Ответить
  • leyniv2 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    leyniv2 Senior Member Автор темы

    3470

    14 лет на сайте
    пользователь #214421

    Профиль
    Написать сообщение

    3470
    # 26 июня 2012 18:16 Редактировалось Молодость, 18 раз(а).

    ДЕКРЕТ № 6

    1. Регистрация юр. лица (например, УП, ООО) в местности, подпадающей под Декрет. ИП пригонять ТСбез растаможки по Д6 не могут. Уставный фонд формируем в любом размере, хоть 10 рублей, но он должен быть сформирован до пригона ТС.
    2. Покупка ТС. Покупает ТС учредитель (один из учредителей) юр. лица. Не само юр. лицо. Пригон ТС на таможню на СВХ.
    3. Оценка (с 01.05.2013 экспертиза не нужна, достаточно только независимой оценки). Заранее договоритесь с оценщиком и сообщите данные по ТС, которые известны - тогда оценка пройдёт быстрее.
    4. Внесение изменений в устав на базе оценки. Я лично советую делать новую редакцию. Регистрация изменений в исполкоме.
    5. Получение в исполкоме справки о принадлежности юр. лица к сельской местности.
    6. Подача декларации, растаможка.
    7. Постановка на учет ТС.
    11.05.2012 00:50
    Декрет № 6 — новые стимулы для развития бизнеса
    7 мая 2012 года Президент Республики Беларусь подписал Декрет № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

    Цель его подготовки и издания — это создание дополнительных стимулов для активизации деловой инициативы и развития бизнеса в регионах. Декрет № 6 призван обеспечить комплексное регулирование условий осуществления предпринимательской деятельности в малых и средних городских поселениях и сельской местности.

    В настоящее время особенности ведения бизнеса в малых и средних городских поселениях и сельской местности определяются нормами Декрета от 20.12.2007 г. № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности» и Декрета от 28.01.2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)».

    В рамках совместной работы Министерства экономики с представителями Совета по развитию предпринимательства, Минского столичного союза предпринимателей и работодателей и Республиканского клуба финансовых директоров над Декретом № 6 пакет стимулов, определенных этими двумя декретами, был заново проанализирован, исходя из практики их использования предпринимателями. На основании результатов работы проектной команды было решено сделать серьезную попытку по улучшению условий ведения производственного бизнеса на территории Республики Беларусь. Стимулы, отраженные в недавно подписанном Президентом Декрете № 6, представляют собой комплекс возможностей, направленных на минимизацию рисков при открытии и ведении своего бизнеса.

    Действие предусмотренных Декретом № 6 льгот распространено не только на коммерческие организации Республики Беларусь, которые находятся на территории средних и малых городских поселений и сельской местности и осуществляют там свою деятельность, но также и на индивидуальных предпринимателей, которые живут и работают там же. А также — на филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, расположенные и функционирующие на соответствующей территории.

    Кроме того, Декретом № 6 закреплен ряд особенностей применения на территории малых, средних городских поселений и сельской местности норм законодательства, регулирующего отношения в области распоряжения государственным имуществом.

    Так предусмотрено, что отчуждение находящихся на этой территории и принадлежащих государству капитальных строений (в том числе незавершенных, законсервированных или незаконсервированных) осуществляется без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, если такой земельный участок предоставляется покупателю имущества в аренду.

    При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и без взимания платы за право заключения договора аренды. Многолетние насаждения, расположенные на этом земельном участке, отчуждаются ему на безвозмездной основе.

    Кроме того, Декретом № 6 закрепляется норма о том, что при продаже описанных выше зданий и другого недвижимого имущества, а также его долей покупателю по его письменному заявлению предоставляется рассрочка оплаты сроком до 5 лет с ежемесячной индексацией платежей.

    Для получения рассрочки покупатель должен принять на себя обязательство: в течение срока, на который предоставляется рассрочка (но не более трех лет) организовать производство товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализацию.

    Одновременно Декрет № 6 содержит поручение областным Советам депутатов в трехмесячный срок определить аналогичный порядок распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности.

    Декрет № 6 также закрепляет возможность использования льгот неналогового характера организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог, организациями, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции и уплачивающими единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, а также организациями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и уплачивающими соответствующий сбор.

    Также Декретом № 6 закреплены нормы, определяющие условия использования предусмотренных этим актом льгот организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги. Они имеют право на применение положений Декрета № 6, при одновременном соблюдении следующих условий:

    при перевозке грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, если пункты отправления (погрузки) или назначения (разгрузки) расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    используемые ими автомобильные транспортные средства зарегистрированы на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.
    Декретом № 6 предусмотрено распространение действия нормы об освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость товаров, классифицируемых в определенных товарных позициях (перечень их расширен) согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых на территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд, на все коммерческие организации Республики Беларусь, которые зарегистрированы на территории средних и малых городских поселений и сельской местности, независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Кроме того, учитывая существенное расширение перечня товаров, освобождаемых от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, в случае ввоза таких товаров в качестве вклада в уставный фонд, срок ограничения вовлечения в торговый оборот данных товаров увеличен с трех до пяти лет.

    В Декрет № 6 также включена норма, закрепляющая возможность финансирования из областных бюджетов расходов на строительство инженерной или транспортной инфраструктуры для обслуживания объектов недвижимости, создаваемых на территории средних, малых городских поселений и сельской местности организациями, индивидуальными предпринимателями для организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства или их реализации.

    Таким образом, предлагаемый Декретом № 6 преференциальный порядок осуществления предпринимательской деятельности в средних, малых городских поселениях, сельской местности будет способствовать активизации деловой инициативы, развитию самозанятости населения, организации новых рабочих мест, повышению экономического потенциала регионов и уровня жизни населения.

    Декрет № 6 вступает в силу с 1 июля 2012 г.

    Источник: http://www.economy.gov.by

    Декрет №6 на практике

    Все документы, которые вы должны оформить, и ошибки, которых должны избежать

    --------------------------------------------------------------------------------

    Вряд ли в Беларуси сегодня найдется человек, который не слышал о декрете №6. Действительно, в стране, за полтора года так и не привыкшей к новым размерам таможенных пошлин на ввозимые автомобили, полное освобождение от уплаты таких пошлин похоже на несбыточную мечту. Естественно, на эти льготы может рассчитывать не каждый. Нужно не только соблюсти условия, закрепленные в декрете, но и грамотно пройти все этапы подготовки документов.

    Так какова же должна быть последовательность действий, чтобы быстро и грамотно воспользоваться предоставляемыми льготами? Эксперты в этом направлении - Елена ПЛАВИНСКАЯ, аттестованный юрист, директор ООО "Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ", и Валентина ЗАВАДСКАЯ, аттестованный юрист, заместитель директора ООО "Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ", - рассказали "Автобизнесу" обо всех тонкостях получения льгот.

    1. Соответствие условиям

    - Отмечу сразу, что нормы, касающиеся получения льгот по уплате таможенных пошлин, в декрете №6 изложены достаточно кратко и кажутся на первый взгляд простыми и понятными, однако разобраться в них неспециалисту непросто. Отсюда и возникает первая проблема: КТО имеет право на льготы в отношении именно ввозимого автотранспорта, - говорит Елена Плавинская.

