Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Алила Member
    офлайн
    Алила Member

    116

    18 лет на сайте
    пользователь #58070

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 25 октября 2016 21:28 Редактировалось Алила, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    Алила, меняйте, на ней опасно в дождь ездить в принципе
    по такой воде машина всплывает и аквапланирует
    все же дождь достаточно сильный

    Да, я на практике заметила, что планирует, на трассе на 70 км уже руль на лужах вырывало и с оглушительный свистом (тем более машина лёгкая). Спасибо за ответы. Похоже, сейчас на зимнюю поменяю, как погода будет подходящая, а летнюю уже весной, не ставить же на пару недель, лучше воздержусь от поездок

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 октября 2016 21:33
    Алила:

    сейчас на зимнюю поменяю, как погода будет подходящая

    все верно

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • malnadim Neophyte Poster
    офлайн
    malnadim Neophyte Poster

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #851971

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 26 октября 2016 19:03
    StepCool:

    PILOT50:

    откуда такая разница между разными машинами?

    вывод напрашивается сам собой: в алгоритме работы тормозной системы

    Такая разница между разными машинами потому, что тормозной путь любого автомобиля зависит от:
    1. Состояния и вида покрытия ( сухо, лед, снег и т.д.)
    2. Состояния и вида шин ( при этом имеет место и ширина протектора )
    3. Состояния и вида тормозной системы ( диски, барабаны, диаметр и вид тормозных дисков, количество поршней в тормозном механизме, вид и изготовитель тормозных колодок, настройки системы распределения тормозных усилий и т.д.)
    4. Массы, клиренса и центра тяжести авто.
    5. Температуры и влажности воздуха
    6. Реакции водителя
    Я думаю можно еще пару пунктов додумать......

  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 26 октября 2016 21:20
    malnadim:

    Я думаю можно еще пару пунктов додумать......

    например состояние подвески, в особенности сдохшие аммортизаторы ;)

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 октября 2016 21:51

    Daimler, додумывать вредно, особено если физику в школе прогуливать
    от массы - не зависит,
    от параметров воздуха - не зависит, (только от температуры полотна и то в рамках эксперимента очень не значительно),
    от типа тормозной не зависит, (зависит от ее исправности)
    от ширины в гражданских размерах тоже не зависит

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 27 октября 2016 10:42

    Так что нужно сделать чтобы тормозить как октаха?

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 26 ноября 2016 01:00 Редактировалось PILOT50, 4 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    Daimler, додумывать вредно, особено если физику в школе прогуливать
    от массы - не зависит,
    от параметров воздуха - не зависит, (только от температуры полотна и то в рамках эксперимента очень не значительно),
    от типа тормозной не зависит, (зависит от ее исправности)
    от ширины в гражданских размерах тоже не зависит

    Ключевое выделено, и все таки, раз уж про школьную физику заговорили...Каким образом мы нарушили законы физики, которые в школе прогуливали?)) АВ или кто еще вы можете объяснить?

    Даже при идеальных условиях меньше 25 метров не должно получаться...по законам школьной физики..

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 ноября 2016 19:48

    а разверни мысль почему меньше 25ти никак?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SashaSnabStrou Member
    офлайн
    SashaSnabStrou Member

    432

    11 лет на сайте
    пользователь #739431

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 27 ноября 2016 00:09
    Daimler:

    malnadim:

    Я думаю можно еще пару пунктов додумать......

    например состояние подвески, в особенности сдохшие аммортизаторы ;)

    состояние подвески, жесткость , центр тяжести аэродинамика
    на жесткой подвеске машина тормозит на много лучше
    а на дохлой так вообще не тормоза а брэд
    20кг на крыше могут неплохо изменить все заводские показатели

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 27 ноября 2016 19:38
    Андрей Владимирович:

    а разверни мысль почему меньше 25ти никак?

    Если исходить из школьной физики, то мы получаем вот что:

    где Ню - это коэффициент трения, мах значение может быть 1 (при идеальных условиях, чего невозможно добиться в реальной жизни).
    Несложными вычислениями можно получить при Ню=1 S= 25,19 м, со скорости 80 км/ч. Как-то так...
    Я понимаю конечно, ччто на сухом дополнительную лепту вносит АБС, но не настолько ж...
    Хотя может я и не прав..поэтому и хочу разобраться..

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 27 ноября 2016 20:28 Редактировалось 355, 1 раз.

    PILOT50, ага, понял :)
    но тут трение скольжения, а у нас было трение покоя + частично трение скольжения
    то есть формула упроденная для случая когда машина идет юзом на полностью заблокированной шине

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11321

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11321
    # 27 ноября 2016 20:32
    SashaSnabStrou:

    Daimler:

    malnadim:

    Я думаю можно еще пару пунктов додумать......

