nivi44ok:
Специально экспериментировал на площадке на предмет "Что делать, если вошел в поворот на чрезмерной скорости". Ручник и занос оказались самым действенным методом восстановления контроля над машиной.
- вопрос, морда тупо цугом едет прямо при вывернутых колесах, либо потихоньку соскальзывает на больший радиус?
Соскальзывает, конечно. Когда машина вообще совершенно руля не слушает, то это опаньки.
Berezina:
Я и говорю, что абсолютно не знаете основ.
По ходу, это Вы не знаете основ.
Машина никогда не едет туда, куда повернут руль. Никогда. Всегда отстает.
Т.к. всегда есть угол увода колеса. Изучайте этот термин.
Это само собой. Но этим углом в обсуждаемом контексте мы пренебрежем, как величиной в зимних условиях совершенно ничтожной.
Чертите вид сверху машины в повороте и рисуете вектора сил инерции переда и зад. Где масса больше - там вектор силы будет больше. Оба вектора противодействуют друг другу. Если передний вектор больше - недостаточная поворачиваемость. И т.д.
Как это они противодействуют? Оба направлены в одну сторону - наружу из поворота. Да, где масса больше, там вектор сил инерции больше. А противодействуют им векторы сил сцепления с дорогой. Чему равна сила сцепления? Правильно, произведению силы прижатия колеса к дороге на Ксц. Ксц обсуждаемых колес одинаков, а вот с прижимной силой всё несколько не так однозначно. Потому что центр масс автомобиля находится не на уровне дороги, а несколько выше. И с Ксц тоже всё не совсем однозначно, Ксц в случае реального автомобиля на реальной зимней дороге величина не постоянная, он меняется в зависимости от величины прижимной силы. Колесо плывёт по каше - Ксц один, колесо продавило кашу - Ксц резко увеличивается. И вот в реальных зимних условиях получается что статическая поворачиваемость автомобиля нагруженного на морду будет избыточной, а на жопу - недостаточной.
Но это у телеги. А машина отличается от телеги тем, что имеет кр.момент на колесах.
Ну, а про динамическую управляемость, в общих чертах верно .
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд
adminius:
Во всех случаях на видео виноват водитель. Точка.
И без видео виноват водитель. Речь не об этом, а о том, что с ЗНП водителю гораздо легче не допустить самой характерной ошибки ("слишком большая скорость для данного маневра в этих условиях"), чем с ПНП. Потому что с ЗНП он гораздо лучше информирован о сцеплении колес с дорогой.
adminius:
Неожиданного ничего в этом мире не бывает.
Снос на ПНП как раз неожиданным и бывает. В самом банальном случае слишком высокой скорости на входе в поворот.
nivi44ok:
Зимой (да и летом) проще в УПРАВЛЕНИИ именно задний привод
- проще, но не быстрее
Вы это Шлиссеру расскажите. И тем водителям крутых полноприводных тачек, поддерживаемых командами с не мелкими бюджетами, которых он сколько там раз подряд рвал на ЗНП самоделке.