Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 1 июля 2009 11:53

    badguy,

    а что бы редуктор сбрасывал газ куда-то наружу - я вообще в первый раз слышу. это блин бред какой-то.

    Есть такое. Клапан сбрасывает избыточное давление при режиме торможения двигателем или резко возросшего давления. Более 5 или 3 атм вроде, точно не помню.

  • CANNIBAL Senior Member
    офлайн
    CANNIBAL Senior Member

    611

    23 года на сайте
    пользователь #575

    Профиль
    Написать сообщение

    611
    # 1 июля 2009 12:01
    Yosic:

    CANNIBAL,

    газовые форсунки имеют регулировку по времени работы иглы в милисекундах ...

    И далее по-тексту - ересь. Вы совсем не понимаете как работает система ГБО 4-ого поколения.

    Вы конечно говорите местами правду, но употребленную совсем не в том контексте.

    Для справки вам, ГИГ-4 тоже опирается на бензиновые форсунки.

    вполне возможно, каждый занимается тем, чем умеет, я не установщик ГБО, и на 100% не могу знать, как работает ГБО 4 поколения, но я оперирую той информацией, которую получил от установщиков, естесственно задавались вопросы, меня интересующие, а то, что меня не интересовало, мне рассказано не было. Я просто люблю наблюдать весь процесс своими глазами, при этом задавая вопросы ..что, да как, и для чего, для своей же информативности.

    СУПЕРКАННИБАЛ - каннибал, который во время еды, ведет светскую беседу со своей едой.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 1 июля 2009 12:05

    CANNIBAL, Я тоже не установщик.

  • CANNIBAL Senior Member
    офлайн
    CANNIBAL Senior Member

    611

    23 года на сайте
    пользователь #575

    Профиль
    Написать сообщение

    611
    # 1 июля 2009 12:12
    Yosic:

    CANNIBAL, Я тоже не установщик.

    тогда откуда такие досканальные познания в работе ГБО 4 поколения?

    причем принципы работы оборудования от каждого производителя разные, т.к. бывает устанавливают весь заводской комплет, бывает(зачастую) устанавливают смесевой комплект(отдельные узлы разных производителей)- набор сделай сам.

    даже один и тот-же установщик, на одну и ту же модель двигателя, один и тот же комплект, устанавливает разными способами.

    СУПЕРКАННИБАЛ - каннибал, который во время еды, ведет светскую беседу со своей едой.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 июля 2009 12:14
    Yosic:

    Есть такое. Клапан сбрасывает избыточное давление при режиме торможения двигателем или резко возросшего давления. Более 5 или 3 атм вроде, точно не помню.

    но не при разгоне же. да и 3 атм - это надо очень постараццо. у мя при поднятом ручками давлении в редукторе больше 1,8 ни разу не видел. а ща и того меньше сделал (газ "кончалсо" при интенсивном разгоне после трёх-четырех резких стартов со светофоров).

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 июля 2009 12:17

    CANNIBAL, не пишите бред дальше. плиз. всё ГБО4 работает по одному и тому же принципу. и вполне взаимозаменяемо (отличие обычно в алгоритме работы мозга, и т оне кардинально, ибо подчиняеццо это всё обычным законам физики).

    недоразвитый выкидыш российской инженерной мысли под названием ГИГ само собой не рассматриваем.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 1 июля 2009 12:23

    CANNIBAL,

    тогда откуда такие досканальные познания в работе ГБО 4 поколения?

    причем принципы работы оборудования от каждого производителя разные

    Солидарен с badguy, не продолжайте лучше писать ересь. Может и принципы управления ДВС у разных производителей авто сильно отличаются с вашей точки зрения?

  • CANNIBAL Senior Member
    офлайн
    CANNIBAL Senior Member

    611

    23 года на сайте
    пользователь #575

    Профиль
    Написать сообщение

    611
    # 1 июля 2009 12:26
    badguy:

    Yosic:

    Есть такое. Клапан сбрасывает избыточное давление при режиме торможения двигателем или резко возросшего давления. Более 5 или 3 атм вроде, точно не помню.

    но не при разгоне же. да и 3 атм - это надо очень постараццо. у мя при поднятом ручками давлении в редукторе больше 1,8 ни разу не видел. а ща и того меньше сделал (газ "кончалсо" при интенсивном разгоне после трёх-четырех резких стартов со светофоров).

    о клапане в редукторе, мне поведал установщик, т.к. я сразу же прибыл к нему, после обнаружения запаха газа.

