Ответить
  • Kexxx Member
    офлайн
    Kexxx Member

    412

    16 лет на сайте
    пользователь #109433

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 17 мая 2010 00:58

    Бумеранг, Лёша, при съёмке вспышкой, то есть импульсным источником света, абсолютно пофигу какая у тебя выдержка. Это "пофигу" касается именно тех мест, которые освещены вспышкой. Потому что здесь длительность импульса самой вспышки, а не выдержка фотоаппарата. В твоей фотографии у тебя получился "смешанный" свет. то есть часть кадра освещена вспышкой. Часть нет. Увеличивая, либо уменьшая выдержку, ты будешь контролировать лишь "смаз" неосвещённых вспышкой объектов (фон, вывеску и часть руки-ноги, на которую не попал свет вспышки). Чтобы избавиться от смазов, надо просто привести нужный объект съёмки (девушку), под влияние одной "схемы освещения" - импульсный свет. то есть то, что я и сказал с самого начала - освети нормально модель.

  • Бумеранг Senior Member
    офлайн
    Бумеранг Senior Member

    10320

    16 лет на сайте
    пользователь #128118

    Профиль
    Написать сообщение

    10320
    # 17 мая 2010 01:13

    Kexxx, попрактикуюсь

    Бумеранги всегда возвращаются!
  • matok PSP Team
    офлайн
    matok PSP Team

    3213

    17 лет на сайте
    пользователь #82897

    Профиль
    Написать сообщение

    3213
    # 17 мая 2010 01:51

    Как насчет того, чтобы каждый участник назвал свой любимый объектив (только 1), который у него в данный момент есть, и выложил фото, отражающее это любимое в объективе достоинство?

  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4305

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4305
    # 17 мая 2010 03:01

    Лёша, при съёмке вспышкой, то есть импульсным источником света, абсолютно пофигу какая у тебя выдержка. Это "пофигу" касается именно тех мест, которые освещены вспышкой. Потому что здесь длительность импульса самой вспышки, а не выдержка фотоаппарата. В твоей фотографии у тебя получился "смешанный" свет. то есть часть кадра освещена вспышкой. Часть нет. Увеличивая, либо уменьшая выдержку, ты будешь контролировать лишь "смаз" неосвещённых вспышкой объектов (фон, вывеску и часть руки-ноги, на которую не попал свет вспышки). Чтобы избавиться от смазов, надо просто привести нужный объект съёмки (девушку), под влияние одной "схемы освещения" - импульсный свет. то есть то, что я и сказал с самого начала - освети нормально модель.

    Kexxx,Тут выбираем из двух зол..

    В целом верно.. .. Девушка(объект съемки),при равномерном освещении, будет у вас хорошо освещена и не смазана, как трафарет у фризлайтеров.. но еще и фон отрисовать то надо, место много вспышкой все не осветишь, а людям интересно знать о месте действия.. ну и крутясь с камерой в помещении богатом точечными источниками света.. ух.."пьяный ночной город вид из машины"..

    Ну в общем такой метод действует, снимая с нормально опоры. Обьект освещаем, фон подсвечиваем, выжидаем.. (можно чередовать). Только в этом случае можно и поджать F.. :shuffle:

    В принципе, так и снимают в "темных" местах(клубах)... 1\10-1\20, вспышка с рассеивателем, iso 200-800, диафрагмой контралируем фон..

    P/S Свет быстрее затвора.. ;)

  • Vertolet Senior Member
    офлайн
    Vertolet Senior Member

    4184

    22 года на сайте
    пользователь #3047

    Профиль
    Написать сообщение

    4184
    # 17 мая 2010 09:27

    Джентльмены, Kexxx таки прав :) Фактически, если поставить низкое ISO и большую выдержку - то экспонирование кадра происходит именно (точнее, в бОльшей части) в момент срабатывания импульсного ИС. Не уверен насчет вспышки, но в студийных условиях при наличии небольшой практики можно легко поймать "чужой свет" - поставить вручную большую выдержку и сделать "длинный" кадр, используя срабатывание источников света от камеры второго фотографа. Получается вполне цивильно. Могу поискать в архиве примеры.

  • Bit_rate Senior Member
    офлайн
    Bit_rate Senior Member

    1460

    17 лет на сайте
    пользователь #89605

    Профиль
    Написать сообщение

    1460
    # 17 мая 2010 09:53

    Вспышка в лоб, выдержка где-то 1/5 чел говорит.. Да, основная картинка получится от импульса, но от наложения на это шевелёнки от 1/5 и "естественного" света в данном случае не уйти. Другое дело, если, конечно, света недостаточно, чтобы кадр проэкспонировался - тогда шевелёнки не будет

  • alexmts Senior Member
    офлайн
    alexmts Senior Member

    1339

    19 лет на сайте
    пользователь #34809

    Профиль
    Написать сообщение

    1339
    # 17 мая 2010 09:57

    http://www.joesmalley.com/flashes/

    советую изучить, особенно примечание к красному цвету.

