов нужно опускаться на уровень ниже. Четко предсталяя себе как именно работает тот или иной контроллер.