    Короче говоря, педаль в пол, автомат переключается на пониженную, обороты двигателя достигают до 7к оборотов, затем происходит переключение передачи, достигаем определенной скорости, например 100 км.в час(больше не разгоняемся), обороты двигателя около 4,5-5к, через 2-3 секунды, происходит переключение на повышенную передачу, при 100 км в час обороты двигателя 2,3-3к в минуту, и тут начинается ощущения запаха газа. Лишний газ сбросился из редуктора через клапан, прямо в воздухан салона:lol:.

    если по Вашему мнению этого быть не может, откуда тогда запах? померещилось? До устранения этого, если не кикданить, запаха газа в салоне не ощущалось, все соединения трубок у меня плотные, иначе бы газ травило постоянно, при любом давлении.

    СУПЕРКАННИБАЛ - каннибал, который во время еды, ведет светскую беседу со своей едой.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 июля 2009 12:30

    CANNIBAL, судя по всему у вас налицо попытки кручением регулировок и перемещением узлов оборудования установщиком компенсировать кривой подбор комплектухи вкупе с кривой установкой.

  • CANNIBAL Senior Member
    офлайн
    CANNIBAL Senior Member

    611

    23 года на сайте
    пользователь #575

    Профиль
    Написать сообщение

    611
    # 1 июля 2009 12:34
    badguy:

    CANNIBAL, судя по всему у вас налицо попытки кручением регулировок и перемещением узлов оборудования установщиком компенсировать кривой подбор комплектухи вкупе с кривой установкой.

    возможно, но мой кривой набор комплектухи работает исправно(я доволен им), в отличии от Вашего прямого набора и прямыми руками при установке.

    Между тем, я также доволен работой отпрыска российской инжинерии

    СУПЕРКАННИБАЛ - каннибал, который во время еды, ведет светскую беседу со своей едой.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 1 июля 2009 12:57

    CANNIBAL, Описанная вами ситуация - штатная. При резком уменьшении давления в коллекторе давление на выходе из редуктора может повышаться, для сброса этого избытка этот клапан и предусмотрен, но подключать его следует в коллектор авто, то есть газ уходит не в атмосферу, а в двигатель.

    Хотя себе я его не подключал никуда тоже.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 июля 2009 13:04

    CANNIBAL, мой тоже работает отлично. просто манера езды такая, что требует корректировки. ну не нравилось мне что после трёх стартов со светофоров с выкручиванием до отсечки мотора машина в очередной раз могла соскочить на бенз. зачем?

  • CANNIBAL Senior Member
    офлайн
    CANNIBAL Senior Member

    611

    23 года на сайте
    пользователь #575

    Профиль
    Написать сообщение

    611
    # 1 июля 2009 13:30
    badguy:

    CANNIBAL, мой тоже работает отлично. просто манера езды такая, что требует корректировки. ну не нравилось мне что после трёх стартов со светофоров с выкручиванием до отсечки мотора машина в очередной раз могла соскочить на бенз. зачем?

    у меня переключается на бензин при резком ускорении, когда остается мало газа в балоне, и того давления, не хватает для питания двигателя, при наполнении балона более 1/4 объема, переключения не происходит

    На ГИГ4-м, я оставил ручное переключение газ/бензин, если давления подать газ не хватает, то у двигателя прото провал мощности, зато если резко не ускоряться, то по трассе можно проехать еще около 60-70 км, поддерживая скорость без провалов. что мне больше всего нравится в ГИГе, что переключение ручное, на горячем двигателе можно заводиться на газе, на холодном, летом 2 минуты работы на бензине, как стрелка температуры немного сдвинулась с места, переключаешь на газ и поехал, зимой, это время около 5 минут.

    + на ГИГе проехано более 100тыщ км, за это время 3 раза заменен топливный фильтр, 3 раза отрегулированны форсунки, и 1 раз заменен испаритель(самодельный), вся затратная часть.

    А вы говорите выкидышь...правда судя по отзывам, нынешний ГИГ отличается по качеству от ГИГа начала 2000-х годов, к сожалению в худшую сторону.

    Ладно, дискуссируйте, не буду Вас донимать своей некомпетентностью.:jump:

    СУПЕРКАННИБАЛ - каннибал, который во время еды, ведет светскую беседу со своей едой.
  • Reano Member
    офлайн
    Reano Member

    491

    20 лет на сайте
    пользователь #26112

    Профиль
    Написать сообщение

    491
    # 1 июля 2009 13:51

    хочу спросить (вижу за темой следят сведущие в ГБО люди :)) может быть кто то может подсказать по машине с ГБО 3го поколения и механическим инжектором? проблема в том что при работе на газу машина время от времени глохнет при переходе на нейтралку.

