Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18139

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18139
    # 30 мая 2021 23:43

    Я бы Срам такой брал под сингл:
    переклюк + кассета 11-36
    Бюджетно, неприхотливо, еще и окажется качественней 12ск собрата.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10156

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10156
    # 30 мая 2021 23:49

    HeartBeat, хм, неплохо выглядит на mtb! фактически как у меня на гравийнике. думал сделать сингл, но не решился пока что. всё же, по асфальту еду на большой звезде 46T, как съехал в корчи - переключил на малую 30T, пока удобно

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18046

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 31 мая 2021 00:26

    HeartBeat, ну по городу гонять да вокруг мм норм... а так типа маловато диапазона

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18139

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18139
    # 31 мая 2021 00:30
    Вадимко:

    HeartBeat, ну по городу гонять да вокруг мм норм... а так типа маловато диапазона

    Ну парой крутых торчков придется пожертвовать. А так это вполне достаточный диапазон.

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2261

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2261
    # 31 мая 2021 00:36 Редактировалось ЦифрыВместоНика, 2 раз(а).

    привет, у меня на моем стоят 42 полуслики, в среднем 4-5 атмосфер качаю, есть смысл взять 32 слики? что поменяет в условиях тротуарного города?
    [контент удалён]

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18139

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18139
    # 31 мая 2021 00:41 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    ЦифрыВместоНика:

    что поменяет в условиях тротуарного города?

    Еще больше отобьет различные части тела.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 31 мая 2021 01:05
    ЦифрыВместоНика:

    есть смысл взять 32 слики? что поменяет в условиях тротуарного города?

    Преамбула:
    В обоих случаях не было желания вкрутить на все деньги. Просто ехал на работу.

    Вот как раз сегодня катил на работу на 32-х. Вел Джайнт Эскейп 2. 11 кг. весит велик. 32 резина. Спецом проверил давление. 5 и 5,5. Вес мой 103 кг. если это важно... Велокомпа нет. Записал стравой.
    Очучения были класс :rotate: (после 14 кг. Марина и такого же Аиста Слайд 3). Легко в горочку, легко во вторую. Разгон по прямой тоже супер. Ну а к долбёжке мы привычны... Прилетел на працу, ожидал увидеть в страве 25 средней ну хотя бы 22 средней.
    Ан нетъ :(

    [контент удалён]

    Есть субъективное мнение, что на Джайнте несколько меньше запыхался. А на Аисте меньше задолбался...
    Но вот так чтобы в городских условиях была какая-то кардинальная разница :-? Я просто теряюсь. За город на овер 50-100 асфальтов взял бы 32 и 5 атм. Если то же самое но не асфальтами- ну Аиста взял бы.
    А комьютить по городу и на том и на другом одинаково прикольно. Где-то мягкий горник чуть хуже разгоняется и чуть тяжелее залазит в горку. Где-то жёсткий гибрид чуть больше колотится.

    После всей этой глубокомысленной чепухи вывод:
    Практически полностью согласен с HeartBeat, разница для города почти никакая. Ну, кроме долбёжки. Может на гладкой велодорожке +1-2 к средней выторгуется.

    Добавлено спустя 10 минут 13 секунд

    .. Биг Эпплы таки 29x 2,35.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2261

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2261
    # 31 мая 2021 01:16 Редактировалось ЦифрыВместоНика, 1 раз.
    Govard_103:

    Очучения были класс :rotate: (после 14 кг. Марина и такого же Аиста Слайд 3)

    я кстати могу это понять, ездил пару раз на слайде 3, как по мне это какая-то дичь для города, куча всего лишнего. я не скажу что велик плохой, просто я бы даже себе на свой сингл поставил, а там колеса широкие и вилка О_О

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 31 мая 2021 01:21
    ЦифрыВместоНика:

    это какая-то дичь для города, куча всего лишнего.

    Значит имеет смысл попробовать более тонкую резину. Особенно если она ещё и легче теперешних покрых будет хотя бы грамм на 200. :rotate:

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    В конце-концов средняя не единственный показатель. Ощущение более лёгкого старта и наката тоже важно.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18046

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 31 мая 2021 01:26

    ЦифрыВместоНика, дело привычки, я на 23 на 8 атм в гораздо худших условиях езжу чем в Минске
    но на мтб 2.2 1.5 бара конечно приятнее :)
    колоссальной разницы не будет... хочется наката - возьми швальбу оне или конти накатистую, 28 ширины и вбей 7 атм
    меня помню потряс эффект после 42 швальбы роад круизер
    просто будет приятнее... в городе (особенно на тротуарах) и разогнаться-то негде

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2261

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2261
    # 31 мая 2021 01:56
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18046

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 31 мая 2021 02:43 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    ЦифрыВместоНика, хз... обычно в РБ ценник ппц... недорогая она должна быть совсем... и 490 гр. впечатляет :molotok: :toliet:
    вот примерно о чем говорил, можно попробовать швальбу кояк

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 31 мая 2021 06:08
    HeartBeat:

    Я бы Срам такой брал под сингл:
    переклюк + кассета 11-36
    Бюджетно, неприхотливо, еще и окажется качественней 12ск собрата.

    Не, срам на 11 хорош, на 10 похуже.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21163

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21163
    # 31 мая 2021 09:09
    HeartBeat:

    Я бы Срам такой брал под сингл:
    переклюк + кассета 11-36

    Срам на 10? Ноу вэй! На десять надо шиману брать или микрошифт.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 31 мая 2021 09:27
    itto:

    HeartBeat:

    Я бы Срам такой брал под сингл:
    переклюк + кассета 11-36

    Срам на 10? Ноу вэй! На десять надо шиману брать или микрошифт.

    На 10 он конечно не топ, но вполне, меньше Лешу Пскова слухай :D

  • 3300773 Member
    офлайн
    3300773 Member

    417

    3 года на сайте
    пользователь #3300773

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 31 мая 2021 09:38
    ЦифрыВместоНика:

    есть смысл взять 32 слики? что поменяет в условиях тротуарного города?

    перестанете раздражать пешеходов и начнете ездить по ПЧ
    под ненавидящие взгляды наших колхозных гаевых

  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1418

    9 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1418
    # 31 мая 2021 10:06
    ЦифрыВместоНика:

    есть смысл взять 32 слики? что поменяет в условиях тротуарного города?

    я в октябре пересел с 26" мтб на полусликах на 28" гибрид с карбоновой вилкой как раз на 32 мм сликах. основной итог - я стал меньше тратить сил на дорогу. ССД подросла от силы на 1,5 км/ч, при этом некоторые рекорды, поставленные на старом веле, не побиты до сих пор. но это была замена велика. конкретно у тебя с заменой резины, возможно, ничего не поменяется.

  • 3300773 Member
    офлайн
    3300773 Member

    417

    3 года на сайте
    пользователь #3300773

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 31 мая 2021 10:12
    Eugeen:

    конкретно у тебя с заменой резины, возможно, ничего не поменяется.

    думаю что существенно лучший накат будет заметен невооруженной жопой

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21163

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21163
    # 31 мая 2021 10:17
    ruserman:

    На 10 он конечно не топ, но вполне, меньше Лешу Пскова слухай

    Зачем брать вполне, если есть хорошо за теже деньги? :-?

  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1418

    9 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1418
    # 31 мая 2021 10:23

    3300773, хорошие полуслики с вдутыми 5-ю барами могут катить не хуже сликов. ну и кроме того каждый сам ищет баланс наката и комфорта. я, например, вдуваю 4 бар, бо больше для меня занадто жостко и никакой накат того не стоит )