Ответить
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 21 февраля 2012 18:46
    Berezina:

    Все правильно Irshalaim, говорит - у заднего привода гораздо выше информативность. Поэтому когда вы даже равномерно двигаетесь по прямой, то все неровности дороги, легкий ветер на плохом сцеплении сразу передаются водителю. Поэтому он и знает, что под колесами нет сцепления.
    На переднем приводе этого нет и не может быть. Можно прямолинейно равномерно ехать по льду и думать, что машина держится за дорогу - потом поворот и поехали прямо передом в кювет.
    Вот в чем принципиальная разница.

    И какое это все имеет отношение к моим словам? Лишь бы написать? Разговор шел о "неожиданном" заносе. Так вот ничего неожиданного в этом мире не бывает. Если кошечка рожает, значит котик был где-то рядом (с). Если машина торчит в кювете - значит была ошибка водителя. А как он спровоцировал занос - тут вариантов масса. Достаточно бывает просто сцепление выжать в неподходящий момент....

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    17 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 21 февраля 2012 18:47

    - Б-10 - до 1600 см3 включительно, привод на одну ось, (к классу относятся: (R1) N1, N2, R1A, R1B);
    - Б-11 - до 2000 см3 включительно, привод на одну ось, (к классу относятся: (R2) A5, A6, N3, R2B, (R3)
    R3C, R3T, R3D, R2C, A7, A6);

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 21 февраля 2012 18:53
    Irshalaim:

    конечно, просмотрите аварии за зимний период. во всех случаях дебилы за рулем?

    На видео - типичный представитель рассы водителюс дибилоидус... Тормозим на разнородном покрытии зимой на машине без АБС... Казалось бы, причем тут вообще нахрен привод?
    Таких видео можно найти...
    Вот ЗП на ровном месте ставит боком на пешеходной скорости. И че?


    Точно так же может выставить и на трассе. Тоже неожиданно, да? ГАЗ сам нажался...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 21 февраля 2012 19:05 Редактировалось Berezina, 1 раз.

    artyom73,
    Ну и?
    В чем вопрос?

    adminius,
    А видео про бмв очень показательно. О тех, кто снимал.
    ;)

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    17 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 21 февраля 2012 19:11
    Berezina:

    artyom73,
    Ну и?
    В чем вопрос?

    artyom73:

    Berezina:

    Именно поэтому зп всегда выиграет при прочем равном у пер.п, т.к. последнему для попадания в поворот надо сбрасывать тягу, т.е. терять скорость. Более лаконично это фундаментальное преимущество зп звучит так - задний привод имеет большую безопасную скорость прохождения поворота.

    и почему в классе Б10, Б11 никто не ездит на зп? :-?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 21 февраля 2012 19:16

    artyom73,
    Я же ответил - мало ли какие регламенты есть.
    Как и причины почему не используют все доступные варианты.
    Может машин таких вообще нет. В смысле, с похожей массой. Или дорого.
    И т.п.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18406

    23 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18406
    # 21 февраля 2012 19:20
    artyom73:

    Berezina:

    Именно поэтому зп всегда выиграет при прочем равном у пер.п, т.к. последнему для попадания в поворот надо сбрасывать тягу, т.е. терять скорость. Более лаконично это фундаментальное преимущество зп звучит так - задний привод имеет большую безопасную скорость прохождения поворота.

    и почему в классе Б10, Б11 никто не ездит на зп? :-?

    а есть бюджетные среднемоторные или заднемоторные авто?
    И помимо ралли есть еще кольцо, почему там задний привод рулит?

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    17 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 21 февраля 2012 19:31 Редактировалось artyom73, 1 раз.
    Arrow:

    а есть бюджетные среднемоторные или заднемоторные авто?

    Про средне или заднемоторную компановку речи не шло в том сообщении

    И помимо ралли есть еще кольцо, почему там задний привод рулит?

    Полный, передн., задний привод.Что проще в управлении зимой?

    разговор изначально о скользком покрытии. А в WTCC всегда бмв первая? Или начнем разговор о формуле1?

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18406

    23 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18406
    # 21 февраля 2012 19:42 Редактировалось Arrow, 1 раз.
    artyom73:

    А в WTCC всегда бмв первая? Или начнем разговор о формуле1?

    вы еще дизель там же вспомните :trollface:

    Зимой (да и летом) проще в УПРАВЛЕНИИ именно задний привод, т.к. самый понятный и предсказуемый, для остального (ПерП и ПолП) нужны навыки, причем только теории будет мало.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15206

    20 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15206
    # 21 февраля 2012 19:53
    artyom73:

    А в WTCC всегда бмв первая?

