rezident:
510cent:
Подскажите,как попроще снять сайлентблоки на polo 9n3(2006г.в.)?
проще обратится на сервис. развал тоже сами потом делать будете?
ну не совсем ясно какие сайленты. а про сервис я писал...
сейчас повторю - может кому наука будет и интересно почитать.
сам я с солигорска. есть у нас тут сто - вроде как даже VW одобренное. было раньше на сайте vw.by
так вот первый раз мне сделал друг замену на сервисе отца. перед закрытием оставил авто, после работы заехал забрал. никаких жалоб он мне не выдвигал.
через год-полтора заехал на диагностику с жалобой на лишний стуки в подвеске. тут мне сразу сказали, что подвеска прикольная - как в БМВ. потом осмотрели сказали всё у вас гуд, но вот сайленты какие-то странные (LMI - c двумя ногами, задкий сайлент переднего рычага): мол, они и не рваные, но резина слишком мягкая и при надавливании слишком большой ход. ну сами знаете деталь не дорогая - решил заменить.
купил TRW с четырьмя ногами и вперёд на этот сервис. приехал наверное около 17 и до закрытия был там, т.е. после 20 уехал. сервис в пригороде - пойти домой далеко, занятся нечем скучал.
конечно подходил и видел ход работ. видел и тогда, что разбрирал парень дофига. ещё и тогда он мне сказал, что тип подвески у Вас хреновый, мол никто за такое не хочет браться (но я то помню про БМВ и понимаю, что она хотя бы не эксклюзивная). в итоге заплотил немало денег. с радостью вечером уехал.
но вот через пару-тройку недель вернулась мне в авто былая какая-то не чёткая управляемость и биение легкое при торможении. подвернулся случай побывать в гараже - заехал на "яму" осмотрел.... ну и конечно я инженер и понимаю, что если даже не смотреть инструкцию, чтобы точно знать как должны быть сориентированы несимметричные сайлент относительно автомобиля, то хотя бы они должны стоять симметрично друг друга. я сделал фото, потом изучил инструкцию и понял, что всё было не правильно.
вернулся на сервис - слесарь выполнявший ремонт как раз только ушёл. пояснил им, что считаю что он не прав. и записался на ремонт через день к открытию.
явился. ожидая начала работы меня заменил их управляющий (или старший смены).спросил за чем я. ну я и сказал - был у вас, считаю, что работы выполнены не верно. прошу пересмотреть. он было сразу начал огрызаться, что мол у нас тут все такие умные, а вот претензии он нубо-водителей тоже стабильно получаем. типа неужели кто-то знает лучше нас (но я то читать умею. я оригинальную инструкцию посмотрел). ну и вежливо с улыбкой пояснил, что я не обвиняю, а только договорился пока что пересмотреть.
открыли бокс, подняли. этот управляющий тоже сразу подошёл. слесарь вонариком посветил на сайлент - ну да, чуть-чуть неверно, мол это же мизер - его немного при запресовывании повернуло, мол понимаете так бывает и на скорость не влияет. на что получил ответ - если бы не влияло ни на что, то в инструкции по замене было бы указано допуски+/-10 или 20.
посветил на второй - ой ну тут да, не правильно. старший сразу растворился - мол бы извинится и пояснить, что сейчас всё исправят. но расхлёбывался дальше сам слесарь. обежал близ лежащие магазины - таких сайлентов нету (а я сказал что стало хуже - типа сайленты испорчены менять и на такие же). договорились, что я покупаю сайленты приезжаю он меняет.
купил. приехал. и опять хрен знает сколько ремонт. я уже наблюдаю. он открытил: колесо, шаровую, стабилизатор от стойки, стабилизатор от подрамника. снял весь рычаг. понёс пыхтеть выпресовывать. выпресовал, по моей инструкции (с эльсы я распечатал и ему показывал) потом запресовывал и мне показывал перед установкой всё ли верно. потом я говорю - а почему вы делаете не по инструкции Vw и не используете приспособления, которые тот советует. он сослался на руководство - мол что купили тем и делают. я сказал, что простейшие приспособления этот процесс упрощают до безобразия. показал ему - он долго смотрел на рычаг, а потом ему дошло. в итоге всё менятся должно без снятия рычага даже!!! не надо откручивать стабилизатор со всем сторон, шаровую, снимать рычаг. зачем мне сидеть 3-4 часа, а потом ещё протить за этот бестолковый подход.
после опресовки второго сайлента (кажется я ему после этого рассказал как это рекомендует делать VW когда он уже вторую сторону собирал) он мне счастливый говорит - теперь я уже точно запомнил как ставятся такие сайленты. нет слов - я инженер-электроник должен сам почитать как делается ремонт, потом ехать в СТО учить слесаря со стажем на сертифицированном сервисе как делаются мелкие каждодневные ремонты. и ладно если бы я приехал на каком-то эксклюзиве. сейчас очень жалею, что не переговорил с директором - может он бы провел лекцию для всех как менять такие сайленты, заодно мне компенсировал за потраченный вагон времени. ведь если слесарь делает долго и через одно место - я всё равно должен всё его время оплатить и я оплатил. так пусть бы мне хотя бы по нормочасу слесаря оплатили проведение ликбеза слесарю + ожидание когда он переделает.
п.с. если делать аккуратно, то и развал не понадобится.
п.п.с. а может в VW написать. ато читал, что диллерское предприятие у нас планируется - наверняка на базе этих горемык. пусть сразу учат их основательно.
п.п.п.с. через месяц от этого друг просит в етке глянуть номер сайлента в его пассат Б6 - и О чудо!!! эта подвеска, экслюзивная "как в БМВ", которую не любят (а скорее просто не знают элементарных вещей) стоит в на пассате.