    если кто то может что сказать - опишу ситуацию подробнее..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 1 июля 2009 16:01
    CANNIBAL:

    у меня переключается на бензин при резком ускорении, когда остается мало газа в балоне, и того давления, не хватает для питания двигателя, при наполнении балона более 1/4 объема, переключения не происходит

    что-то не в то в вашей филармонии

    С какого перепугу переходит на бензин когда газа еще дофига и еще столько ?

    .
  • CANNIBAL Senior Member
    офлайн
    CANNIBAL Senior Member

    611

    23 года на сайте
    пользователь #575

    Профиль
    Написать сообщение

    611
    # 1 июля 2009 16:23
    Shura1:

    CANNIBAL:

    у меня переключается на бензин при резком ускорении, когда остается мало газа в балоне, и того давления, не хватает для питания двигателя, при наполнении балона более 1/4 объема, переключения не происходит

    что-то не в то в вашей филармонии

    С какого перепугу переходит на бензин когда газа еще дофига и еще столько ?

    кхе вернулся,

    если редуктор не справляется с подачей газа, необходимого двигателю при езде в экстримальных условиях, обычно система переключает на бензин. Тоже самое происходит когда газа в балоне мало, а ты резко надавил на газ. в газовых мозгах есть установка минимального порога давления, при котором ГБО выключится, переключив в состояние питания бензином.

    у меня как раз переключается на бензин при низком давлении, т.к. редуктор имеет запас по мощности примерно в 50kw.

    на ГИГ4 в ручном режиме переключения газ/бензин, автоматически ничего не переключается, что и естесственно. Двигатель просто заглохнет.

    СУПЕРКАННИБАЛ - каннибал, который во время еды, ведет светскую беседу со своей едой.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 1 июля 2009 16:27

    CANNIBAL,

    на ГИГ4 в ручном режиме переключения газ/бензин

    Что- то вы не о ГИГ4 говорите, а о ГИГ 3 возможно.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 1 июля 2009 16:27

    Тоже самое происходит когда газа в балоне мало

    Мало это когда заборная трубку уже хватает воздух. А 1/4 болона - это не мало.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 1 июля 2009 16:31
    CANNIBAL:

    Shura1:

    CANNIBAL:

    у меня переключается на бензин при резком ускорении, когда остается мало газа в балоне, и того давления, не хватает для питания двигателя, при наполнении балона более 1/4 объема, переключения не происходит

    что-то не в то в вашей филармонии

    С какого перепугу переходит на бензин когда газа еще дофига и еще столько ?

    кхе вернулся,

    если редуктор не справляется с подачей газа, необходимого двигателю при езде в экстримальных условиях, обычно система переключает на бензин. Тоже самое происходит когда газа в балоне мало, а ты резко надавил на газ. в газовых мозгах есть установка минимального порога давления, при котором ГБО выключится, переключив в состояние питания бензином.

    у меня как раз переключается на бензин при низком давлении, т.к. редуктор имеет запас по мощности примерно в 50kw.

    какой поток сознания

    В баллоне 1/4 гааз. ПОЧЕМУ не хваетет супер ГИГу ?

    У мну (и у badguy и еще у пар челов) ARGO (ставили в одном месте), редуктор Lovato. Едет на все деньги практически до нуля. У меня тор 48литров, начинает тупить и переходить на бенз когда остается литра 2-3. Проверено стотыщпиццот раз за 45к пробега

    Может в датчике давления, в настройках каких кривых дело ?

    .
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 июля 2009 16:48

    Reano, попробуй заткнуть частично воздухозаборник. такое бывает из-за встречного потока воздуха. если не ошибаюсь.

    CANNIBAL, а у меня запаса по мощности на редукторе нету фактически. редуктор на 100 кВт, мотор - около 90 кВт. и всё равно на бенз начинает переключатся только в случае если меньше 5 литров в баллоне и разгоняешься неплохо. а в тошнящем режиме почти в ноль выкатаеццо без проблем (проверено, пару раз в мой АГ90 влазило 87-88 литров газа, заправки проверенные, где постоянно заправляюсь).

    а заводиццо на газу мне как то ни разу не понадобилось. зачем, когда бензиновая часть в идеальном состоянии. ну а на горячую я тронуццо не успеваю с места, как оно уже на газу. я эту кнопку то трогаю только когда газ заканчиваеццо и соскакивает на бенз. что бы выкатать окончательно. всё остальное время она тока лампочками моргает и всё.

    Shura1, у мя не ловато редуктор, а томасетто. но всё равно, поставлено ровными руками знающего человека. :beer: