А просто так ни с того, ни с сего вроде как не имеет права.....Хотя конечно может наверное сказать что нибудь типа - "мне кажется, что вы не трезвый".
так они и скажут, не сомневайтесь, пока не введут пмерсональную ответственность инспектора за свои деяния, такая херня и будет.
Они не имеют права и вне постов останавливать авто для проверки доков, только кого это останавливает? Типа у нас спецоперация "перхват" или "ищи - свищи", вот мы и тормозим всех.
А по закону есть Постановление Правительства РФ №475, регламентирующем процедуру освидетельствования, там сказано, что нужны «достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица или поведение, не соответствующее обстановке».
Медведь своим указом опять насрал на международную конвенцию о дорожном движении. Там написано, что законодательно должен быть установлен порог трезвости, причем цифра должна быть больше 0, но ниже 0,8 промилле. Еврокомиссия рекомендует 0,5 промилле. У абсолютно трезвого водилы содержание алкоголя в крови может достигать 0,2 промилле — это так называемый эндогенный этанол (спирт вырабатываемый самим организмом).
По статистике, в странах Евросоюза от одного до пяти процентов водителей ездят с повышенным уровнем алкоголя в крови, и если затянуть гайки, снизив «порог трезвости», например, до 0,2 промилле, наказывать пришлось бы чуть ли не каждого десятого! Но главное, что это практически не повлияло бы на количество раненых и погибших в результате ДТП. И цифра 0,3 промилле, которая была "в законе" до Медведя взята не с потолка. Эту цифру назвал Минздрав России, мотивировав так, что "однозначно судить о факте употребления алкоголя можно лишь при концентрации спирта в крови не менее 0,3 промилле". Эта цифра фигурировала в инструкции 1988 года, составленной для поимки пьющих в рабочее время.
Но это все лирика, главное чтобы вас не развели, нужно знать процедуру:
1. Для проверки вас на содержания алкоголя у инспектора должны быть основания оговоренные в Постановлении Правительства РФ №475. (выше написаны эти основания). Причем причины должны быть указаны в протоколе, а само освидетельствование можно проводить только в присутствии двух понятых. Кстати, несмотря на рекомендации руководства ГИБДД не привлекать в качестве понятых других сотрудников милиции, прямого запрета на это нет, поэтому сделайте все для того, чтобы понятыми были не менты-товарищи, а ваши пассажиры или другие водилы. Это в дальнейшем позволит избежать "нужных" менту ложных показаний.
Резюме, если мент остановил и предлагает дунуть в трубку, говорите с удовольствием это сделаю, но строго по закону!!! Поинтересуйтесь причиной почему Вас начинают проверять на алкоголь, зовите двух понятых, требуйте составления протокола и только потом дуйте в трубку. Если мент остановил вас просто так, и вы по всем признакам трезвы, то на этом все и закончится, отпустит он вас с миром, некогда ему с протоколами и понятыми возиться. Если он скажет, что протокол я могу составить только после того как алкотестер покажет цифры, не ведитесь, ссылайтесь на Постановление Правительства №475, где четко прописана процедура, можете сказать еще что если алкотестер покажет 0, то в протоколе так и напишете, а этот протокол я буду возить сегодня целый день и показывать другим сотрудникам, которые заходят проверить меня на содержание алкоголя в крови.
2. Понятые найдены, протокол освидетельствования написан, ФИО внесены, начинается самое интересное
Перед началом теста инспектор обязан рассказать водителю о процедуре освидетельствования, не забыв упомянуть, что прибор разрешен Минздравом и вовремя прошел госпроверку. Проверьте, чтобы данные по прибору были правильно внесены в протокол, название и модель прибора, дату его поверки. Если прибор левый или не внесен в список Минздрава, то его показания ни один суд не признает.
3. Вот теперь можно «дуть», но, как предписано постановлением правительства, «в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения». В частности, при определенной температуре воздуха (как правило, не ниже пяти градусов мороза) и влажности.
Поинтересуйтесь у инспектора инструкцией по эксплуатации на прибор, обязательно внесите в протокол при какой температуре производился замер (температуру можно записать основываясь на показания термометра машины, если это происходит на улице), в дальнейшем в суде при нарушении условий эксплуатации прибора, можно оспорить его показания. Для суда температуру и влажность можно запросить в метеостанции местной.
Так же в акт освидетельствования обязательно заносим сведения о «паспортной» погрешности алкометра.
4. Помним, что если менты очень грамотные, то прибор всегда покажет наличие паров алкоголя. У приборов есть "пассивный" способ отбора воздуха, это когда алкометр сам всасывает окружающий воздух.(Минздрав рекомендует использовать пассивный метод измерения только в крайних случаях, например когда человек без сознания). Ментам достаточно в своей машине или на посту разлить немного алкоголя и ву-аля, распечатка покажет наличие алкоголя и суд примет эту распечатку. Поэтому, если почуствовали в патрульной машине или на посту запах алкоголя, скажите об этом инспектору, внесите это в акт освидетельствования и попросите сделать забор воздуха в другом месте. На улице или в другой комнате.
Есть еще активная проба - это когда водитель дует в алкометр через мундштук. Достаточно капнуть спиртного внутрь мундштука — и полпромилле «в нагрузку» обеспечено. Причем даже запакованный одноразовый мундштук нельзя считать гарантированно чистым — залить спирт внутрь упаковки можно с помощью шприца. Поэтому следите, чтобы мундштук сразу был надет на прибор перед контрольным забором воздуха и не менялся после контрольного забора воздуха и перед тем как Вам дуть в него, почему об этом ниже.
5. Практически все приборы при включении показывают текущие дату и время — убедитесь, что часы на алкотестере установлены верно. Далее, перед тестом каждый алкометр делает контрольный забор воздуха, и если в нем окажутся пары спирта, прибор «заблокируется». Попросите, чтобы при контрольном заборе прибор был рядом с вами и с надетым (!) мундштуком!!! Т.е. если мент без вас делал контрольный забор воздуха, то сразу отказывайтесь от освидетельствования этим прибором. Важно, чтобы протокол измерений печатался при вас и в нем были указаны тот же результат и то же время пробы, что высвечивались на экране прибора.
И самое важное:
если по каким-то причинам вы сочтете, что вас пытаются признать менее трезвым, чем вы есть (т.е. на лицо явная разводка с самого начала), то сразу, еще до «зачетного выдоха», отказывайтесь от проверки: никакой ответственности за это не предусмотрено! Правда, скорее всего, вас тут же направят к наркологу, а вот отказ от медицинского освидетельствования, как и прежде, грозит лишением прав на срок от полутора до двух лет.
Все вышенаписанное стоит применять, если вы действительно трезвы, если нет, то не садитесь за руль плиизз!!!
Поэтому я считаю, что если знать процедуру, то развести водителя не просто, главное не хлопать ушами!!!