Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 10 мая 2013 09:36 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Konffeta:

    И так не поняла, почему свидетельские показания и следы упаковки могут быть доказательством

    Они могут быть тоже доказательством, но их вескость будет оценивать судья (это следующая инстанция, если магазин откажет в возврате).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 10 мая 2013 09:37
    EvgPinsk:

    будет оценивать судья.

    :insane: мда...

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 10 мая 2013 10:13 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    Konffeta, возьмите у продавца копию чека, это избавит вас от сомнений))) и подтвердит ваши права.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 10 мая 2013 16:53

    Вряд ли продавец даст копию чека. Чек выбивается в единственном экземпляре. В конце дня делается снятие кассы и там эта сумма тоже указана, но не факт что поиском кто-то будет заниматься

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 10 мая 2013 19:14

    Если это крупный магазин, все будет компьютезировано. Надо знать артикул и день покупки))) в бухгалтерии будут все данные. Если мелкий, то они и так должны вспомнить если конечно его вообще пробивали.

  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 10 мая 2013 21:52

    Добрый вечер.
    Прошу проконсультировать.
    Проблема такова.
    19.04.2013 Был приобретен Планшет, 20.04.2013 (перестал включатся) Был отнесен продавцу. На месте мною, была заполнена диагностическая карта (там написано, прошу передать предоставленный мною товар на диагностику для решения вопроса о наличии и причинах возникновения обозначенных мною недостатков.(их описание).
    6.05.2013 планшет до сих пор находился на диагностике, и я вернулся в магазин, написать заявление о возврате денежных средств. 8.05.2013 мне позвонили и сказали, что его сделали, на что я ответил, что забирать не буду, так,как уже написал заявление (вернуть деньги)
    Сегодня 10.05.2013 пришло письмо с отказом в возврате денег, Вот слова письма: ссылаясь на то, что что 20.04. мною не было заявлено какое-либо требование согласно закону., что лишь в заявлении 6.05.2013( о возврате мне денег) Я отразил тот факт, что при обнаружении недостатков производственного характера я намеревался заявить требование о безвозмездном устранении недостатков в рамках гарантийного обслуживания, однако, так как, по моему мнению срок выполнения требования был нарушен, я изъявил требование о расторжении договора купли продажи и возврате денег.
    Таким образом, поскольку требование в отношении товара изъявлено лишь 06.05.2013 по состоянию на настоящий момент четырнадцатидневный срок безвозмездного устранения недостатков товара не нарушен, а следовательно Вы не можете менять изначально заявленное требование.
    Кроме того, устройство не нуждалось в ремонте - специалистами сервисного центра было произведено лишь обновление программного обеспечения, что является дополнительной услугой, не включенной в перечень работ по гарантийному обслуживанию, которую по невыясненным нами причинам специалисты сервисного центра Веддус-сервис решили оказать Вам на безвозмездной основе.

    Вопрос: сколько товар может находиться на диагностике (всего прошло 19 дней)
    Какие считаются дни: календарные или рабочие?
    Как вернуть деньги?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 10 мая 2013 22:10

    Storm8989, выложите скант приемнного документа и их ответа, для точности ответа.

  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 10 мая 2013 22:35
    plut1969:

    Storm8989, выложите скант приемнного документа и их ответа, для точности ответа.

    Это фото, когда я принес его с поломкой

    Это письмо присланное сегодня

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 10 мая 2013 22:45

    вот и что с такими знатоками зозпп делать? неужели гуру прав потребителей опять будут советовать топикстартеру забрать планшет и катиться восвояси?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 10 мая 2013 22:57 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Storm8989, В почти точной такой же ситуции как у Вас, наш магазин тоже отказал в возврате денег (правда требование о расторжении ДКП было заявлено через 7 дней после сдачи товара в ремонт). Но мы также не уложились в 14 дней ремонта. В результате судебного разбирательства потребитель получил назад деньги за товар.
    Думаю у Вас есть все шансы выйграть дело.

    Storm8989:

    ссылаясь на то, что что 20.04. мною не было заявлено какое-либо требование согласно закону

    Очень маловероятно, что судья купится на это. Понятное дело, что когда Вы принесли не включающийся планшет продавцу, Вы попросили устно ремонта. И согласно этой просьбы продавец и принял его у Вас. В Законе не сказано, что своё требование о ремонте Вы обязаны высказывать письменно, там сказано Что Вы имеете право требовать ремонта. В 14 дней продавец не успел отремонтировать планшет (либо сообщить Вам что недостатка в планшете нет), и значит Вы имели право изменить своё первоначальное требование на другое.
    Единственный скользкий момент - если вдруг продавец сможет доказать, что в товаре недостатка не было.

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    Storm8989:

    Вопрос: сколько товар может находиться на диагностике (всего прошло 19 дней)
    Какие считаются дни: календарные или рабочие?

    14 календарных дней

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    Storm8989:

    6.05.2013 планшет до сих пор находился на диагностике, и я вернулся в магазин, написать заявление о возврате денежных средств.

    Это заявление можете выложить?

    Добавлено спустя 5 минут 10 секунд

    EvgPinsk:

    Единственный скользкий момент - если вдруг продавец сможет доказать, что в товаре недостатка не было.

