Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 февраля 2012 11:37
    DVK:

    И вот в реальных зимних условиях получается что статическая поворачиваемость автомобиля нагруженного на морду будет избыточной, а на жопу - недостаточной.

    Чистейшая глупость.

    Но этим углом в обсуждаемом контексте мы пренебрежем, как величиной в зимних условиях совершенно ничтожной.

    УУК на самом колесе нет, но вместо него есть его аналог на рыхлой, скользкой поверхности дороги в пятне контакта. И он в разы больше, чем летом на колесе.
    Т.е. зимой колесо тем более не едет туда, куда повернуто.

    Идут правильные рассуждения про сцепление, потом бац этот, ни с того, ни с сего вывод.
    Скорее всего, у вас идут какие-то фантазии, навеянные сильным перераспределением веса при торможении, сбросе газа.
    И/или вы жертва езды на колесах с сильно разным сцеплением по осям.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 12:04
    nivi44ok:

    А среднее и тяжелое соскальзывание? Которое ведет к дереву?

    - не представляю я промежуточных вариантов :-?

    А они есть. И в подавляющем большинстве случаев происходят именно они. Хотя при определенной доле дебилизма за рулём (резко повернуть руль на большой угол) можно добиться и крайности в виде "колеса повернуты, а машина едет совершенно прямо".

    Berezina:

    Чистейшая глупость.

    Возможно, но увы, такова объективная реальность.

    Berezina:

    УУК на самом колесе нет, но вместо него есть его аналог на рыхлой, скользкой поверхности дороги в пятне контакта. И он в разы больше, чем летом на колесе.

    Это уже угол сноса/заноса получается и ничего общего с УУК не имеет.

    Berezina:

    Скорее всего, у вас идут какие-то фантазии, навеянные сильным перераспределением веса при торможении, сбросе газа.
    И/или вы жертва езды на колесах с сильно разным сцеплением по осям.

    Увы, к сожалению, я жертва езды на бюджетных автомобилях (с мотором в багажнике и одинаковыми колесами по кругу). Про статическую поворачиваемость я, конечно, могу ошибаться, ибо это давно забытая теория, на практике как-то всегда имею дело с поворачиваемостью динамической.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 февраля 2012 12:12
    DVK:

    А они есть. И в подавляющем большинстве случаев происходят именно они.

    - если снос небольшой - то это значит что перебор по сцеплению совсем мал - достаточно поймать рулем, чуть уменьшить угол или скорость - и снос пропадет. Если конешно Вы не ездите как парни на БМВ из видео.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 февраля 2012 12:25
    DVK:

    Возможно, но увы, такова объективная реальность.

    Ваши фантазии, не имеющие никакого отношения к реальности.

    DVK:

    Это уже угол сноса/заноса получается и ничего общего с УУК не имеет.

    Никаким боком угол сноса/заноса к деформации пятна контакта рыхлой поверхности или УУК не относится.
    У вас все смешано в кашу - потому и не верные выводы.

    DVK:

    Увы, к сожалению, я жертва езды на бюджетных автомобилях (с мотором в багажнике и одинаковыми колесами по кругу)

    Ну так вот сядьте снова в запор и начните ездить по кругу, увеличивая скорость. Я не знаю настройки подвески запора, которые сильно также влияют на поворачиваемость, но если их сделать адекватными, то запор именно будет иметь избыточную поворачиваемость, а никак не недостаточную.
    Многие не знают основ, но они хотя бы слышали, что спецы говорят об авто. И я не знаю, как можно пропустить связку, практически синонимы "тяжелая морда-недостаточная поворачиваемость", которая на каждом углу везде встречается.

    Тем более, если вы любитель машины с мотором в багажнике, то должны знать историю порше 911.
    Первые модели имели настолько сильную избыточную поворачиваемость, что им даже пришлось вместо переднего бампера приделывать железную балку, чтобы увеличить вес спереди для уменьшения избыточной поворачиваемости.
    Вот это факты.
    Почему эти реальные факты есть, я уже вам объяснил.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 12:58
    Berezina:

    Ну так вот сядьте снова в запор и начните ездить по кругу, увеличивая скорость. Я не знаю настройки подвески запора, которые сильно также влияют на поворачиваемость, но если их сделать адекватными, то запор именно будет иметь избыточную поворачиваемость, а никак не недостаточную.