    например состояние подвески, в особенности сдохшие аммортизаторы ;)

    состояние подвески, жесткость , центр тяжести аэродинамика
    на жесткой подвеске машина тормозит на много лучше
    а на дохлой так вообще не тормоза а брэд
    20кг на крыше могут неплохо изменить все заводские показатели

    ну ка про центр тяжести и вес поподробнее
    тут уже пытались, но четкого ответа таки не увидел.
    ну и что б исключить словоблудие, самый тяжелый х5 (2.2т) с самым высоким центром тяжести поимел самый короткий тормозной путь.

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 27 ноября 2016 20:50
    Андрей Владимирович:

    но тут трение скольжения, а у нас было трение покоя + частично трение скольжения

    Мысль понятна, но не до конца, во всяком случае физически..нужно еще вникнуть в это трение покоя (относительно авто), но одно можно сказать с уверенностью, что сила трения покоя не может быть больше максимального значения – силы трения скольжения! по той же физике.. Fтр.пок. ≤ Fтр.пок.предел = Fтр.скольж = μ N = μ mgCosα,
    следовательно не может сократить тормозной путь! :)

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 27 ноября 2016 20:54

    PILOT50, ошибка
    сила трения покоя всегда больше скольжения

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 27 ноября 2016 21:01 Редактировалось PILOT50, 3 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    PILOT50, ошибка
    сила трения покоя всегда больше скольжения

    тогда пруф плиз... потому как я несогласен)) либо имеешь ввиду что то другое, но не силу трения покоя в ее классическом понимании..потому как если тело движется уже не может идти речи о трении покоя..
    Одно понятно, что с АБС нельзя просто рассматривать этот вопрос как "тело-поверхность", тут я согласен, это тупо юз...

    Добавлено спустя 13 минут 28 секунд

    Пока я вижу только одно преимущество системы АБС - она постоянно поддерживает коэф трения в заданном значении (резина) путем проворачивания "на холодное" так сказать, при тупо юзе этот коэф уменьшается с момента торможения...
    т.е. тут главное понять что больше, уменьшение коэф трения или сумма времени "неторможения" в момент проворота колеса.))
    Но если это так, все равно не может быть торм путь меньше идеального (при 1).

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 27 ноября 2016 21:32

    не эт не ко мне,..
    я такие вещи устал обьснять

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 27 ноября 2016 23:16

    Не моя правда.. понял где ошибка..

    The Power of Dreams
  • SashaSnabStrou Member
    офлайн
    SashaSnabStrou Member

    432

    11 лет на сайте
    пользователь #739431

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 28 ноября 2016 01:52
    ПИТъ:

    SashaSnabStrou:

    Daimler:

    malnadim:

    Я думаю можно еще пару пунктов додумать......

    например состояние подвески, в особенности сдохшие аммортизаторы ;)

    состояние подвески, жесткость , центр тяжести аэродинамика
    на жесткой подвеске машина тормозит на много лучше
    а на дохлой так вообще не тормоза а брэд
    20кг на крыше могут неплохо изменить все заводские показатели

    ну ка про центр тяжести и вес поподробнее
    тут уже пытались, но четкого ответа таки не увидел.
    ну и что б исключить словоблудие, самый тяжелый х5 (2.2т) с самым высоким центром тяжести поимел самый короткий тормозной путь.

    Сделай шумку крыши, одень рейлинги и бокс на них поставь ли силовой багажник - будешь удиален
    Можно еще консоль с рауией какую в салоне)

    Этим джиперы страдают и это может быть индиаидуально для машин одной модели

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    PILOT50:

    Пока я вижу только одно преимущество системы АБС

    Это еще в зависимости от поколения абс и ее настроек
    Первые абс работали не очень и реально увеличивали тормозной путь особенно на нестабильных покрытиях
    Последние его даже укорачивают и очень хорошо в любых условиях

  • PILOT50 Member
    офлайн
    PILOT50 Member

    440

    10 лет на сайте
    пользователь #1133439

    Профиль
    Написать сообщение

    440
    # 28 ноября 2016 10:47
    Андрей Владимирович:

    но тут трение скольжения, а у нас было трение покоя + частично трение скольжения
    то есть формула упроденная для случая когда мошина идет юзом на полностью заблокированной шине

    Вот тут понятно одно - на этом школьная физика и заканчивается... упрощенно и для общего понимания, для расчетов же торможения авто с умными системами просто недостаточно этих знаний...

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2016 10:56 Редактировалось 355, 2 раз(а).

    нет, все там есть :) просто мы подзабыли школьную физику,
    (а некоторые другие пейсатели тут, так вообще ее не знали, а потом еще и что незнали второй раз и забыли)

    и никакие АБС не "умные системы", на самом деле они тупы как пробка,
    умные от неумных отличаются толкьо частотой модуляции, и возможность ее гибко менять поколесно, вот и все
    и чем умнее система, тем ближе результат к торможению только при трении покоя - это и есть идеал
    все идеальные и типа супер умные системы бьются только за то чтобы "трещать" как можно реже!

    а посчитать достаточно просто [censored by Juv4ik]..., имея модуляцию - разбей на отрезки, участки сработки они вообще то и торможением не являются и просто добавляются как дистанция к результату, а остальное считай просто как торможение с трением покоя

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"