Ответить
  • Kexxx Member
    офлайн
    Kexxx Member

    412

    16 лет на сайте
    пользователь #109433

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 17 мая 2010 13:06 Редактировалось Kexxx, 1 раз.

    "Давайте посмотрим, что у нас происходит в первом случае, если единственный источник света - вспышка (или вспышки). Итак, вокруг - темнота, ни шиша не видать (ну, идеальный случай, для иллюстрации), наша камера открывает затвор, чтобы сделать кадр с выдержкой, скажем, 1/200 секунды, и что же? А ничего, света нет, на матрицу он не попадает, ничего не происходит. Но затвор все еще открыт, ведь выдержка - это некий промежуток времени, пусть и небольшой. И тут - БАЦ, пыхает вспышка. Очень коротко - 1/700 секунды длится ее импульс, гораздо короче нашей выдержки затвора. Свет отразился от объектов в кадре, попал на матрицу, вспышка потухла. Затвор все еще открыт, но снова ничего не происходит. И, наконец, затвор закрывается.

    Вот примерно так все и происходит. Разница может быть только в том, что вокруг не обязательно темнота, и свет от других источников успел попасть на матрицу, но выдержка-то у нас стояла относительно короткая, другие источники, по сравнению со вспышкой, очень слабые, и света от них попало разве что капельку, на фоне света от вспышки и не разобрать.

    Что же тут можно сказать? А вот что: в этом случае в целом абсолютно не важно, стояла ли у нас выдержка 1/200 или, скажем, 1/100 (или даже 1/10, если вокруг было действительно темно). Степень экспонированности кадра от этого совершенно не зависит - ведь все, что выдала вспышка, которая у нас единственный значимый источник, успело пролезть в короткий промежуток длительности ее импульса. А затвор был все равно открыт дольше, и большинство времени как бы "вхолостую", и поэтому на экспозицию никак не повлиял...

    Ну, а если у нас тот самый второй случай (или способ, что вернее) использования вспышки, когда она - не единственный источник света?

    О, тут все и проще, и сложнее. С одной стороны, нашей камере надо отработать все как обычно - ведь в кадре привычные, обыкновенные источники света (солнышко, например). С другой - надо туда еще и свет от вспышки как-то впихнуть, чтобы, скажем, передний план подсветить.

    Поэтому и работает в этом случае все, в целом, как обычно. Автоматика (или фотограф, или они вместе) определяет потребную экспозицию с учетом именно внешнего освещения (без учета вспышки), устанавливает выдержку с диафрагмой, исходя из этого, и нажимает на спуск. Затвор открывается, свет от внешних источников начинает попадать на матрицу или пленку, пыхает вспышка, свет от нее тоже попадает сюда, вспышка тухнет, свет от внешних источников продолжает падать на матрицу, затвор закрывается.

    Видите, что получается. Свет попадает на матрицу все время, пока открыт затвор, а не только в момент срабатывания вспышки. А значит, что от управления выдержкой нам тут отказываться никак нельзя. Мы продолжаем ею рулить как обычно. Но помним о том, что импульс от вспышки у нас очень короток, короче, чем время, в течении которого затвор был открыт, а значит, выдержка влияет только на количество света, попавшего в кадр от внешних источников, но опять никак не влияет на количество света, попавшего в кадр от вспышки. У вспышки, как всегда, своя собственная, весьма короткая, "выдержка".

    И что же из этого следует? А вот что: количеством света от внешних источников (всех, кроме вспышки) мы в этом случае управляем привычным образом, либо изменяя выдержку и диафрагму, либо пользуясь экспокоррекцией, и позволяя автоматике камеры изменять один или сразу оба этих экспопараметра автоматически. А вот количеством света от вспышки мы можем управлять только как и в первом случае - либо изменяя диафрагму, либо изменяя мощность собственно вспышки, либо изменяя расстояние от вспышки до освещаемого объекта. То есть, при выбранной исходя из потребностей сюжета диафрагме, крутим все ту же "компенсацию вспышки", изменяя выбранную автоматикой ее мощность, либо уж выставляем мощность вспышки вручную. Видите, у нас как бы две совершенно отдельных экспозиции - одна от постоянного света, другая от вспышки. И управлять ими можно (и нужно) раздельно."

    Лень всё писать, просто скопировал отсюда: http://taler.livejournal.com/191918.html

  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 17 мая 2010 13:10

    Шо-та снова обострение началось. Попробую разрядить.

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • Vertolet Senior Member
    офлайн
    Vertolet Senior Member

    4184

    22 года на сайте
    пользователь #3047

    Профиль
    Написать сообщение

    4184
    # 17 мая 2010 13:15

    Бумеранг, заварил кашу? :)

    Фотография неплохая. "То ли покурить, то ли зарезаться?" :spy:

    Людмила хороша, но нож держит неудобно. И второй нож в кадре - лишний.

    Черт, я с утра отработал - и к вам уже не успел. Жалко.

    Кста, taler'овская серия статей про работу со вспышкой у меня вроде есть в оптимизированном под печать pdf-файле. Когда-то читал, пробовал и много думал. Очень толковый док. Кому надо - вышлю.