    Так там и фора для переднеприводых в виде меньшей массы, чем у заднеприводных.
    ;)
    Уже много раз это объяснялось.

  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    13 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 21 февраля 2012 21:15

    Вот ЗП на ровном месте ставит боком на пешеходной скорости. И че?

    умышленно с ошибкой. добавлю, ее можно было даже прокрутить пару вокруг своей оси и поехать в намеченном направлении

    правда всегда одна
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 21 февраля 2012 22:30 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.
    Arrow:

    Зимой (да и летом) проще в УПРАВЛЕНИИ именно задний привод

    - проще, но не быстрее :)

    Чего спорить-то :)

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд

    artyom73:

    http://smotri.com/video/view/?id=v487511187e#

    - посмотрел. Тока что-то не увидел, чтоб он из сноса в занос перешел

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 21 февраля 2012 22:41
    Irshalaim:

    Вот ЗП на ровном месте ставит боком на пешеходной скорости. И че?

    умышленно с ошибкой. добавлю, ее можно было даже прокрутить пару вокруг своей оси и поехать в намеченном направлении

    Ну так епт, на переднем приводе значит занос приходит так же неожиданно, как в Беларусь зима, а на заднем уже значит умышленно. Будьте объективны в конце концов. Во всех случаях на видео виноват водитель. Точка. Неожиданного ничего в этом мире не бывает.
    Неожиданно - это когда порывом ветра заднеприводную фуру с трассы сдувает. И водитель тут уже ничего сделать не может. Вот это неожиданно.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 22 февраля 2012 08:54
    nivi44ok:

    Специально экспериментировал на площадке на предмет "Что делать, если вошел в поворот на чрезмерной скорости". Ручник и занос оказались самым действенным методом восстановления контроля над машиной.

    - вопрос, морда тупо цугом едет прямо при вывернутых колесах, либо потихоньку соскальзывает на больший радиус?

    Соскальзывает, конечно. Когда машина вообще совершенно руля не слушает, то это опаньки.

    Berezina:

    Я и говорю, что абсолютно не знаете основ.

    По ходу, это Вы не знаете основ.

    Машина никогда не едет туда, куда повернут руль. Никогда. Всегда отстает.
    Т.к. всегда есть угол увода колеса. Изучайте этот термин.

    Это само собой. Но этим углом в обсуждаемом контексте мы пренебрежем, как величиной в зимних условиях совершенно ничтожной.

    Чертите вид сверху машины в повороте и рисуете вектора сил инерции переда и зад. Где масса больше - там вектор силы будет больше. Оба вектора противодействуют друг другу. Если передний вектор больше - недостаточная поворачиваемость. И т.д.

    Как это они противодействуют? Оба направлены в одну сторону - наружу из поворота. Да, где масса больше, там вектор сил инерции больше. А противодействуют им векторы сил сцепления с дорогой. Чему равна сила сцепления? Правильно, произведению силы прижатия колеса к дороге на Ксц. Ксц обсуждаемых колес одинаков, а вот с прижимной силой всё несколько не так однозначно. Потому что центр масс автомобиля находится не на уровне дороги, а несколько выше. И с Ксц тоже всё не совсем однозначно, Ксц в случае реального автомобиля на реальной зимней дороге величина не постоянная, он меняется в зависимости от величины прижимной силы. Колесо плывёт по каше - Ксц один, колесо продавило кашу - Ксц резко увеличивается. И вот в реальных зимних условиях получается что статическая поворачиваемость автомобиля нагруженного на морду будет избыточной, а на жопу - недостаточной.

    Но это у телеги. А машина отличается от телеги тем, что имеет кр.момент на колесах.

    Ну, а про динамическую управляемость, в общих чертах верно .

    Добавлено спустя 6 минут 7 секунд

    adminius:

    Во всех случаях на видео виноват водитель. Точка.

    И без видео виноват водитель. Речь не об этом, а о том, что с ЗНП водителю гораздо легче не допустить самой характерной ошибки ("слишком большая скорость для данного маневра в этих условиях"), чем с ПНП. Потому что с ЗНП он гораздо лучше информирован о сцеплении колес с дорогой.

    adminius:

    Неожиданного ничего в этом мире не бывает.