    Настройки подвески там никакие: и передняя и задняя на продольных рычагах, ось вращения рычагов передних строго горизонтальна и перпендикулярна диаметрали, задних точно не помню, но вроде тоже и горизонтальна, и перпендикулярна.
    Так вот, на запорожцах я отъездил 3 зимы. И, если не вызывать занос дачей газа, то поворачиваемость у него была строго недостаточная. И приходилось её исправлять энергичными торможениями.
    Вот где взять более-менее ровную с равномерным покрытием площадку, чтобы поставить эксперимент? Хотя смысла большого не вижу: статическая поворачиваемость есть величина мало интересная, поскольку в практике не применяется.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 22 февраля 2012 13:41 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    DVK:

    И, если не вызывать занос дачей газа, то поворачиваемость у него была строго недостаточная. И приходилось её исправлять энергичными торможениями.

    Вы путаете снос легкой морды в повороте с поворачиваемостью. И Ваши торможение - именно нагрузка морды, чтобы не было сноса, не более того.
    А еще пытаетесь мне доказать, что снос на ЗП - легко прогнозируем. Вот Ваш же типичный пример.

    Вот про ЗЮЗик на треке
    http://m.s.abw.by/9351/

    - Насколько сложно управлять заднемоторным автомобилем?
    - По сравнению с картом, конечно, сложнее. С другой стороны, такая компоновка дает свои преимущества. На треке нужна избыточная поворачиваемость, и "Запорожец" ее имеет. Пока соперники на переднеприводной технике едут по буртам, ты можешь сам выбирать траекторию, оставаться на центре дорожки.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    16 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 22 февраля 2012 13:46

    Вот вторую зиму хочу разобраться. Митусибиси Каризма турбодизельная, передний привод, типа тяжёлый нос.
    Шины Еврозима, Нокиан WR G2 одинаковые 5-6 мм (последний их сезон), температура где-то -5.

    Выезд из Боровлян в Минск по трассе Боровляны-Дубовляны, выпал снежок еду 30 км/ч поворачиваю на Минск (летом обычно 40 км/ч) одним плавным движением, после положение руля и педалей специально не меняю. Места много, машин нет. Сначала маленький снос на полметра, потом небольшой занос, потом едет спокойно по дуге. При этом скорость не меняется и машина не буксует. Почему? Может подруливающая задняя подвеска. :) х.з.

    Почему микро-снос, микро-занос, а потом нормально?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 13:48
    adminius:

    Вы путаете снос легкой морды в повороте с поворачиваемостью.

    Снос морды раньше заноса кормы == недостаточная поворачиваемость.

    И Ваши торможение - именно нагрузка морды, чтобы не было сноса, не более того.

    Именно, компенсация недостаточной поворачиваемости.

    А еще пытаетесь мне доказать, что снос на ЗП - легко прогнозируем. Вот Ваш же типичный пример.

    Не понял, а где я что-то говорил про то, что снос будет неожиданным и внезапным? Он практически всегда бывал вполне ожидаемым и предсказуемым явлением. Вот с заносами у ЗАЗика было сложнее - крутящий момент движка маловат, в случае наличия мало-мальски сцепления с дорогой отправить корму в занос момента не хватало. А предварительно раскручивать движок, чтобы потом сорвать им колеса в занос было нельзя: полуоси лопались.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 февраля 2012 13:49
    SerMel:

    Почему микро-снос, микро-занос, а потом нормально?

    - потому что вначале дуги лед.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 13:49
    nivi44ok:

    если снос небольшой - то это значит что перебор по сцеплению совсем мал - достаточно поймать рулем, чуть уменьшить угол или скорость - и снос пропадет. Если конешно Вы не ездите как парни на БМВ из видео.

    А если снос больше, чем можно исправить предлагаемыми способами, то что делать? Тормоз в пол и об дерево? :)

    Добавлено спустя 10 минут 21 секунда

    Berezina, кстати, до меня дошла причина наших разногласий про развесовку и статическую поворачиваемость. Перечитал тут кусочки теории. В теории речь идет о нормальных сухих покрытиях. О деформации резины на них, о графике зависимости силы сцепления от прижимной силы. Вероятно, летний график Сцепление/Прижимная сила сильно отличается от зимнего. На нём рост силы сцепления отстаёт от роста прижимной силы. График горбато-выпуклый. В зимних же условиях всё несколько отличается. Наиболее часто встречающееся покрытие "снежная каша" должно давать обратный график, резко идущий вверх в момент, когда прижимная сила создаёт достаточное удельное давление, чтобы продавить кашу и зацепиться за асфальт. Либо уплотнить снег под колесом и цепляться за него, в то время как колеса с малым удельным давлением снег не трамбуют и плывут по рыхлому. Вот, наверное, из практики езды в таких условиях у меня и закрепилось в голове "тяжелое цепляется, лёгкое скользит". А вот на льду (по которому я, слава богу, ездил мало) всё как раз скорее как летом, там действительно тяжелые морды помоек-с-мотором-в-багажнике сносило раньше, чем их же попы.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 22 февраля 2012 14:11
    DVK:

    Снос морды раньше заноса кормы == недостаточная поворачиваемость.