    Вот кстати в связи с этим интеренсый вопрос: потребитель приносит товар с недостатком и просит его отремонтировать. Через 30 дней товара нет и он требует расторгнуть ДКП, получает отказ. Ещё через 10 дней получает письмо с предложением забрать товар т.к. СЦ не выявил недостатка в товаре, т.е. товар был исправен. Потребитель в суд, что решит судья? )

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    И ещё один вопрос: вроде как считается, что перепрошивка телефонов (планшетов) и т.д. это не есть ремонт. Так ли это? Т.е. если планшет не включается и это решается только перепрошивкой аппарата, разве в товаре не было недостатка?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 10 мая 2013 23:15 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    EvgPinsk, Потребитель написал заявление на дагностику, там про возврат денег нет ни слова. Ссылка на устное заявление не пройдет. Впрочем его ведь не обвинили в сносе прошивки. Думаю шанс небольшой есть, только в суд лучше не идти. Будет много зависеть от того, что написано в гарантийном талоне по поводу програмного обеспечения.
    Юристы у них уж очень сильные, не разу не проиграли.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 10 мая 2013 23:17 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).

    В моём документе о приёме на гарантию таже самая диагностика стоит ), не помогло. Правда у Короны более качественный документ

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    plut1969:

    только в суд лучше не идти

    понятное дело, что это уже последний этап, я всегда за полюбовное решение проблемы ), но думаю тут корона на встречу не пойдёт

    Добавлено спустя 6 минут 16 секунд

    Ну и ещё момент, даже если согласится с продавцом, что 20.04.2013 потребитель не высказывал требование о ремонте, 06.05.13 потребитель заявил требование о расторжении ДКП. Имел на это право согласно ст 20.3. Т.е. всё-равно продавец попадает. Единственный как сказал ранее нюанс - если будет признано то, что в товаре недостатка не было

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 10 мая 2013 23:34
    EvgPinsk:

    Ну и ещё момент, даже если согласится с продавцом, что 20.04.2013 потребитель не высказывал требование о ремонте, 06.05.13 потребитель заявил требование о расторжении ДКП. Имел на это право согласно ст 20.3. Т.е. всё-равно продавец попадает. Единственный как сказал ранее нюанс - если будет признано то, что в товаре недостатка не было

    Для этого надо увидеть заключение сервисного и гарантийник. Думаю у них гарантийник собственный и там все четко расписано. У нас пока только ответ магазина.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 10 мая 2013 23:40
    plut1969:

    заключение сервисного

    Очень редко когда СЦ даёт письменный ответ ). Обычно просто отдают товар сдающему (ну иногда на словах результат скажут). Хотя у них конечно зафиксирована вся процедура диагностики/ремонта

  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 11 мая 2013 00:27 Редактировалось Storm8989, 1 раз.

    А если окажется, что товар надлежащего качества, ведь все равно они просрочили срок. (19 дней)...

    Добавлено спустя 7 минут 33 секунды

    Еще ведь получается, даже если я отдал на диагностику, а не на ремонт, они ведь должны были поставить в известность, что с планшетом... А я должен был решить ремонтировать его или нет!? Или я ошибаюсь?
    Еще вопрос, 14 дней считается с момента обращения(акт передачи товара на диагностику) или от заявления о возврате денежных средств?

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    Как лучше поступить по вашему мнению?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 11 мая 2013 00:40
    Storm8989:

    А если окажется, что товар надлежащего качества, ведь все равно они просрочили срок. (19 дней)...

    Если он был надлежащего качества, то Вы не имела права требовать ни расторжения ДКП ни ремонта. Также в Законе не сказано, какой срок есть у продавца на ответ потребителю в случае если товар был надлежащего качества

  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 11 мая 2013 00:41

    Вот что накопал:

    Программное обеспечение

    Компания PRESTIGIO не предоставляет никаких гарантийных обязательств на работу установленного программного обеспечения, функциональность, качество его работы или соответствие выполняемым задачам. Компания PRESTIGIO также не несет ответственность за соответствие программного обеспечения его функциям и не гарантирует его бесперебойную работу. Программное обеспечение, за исключением особо оговоренных случаев, поставляется «как есть» (в том состоянии, в каком находится на момент покупки).

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Так как думаете, что в этой ситуации делать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 11 мая 2013 00:42 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Storm8989:

    Еще ведь получается, даже если я отдал на диагностику, а не на ремонт, они ведь должны были поставить в известность, что с планшетом

    Согласно ЗоЗПП у вас нет такого права как отдать товар на диагностику :). Соответственно Закон и не регулирует сроки ответа потребителю по поводу результатов диагностики

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Storm8989:

    Вот что накопал:
    Программное обеспечение

    Это стандартный текст, который пишут многие производители компьютерной техники. Но думаю что это не Ваш случай. В вашем случае планшет не включался. Если в своей инструкции пользователю производитель говорит о том, что планшет может не включаться и приводит процедуру решения данной проблемы - "перепрошивка", тогда да, это не должно считаться гарантийным случаем. Но я сомневаюсь, что это есть в инструкции

  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 11 мая 2013 00:46 Редактировалось Storm8989, 1 раз.

    EvgPinsk, Так как поступить в данной ситуации? Какое действие с моей стороны будет обоснованным и оптимальным?
    Каковы мои действия? Иди в магазин ругаться?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 11 мая 2013 00:47
    Storm8989:

    Еще вопрос, 14 дней считается с момента обращения(акт передачи товара на диагностику) или от заявления о возврате денежных средств?

    С момента высказывания требования об устранении недостатка в товаре. Повторюсь, Закон не обязывает Вас выражать данное требование письменно, но продавцы пошли нынче умные, и фактически заставляют Вас подписывать требование, которое Вы не заявляете :)