    Весь документ направлен на поддержание предпринимательства в небольших населенных пунктах и состоит из двух блоков: льготы по уплате налога на прибыль, подоходного налога, государственной пошлины, иных налогов, сборов (пошлин), обязательной продажи иностранной валюты и льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе автотранспорта.

    В первом блоке в круг субъектов, наделенных таким правом, вошли не только коммерческие организации, но и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. Плюс со дня государственной регистрации этих субъектов должно пройти не более семи лет.

    Во втором блоке круг субъектов иной. В него не вошли ИП. При этом ограничений по "возрасту" коммерческой организации нет.

    - Вопрос о том, может ли ИП получить льготы, возникает постоянно, - признает эксперт. - И это понятно: именно эта категория предпринимателей в наибольшей степени заинтересована во ввозе транспорта без уплаты таможенных пошлин. Подчеркну: ИП не имеют права на льготы по ввозу автотранспорта. В качестве выхода из ситуации для этой категории мы рекомендуем параллельно создать коммерческую организацию. Наиболее удобный в этом плане вариант - унитарное предприятие. При его создании нужен один учредитель, УП может быть зарегистрировано по месту его жительства, размер уставного фонда законодательство не регламентирует. Специалист может открыть УП за 2-3 дня.

    2. Подготовка документов

    Главная причина необходимости провести максимум подготовительных материалов - это элементарная экономия денег. Ввезенное ТС так или иначе проведет несколько дней на СВХ (складе временного хранения), ориентировочная стоимость которого (все зависит от размера автотранспорта и ряда других характеристик) - порядка 20 евро в сутки. Поэтому в данном случае выражение "время - деньги" совсем не образное.

    Предварительно следует подготовить проект внесения изменений в уставной фонд, выбрать оценщика и эксперта, определиться, на какой СВХ отправится ТС.

    - ТС может храниться на любом СВХ в республике. Оценщик (если организация прибегает к услугам внешних оценщиков) и эксперт могут быть выбраны любые. Но так или иначе затем придется подавать документы в орган, зарегистрировавший данную коммерческую организацию. Поэтому необходимо все спланировать так, чтобы не тратить лишнее время и средства на переезды. Плюс выбранный СВХ необходимо будет указать в оформляемом при покупке CMR (вид товарно-транспортной накладной), - дополняет Валентина Завадская.

    3. Покупка

    - Если коммерческая организация решила обратиться за специализированной помощью для подготовки документов по ввозу автотранспорта по декрету №6, то такая помощь может быть оказана на любом этапе и в любом объеме, - отмечают эксперты. - Однако, как показывает опыт, сделать это лучше всего перед оформлением сделки купли-продажи ТС. Ведь если что-то не в порядке с документами по приобретаемому автотранспорту, исправить ситуацию можно прямо на месте, за границей.

    Это касается и инвойса, и CMR. Исходя из практики, наибольшее количество проблем возникает из-за банальных грамматических ошибок в этих документах. Важно прямо на месте проследить, чтобы, к примеру, цифра "0" в VIN номере не трансформировалась по невнимательности в букву "О". Вдобавок некоторые технические характеристики ТС, чтобы оно могло быть отнесено к определенной группе товаров, требуют заключения дилера. Оптимальный вариант - это выслать сканированные изображения документов до момента покупки по электронной почте для консультации со специалистом по таможенному делу. Это поможет в последствии избежать неприятных сюрпризов на таможне.

    Что касается оформления документов купли-продажи, то они должны быть составлены на имя физического лица - учредителя коммерческой организации.

    После пересечения границы ТС под сопровождением таможенного конвоя следует на СВХ.

    4. Оценка и экспертиза

    Оценка ввезенного товара может быть внутренней (когда ее выполняет штатный сотрудник организации) и внешней.

    - Посоветую: если сотрудники организации не обладают в этом направлении достаточными знаниями и опытом, лучше обратиться к аттестованным специалистам, - рекомендует Елена Плавинская.

    Специалист выезжает на СВХ для осмотра ТС. Затем - очередь эксперта.

    - Вполне возможно, что эксперту не понадобится ехать на СВХ, однако здесь есть другой подводный камень, - продолжает Валентина Завадская. - В декрете сказано: "при этом суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций". Суммарную стоимость товаров по своей методике определяют сотрудники таможенных органов. Величину неденежного вклада - эксперт. По совершенно иному принципу. Здесь может возникнуть разница. Проще говоря, цифры, указанные экспертом, не должны быть меньше тех, которые укажут таможенники. Если говорить еще проще: предупредите эксперта, что ввозите ТС под декрет №6.

    5. Внесение изменений в устав и получение справки

    Как это ни странно, ни внести заранее изменения в устав, ни получить справку из органа, зарегистрировавшего коммерческую организацию, раньше, чем произойдут оценка и экспертиза, не получится.

    С изменениями в устав ситуация более или менее понятна: должны быть готовы документы, подтверждающие стоимость товара. Да и сами изменения в устав регистрируются в тот же день.

    Вот со справкой есть проблемные моменты. Казалось бы, чего проще: взять справку из исполкома, что такая-то организация зарегистрирована в таком-то месте. Ведь именно это и закреплено в декрете: "Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности".

    Однако "инициатива на местах" привела к тому, что для получения такой справки чиновники требуют все данные ввозимого товара. Специалисты отмечают, что законных оснований для этого нет, но на сражение с бюрократической системой у предпринимателей нет желания - слишком дорого стоит время в дни, когда транспорт стоит на СВХ.

    На оформление справки закон предоставляет местному органу 15 дней.

    - Справедливости ради стоит отметить, что больше 2-3 дней исполкомам не требуется, - дополняет Елена Викторовна.

    6. Заполнение таможенной декларации

    - Никаких специфических особенностей на этом этапе, как правило, не возникает. Единственная рекомендация в данном случае - обратиться к таможенному декларанту, - заключают специалисты.

    Итого

    При более подробном рассмотрении декрет №6 не так уж прост. Стоит ли рассчитывать в данном случае на собственные силы или лучше привлечь специалистов, да и стоит ли вообще ввязываться в эту "кампанию" - решать вам. Но экономия-то какая! Эх...

    Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.

    Что нельзя делать, если ввезли автомобиль по декрету №6:

    - ликвидировать в течении 5 лет организацию;
    - отчуждать ввезенное ТС в течении 5 лет;
    - отдавать во временное пользование в течение 5 лет (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности).

    В ином случае обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.

    Как продать автомобиль на законных основаниях

    Несмотря на то, что закон налагает запрет на отчуждение ТС, ввезенного без уплаты таможенных пошлин, в течении 5 лет, запрета на продажу самой организации нет.

    Это значит, что если в уставный фонд УП внесено ТС в качестве вклада в уставный фонд, то УП может быть на совершенно законных основаниях продано как имущественный комплекс либо реорганизовано в ООО с последующей продажей долей.

    Можно ли выезжать за пределы населенного пункта и в Россию?

    - Можно. Если говорить о выезде за пределы населенного пункта, в котором зарегистрирована данная организация, то, во-первых, в законодательстве нет запретов по этому поводу. А во-вторых, ограничивать движение больших грузовых автомобилей в пределах небольших населенных пунктов в документе, направленном на развитие предпринимательства, просто нелогично.

    Чтобы определиться, можно ли выезжать таким ТС в Россию, мы провели анализ законодательства.

    Статья 200 Таможенного кодекса Таможенного союза приводит три категории условно выпущенных товаров:
    1.в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
    2.в отношении которых есть ограничения по пользованию и (или) распоряжению связанные с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;
    3.в отношении которых государством - членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

    В этой же статье говорится, что только на условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1, наложены ограничения по выезду в Россию - они "могут использоваться только в пределах территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск".

    Мы же считаем, что товары, ввезенные по декрету №6, относятся к первой категории и, соответственно, могут въезжать в Россию. Такой же ответ мы получили на наш запрос в ГТК, - подчеркивает Елена Плавинская.

    Вопрос: Допускается ли осуществление междугородних и (или) международных перевозок с использованием транспортных средств, выпущенных со льготами по ввозным таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета?

    Ответ: Применение льгот по таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 не сопряжено с какими-либо ограничениями в части места осуществления коммерческой организацией своей деятельности, а также возможности вывоза товаров при осуществлении такой деятельности за пределы территории Республики Беларусь.

    Обращаем внимание, что преференции и льготы, установленные иными подпунктами Декрета № 6 (например, п.п. 1.5 п. 1), могут применяться с учетом выполнения условий и соблюдения ограничений, установленных этими подпунктами.

    Вопрос: Какие действия с товарами, ввезенными с применением льгот по ввозным таможенным пошлинам и НДС в соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 будут рассматриваться как их «нецелевое» использование?

    Ответ: Декретом № 6 предусмотрены случаи, когда совершение определенных действий с такими товарами будет являться их "нецелевым" использованием и соответственно потребует возмещения полученных льгот.

    Таковыми определены следующие случаи:
    - ликвидация по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с Декретом № 6;
    - осуществление коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость в соответствии с Декретом № 6;
    - передача указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности).

    В этой связи следует отметить, что передача во временное пользование товаров допускается только организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, то есть организациям, обладающим правом использования установленного п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 льготного режима налогообложения.

    В контексте п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6 индивидуальные предприниматели не относятся к термину «организация».

    На основании вышеизложенного, передача коммерческой организацией транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Беларусь с освобождением, предусмотренным Декретом № 6, индивидуальному предпринимателю, в том числе, зарегистрированному с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, а равно передача таких транспортных средств коммерческой организации, зарегистрированной с местом нахождения на территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, является нарушением норм подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6 и влечет за собой возникновение обязанности коммерческой организации уплатить в бюджет суммы использованных льгот в отношении таких транспортных средств.

    Вопрос: Повлечет ли возникновение у коммерческой организации неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в случае вывода по решению иностранного учредителя товара, ввезенного с применением норм п.п. 1.9 п. 1 Декрета № 6, из уставного фонда этой коммерческой организации?

    Ответ: В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 214 Гражданского кодекса Республики Беларусь имущество, переданное в качестве вкладов (взносов) учредителями (участниками, членами) коммерческим и некоммерческим организациям (кроме переданного унитарным предприятиям, государственным объединениям либо учреждениям, финансируемым собственником), а также имущество приобретенное этими юридическими лицами, находится в собственности этих юридических лиц.

    Учредители (участники, члены) коммерческой организации в отношении имущества, находящегося в собственности этой организации, имеют обязательственные права, определяемые в ее учредительных документах.

    Таким образом, сам по себе вывод по решению учредителей из уставного фонда коммерческой организации товара, ранее внесенного иностранным учредителем в качестве неденежного вклада в уставный фонд этой организации с освобождением от таможенных пошлин, налогов, не является нарушением ограничений по пользованию и (или) распоряжению этим товаром, если только такой вывод не сопряжен с осуществлением коммерческой организацией сделки, предусматривающей переход права собственности на такой товар (в том числе, иностранному учредителю).

    Вопрос: Необходимо ли в уставных документах коммерческой организации, не являющейся коммерческой организаций с иностранными инвестициями, указывать срок формирования (срок увеличения) уставного фонда для целей применения норм подпункта 1.9 пункта 1 Декрета № 6?

    Ответ: В соответствии с пунктом 7 главы 2 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1, на дату осуществления государственной регистрации коммерческих организаций их уставные фонды должны быть сформированы в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), если иное не установлено законодательными актами.

    При увеличении уставного фонда коммерческой организации, на дату государственной регистрации связанных с этим изменений и (или) дополнений в устав, уставный фонд организаций также должен быть сформирован в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), то есть с учетом его увеличения в новом размере.

    Исключение предусмотрено только для коммерческих организаций с иностранными инвестициями, которые вправе формировать уставный фонд в течение двух лет со дня их регистрации.

    На основании вышеизложенного, согласно разъяснениям Министерства юстиции Республики Беларусь, указание в уставе коммерческих организаций (не являющихся организациями с иностранными инвестициями), которые претендуют на использование льгот, предусмотренных подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета, срока формирования (увеличения) уставного фонда не требуется.

    Вопрос: Допускается ли залог товаров, ввезенных с применением льгот по ввозным таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в рамках п.п. 1.9 п. 1 Декрета 6?

    Ответ: Исходя из смысла статьи 319 Гражданского кодекса Республики Беларусь и статьи 19 Закона Республики Беларусь «О залоге» (далее – Закон), заложенное имущество остается у залогодателя и за ним сохраняется право распоряжения таким имуществом, если иное не определено Законом, иными актами законодательства или договором.

    С учетом вышеизложенного, сам факт предоставления условно выпущенных товаров в залог без передачи их залогодержателю не противоречит таможенному законодательству, поскольку не влечет прекращение права собственности у лица, осуществившего их ввоз и при этом может обеспечиваться целевое использование товаров.

    Однако, следует учесть, что указанный выше товар обременен обязательствами перед таможенными органами и в силу пункта 3 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 2 статьи 96 ТК ТС имеет статус иностранного товара и находится под таможенным контролем до приобретения статуса товара Таможенного союза.

    Подпунктом 1 пункта 5 статьи 200 ТК ТС определено, что условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза после прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

    В связи с этим, а также учитывая, что ответственность за целевое использование условно выпущенных товаров несет декларант, который в соответствии со ст. 79 ТК ТС является плательщиком таможенных платежей, передача декларантом таких товаров залогодержателю возможна при условии уплаты декларантом ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость в сроки, предусмотренные подпунктом 2) пункта 3 статьи 211 ТК ТС.

    40. Разрешает ли Таможенный кодекс Таможенного Союза использование грузовых транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Беларусь для внесения их в качестве вклада в Уставный фонд с использованием льготы по освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость согласно п.1.9. Декрета № 6 в международных перевозках грузов, маршрут которых, либо места погрузки-выгрузки находятся на территории стран, входящих в Таможенный союз (Российская Федерация, республики Казахстан)? (ООО ”Ювиттранс“)

    Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее – ГТК) разъясняет, что в соответствии со статьей 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем |и должны использоваться в целях, в связи с которыми заявлялись льготы.

    Льготы по ввозным таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета № 6 применяются в отношении товаров, ввозимых в качестве неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. При ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, либо при осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, или при передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) в течение пяти лет со дня использования налоговых (тарифных) льгот обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.

    На основании вышеизложенного, а также учитывая положения пункта 4 статьи 345 ТК ТС, согласно которому допускается временный вывоз транспортных средств международной перевозки, являющимися условно выпущенными товарами в соответствии со статьей 200 ТК ТС, по мнению ГТК, транспортные средства, ввезенные с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, могут использоваться не только в грузоперевозках по территории Республики Беларусь, включая как территорию средних, малых городских поселений, сельской местности, так и территорию крупных населенных пунктов, но и в международных перевозках, включая их вывоз на территорию Республики Казахстан и | Российской Федерации, независимо от места загрузки и выгрузки транспортного средства, а также строительная техника может использоваться на территории крупных населенных пунктов Республики Беларусь.

    ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    7 мая 2012 г. N 6

    О СТИМУЛИРОВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНИХ, МАЛЫХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

    (в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 N 6,
    от 31.01.2013 N 3, от 11.09.2013 N 5)

    В целях стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:
    1. Установить, что:

    1.1. коммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности <*> (далее, если иное не предусмотрено настоящим Декретом, - коммерческие организации, индивидуальные предприниматели) и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации:
    вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) соответственно в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства <**>;
    освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности (в том числе связанной со специфическими товарами (работами, услугами), внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;
    вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если настоящим Декретом не предусмотрено иное);
    освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от сдачи имущества в аренду;
    Применительно к коммерческим организациям, возникшим в результате реорганизации юридического лица в форме преобразования, указанный в абзаце первом части первой настоящего подпункта семилетний период исчисляется со дня государственной регистрации юридического лица, в результате реорганизации которого создана соответствующая коммерческая организация;

    --------------------------------
    <*> Для целей настоящего Декрета под территорией средних, малых городских поселений, сельской местности понимается территория Республики Беларусь, за исключением территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск.
    <**> Для целей настоящего Декрета под реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства применительно к коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям понимается реализация товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном законодательством порядке коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим их реализацию.
    --------------------------------

    1.2. коммерческие организации Республики Беларусь в течение семи календарных лет со дня принятия в установленном порядке решения о создании обособленного подразделения <*>:
    1.2.1. вправе не исчислять и не уплачивать:
    налог на прибыль в отношении прибыли, полученной обособленным подразделением от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства <**>;
    налог на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, находящихся на балансе обособленного подразделения и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    1.2.2. освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами-нерезидентами и физическими лицами-нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных обособленным подразделением;

    --------------------------------
    <*> Для целей настоящего Декрета под обособленным подразделением понимаются филиалы и (или) иные обособленные подразделения коммерческой организации Республики Беларусь, осуществляющие деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций коммерческой организацией Республики Беларусь открыт банковский счет с предоставлением должностным лицам данных обособленных подразделений права распоряжаться денежными средствами на счете, исполняющие налоговые обязательства указанной коммерческой организации и созданные на территории средних, малых городских поселений, сельской местности вне населенного пункта, территория которого является либо являлась местом нахождения этой коммерческой организации.
    <**> Для целей настоящего Декрета под реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства применительно к обособленному подразделению понимается реализация товаров (работ, услуг) собственного производства в период действия сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном законодательством порядке и в котором в качестве обособленных подразделений, осуществляющих производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), указано это обособленное подразделение.
    --------------------------------

    1.3. коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации Республики Беларусь, имеющие обособленные подразделения, в части деятельности обособленных подразделений:
    1.3.1. освобождаются от обязательного заключения сделок на биржевых торгах открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа" при приобретении сырья, комплектующих и материалов для собственного производства (за исключением приобретения полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств), а также при осуществлении внешней торговли товарами собственного производства;
    1.3.2. вправе:
    самостоятельно определять условия, объемы, виды закупаемого сырья, комплектующих и материалов, а также условия, объемы и виды реализации произведенной продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства;
    самостоятельно определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или покупателей продукции, товаров (работ, услуг) для собственного производства и продукции, товаров (работ, услуг) собственного производства (за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при приобретении товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств);
    страховать свои имущественные интересы у страховых организаций, страховых брокеров, созданных за пределами Республики Беларусь;
    1.4. положения, содержащиеся в абзацах втором и пятом подпункта 1.1, абзаце втором подпункта 1.2.1, подпункте 1.2.2 настоящего пункта, не распространяются на реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется полностью либо частично с использованием основных средств, находящихся в собственности или на ином вещном праве коммерческих организаций Республики Беларусь (в том числе зарегистрированных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих их реализацию, и (или) труда работников этих организаций или индивидуальных предпринимателей вне территории средних, малых городских поселений, сельской местности, если иное не установлено в подпункте 1.5 настоящего пункта.
    Предусмотренное в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта право может быть реализовано коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, обособленным подразделением при условии ведения раздельного учета выручки (коммерческой организацией, обособленным подразделением), доходов (индивидуальным предпринимателем), полученной (полученных) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, на которую (на которые) распространяются положения, содержащиеся в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта, а также затрат (коммерческой организацией, обособленным подразделением), расходов (индивидуальным предпринимателем) по производству и реализации этих товаров (работ, услуг) и представления в налоговый орган сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в порядке, установленном законодательством. При этом в выручку (доход) от реализации работ (услуг) собственного производства и затраты (расходы) по их производству и реализации не включаются соответственно стоимость имущества (в том числе материалов, запасных частей), использованного в целях выполнения этих работ (оказания этих услуг), предъявленная к оплате сверх цены таких работ (услуг), и затраты (расходы), относящиеся к такому имуществу.
    При отсутствии раздельного учета, предусмотренного в части второй настоящего подпункта, либо непредставлении сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства) положения, содержащиеся в абзаце втором подпункта 1.1 и абзаце втором подпункта 1.2.1 настоящего пункта, не применяются.
    Освобождение от налога на недвижимость, предусмотренное в абзаце четвертом подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2.1 настоящего пункта:
    предоставляется в квартале, если в непосредственно предшествовавшем ему квартале коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, обособленным подразделением осуществлялась реализация товаров (работ, услуг) собственного производства, на которую в соответствии с настоящим Декретом распространяются положения абзаца второго подпункта 1.1 и абзаца второго подпункта 1.2.1 настоящего пункта. При этом к указанным работам (услугам) не относится предоставление имущества в аренду (финансовую аренду (лизинг), иное возмездное и безвозмездное пользование;
    не применяется в отношении:
    коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в абзацах шестом - тринадцатом подпункта 1.8 настоящего пункта;
    налога на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, расположенных вне территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    налога на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, находящихся на балансе обособленных подразделений, осуществляющих деятельность, указанную в абзацах шестом - тринадцатом подпункта 1.8 настоящего пункта;
    налога на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений) сверхнормативного незавершенного строительства.
    1.5. коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, обособленные подразделения, оказывающие услуги перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеют право на применение положений, предусмотренных в абзацах втором и пятом подпункта 1.1, абзаце втором подпункта 1.2.1, подпункте 1.2.2 настоящего пункта, в отношении реализации указанных услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    при оказании услуг перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом пункты отправления (погрузки) и (или) назначения (разгрузки) расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    автомобильные транспортные средства, используемые коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, обособленными подразделениями для оказания услуг перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом, зарегистрированы в установленном порядке регистрационными (регистрационно-экзаменационными) подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
    1.6. положения, содержащиеся в абзацах втором и четвертом подпункта 1.1, подпункте 1.2.1 настоящего пункта, не применяются в отношении:
    индивидуальных предпринимателей в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
    организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
    организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
    организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и уплачивающих сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
    организаций, применяющих иные установленные законодательством особые режимы налогообложения;
    1.7. положения, содержащиеся в подпункте 1.2 настоящего пункта, не применяются в отношении обособленных подразделений, если решение о создании таких подразделений принято после 31 декабря 2018 г.;
    1.8. положения, содержащиеся в подпунктах 1.1 - 1.3 настоящего пункта, не распространяются на:
    банки, небанковские кредитно-финансовые организации, инвестиционные фонды, страховые организации;
    профессиональных участников рынка ценных бумаг;
    резидентов свободных экономических зон и Парка высоких технологий, специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал", Китайско-Белорусского индустриального парка;
    коммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, обособленные подразделения в части осуществления ими:
    риэлтерской деятельности;
    деятельности в сфере игорного бизнеса;
    лотерейной деятельности;
    деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр;
    производства и (или) реализации подакцизных товаров;
    производства и (или) реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
    изготовления ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;
    деятельности в рамках простого товарищества;
    1.9. освобождаются от ввозных таможенных пошлин товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь в качестве неденежного вклада в уставный фонд коммерческих организаций, с даты изготовления которых прошло не более пяти лет и классифицируемые согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 - 8408, 8410 - 8426, 8430 - 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 - 8519, 8521 - 8523, 8525 - 8537, 8543, 8545, 8601 - 8609 00, 8707, 8709 - 8713, 8716, 8801 00 - 8805, 8901 - 8908 00 000 0, 9005 - 9008, 9010 - 9020 00 000 0, 9022 - 9032, 9103 - 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 - 9208, 9401 - 9406 00, 9503 00 - 9508 (далее - товары). Дата изготовления товаров подтверждается сведениями, указанными в технической документации либо иных документах, имеющих отношение к товарам, или содержащимися на самом товаре. В случае, если имеется информация только о годе изготовления товара, датой его изготовления считается 1 июля года изготовления, если имеется информация о месяце и годе изготовления, - 15-е число месяца изготовления, если имеются противоречивые данные или отсутствует информация о дате изготовления, считается, что с даты изготовления прошло более пяти лет.
    Освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется в случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров для:
    формирования уставного фонда коммерческой организации до ее государственной регистрации - после государственной регистрации коммерческой организации и отражения в учредительных документах внесения в уставный фонд коммерческой организации этих товаров в качестве неденежного вклада;
    формирования уставного фонда коммерческой организации после ее государственной регистрации (за исключением организации, уставный фонд которой в соответствии с законодательством или учредительными документами должен быть сформирован до ее государственной регистрации) - в пределах сроков, установленных законодательством или в соответствии с ним в учредительных документах коммерческой организации для формирования такого фонда;
    увеличения уставного фонда коммерческой организации - после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы в связи с увеличением уставного фонда коммерческой организации за счет внесения учредителями (участниками) товаров в качестве неденежного вклада.
    В случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарной позиции 8709, освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется при соблюдении требований, перечисленных в части второй настоящего подпункта, и при условии наличия в коммерческой организации (создания ею) рабочих мест в количестве, соответствующем количеству ввезенных товаров, подлежащих занятию (занятых) работниками с квалификацией, отвечающей требованиям, установленным законодательством в области автомобильного транспорта.
    В отношении товаров, ввезенных с освобождением от ввозных таможенных пошлин в соответствии с частью первой настоящего подпункта, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин подлежит исполнению в установленном законодательством порядке, если в течение пяти лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления совершены следующие действия:
    принято в установленном порядке решение о ликвидации коммерческой организации либо осуществлена ее реорганизация, в результате которой данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами в соответствии с частью первой настоящего подпункта;
    коммерческой организацией изменено место нахождения на территорию городов, указанных в подстрочном примечании к абзацу первому подпункта 1.1 настоящего пункта;
    осуществлен выход (исключение) участника из состава коммерческой организации, в результате которого данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на товары, ввезенные с освобождением от ввозных таможенных пошлин в соответствии с частью первой настоящего подпункта;
    коммерческой организацией (собственником имущества организации, учредителем (участником) осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами в соответствии с частью первой настоящего подпункта, либо указанные товары переданы во временное пользование;
    изъятия собственником имущества коммерческой организации из ее хозяйственного ведения или оперативного управления товаров, ввезенных с освобождением от обложения таможенными пошлинами в соответствии с частью первой настоящего подпункта;
    1.10. отчуждение находящихся в государственной собственности и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений осуществляется без продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания отчуждаемого имущества, если такой земельный участок предоставляется покупателю имущества в аренду. При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и без взимания платы за право заключения договора аренды, а многолетние насаждения, расположенные на этом земельном участке, отчуждаются ему на безвозмездной основе;
    1.11. при отчуждении находящихся в республиканской собственности и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальных строений, иного недвижимого имущества, долей в праве общей собственности на них, незавершенных незаконсервированных капитальных строений покупателю по его письменному заявлению предоставляется рассрочка оплаты указанного имущества, приобретаемого им для целей организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации, на срок, указанный в таком заявлении, но не более пяти лет со дня заключения договора купли-продажи, с ежемесячной индексацией платежей и соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством о распоряжении государственным имуществом. Расчет платежей при рассрочке оплаты имущества осуществляется в порядке, установленном Государственным комитетом по имуществу по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов.
    Условием предоставления рассрочки в соответствии с частью первой настоящего подпункта является принятие покупателем имущества обязательства по организации в течение срока, указываемого в заявлении о предоставлении такой рассрочки, но не более трех лет со дня заключения договора купли-продажи, производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации.
    Контроль за выполнением покупателем имущества обязательства, указанного в части второй настоящего подпункта, осуществляет продавец этого имущества, а также государственные органы и государственные организации в соответствии с законодательными актами.
    В случае невыполнения покупателем имущества обязательства по организации производства товаров (работ, услуг) собственного производства и (или) их реализации действие рассрочки прекращается и обязанность по оплате этого имущества подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, указанного в части второй настоящего подпункта, в порядке, установленном законодательством;
    2. Рекомендовать областным Советам депутатов устанавливать понижающие коэффициенты в размере не более 0,5 к ставкам единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц для индивидуальных предпринимателей, проживающих и осуществляющих деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.
    3. Признать утратившими силу:
    Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. N 1 "О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 29, 1/9381);
    пункт 8 Декрета Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2008 г. N 6 "Об отдельных вопросах организации и проведения электронных интерактивных игр" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 92, 1/9606);
    подпункт 1.5 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2010 г. N 7 "О внесении изменений и дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам взимания косвенных налогов в таможенном союзе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 222, 1/11948).

    5. Областным Советам депутатов в трехмесячный срок определить порядок распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности, в соответствии с настоящим Декретом.

    Пункт 6 вступил в силу со дня официального опубликования (часть первая пункта 7 данного документа).

    6. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации.

    Пункт 7 вступил в силу со дня официального опубликования.

    7. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением пунктов 5, 6 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования Декрета, является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
    Подпункт 1.12 пункта 1 настоящего Декрета действует до вступления в силу закона Республики Беларусь о внесении соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь.
    До приведения законодательства в соответствие с настоящим Декретом акты законодательства, принятые до вступления данного Декрета в силу, применяются в части, не противоречащей настоящему Декрету.

    про классификацию ТС:
    - для пикапов - Решение КТС № 751 - с расчетом по формуле;
    - для грузовых авто 8704 - п. 1.334 пост.ГТК № 110.

    Льготы для бизнеса малых городов: с 1 декабря планируются изменения

    Уже больше года действует Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6, направленный на стимулирование предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. С первого июля 2012г., даты вступления Декрета в силу, почти 600 коммерческих организаций, зарегистрированных в малых городах Могилевской области, воспользовались предоставляемыми Декретом льготами по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость и пополнили свой уставный фонд транспортными средствами и оборудованием.

    С 01.12.2013 г. вступает в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 11.09.2013г. № 5, которым вносятся изменения и дополнения в Декрет Президента от 7.05.2012г. № 6, несколько сужая сферу его распространения и изменяя требования к ввозимым товарам для предоставления льгот.

    Что же изменится после вступления в силу этого Декрета?
    Во-первых, отменяется льгота по уплате налога на добавленную стоимость.
    Во-вторых, льгота по ввозной таможенной пошлине будет применяться к ввозимым в уставный фонд товарам, с момента изготовления которых прошло не более 5 лет (Дата изготовления будет определяться исходя из информации на самом товаре или в относящихся к нему документах, технической документации).
    В-третьих, ввозимые товары, относящиеся к коду 8709 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (в группу входят самоходные транспортные средства промышленного назначения, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые для перевозки грузов на короткие расстояния на заводах, складах, в портах или аэропортах; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств) будут освобождаться от ввозных таможенных пошлин только при условии наличия (или создания) в коммерческой организации рабочих мест, занятых (или подлежащих занятию) работниками с соответствующей квалификацией. Количество ввозимых товаров также должно соответствовать количеству таких рабочих мест.
    В-четвертых, пересмотрен перечень товарных позиций, по которым установлены льготы по таможенным пошлинам при внесении их в качестве вклада в уставный фонд.
    Из перечня исключены погрузчики, лифты, конвейеры, бульдозеры, экскаваторы, дорожные катки, тракторы, седельные тягачи, моторные транспортные средства для перевозки грузов, моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, а также спецтехника на базе автомобилей.
    Перечень товаров, на которые продолжают распространяться льготы по уплате ввозных таможенных пошлин при ввозе их в уставный фонд коммерческих организаций с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза приведен в Декрете Президента Республики Беларусь от 11.09.2013г. № 5 - это следующие товарные позиции по ТН ВЭД ТС - 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 - 8408, 8410 - 8426, 8430 - 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 - 8519, 8521 - 8523, 8525 - 8537, 8543, 8545, 8601 - 8609 00, 8707, 8709 - 8713, 8716, 8801 00 - 8805, 8901 - 8908 00 000 0, 9005 - 9008, 9010 - 9020 00 000 0, 9022 - 9032, 9103 - 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 - 9208, 9401 - 9406 00, 9503 00 - 9508..

    Декретом № 5 также конкретизированы случаи, когда отношении товаров, ранее ввезенных с освобождением от уплаты таможенных платежей, право на льготы утрачивается и наступает обязанность уплаты таможенных платежей.
    Это случаи, если в течение 5 лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления совершены следующие действия:
    - принято решение о ликвидации коммерческой организации либо осуществлена ее реорганизация, в результате которой организация утрачивает право собственности (хозяйственного ведения) на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами;
    - коммерческой организацией изменено место нахождения на территорию городов, на которые льготы из Декрета № 6 не распространяются;
    - осуществлен выход (исключение) участника из состава коммерческой организации, в результате которого данная организация утрачивает право собственности (хозяйственного ведения) на товары, ввезенные с освобождением от ввозных таможенных пошлин;
    - собственником имущества коммерческой организации изъяты из ее хозяйственного ведения или оперативного управления товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами.
    - коммерческой организацией (собственником имущества организации, учредителем (участником)) осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами, либо указанные товары переданы во временное пользование.

    Справочно: до 01.12.2013 г. Декрет № 6 допускает возможность (без утраты льготы по таможенным платежам) передать товары во временное пользование организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. С 01.12.2013 г. такая передача повлечет обязанность уплатить таможенные платежи. Договоры на передачу товаров во временное пользование, заключенные до 01.12.2013 г., должны быть приведены в соответствие с Декретом № 6 в течение 3 месяцев. Это значит, что до 01.03.2014 г. они должны быть расторгнуты.

    Куратор ветки Молодость

    За сообщения типа "Кум вчера сказал, что декретников будут ловить и расстреливать" - предупреждение, потом карта. Тем, кто зарегистрировался исключительно для написания страшилок в ветку - карта сразу.

    командир пескоструйного взвода
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 7 марта 2015 21:21

    А не подскажете где про требования почитать?

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    10 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 8 марта 2015 11:41

    EvgPinsk, вам действительно для дела нужно или просто для интереса посмотреть? Подборку сделать - нужно время. Если вам просто так, из любопытства, то я не полезу поднимать точные названия. Если для дела - на след.неделе могу порыть базу, но нужно знать виды осуществляемой деятельности в помещении, чтобы правильно подобрать санитарные и противопожарные нормы.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 марта 2015 13:10

    Я целый год под декретный ЧУП снимал у ИП 8м2 под юрадрес, можно сказать просто на заводе. (думю, что свою комнату в 40м2 он просто поделил условно на 5 частей и здавал каждому арендатору кусочек). Вот думаю, есть ли какие риски сейчас у меня. На сегодня я уже переехал в собственное помещение. Не знал, что для юрадреса должны быть какие-то требования.

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    10 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 9 марта 2015 13:35

    EvgPinsk, далеко не у всех товарищей, которые садяться подвыпившими за руль, забирают права. Так и здесь: последствия несоблюдения разного рода требований могут разниться в зависимости от ситуации или не наступить вовсе.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 марта 2015 13:46 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Это я понимаю ). Просто в том числе и для самообразования хотелось бы знать. Думал, может эта инфа в одном нормативном документе указана

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    10 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 9 марта 2015 18:56

    EvgPinsk, нет, санитарные нормы в одном, противопожарные в другом, гигиена труда в третьем, по оснащению сейфом - в четвертом. Ну и ГК, конечно, + целевое назначение помещения.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 13 марта 2015 09:34 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    [url=news.[censored]/society/439464.html]Ваши подлинные намерения давно ясны.
    :D

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 марта 2015 17:14

    Сегодня ходил в исполком, подавал Уведомление об изменении местонахождения юридического лица. Не приняли.
    Наше ООО взяло у организации в аренду земельный участок. На нём мы установили не стационарный павильон и ведём деятельность (комиссионная торговля).
    Отказ мотивирован тем, что в павильоне нельзя размещать юрадрес.
    Отказ законен? Что-то я не нашёл оснований для отказа.

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    10 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 27 марта 2015 17:28

    EvgPinsk, вы не разрешение спрашиваете у исполкома, а уведомляете его о смене юрадреса. Отказать они вам не могут. за соответствие помещения нормам ТНПА все равно вы отвечаете, а не исполком. можете направить почтой уведомление.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 марта 2015 17:31

    Я понимаю. Но они всё-таки принимают и должны его проверить. И не очень горят желанием принимать то что им не нравится. А мне хочется разобраться, имею ли я всё-таки право "прописаться" по такому адресу

    Добавлено спустя 53 секунды

    Первое что они мне ответили, в павильонах нельзя регистрировать юрадрес. На вопрос "где написано это" не ответили ).
    Ну и я не стал настаивать, решил сам изучить тему более внимательно

    Добавлено спустя 52 секунды

    ГК 50я статья, Декрет №1 - ответа не дают.

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    10 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 28 марта 2015 11:49

    EvgPinsk, прямого указания в нормативке нет, вывод делается исходя из анализа букета НПА. по интернету гуляет множество обзоров на эту тему, вот самый популярный:

    .4.1. Минимальные размеры и иные требования к помещениям, занимаемым под юридический адрес.

    Согласно п.2 ст.50 ГК минимальная единица площади для юридического адреса- квартира или иное помещение. По мнению авторов, под понятием «помещение» следует понимать именно изолированное помещение. Согласно ст.1 Закона № 133-З под изолированным помещением понимается внутренняя пространственная часть капитального строения (здания, сооружения), отделенная от других смежных частей строения перекрытиями, стенами, перегородками, имеющая самостоятельный вход из вспомогательного помещения (вестибюля, коридора, галереи, лестничного марша или площадки, лифтового холла и т.п.) либо с территории общего пользования (придомовой территории, улицы и т.п.) непосредственно или через другие помещения, территорию путем установления сервитута, назначение, местонахождение внутри строения, площадь которой описаны в документах Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Изолированное жилое помещение может иметь вход из подсобного помещения (коридора, прихожей и т.п.).

    Таким образом, почтового ящика, нескольких квадратных метров в помещении либо чего-то иное, чем описанное выше, для размещения юридического адреса недостаточно.

    Следует обратить внимание на то, что на практике имеют место ситуации, когда, например, организация указывает в учредительных документах в качестве юридического адреса какое-либо помещение (например, помещение 2Н), а затем передает в аренду часть этого помещения (офис, кабинет) другому субъекту хозяйствования. Таким образом, организация размещается уже не в помещении 2Н, а в кабинете 3 помещения 2Н, в то время как кабинеты 1 и 2 сдает в аренду другим лицам. В подобной ситуации рекомендуется уведомить соответствующие органы о смене юридического адреса с указанием конкретных помещений внутри первоначально зарегистрированного адреса (например, не помещение 2Н, а помещение 2Н, кабинет 3).

    Что касается метража помещения, то каких-либо минимальных условий в законодательстве не содержится. Однако существует целый ряд строительных, санитарных, противопожарных требований к помещениям, требований по размерам (объему и площади) рабочего места на одного сотрудника. В частности, для административных помещений в соответствии с СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», утвержденными приказом Минстройархитектуры РБ от 28.07.2003 № 142, площадь помещений следует принимать из расчета 4 кв.м на одного работника управления.

    Как только по юридическому адресу начинает осуществляться деятельность с привлечением хотя бы одного работника (например, секретаря), к помещению, в котором размещено юридическое лицо, предъявляются требования целого ряда технических нормативных правовых актов, касающихся обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте (обязанность обеспечивать здоровые и безопасные условия труда установлена ст.55 Трудового кодекса РБ). В нормах данных технических нормативных правовых актов содержатся не только требования по размерам рабочих мест, но и ряд других нормативов, соблюдение которых должно обеспечиваться субъектами хозяйствования (уровень шума, инсоляция, температура в помещении и т.д.).

    1.4.2. Тип помещения.

    По общему правилу местом нахождения юридического лица любой организационно-правовой формы может служить нежилое помещение. Вопрос размещения организации в жилом помещении будет рассмотрен нами далее в отдельном пункте.

    Нежилые помещения могут использоваться для осуществления производственной деятельности. В данном случае юридический адрес предприятия и место осуществления им производственной деятельности могут совпадать. В то же время предприятие может иметь несколько производственных помещений (цехов, складов, торговых точек и т.д.), в т.ч. в других населенных пунктах, но это никак не будет влиять на его юридический адрес (даже если возникает ситуация, когда по юридическому адресу будет находиться только руководитель предприятия, а все производственные объекты будут размещаться в г.Минске).

    Помещение может являться нежилым как изначально, так и в результате перевода его из жилого в нежилое. Ранее перевод жилых помещений в нежилые предусматривался только в отношении помещений, непригодных для проживания. Однако в целях создания дополнительных условий для развития предпринимательской деятельности был издан Указ № 479, которым детально регламентирован порядок перевода жилых помещений в нежилые вне зависимости от пригодности их для проживания. Согласно Указу № 479 допускается переводить в нежилые:

    - одноквартирный жилой дом;

    - жилое помещение в одноквартирном жилом доме;

    - жилые помещения в блокированном жилом доме;

    - жилые помещения, расположенные на первом этаже многоквартирного жилого дома.

    Существуют, однако, ограничения по тем объектам, которые можно разместить в таких помещениях. В помещениях, переведенных в нежилые на основании Указа № 479, не допускается размещение:

    - промышленных производств;

    - объектов, которые являются источниками выделения вредных веществ, шума и вибрации в размерах, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное влияние на показатели качества окружающей среды, условия проживания в жилом доме других граждан и могут привести к распространению инфекционных заболеваний.

    Для помещений в одноквартирном доме Указ № 479 предусматривает список объектов, которые хотя и подпадают под названные выше запреты, однако могут быть размещены в одноквартирном доме. К ним относятся: пункты приема посуды, специализированные рыбные или овощные магазины; бани, сауны, химчистки и прачечные; дискотеки и др.

    Условиями перевода помещения в нежилое являются:

    - помещение должно быть изолированным;

    - должно быть получено согласие на перевод от третьих лиц, чьими правами обременено право собственности на данное помещение (такими правами могут быть, например, сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, безвозмездное пользование);

    - к жилому помещению должен быть доступ без использования вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома или такой доступ технически возможно оборудовать;

    - в жилом помещении не должны быть зарегистрированы по месту жительства или пребывания граждане, за исключением случая, когда в одноквартирном жилом доме либо квартире сохраняются иные жилые помещения и имеется согласие проживающих в них совершеннолетних граждан на осуществление перевода жилого помещения в нежилое, а также согласие органов опеки и попечительства (если в жилом помещении проживают или имеют право на проживание несовершеннолетние);

    - перевод жилого помещения в нежилое должен соответствовать правилам градостроительства, природоохранным, санитарным, противопожарным и иным требованиям технических нормативных правовых актов.

    Как видим, законодательство ставит ряд условий, ограничивающих перевод жилых помещений в нежилые. Кроме тех ограничений, которые напрямую содержатся в Указе № 479, следует учитывать требования целого ряда технических нормативных правовых актов, устанавливающих ограничения для выполнения тех или иных видов деятельности.

    Указом № 479 установлена процедура перевода, закреплены условия перевода, основания для отказа в переводе, отмены решения о переводе жилого помещения в нежилое.

    Процедура перевода включает в себя подачу заявления и необходимого пакета документов в местный исполнительный и распорядительный орган, рассмотрение исполнительным комитетом документов в течение 15 календарных дней (месяца, в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций) и принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое либо об отказе в переводе (по основаниям, предусмотренным Указом № 479). В соответствии с п.17 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента РБ от 16.03.2006 № 152, кроме заявления необходимо также представить:

    - технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

    - домовую книгу (при ее наличии) - в случае перевода в нежилое или сноса одноквартирного, блокированного жилого дома;

    - письменное согласие всех собственников жилого помещения, находящегося в общей собственности;

    - письменное согласие совершеннолетних граждан, проживающих в жилом помещении,- если при переводе жилого помещения в нежилое в одноквартирном жилом доме или квартире сохраняются иные жилые помещения;

    - письменное согласие третьих лиц- в случае, если право собственности на переводимое (сносимое) жилое помещение обременено правами третьих лиц.

    В случае принятия решения о переводе помещения в нежилое необходимо также зарегистрировать изменение назначения недвижимого имущества в органах по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

    Процедура перевода бесплатная. Очевидно, что перевод помещения из жилого в нежилое имеет смысл лишь тогда, когда кроме размещения юридического адреса организации в помещении планируется осуществлять производственную деятельность.

    Наряду с рассмотренной процедурой перевода жилых помещений в нежилые сохраняется также перевод в нежилые жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 марта 2015 12:09 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Не согласен что:
    1)

    law_in_Minsk:

    Согласно п.2 ст.50 ГК минимальная единица площади для юридического адреса- квартира или иное помещение. По мнению авторов, под понятием «помещение» следует понимать именно изолированное помещение.

    и не согласен
    2)

    law_in_Minsk:

    По мнению авторов, под понятием «помещение» следует понимать именно изолированное помещение.

    Для начала цитируем ст 50

    Статья 50. Наименование и место нахождения юридического лица
    1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательными актами случаях - и иных коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
    Включение в наименование юридического лица указаний на официальное полное или сокращенное название Республики Беларусь, слов «национальный» и «белорусский», включение такого названия либо элементов государственной символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускаются в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
    2. Место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
    3. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
    В случае изменения места нахождения юридического лица такое юридическое лицо в порядке, установленном законодательными актами, обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление, если иное не установлено законодательными актами.
    4. Исключен.

    В пункте 2 конкретно перечислены варианты местонахождения юридического лица, в скобках (). Этим местонахождением может быть в том числе административно-территориальная единица или населенный пункт. Также этим местонахождением может быть помещение (причём не сказано что изолированное) или дом или квартира. И далее добавлено - если они имеются.

    С какой стати автор делает свой о необходимости чтобы помещение было изолированное и при этом ссылается на ст 50 ГК, я не понимаю

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Далее про нормы помещений - это уже другой вопрос.

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    10 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 28 марта 2015 12:28

    EvgPinsk, отрывать одни нормы от других нельзя, выводы нужно делать из всего массива положений НПА, а не из одного, наиболее удобного для вас. я с вами не хочу вести полемику, не согласны - бодайтесь с исполкомом.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • ICEMIND Senior Member
    офлайн
    ICEMIND Senior Member

    721

    14 лет на сайте
    пользователь #220786

    Профиль
    Написать сообщение

    721
    # 1 апреля 2015 19:37

    Господа у меня два вопроса:
    Декретчики освобождены от уплаты за лицензию на международные перевозки?
    Можно ли сейчас реорганизовать чуп в ооо, ессно в рамках 6го декрета и непопасть на растаможку?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 1 апреля 2015 20:55

    Можно ли сейчас реорганизовать чуп в ооо, ессно в рамках 6го декрета и непопасть на растаможку?

    нет.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • ICEMIND Senior Member
    офлайн
    ICEMIND Senior Member

    721

    14 лет на сайте
    пользователь #220786

    Профиль
    Написать сообщение

    721
    # 1 апреля 2015 21:01 Редактировалось ICEMIND, 1 раз.
    Молодость:

    Можно ли сейчас реорганизовать чуп в ооо, ессно в рамках 6го декрета и непопасть на растаможку?

    нет.

    Вы имеете ввиду этот пункт?
    Декретом № 5 также конкретизированы случаи, когда отношении товаров, ранее ввезенных с освобождением от уплаты таможенных платежей, право на льготы утрачивается и наступает обязанность уплаты таможенных платежей.
    Это случаи, если в течение 5 лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления совершены следующие действия:
    - принято решение о ликвидации коммерческой организации либо осуществлена ее реорганизация, в результате которой организация утрачивает право собственности (хозяйственного ведения) на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами;

    Так организация не теряет право собственности, учередитель так же остается.

  • Сергeй Senior Member
    офлайн
    Сергeй Senior Member

    924

    9 лет на сайте
    пользователь #1548571

    Профиль
    Написать сообщение

    924
    # 1 апреля 2015 23:43

    ICEMIND, В ЧУП собственник учредитель, а в ООО само общество. Поэтому при реорганизации происходит переход прав собственности от учредителя к обществу.

  • ICEMIND Senior Member
    офлайн
    ICEMIND Senior Member

    721

    14 лет на сайте
    пользователь #220786

    Профиль
    Написать сообщение

    721
    # 2 апреля 2015 07:19
    Сергeй:

    ICEMIND, В ЧУП собственник учредитель, а в ООО само общество. Поэтому при реорганизации происходит переход прав собственности от учредителя к обществу.

    Да вы что, а слово уставной фонд, устав - вроде и там и там одинаково звучит!Господа а по первому вопросу ко нибудь в курсе?

  • vovas29 Member
    офлайн
    vovas29 Member

    320

    11 лет на сайте
    пользователь #800038

    Профиль
    Написать сообщение

    320
    # 2 апреля 2015 07:27

    Да освобождены

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    10 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 2 апреля 2015 09:01

    ICEMIND, не язвите, все верно вам ответили. У ООО и частных предприятий разный правовой режим имущества и при реорганизации происходит смена собственника:
    ст.13 Закона "О хозяйственных обществах":
    Статья 13. Собственность общества

    Общество является собственником:
    имущества и денежных взносов, переданных ему участниками;
    продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности;
    полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

    Ст.113 Гражданского кодекса:
    Статья 113. Унитарное предприятие

    1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
    ...
    Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

    Предупрежден - значит вооружен.