  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 17 мая 2010 13:23

    Vertolet, да, жалко, что не успел. Но нас там было, как собак нерезанных, вот Людмила и взялась за радикальные меры :D

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 17 мая 2010 13:27

    Кстати, одна моя модель (раньше в ветке выкладывал ее фото) изъявила желание отдаться на растерзание фотографам (цитата: "тока чтоб идея съемки была не банальной"). Если не ляжет с сыном в эту среду в больницу, то можно на выхах поснимать, потрындеть, поспорить и ващще...

    Оксана

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • maple Senior Member
    офлайн
    maple Senior Member

    759

    15 лет на сайте
    пользователь #150655

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 17 мая 2010 13:27

    Плюс только один, - ветка живая!

    A MAN WITH A LEICA
  • maple Senior Member
    офлайн
    maple Senior Member

    759

    15 лет на сайте
    пользователь #150655

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 17 мая 2010 13:45

    И ещё...

    A MAN WITH A LEICA
  • Dimash10 Senior Member
    офлайн
    Dimash10 Senior Member

    987

    18 лет на сайте
    пользователь #50286

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 17 мая 2010 14:04

    Поддержу....

    Minolta Dynax / Sony Alpha TEAM !!!
  • maple Senior Member
    офлайн
    maple Senior Member

    759

    15 лет на сайте
    пользователь #150655

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 17 мая 2010 14:08

    Dimash10, Хорошо!!! лёгкий блюр,- да! Но по мне я бы убавил зелёного.

    A MAN WITH A LEICA
  • Dimash10 Senior Member
    офлайн
    Dimash10 Senior Member

    987

    18 лет на сайте
    пользователь #50286

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 17 мая 2010 14:12

    виньет блур по сторонам кадра, а лицо одной из фишек набора аддонов Ник колор эфекс.

    а и еще дальняя половина лица была темнее, тоже есть там аддон который выравнивает освещение

    Minolta Dynax / Sony Alpha TEAM !!!
  • maple Senior Member
    офлайн
    maple Senior Member

    759

    15 лет на сайте
    пользователь #150655

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 17 мая 2010 14:18

    Dimash10, Хороша!!! (обработка) :wink: а зелени много....IMXO.....

    A MAN WITH A LEICA
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3412

    22 года на сайте
    пользователь #2793

    Профиль

    3412
    # 17 мая 2010 14:53
    (-FLiP-):

    как-то так.

    как-то классно!

  • JNZ Member
    офлайн
    JNZ Member

    321

    21 год на сайте
    пользователь #12062

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 17 мая 2010 15:05

    Минольтовская часть выездной сесии клуба :)

    Планов на следующую поездку пока нет, да и маршрутов я не так много знаю. А организовать - дело 5 минут, особенно если телефоны участников известны.

    Но на будущее - могу только на выходных.

  • Fliip Senior Member
    офлайн
    Fliip Senior Member

    4034

    18 лет на сайте
    пользователь #42801

    Профиль
    Написать сообщение

    4034
    # 17 мая 2010 15:07

    Fume, спасибо

    ミノルタ / ソニー株式会社
  • Dimash10 Senior Member
    офлайн
    Dimash10 Senior Member

    987

    18 лет на сайте
    пользователь #50286

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 17 мая 2010 15:38

    Бумеранг теска скинь в ПМ номер, поговорил с Наташей есть идейка....

    Minolta Dynax / Sony Alpha TEAM !!!
  • Bit_rate Senior Member
    офлайн
    Bit_rate Senior Member

    1460

    17 лет на сайте
    пользователь #89605

    Профиль
    Написать сообщение

    1460
    # 17 мая 2010 18:20

    Первая студийная проба

  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 17 мая 2010 18:35

    Bit_rate, Я бы слегка подсветил фон на первом фото, тогда бы модель не казалась прилепленной.

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • groma Senior Member
    офлайн
    groma Senior Member

    746

    21 год на сайте
    пользователь #5318

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 17 мая 2010 18:39

    Bit_rate, Первая первая вызывает смешанные чувства. С одной стороны хороший Low Key, правильно подобран баланс проработки деталей в тенях. Но вот свет на лице немного смущает. Хочется чуть-чуть затемнить правую половину. Второй снимок, на мой взгляд очень сильно портят локти. Очень уж анатомической формы они, у модели.

    В целом, как первый опыт, безусловно зачёт. ИМХО.

  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    17205

    18 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    17205
    # 17 мая 2010 19:08
    maple:

    Kexxx, игнор!!! читайте мат.часть!

    Матрице пофигу какой свет, : общий или вспышка! Важно только сколько света "упало" на плёнку, матрицу.....

    все правильно он говорит, просто у света есть способность ослабевать, преодолевая воздушную среду, уж не знаю как точно,но с расстоянием свет слабеет. Поэтому ближний к пыхе объект будет проэкспонирован сильнее , чем фон

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 17 мая 2010 19:37
    =BY=SERG:

    maple :

    Kexxx, игнор!!! читайте мат.часть!

    Матрице пофигу какой свет, : общий или вспышка! Важно только сколько света "упало" на плёнку, матрицу.....

    все правильно он говорит, просто у света есть способность ослабевать, преодолевая воздушную среду, уж не знаю как точно,но с расстоянием свет слабеет. Поэтому ближний к пыхе объект будет проэкспонирован сильнее , чем фон

    называется рассеивание :)

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.