Ответить
  • Неизвестный кот Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Куратор team Автор темы

    16564

    15 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Неизвестный кот, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    19 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 8 июня 2015 13:22 Редактировалось 58390, 1 раз.

    Сожмите рычаги, освободите трос. Отрегулируйте положение колодок.
    Чуть отпустите рычаги, чтобы от колодок до обода было пару мм и держите. Зажимайте трос.
    После винтами регулировки регулируйте положение рычагов. Дело нехитрое, но в первый раз придется попотеть.

    Про подкладку правильно насоветовали. Я на глаз обычно.

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 8 июня 2015 13:22
    rio88:

    Здраствуйте скажите я в велосипедах нуб,нужна помощь при езде в городе переключил передачи,потом перешел на ту передачу что постоянно ездил 2-5 и плохо стал ехать сам велик не на полную скорость и шумит

    Если вел новый, то подстроить переключатели надо. В Сети куча материала как это делать.

    onliner not sink
  • PSGrey Junior Member
    офлайн
    PSGrey Junior Member

    51

    12 лет на сайте
    пользователь #738194

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 8 июня 2015 14:14 Редактировалось PSGrey, 1 раз.

    Доброго времени суток. Помогите с таким вопросом.Приобрёл велосипед с планетарной втулкой SHIMANO NEXUS INTER-7. В первый день эксплуатации заметил 2 вытекшие капли смазки белого цвета и во второй тоже немного, сейчас вроде всё сухо, только смазка немного видна. Вопрос это нормально, или уплотнения не герметичны и нужно обращаться в сервис??? Спасибо. :beer:

  • MetatroN2 Member
    офлайн
    MetatroN2 Member

    378

    21 год на сайте
    пользователь #22034

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 8 июня 2015 15:15

    Предыдущий пост актуален, есть тут специалисты которые могут грамотно ответить на вопрос???

  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    18081

    19 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    18081
    # 8 июня 2015 15:16

    vittoo73, может и печаль, хз. В машине сам менял колодки, настраивал ручник, много еще чего делал. Советские велики перебирал полностью пару раз. А тут поставил новые колодки и пипец))) Осталось прокладку на 2мм найти :D - две!

    Дядя Эдик, спасибо

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    21 год на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 8 июня 2015 16:56

    vittoo73, =BY=SERG, да не нужны никакие прокладки. Слегка откручиваем регулировочные муфты на тормозных ручках, настраиваем тормоза с прижатыми к ободу колодками, потом муфты обратно закручиваем - и всё. Никаких лишних деталей, и колодки гарантированно прилегают так, как надо.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 8 июня 2015 17:11 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).

    mihhas barada, смотря какие тормоза. На моих комбоасерах на ручках фиг что отрегулируешь. Себе зазоры на глаз выставлял, про прокладки для облегчения процесса написал. Опять же в какую сторону крутить? На сколько оборотов? Из какого начального положения муфты? Для новичка это сложнее будет. Зазор 2 мм - это с учетом небольшой восьмерки, которая есть практически всегда.

    onliner not sink
  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    21 год на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 8 июня 2015 17:15
    vittoo73:

    mihhas barada, смотря какие тормоза. На моих комбоасерах на ручках фиг что отрегулируешь. Себе зазоры на глаз выставлял, про прокладки для облегчения процесса написал. 2 мм - это с учетом небольшой восьмерки, которая есть практически всегда.

    хм, бывают такие, без регулировки троса? что за модель конкретно? на всех, что видел и щупал, есть муфта с контргайкой.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    15 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 8 июня 2015 17:28

    Кто пробовал - какая резина в тормозных вебрейках лучше, жёстка или мягкая? Какая стоит в дорогих колодках?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 8 июня 2015 17:30

    mihhas barada, в смысле регулировка на ручках есть, но регулирует она фигово, я об этих https://vamvelosiped.ru/perekluchatel_SHIMANO-8.html
    Оказывается это Аливио, а не Асера как выше написал, сам не знаю, какие манетки у меня стоят )

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    GS1, по ощущениям на трехкомпонентных Барадинах резина мягче и "резиневее", чем на дубовых стоковых. Тормозят и модуляция у трехкомпонентных ощутимо лучше.

    onliner not sink
  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1463

    18 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1463
    # 8 июня 2015 17:41 Редактировалось Raven_XT, 1 раз.