    Ну так епт. Переднеприводная машина с зимними покрышками спереди, летними сзади, в повороте. Жопа будет обгонять морду. Избыточная поворачиваемость? А летом?
    Так в чем причина? В машине? Компоновке? Или конкретных условиях?

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 14:23
    adminius:

    Ну так епт. Переднеприводная машина с зимними покрышками спереди, летними сзади, в повороте. Жопа будет обгонять морду. Избыточная поворачиваемость?

    Именно! Она самая! И, кстати, пох на привод или недопривод. При данной комплектации колесами поворачиваемость будет именно избыточной. И для коррекции поворачиваемости приличные машины иногда оборудуют колесами разной ширины спереди и сзади. И вроде бы даже иногда и разного диаметра.

    А летом? Так в чем причина? В машине? Компоновке? Или конкретных условиях?

    В сочетании всего вместе взятого!

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 февраля 2012 14:30
    DVK:

    Перечитал тут кусочки теории. В теории речь идет о нормальных сухих покрытиях.

    На скользких поверхностях все сильно утрируется.
    Т.е. то же самое, но сильнее.
    Потому и бмв поперек дороги стала в видео и прочее.
    Избыточная становится еще более избыточной, недостаточная еще более недостаточной.

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    adminius:

    Переднеприводная машина с зимними покрышками спереди, летними сзади, в повороте. Жопа будет обгонять морду. Избыточная поворачиваемость?

    При езде по дуге не будет жопа обгонять морду, если морда тяжелее зада, типа как у ауди. При превышении безопасной скорости - морда первая уйдет в снос.
    Т.е. типичная недостаточная поворачиваемость.

    Тут не надо путать заносы от разгрузки зада при торможении, сбросе газа и т.п.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 14:52 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Berezina:

    На скользких поверхностях все сильно утрируется.

    Еще раз: скользкие поверхности бывают разные. На льду будет всё как на асфальте, только утрированно. А вот на каше, на которой тяжелая морда продавится до асфальта и зацепиться за него в то время как лёгкая попа будет плыть, всё будет совсем по-другому.

    Berezina:

    При езде по дуге не будет жопа обгонять морду, если морда тяжелее зада, типа как у ауди.

    При зимней резине спереди и летней сзади? Обгонять, конечно, не будет, для обгона торможение требуется, жопа просто поедет боком по гораздо более широкой траектории, прямо как в управляемом заносе на ЗНП. Хотя нет, если водитель не отработает рулём, то и обгонит.

    Berezina:

    Потому и бмв поперек дороги стала в видео и прочее.

    Т.е. Вы хотите сказать, что у бмв избыточная статическая поворачиваемость? :) Интересно, с каких это пор у БМВ стала жопа тяжелее морды? НАсколько я не помню старания баварцев, максимум, чего они добивались - это 50/50 развесовки. БМВ поперек дороги стала, очевидно, из-за избыточной динамической поворачиваемости, а не статической. Что есть совершенно другое явление.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 22 февраля 2012 15:13 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    DVK:

    А вот на каше, на которой тяжелая морда продавится до асфальта и зацепиться за него в то время как лёгкая попа будет плыть, всё будет совсем по-другому.

    Не выдумывайте возможных частностей. Они могут быть какие угодно.
    ;)
    Можете дать гарантию, что спереди "продавится до асфальта", а сзади "будет плыть"?

    DVK:

    НАсколько я не помню старания баварцев, максимум, чего они добивались - это 50/50 развесовки.

    Ну так смотрите на 7-ю серию. Я уже перечислял.

    DVK:

    БМВ поперек дороги стала, очевидно, из-за избыточной динамической поворачиваемости, а не статической. Что есть совершенно другое явление.

    Не выдумывайте новых терминов.
    Все гораздо проще - бмв, как и любой зп зимой, имеет избыточную поворачиваемость. По причине, указанной выше - на скользких поверхностях все усиливается.
    Потому что, вы не хотите понимать - что кр.момент, приложенный к колесам, увеличивает УУК или его некий аналог на рыхлых поверхностях. Поэтому падает запас сцепления под ведущей осью.
    Никакой разницы по сути, что летом, что зимой. Реальная разница только в пределах - зимой они заметно меньше.
    И потому и ставят антибукс (т.е. ЕСП) на зп и без него многим страшно ездить на ЗП.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 16:35
    Berezina:

    Не выдумывайте возможных частностей. Они могут быть какие угодно.
    ;)
    Можете дать гарантию, что спереди "продавится до асфальта", а сзади "будет плыть"?

    Каша зимой в белорусских городских условиях - явление гораздо более общее, чем лёд. Гарантию дать не могу, тут многое зависит от. Но на практике такая ситуация встречается, причем не слишком редко.

    Berezina:

    Не выдумывайте новых терминов.

    Я их не выдумал, я их откуда-то позаимствовал. Уж даже не помню источника.

    Berezina:

    Потому что, вы не хотите понимать - что кр.момент, приложенный к колесам, увеличивает УУК или его некий аналог на рыхлых

    Я-то это прекрасно понимаю. А вот Вы отделите мух от котлет? Статическую поворачиваемость, т.е. когда нет никакого крутящего момента, МКПП на нейтральной передаче, тормоза не нажимаются, ESP и прочие умности отключены. Откуда у БМВ возьмется избыточная поворачиваемость? И не надо сюда приплетать динамическую (при появлении крутящего момента) избыточную поворачиваемость. Ну и антибукс с ЕСП не надо путать, всё таки системы разных уровней сложности и возможностей.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    13 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 22 февраля 2012 17:05

    вывод: задний привод пасивно безопасней.?

    правда всегда одна
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 17:22

    Irshalaim, пассивная безопасность не зависит привода. И с точки зрения систем пассивной безопасности лучше как раз ПНП. С ним машина с гораздо большей вероятностью влетит в дерево мордой, а с ЗНП может влететь в дерево и кормой, и боком. С точки зрения водителя и пассажиров, конечно, лучше ЗНП: при влетании в дерево кормой его не видно, а значит не так страшно и будут сэкономлены деньги на чистке обивки сидений (велюр).
    Ну, а с точки зрения активной безопасности...
    Лично мне ПНП не нравится своей гораздо меньшей информативностью о качестве сцепления с дорогой. Когда на ПНП едешь по трассе по прямой, то кажется что всё хорошо и сцепление офигительное. Хотя на самом деле хороша курсовая устойчивость ПНП под тягой. А при входе в поворот вдруг внезапно оказывается, что дорога о-о-о-очень скользкая и машина очень хочет продолжить движение прямо.... И до самообучения пользованию ручником для исправления траектории после начала сноса, обусловленного слишком высокой скоростью входа в поворот, не нравился моей полнейшей беспомощностью в такой ситуации. Почему-то когда я только начинал ездить на ПНП все буквари, советы "бывалых" и прочие доступные мне в то время источники информации об этом приеме управления скромно умалчивали.
    К плюсам ПНП зимой отнесу еще и возможность изменения вектора тяги, что помогает выезжать из сугробов. В остальном ПНП - это для бедных, у которых не хватило денег отделить управляющие колеса от ведущих.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    13 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 22 февраля 2012 17:25

    да что вы заладили что ПП мордой вперед валит, обычно что мы видим и в авариях, на ПП в повороте плывет жопа - машину раскручивает

    правда всегда одна
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 22 февраля 2012 17:48

    Irshalaim, это ПНП (передний недопривод) мордой вперед валит, не путайте с ПП (полный привод). Не знаю, кого и с чего раскручивает и каким идиотом за рулём надо быть, чтобы с этим не справиться на ПНП. Все ситуации когда у меня на ПНП сфинктер судорожно сжимался были связаны именно с недостаточной поворачиваемостью. Характерные видео, чем заканчивается легкий занос на ПНП, если при этом сбросить газ (это ж каким идиотом надо быть?) и т.п. - это иллюстрации не поведения ПНП, а иллюстрации идиотизма водителя. Сам по себе ПНП стремиться ехать прямолинейно и при этом мордой вперед.

    Мда, вот тоже подумалось о действиях водителя в ситуации когда при завершении обгона на трассе машину начало слегка водить из стороны в сторону (вспоминая видео, где легковушка счастливо избегает встречи с двумя грузовиками). Конечно, снизить скорость в такой ситуации - желание вполне естественное. Однако чтобы её снизить сначала следует стабилизировать машину мордой вперед. На ПНП для этого надо добавить тяги, т.е. увеличить скорость, что может быть страшно. А надо. Говорят, что при наличии АБС можно тупо зажать тормоз в пол и ждать чуда, не знаю, не пробовал. С ЗНП всё гораздо логичнее и интуитивно понятнее: сбрасываем газ, за счет торможения двигателем получаем на задней оси тормозящий момент, который и машину стабилизирует, и скорость снижает.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani