суть в том, что в лицее за детьми так не приглядывают, как в гимназии...
курят, нюхают, ит.д.
суть в том, что в лицее за детьми так не приглядывают, как в гимназии...
курят, нюхают, ит.д.
В связи с переездом задумалась о целесообразности перевода дитяти из 13-й гимназии в 16-ю.
oks_1964:Коллоквиумы-практические сдают регулярно (те, кто ходит, ессно). А если не ходят, то, значит, так нужна им эта учеба на повышенном уровне. Баллы выставляются (хотя бы для того, чтобы ребенок видел свой уровень). Ну, у нас по крайней мере, было так.
у олимпиадников чуть другие проблемы в универе.
Желаю вашей дочке удачи в учебе и не разочароваться в выбранном пути.
kvas_tank:суть в том, что в лицее за детьми так не приглядывают, как в гимназии...
курят, нюхают, ит.д.
чет мне кажется везде такое есть в разном только объеме.
Sonejka:oks_1964:у олимпиадников чуть другие проблемы в универе.
Желаю вашей дочке удачи в учебе и не разочароваться в выбранном пути.Вы знаете, у меня младшая до перевода ходила в ресурсный другого района -- по месту прошлой учебы (потом такой центр уже есть в той же гимназии, где учится). Так там тоже нормальное обучение было в течение года. А в июне -- учебный лагерь (физ-мат-хим-био), уже по двум возрастным группам. В этом лагере дети (младшие) кроме занятий-лекций-практических все (если не ошибаюсь) спецмузеи Минска обошли (меда, биофака, в Ботанический сад несколько раз профильные экскурсии были, еще куда-то...). При этом их за "симфоническую" плату еще и кормили. В этом году в такой же лагерь ходила ее одноклассница (перешла в 9-й класс) -- в ресурсном центре по биологии Центрального района. Занятия + экскурсии, т.е. похоже, что аналогичная ситуация. У нас был лагерь без кормежки (чем я лично очень недовольна). Так что тут не в олимпиадности-то дело. Хочет ребенок изучать предмет на углубленном уровне -- ему дают возможность это делать. Но там заниматься надо вообще-то.
Добавлено спустя 25 минут 27 секундPlutOn:В связи с переездом задумалась о целесообразности перевода дитяти из 13-й гимназии в 16-ю.
Так посмотрите, что на что менять-то собираетесь (13-я, по-моему, под хим-био"заточена"
. Просто по сайтам пройдитесь, достижения-поступления проанализируйте.
oks_1964:(13-я, по-моему, под хим-био"заточена".
у них три направления - химбио, физмат и филологическое.
PlutOn:oks_1964:(13-я, по-моему, под хим-био"заточена".
у них три направления - химбио, физмат и филологическое.
Реально в каждой гимназии свои "бантики". У нас, например, есть филологическое -- слабоватое. В гуманитарных гимназиях кошмар с физматом (классы есть, а преподавать некому и не для кого). Так что на профиль гимназии надо обращать внимание, имхо. Тем более, что дети ездят в гимназии с "полшестого" класса со всего города. Тут для опасений, имхо, повода нет. Подумайте, проанализируйте, что Вам и Вашему ребенку надо.
oks_1964:Реально в каждой гимназии свои "бантики".
в 16-й тоже физмат и филология.
Вопрос в том, стОит ли менять одну на другую, или пусть и два часа на дорогу в день, но учиться все таки в 13-й.
PlutOn:oks_1964:Реально в каждой гимназии свои "бантики".
в 16-й тоже физмат и филология.
Вопрос в том, стОит ли менять одну на другую, или пусть и два часа на дорогу в день, но учиться все таки в 13-й.
лучше поближе, и где толковей учителя. у вас же вроде "мертвые" были по профильным??
Sonejka:у вас же вроде "мертвые" были по профильным??
вот пойду спрашивать - поменяют ли нам преподавателя физики и математики. А то полный треш в прошлом году был.
У подружки дочка закончила 13-ю в этом году - в итоге на ЦТ набрала 280 баллов. Как бэ и не так уж много для гимназии хорошего уровня. Хоть и выше среднего для поступающих в целом.
oks_1964, заниматься на факультативе и учиться в универе - это 2 большие разницы.
у некоторых хорошо переход происходит, обычно у лицеистов готовых к новым правилам жизни,
у детей после школ тяжелей.
Sonejka:oks_1964, заниматься на факультативе и учиться в универе - это 2 большие разницы.
у некоторых хорошо переход происходит, обычно у лицеистов готовых к новым правилам жизни,
у детей после школ тяжелей.
Вроде, наши студенты не жаловались на трудности (регулярно приходят к Наталье Валентиновне).
PlutOn:а) вот пойду спрашивать - поменяют ли нам преподавателя физики и математики. А то полный треш в прошлом году был.
б) У подружки дочка закончила 13-ю в этом году - в итоге на ЦТ набрала 280 баллов. Как бэ и не так уж много для гимназии хорошего уровня. Хоть и выше среднего для поступающих в целом.
а) сильные учителя обычно в старших классах (среднее звено часто выпадает из этой "обоймы"
. То есть не факт, что в 16-й на параллели будет что-то лучше. Насчет замены учителя раньше числа 15-20 августа можно не заморачиваться (в 20-х числах только становится известна расчасовка).
б) а что в году-то было? Оценки что ли сильно завышали? Кстати, лучше смотреть на оценки именно 10-го класса в этом случае. В 11-м "об среднем балле" заботятся и учителя. Хотя не все, но большинство. Так что если в 10-м было низковато, а в 11-м все стало прекрасно, то это -- именно завышение оценки. Больше всего не люблю этого.
oks_1964:б) а что в году-то было? Оценки что ли сильно завышали? Кстати, лучше смотреть на оценки именно 10-го класса в этом случае. В 11-м "об среднем балле" заботятся и учителя. Хотя не все, но большинство. Так что если в 10-м было низковато, а в 11-м все стало прекрасно, то это -- именно завышение оценки. Больше всего не люблю этого.
а почему за 11 класс завышены оценки? обычный принцип "тяжело в учении - легко в бою"
если ребенок не идет на медаль, то зачем уродоваться на 10 по непрофильным в 10 классе? получил 8-9 и хорошо, а тратить время на лишний доклад по, например, непрофильной истории? глупая трата времени и сил.
лучше на профиль налегать, чтоб в 11 классе не было переполнения.
и в 11 уже повторение материала и да учителя лояльней, и к требованиям дети привыкают. и по гуманитарщине 20-21 век - уже веселей.
Sonejka:а почему за 11 класс завышены оценки? обычный принцип "тяжело в учении - легко в бою"
если ребенок не идет на медаль, то зачем уродоваться на 10 по непрофильным в 10 классе? получил 8-9 и хорошо, а тратить время на лишний доклад по, например, непрофильной истории? глупая трата времени и сил.
лучше на профиль налегать, чтоб в 11 классе не было переполнения.и в 11 уже повторение материала и да учителя лояльней, и к требованиям дети привыкают. и по гуманитарщине 20-21 век - уже веселей.
Вы забываете про злополучный "средний балл". Носятся и родители, и дети с этим средним баллом. И получается иногда завышение школьных оценок именно по ЦТ-шным предметам в 11-м. А в 10-м, если на медаль не идет, то какая-никакая объективность присутствует.
Согласна, что в 11-м лучше налегать на ЦТ-шные предметы, в Минске ходить почаще на РТ (руку набивать), чем с непрофилями издеваться над собой. Кстати, в Минске РТ проводится чуть ли не круглый год.