    Ребята скажите пожалуйста, а лучше ткните носом, где купить замену эксцентрикам на такие типо гайки секретки? Спасибо =) На бд не смог найти...

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • 58390 Onliner Auto Club
    офлайн
    58390 Onliner Auto Club

    700

    19 лет на сайте
    пользователь #58390

    Профиль
    Написать сообщение

    700
    # 8 июня 2015 17:52

    Гуглите pitlock
    https://www.bike-components.de/advanced_search_result.php?keywords=pitlock

    У меня тоже такие есть, тока без ключа :) Не дойдут руки доехать к мастеру. Купил велик в Польше - а он с такими пришел без ключа, зараза. Система правильная. Гайка неправильной формы с закруглениями, конус для ограничения рычага пассатижей имеется.

    Капитализм загнивает, но при этом не пахнет.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 8 июня 2015 17:58 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    Raven_XT, вот на Али http://www.aliexpress.com/store/product/ROCKBROS-Anti-Theft-Skewe ... 48557.html
    Хотя эти тупо плоскогубцами скрутить можно )

    onliner not sink
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    15 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 8 июня 2015 18:22
    vittoo73:

    по ощущениям на трехкомпонентных Барадинах резина мягче и "резиневее", чем на дубовых стоковых. Тормозят и модуляция у трехкомпонентных ощутимо лучше.

    Спасиб!

  • Дима33 Senior Member
    офлайн
    Дима33 Senior Member

    791

    17 лет на сайте
    пользователь #139850

    Профиль
    Написать сообщение

    791
    # 8 июня 2015 19:15

    Возвращусь к теме тормозов:
    Сейчас стоят Promax (Decipher)- достали постоянные проблемы и т.д.
    Советовали shimano m615, но как-то дороговато и долго ждать заказа. Есть возможность взять чуть б/у avid elixir 3.
    Не будет ли эта замена "шило на мыло" (с промакс на эликсир 3)
    Спасибо...

  • MetatroN2 Member
    офлайн
    MetatroN2 Member

    378

    21 год на сайте
    пользователь #22034

    Профиль
    Написать сообщение

    378
    # 8 июня 2015 19:32

    Так что никто про планетарку никто не сможет ответить??? :(

  • faIIen Senior Member
    офлайн
    faIIen Senior Member

    766

    15 лет на сайте
    пользователь #290834

    Профиль
    Написать сообщение

    766
    # 8 июня 2015 19:47
    Дима33:

    Возвращусь к теме тормозов:
    Сейчас стоят Promax (Decipher)- достали постоянные проблемы и т.д.
    Советовали shimano m615, но как-то дороговато и долго ждать заказа. Есть возможность взять чуть б/у avid elixir 3.
    Не будет ли эта замена "шило на мыло" (с промакс на эликсир 3)
    Спасибо...

    шило на мыло, деор еще не дорого ;)

  • Дима33 Senior Member
    офлайн
    Дима33 Senior Member

    791

    17 лет на сайте
    пользователь #139850

    Профиль
    Написать сообщение

    791
    # 8 июня 2015 20:46
    faIIen:

    шило на мыло, деор еще не дорого

    неужнли, elixir 3 - это уровень Promax-ов

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    16 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 8 июня 2015 20:53
    Дима33:

    faIIen:

    шило на мыло, деор еще не дорого

    неужнли, elixir 3 - это уровень Promax-ов

    Дело не в уровне. просто у Шитманы тормоза 615-е и выше удачные очень получились :) на фоне Авидов.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    13 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 8 июня 2015 21:53
    MetatroN2:

    Так что никто про планетарку никто не сможет ответить??? :(

    ну что вам ответить?) ну вытекло пару капель, так вытрите и все. в этой планетарке смазка густая, не масло, она не такая герметичная, как например алфин 11ск или ролофф. да и откуда вытекло не сказали, со стороны звезды или тормоза