Yuri222:
Leo-Leo, а я на такие корявости и наметываю глаз
Велосипедистам разрешат не спешиваться на пешеходных переходах
Жаль только, что это время прекрасное наступит только в следующем сезоне.
Уточняется порядок предоставления преимущества в движении. Оно будет считаться предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом составило не менее двух полос движения (при их наличии).
Ну наконец. А то напрягает, что только начинаешь переходить по нерегулируемой зебре - а машины на противоположной стороне дороги уже останавливаются, чтобы пропустить - как-то неловко их тормозить, когда места и времени свободно разойтись более чем, а по правилам водителю это могло стать не бесплатным. Но опять же - это прекрасное еще далеко...
Не все так прекрасно, как кажется, - остается много вопросов.
На днях Онлайнер разместил ролик о ДТП в Кобрине, где велосипедист сходу вылетает на ПП и врезается в поворачивающий автомобиль. Так вот, если не уточнить положения изменений, такие ДТП будут происходить регулярно и не всегда заканчиваться без серьезных последствий. А нужно всего лишь ввести 3 правила:
1. Велосипедист останавливается перед ПП.
2. Велосипедист пересекает ПП со скоростью пешехода, т.е. не большей, чем 5 км/час.
3. На нерегулируемом ПП велосипедист, как и сейчас пешеход, получает преимущество только на самом ПП, а не стоя или двигаясь на тротуаре.
Что касается двух полос, тут вопросов еще больше. Ширина полос для движения везде разная ( гляньте, например, как отличается по ширине первая полоса для движения ОТ от ширины других полос), значит, и сумма двух полос в метрах будет совершенно разной. Где здесь может быть единый подход, когда расстояние от ТС до пешехода будет во всех случаях отличаться?