Хотя если ребенок вбил себе в голову, что хочет стать именно лингвострановедом или дЕпломатом (ФМО БГУ бюджет), то, имхо, вряд ли что-то вообще поможет. Набрать больше чем 384 балла по ЦТ -- очень тяжело. Это я по данным БГУ-шного сайта смотрю проходной балл. Да и надо ли так вытягиваться?
oks_1964:Хотя если ребенок вбил себе в голову, что хочет стать именно лингвострановедом или дЕпломатом (ФМО БГУ бюджет), то, имхо, вряд ли что-то вообще поможет. Набрать больше чем 384 балла по ЦТ -- очень тяжело. Это я по данным БГУ-шного сайта смотрю проходной балл. Да и надо ли так вытягиваться?
профориентация - это вопрос родительской компетенции. не смогли ребенку объяснить, что ждет ребенка после окончания ВУЗа - нужно нести за это ответственность.
детей конечно жалко - вбить им представления о престижности профессии 30 летней давности, нужно суметь.
на мфо сегодня будет проходной за 360...
а почему туда прутся на бюджет?
да потому, что в колхоз не распределят.
Sonejka:профориентация - это вопрос родительской компетенции. не смогли ребенку объяснить, что ждет ребенка после окончания ВУЗа - нужно нести за это ответственность.
![]()
детей конечно жалко - вбить им представления о престижности профессии 30 летней давности, нужно суметь.
Тут дело даже не в выборе профессии (лингвострановедение -- это однозначно не профессия), а в том, что "престижность" (по баллам) этой самой специальности иллюзорна в плане будущей работы. Полно народу, пришедшего в дипломаты, переводчики через нормальные обычные специальности-вузы. И не самого неуспешного народу.
kvas_tank:на мфо сегодня будет проходной за 360...
а почему туда прутся на бюджет?
да потому, что в колхоз не распределят.
уверены?
вот лично мои знакомые после мЭо, правда, получили распределения на бархим, горизонт и т.д. с соответствующими зп. 
kvas_tank:на мфо сегодня будет проходной за 360...
а почему туда прутся на бюджет?
да потому, что в колхоз не распределят.
384 максимум (лингвострановедение), 381, 363 (менеджмент), 340 (таможенное). С таможенным однозначно могут послать "в деревню" (пункты пропуска где находятся-то)?
Насчет колхоза... Тех же психологов в колхоз редко посылают. В школах-то работают выпускники педов. Это из гуманитаров если. Ну и 2 года отработать в колхозе -- не так уж страшно (чай, не всесоюзное распределение будет). И медежмент на куче факультетов есть. Тут главное -- найти надлежащую работу либо самому, либо родителям помочь ребенку. Не, чё-то непонятное с баллами и "престижностью".
oks_1964:Тут дело даже не в выборе профессии (лингвострановедение -- это однозначно не профессия), а в том, что "престижность" (по баллам) этой самой специальности иллюзорна в плане будущей работы. Полно народу, пришедшего в дипломаты, переводчики через нормальные обычные специальности-вузы. И не самого неуспешного народу.
лингвострановедение конечно слабая професссия но применить можно.
а вот насчет дипломатов я очень не уверена.
понятно, что в закрытом ссср - работа за границей была верхом социальной карьеры, но сейчас - открывай гугл, отсылай резюме - все страны к твоим ногам.
Sonejka:oks_1964:Тут дело даже не в выборе профессии (лингвострановедение -- это однозначно не профессия), а в том, что "престижность" (по баллам) этой самой специальности иллюзорна в плане будущей работы. Полно народу, пришедшего в дипломаты, переводчики через нормальные обычные специальности-вузы. И не самого неуспешного народу.
лингвострановедение конечно слабая професссия но применить можно.
а вот насчет дипломатов я очень не уверена.
понятно, что в закрытом ссср - работа за границей была верхом социальной карьеры, но сейчас - открывай гугл, отсылай резюме - все страны к твоим ногам.
Я к тому, что нынешние дипломаты получали "дЕплом дЕпломатов" как второй-третий. А первая "вышка" была нормальной. И с нашим дЕпломом дЕпломата за рубежом ты нужен?