http://mobile-review.com/articles/2012/sber-online-tel.shtml:
Сбербанк ОнЛ@йн: «Не укради»
Возможность отслеживать все действия с чужим банковским счетом. И, с большой вероятностью, возможность чужими деньгами распоряжаться. Ухищрения хакера? Нет, случайный «подарок» от Мобильного банка.
...
Кошелек нараспашку?
Рекомендую посетить раздел «Сбербанк ОнЛ@йн» и ознакомиться с предусмотренными мерами безопасности владельца счета, они впечатляют. Цитата:
«В системе «Сбербанк ОнЛ@йн» используются современные эффективные методы для защиты Вашей информации при работе в Интернете. Вся информация передается по специальному защищенному SSL-каналу. Кроме этого, в системе реализованы дополнительные защитные функции, такие как использование одноразовых паролей; автоматическое отключение, если Вы оставались неактивны в «Сбербанк ОнЛ@йн» более 30 минут; показ даты и времени последнего входа в систему; СМС-информирование об операциях в системе в рамках услуги «Мобильный банк» (полный пакет). Расходные операции на счета сторонних клиентов, подтверждаются одноразовыми паролями, которые известны только Вам».
Разумеется, «...которые известны только Вам», ибо пароль приходит в SMS-сообщении. Идентификация владельца банковского счета и часть операций «Мобильного банкинга» происходят через мобильный телефон «хозяина», этот уровень безопасности считается разумно-достаточным и сомнению не подвергается. Постороннее лицо может воспользоваться телефоном владельца, но это уже проблема не банка, а владельца SIM-карты. Зарегистрировал в Сбербанке номер телефона — отвечаешь за все действия, совершенные с этого номера.
...
номер телефона имеет свойство переходить от одного владельца к другому. 90 дней отсутствия телефонной активности, и SIM-карта блокируется. Затем через некоторое время номер телефона прошивается на новой SIM-карте, которая упаковывается в симпатичный конвертик и поступает в продажу. Наверное, разработчики «Мобильного банка» об этом не догадываются, а партнеры-операторы не позаботились акцентировать внимание разработчиков на этом очевидном (для операторов) факте.
А дальше начинается самое интересное. Клиент Сбербанка может сменить оператора, выбросив SIM-карту, может захотеть поменять номер телефона, сменить оператора или переехать в другой регион. Это жизнь, бывает. Человек намерен продолжать пользоваться услугой «Мобильный банк» и, надо полагать, идет в Сбербанк и регистрирует свой новый номер телефона. После чего со своего нового номера авторизует транзакции, получает уникальные одноразовые пароли, заходит по этим паролям на сайт и совершает платежи.
Также получает полное SMS-информирование о состоянии счета, его пополнениях и т. п. В общем, ведет совершенно нормальный «Мобильно-банковский» образ жизни и радуется своей тотальной защищенности от мошенников. Хохма в том, что его прежний номер телефона остается зарегистрированным где-то в недрах системы и полноценно работает в качестве двойника основного номера владельца счета. А этот прежний номер уже давным-давно продан другому человеку. Хорошо еще, если продан с соблюдением всех регистрационных формальностей, а если с лотка в уличном переходе или с продиктованными «от балды» паспортными данными?
...
«Мобильный банкинг» предлагает легко и удобно, отправкой одного SMS-сообщения, подключить услугу «Автопополнение счета». Поскольку «теневой» номер телефона явно висит зарегистрированным в системе, услуга автопополнения должна включиться. Точнее, скорее всего, включится. Не проверял, так как экспериментировать с чужими деньгами неэтично.
По описанию услуги, такой режим запуска «Автопополнения счета» как раз и предусмотрен:
«Подключить услугу «Автоплатеж» можно только двумя способами: с телефона, зарегистрированного в Мобильном банке (при подключении через Мобильный банк), либо на любой номер, подтверждая при этом ПИН-кодом по карте (при подключении через банкоматы или терминалы)».
Дальше, как вы понимаете, перед нами чужой банковский счет на блюдечке с голубой каёмочкой. Дождался SMS-уведомления о «прибытии» на счет очередной порции денег, темной ночью (чтобы не тревожить владельца SMS-ками) подключил «Автопополнение» и в сколько-то заходов «перелил» поступающие на баланс SIM-карты деньги в какой-нибудь электронный кошелек.
Это очевидное и фактически предлагаемое решение. Вполне возможно, что такой «дублирующий» телефон позволяет реализовать и другие способы изъятия денег с банковского счета.
...
Надеюсь, понятно, что описана реальная ситуация, а не журналистские домыслы. В технических и административно-организационных источниках уязвимости должны разобраться специалисты.
...
Из очевидных «проколов» на стороне Сбербанка — сама возможность параллельного существования нескольких управляющих счетом телефонных номеров. Сотрудники и программисты ошибаться могут, но элементарная «защита от дурака» должна в систему закладываться.