    по сони данных не нашел, но думаю она тоже в красной зоне при больших мощностях, так как не раз замечал размытость движухи при съемке со вспышкой.

    кстати в мануале к 58-ой не нашел упоминания о длительности импульса...

  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4305

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4305
    # 17 мая 2010 10:00 Редактировалось AMDima, 1 раз.

    , используя срабатывание источников света от камеры второго фотографа

    Vertolet, Вы о чем??Повезет только в том случае если подсвечиваете медленно перемещающийся объект, статика, (студия подходит) Иначе у Вас НА кадре БУДЕТ двоение ОБЬЕКТА, один подсвеченный вами, один смещенный подсвеченный соседним фотографом....

    Kexxx таки прав

    Никто не говори что он не прав, об этом я и писал в предыдущем посте.. Не зря же привел пример кадра с выдержкой около 15с.

    ПРосто это будет справедливо при определенных условиях.. А именно при отстуствии другого источника света, которого хватило бы для слегка недоэкпанировать кадр..

  • Zmiter-72 Senior Member
    офлайн
    Zmiter-72 Senior Member

    893

    14 лет на сайте
    пользователь #195689

    Профиль
    Написать сообщение

    893
    # 17 мая 2010 10:03

    Дом-усадьба И.Репина. Здравнево. Витебский р-н

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 мая 2010 10:09

    alexmts, на 42-ую есть в мануале табличка для режима HSS ведущее число - выдержка. Макс выдержка 1/12000, но при этом ведущее число при ИСО 100 порядка 1.5-2м. При 1/1000 при ИСО100 ведущее число 5-8метров. Как-то так...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 17 мая 2010 10:10

    Zmiter-72, ИМХО, дерево не в тему.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Vertolet Senior Member
    офлайн
    Vertolet Senior Member

    4184

    22 года на сайте
    пользователь #3047

    Профиль
    Написать сообщение

    4184
    # 17 мая 2010 10:13 Редактировалось Vertolet, 1 раз.

    AMDima, видимо неточно описал. Я при съемке ИС не запускаю (= выключил вспышку, радио или ИК-синхронизатор). Т.е. ИС срабатывают только по команде напарника. Импульс - один. И именно он формирует изображение.

    Zmiter-72, интересный кадр. Немного отвлекает белое строение в ЛВУ. И можно ли было изменить позицию съемки так, чтобы ветви дерева образовали "рамку"? Т.е. сформировать т.н. "кадр в кадре"? Возможно, было бы еще интереснее.

    PS

    большего бреда не встречал

    все остальное бред

    спасибо, рассмешили

    ересь полная

    Может, прежде чем выдавать подобные оценки, имеет смысл разобраться в предмете разговора? Это касается не только данного случая. Самый худший вариант безграмотности - воинствующая. С приходом Kexxxа КПД ветки вполне может подняться в разы. Это не преувеличение. Но с подобным "антуражем" - очень маловероятно. И снова останется только сравнивать рисунки полтосов на примере кирпичных стен.

  • alexmts Senior Member
    офлайн
    alexmts Senior Member

    1339

    19 лет на сайте
    пользователь #34809

    Профиль
    Написать сообщение

    1339
    # 17 мая 2010 10:17

    Vertolet,

    я повторяю еще раз --- все остальное бред

    нужно учитывать длительность и форму импульса вспышки, которая зависит от мощности импульса.

    не все студийные вспышки пригодны для фотографирования движения, не говоря уже о накамерных.

  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4305

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4305
    # 17 мая 2010 11:33

    Я при съемке ИС не запускаю (=

    Vertolet,Другое дело :) тогда да, все получиться нормально.. :shuffle:

    Может, прежде чем выдавать подобные оценки, имеет смысл разобраться в предмете разговора

    Согласен, просто большинство пользователей используют вспышку для подсветки объекта съемки, а не в качестве "условно, единого рисующего"

    Так для справки:

    средняя! длительность импульса моноблока от 1/800 до 1/2000.

    Длительность импульса генераторной вспышки можно отрегулировать вплоть до 1/12000.


    Хочем все замораживать, как в Ночном дозоре, используем Генераторный свет.. :P

    я повторяю еще раз --- все остальное бред

    alexmts, при использовании Хорошего света - не все..

    Zmiter-72, Да же судя по названию "Дом-усадьба И.Репина" сильно много дерева, ну и небо.... :insane:

  • Kexxx Member
    офлайн
    Kexxx Member

    412

    16 лет на сайте
    пользователь #109433

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 17 мая 2010 12:30

    alexmts, Специально для тебя, разложу ещё проще :) В данной фотографии, если посмотреть внимательно, кроме вспышки, есть другие источники света. Подозреваю, что на модель светили прожектором. То есть каким-то источником постоянного света. Достаточно сильным. И здесь произошло именно то, что можно видеть на кадре со вспышкой и выдержкой 1\15 с. Сначала на кадре прорисовывается объект, от которого отражён свет вспышки, потом, он начинает наполняться прочим светом, зачастую посторонним (огоньки на заднем фоне, свет от синего прожектора на полу и прочее) и количество этого света зависит от мощности источника.

    А в фотографии Лёши, как раз и вышло такое "нетривиальное сочетание". Вроде и вспышка, и в тоже самое время сильный прожектор бил на модель. И в некоторых местах свет вспышки был слабее, и так кадр начал себя вести как "в естественных условиях", то есть - с постоянным светом. В таких условиях выдержка как раз и играет. И получаются "смазы".

    Если бы не было вспышки вся бы модель была так смазана, если бы световое пятно вспышки было большим по диаметру, то вся модель была бы резкой :)

    В общем - очень нестандартные и редкие условия :)

  • maple Senior Member
    офлайн
    maple Senior Member

    759

    15 лет на сайте
    пользователь #150655

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 17 мая 2010 12:41

    Vertolet, прежде чем кидать "предъявы" обратитесь на стр.445 где я привёл цитату: # 16 Май 2010 23:49

    Профиль • Личное сообщение [ Цитировать • Ответить • Редактировать ] !

    Kexxx,

    Цитата:

    Чтобы не читался задний план нужны прикрывать диафрагму. Она открыта, соответственно задний фон читается.

    Я написал "Это ересь полная!"

    Извините "спецы", - вчём я не прав?

    A MAN WITH A LEICA
  • Kexxx Member
    офлайн
    Kexxx Member

    412

    16 лет на сайте
    пользователь #109433

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 17 мая 2010 12:46

    maple, Да во всём. Прежде всего в том, что ты никогда не снимал вспышкой :)

    Попробуй сам. Поставь человека в месте, где на задний фон будет падать постоянный свет и сделай кадр со вспышкой на диафрагме 2. Потом поставь диафрагму 6 и сам сравни результаты :)

  • maple Senior Member
    офлайн
    maple Senior Member

    759

    15 лет на сайте
    пользователь #150655

    Профиль
    Написать сообщение

    759
    # 17 мая 2010 12:50

    Kexxx, игнор!!! читайте мат.часть!

    Матрице пофигу какой свет, : общий или вспышка! Важно только сколько света "упало" на плёнку, матрицу.....

    A MAN WITH A LEICA
  • groma Senior Member
    офлайн
    groma Senior Member

    746

    21 год на сайте
    пользователь #5318

    Профиль
    Написать сообщение

    746
    # 17 мая 2010 12:54

    Kexxx, :) С учётом горячности участников форума, спорные моменты лучше сразу разжёвывать поподробнее. Впрочем, обычно все белые и пушистые, но последних пару недель народ чего-то "заносит на поворотах" :conf:

  • Vertolet Senior Member
    офлайн
    Vertolet Senior Member

    4184

    22 года на сайте
    пользователь #3047

    Профиль
    Написать сообщение

    4184
    # 17 мая 2010 13:01

    maple, давайте попробуем медленно и по шагам.

    0. Прикидываем экспопару по условиям съемки (скажем, освещенности и характера движений объекта съемки) на глаз либо экспонометром камеры

    1. Выставляем режим М (обычно удачная экспопара подбирается довольно быстро и дальнейшая самодеятельность камеры может только помешать)

    2. Фиксируем время выдержки и прикрываем диафрагму

    3. Целимся и нажимаем спуск.

    4. Источник рисующего света aka вспышка отрисовывает объект в кадре (не попадая на фон)

    5. Дополнительные источники света (лампочки, прожекторы и т.д.) не могут отрисовать фон, т.к. недостаточно мощны (по сравнению во вспышкой, работающей на близко расположенный объект съемки), чтобы проэкспонировать кадр при прикрытой диафрагме и указанной выдержке.

    6. Получаем кадр с отрисованным объектом и недоэкспонированным фоном (насколько я понял, в данном случае фотографировалась именно танцовщица - так что фон не так критичен).

    Kexxx, если я где ошибся - поправь. Но "физику процесса" imho примерно такова.