    Снос на ПНП как раз неожиданным и бывает. В самом банальном случае слишком высокой скорости на входе в поворот.

    nivi44ok:

    Зимой (да и летом) проще в УПРАВЛЕНИИ именно задний привод

    - проще, но не быстрее

    Вы это Шлиссеру расскажите. И тем водителям крутых полноприводных тачек, поддерживаемых командами с не мелкими бюджетами, которых он сколько там раз подряд рвал на ЗНП самоделке.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    13 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 22 февраля 2012 09:12

    да на видео с БНВ прекрасно видно, что хотел вы..нуццо, красиво в заносе развернуться, но перестарался

    правда всегда одна
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    17 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 22 февраля 2012 09:25
    nivi44ok:

    - посмотрел. Тока что-то не увидел, чтоб он из сноса в занос перешел

    неее, это видио я кинул просто так, никуда его не приплетая

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 февраля 2012 09:38
    DVK:

    Соскальзывает, конечно. Когда машина вообще совершенно руля не слушает, то это опаньки.

    - oo, теперь все понятно. В моем понимании снос - это когда колеса вывернуты вбок, а машина едет прямо. Легкое соскальзывание с траектории я за снос не считаю, потому что по снегу я так постоянно езжу.
    Так что теперь все понятно.

    DVK:

    Вы это Шлиссеру расскажите. И тем водителям крутых полноприводных тачек, поддерживаемых командами с не мелкими бюджетами, которых он сколько там раз подряд рвал на ЗНП самоделке.

    - как говорит господин Березина - регламент-с :)
    Не знаю как раньше (бо неинтересно), но в последнем дакаре были 2 багги заднеприводных, стилизованных под хаммеры, джеффа гордона и нассера аль атии, так у них допустимые ходы подвески были больше, чем у полноприводников - в итоге багги рвали всех на каменистых равнинных участках (потому что машины с меньшим ходом подвески не могли разваить такую же скорость без риска сломаться), зато безбожно сливали на рулежных относительно ровных участках.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    19 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 22 февраля 2012 11:07 Редактировалось adminius, 2 раз(а).

    DVK, расшифруйте свои аббревиатуры, а то я нихрена не врубаюсь, что такое ЗНП, ПНП и тп... ЗП - понятно, ПерП - понятно, что ПНП? :molotok:

    DVK:

    Снос на ПНП как раз неожиданным и бывает. В самом банальном случае слишком высокой скорости на входе в поворот.

    А на заднем приводе такого не бывает. Задний привод не подвержен сносу и вообще дает бессмертие на дороге и сканер поверхности в пятую точку... :D
    Если мы выбрали предел сцепных свойств покрышек - будет снос, что на переднем, что на заднем.

    Да и разговор изначально шел про неожиданный ЗАНОС на переднем приводе.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22207

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22207
    # 22 февраля 2012 11:20
    nivi44ok:

    - oo, теперь все понятно. В моем понимании снос - это когда колеса вывернуты вбок, а машина едет прямо. Легкое соскальзывание с траектории я за снос не считаю, потому что по снегу я так постоянно езжу.

    А среднее и тяжелое соскальзывание? Которое ведет к дереву?

    adminius:

    DVK, расшифруйте свои аббревиатуры, а то я нихрена не врубаюсь, что такое ЗНП, ПНП и тп... ЗП - понятно, ПерП - понятно, что ПНП? :molotok:

    ПНП - передний недопривод;
    ЗНП - задний недопривода;
    ПП - полный привод.

    adminius:

    Снос на ПНП как раз неожиданным и бывает. В самом банальном случае слишком высокой скорости на входе в поворот.
    А на заднем приводе такого не бывает.

    Не бывает. Вернее, не бывает неожиданным. Вернее, на ЗНП чтобы добиться неожиданного сноса надо быть вообще совершенно неспособным водителем. На ЗНП всегда чувствуешь величину сцепления и можешь заблаговременно снизить скорость до безопасной. Именно в информативности и состоит главное отличие ЗНП по ПНП в плане безопасности зимней езды.

    Если мы выбрали предел сцепных свойств покрышек - будет снос, что на переднем, что на заднем.

    Будет, конечно. Главная разница между недоприводами - в том, насколько этот снос (или неуправляемый занос) окажется неожиданным.

    Да и разговор изначально шел про неожиданный ЗАНОС на переднем приводе.

    Ну, на ПНП занос не страшен, я бы даже сказал, что на ПНП занос - благо.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 22 февраля 2012 11:26
    DVK:

    А среднее и тяжелое соскальзывание? Которое ведет к дереву?

    - не представляю я промежуточных вариантов :-?