Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21943

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Помада Neophyte Poster
    офлайн
    Помада Neophyte Poster

    4

    12 лет на сайте
    пользователь #604849

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 24 апреля 2015 23:09 Редактировалось Помада, 1 раз.

    АААААААА!!! [url=http://auto.[censored]/news/road/445358.html]C 26 апреля будущие водители будут сдавать на права по-новому
    Читать полностью: http://auto.[censored]/news/road/445358.html

    Ученики АШ из черного списка, мужайтесь!!!

  • blondik88 Member
    офлайн
    blondik88 Member

    177

    16 лет на сайте
    пользователь #148193

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 25 апреля 2015 08:22

    unigue, Начались 12 февраля занятия, ГАИ 26 июня. 4,5 мес получается. Вождение сказали в мае начнется только. И что это я 4-5 раз в неделю буду ходить что бы откатать 50 часов?!

  • KarlMarks Member
    офлайн
    KarlMarks Member

    113

    9 лет на сайте
    пользователь #1497967

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 25 апреля 2015 08:54

    Прочитал нововведения, немного не понятно-я сдал в ГАИ теорию и площадку (в начале апреля), 2 раза завалил город, если (вдруг) не сдам в третий, то следующий раз всё-таки через 7 или 30 дней?

    Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
  • Джина Member
    офлайн
    Джина Member

    172

    13 лет на сайте
    пользователь #350258

    Профиль
    Написать сообщение

    172
    # 25 апреля 2015 15:06
    KarlMarks:

    Прочитал нововведения, немного не понятно-я сдал в ГАИ теорию и площадку (в начале апреля), 2 раза завалил город, если (вдруг) не сдам в третий, то следующий раз всё-таки через 7 или 30 дней?

    Та же история и у меня((( Если два провала произошли до 26 апреля, а третий (не дай Бог) провал после 26.04., то след. попытка только через месяц после неудачи. И так по одной попытке в месяц на протяжении 6 мес. после сдачи теории. Страшная перспектива вырисовывается. Зачем этот месяц нужен? С точки зрения ГАИ, наверное, что бы поднатаскаться, но в реальности наоборот будет, забудешь что знал и умел,т.к. навыки в таком деле нужно оттачивать ежедневно. Но ведь не всем по карману на протяжении 30дней брать дополнительные платные занятия. Да и вообще ходить и нервничать целый месяц до след. попытки, а вдруг опять провал - это ЖЕСТЬ!!
    Это просто еще одно дурацкое, ничем не обоснованное нововведение, как и с теорией. Бред полный...

  • unigue Senior Member
    офлайн
    unigue Senior Member

    730

    14 лет на сайте
    пользователь #215805

    Профиль
    Написать сообщение

    730
    # 25 апреля 2015 17:13
    blondik88:

    unigue, Начались 12 февраля занятия, ГАИ 26 июня. 4,5 мес получается. Вождение сказали в мае начнется только. И что это я 4-5 раз в неделю буду ходить что бы откатать 50 часов?!

    ну да, получается в напряжном режиме вам придется выкатываться - грубо говоря, за месяц отъездить все практические занятия... уточняйте у школы - хотя уже в этом никакого смысла нет :-?
    у меня ГАИ на 2 дня раньше чем у вас - я уже вовсю катаюсь и у меня к тому же еще по старой программе - 40 часов.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35072

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35072
    # 25 апреля 2015 17:14
    KarlMarks:

    Прочитал нововведения, немного не понятно-я сдал в ГАИ теорию и площадку (в начале апреля), 2 раза завалил город, если (вдруг) не сдам в третий, то следующий раз всё-таки через 7 или 30 дней?

    3 попытка после 26.04 будет? тогда через 30 дней.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • unigue Senior Member
    офлайн
    unigue Senior Member

    730

    14 лет на сайте
    пользователь #215805

    Профиль
    Написать сообщение

    730
    # 25 апреля 2015 17:15
    Джина:

    Это просто еще одно дурацкое, ничем не обоснованное нововведение, как и с теорией. Бред полный...

    мда уж, так и хочется сказать - Это Беларусь, детка!
    Вы когда-нибудь видели, чтобы в нашей стране делали что-нибудь для людей? :molotok:

  • KarlMarks Member
    офлайн
    KarlMarks Member

    113

    9 лет на сайте
    пользователь #1497967

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 25 апреля 2015 18:55
    leksi1993:

    KarlMarks:

    Прочитал нововведения, немного не понятно-я сдал в ГАИ теорию и площадку (в начале апреля), 2 раза завалил город, если (вдруг) не сдам в третий, то следующий раз всё-таки через 7 или 30 дней?

    3 попытка после 26.04 будет? тогда через 30 дней.

    Спасибо, но в ГАИ всё-таки уточню,хотя что касается этого нововведения... не помню, кто из великих говорил "Не ищите здравый смысл там, где его нет".

    Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35072

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35072
    # 25 апреля 2015 19:31
    KarlMarks:

    Спасибо, но в ГАИ всё-таки уточню,хотя что касается этого нововведения... не помню, кто из великих говорил "Не ищите здравый смысл там, где его нет".

    если несложно, сообщите потом ответ гаи, пожалуйста.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Андрон1993 Junior Member
    офлайн
    Андрон1993 Junior Member

    53

    14 лет на сайте
    пользователь #253649

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 26 апреля 2015 16:01

    Добрый день.
    Заканчиваю БНТУ, делаю диплом на тему: "Совершенствование подготовки водителей категории В".
    Можете поделиться вашими соображениями, какими способами можно улучшить систему подготовки водителей ( по теоритической и практической части), что вас не устраивает в нынешней системе подготовки водителей категории В.
    Заранее спасибо.

    Andrew.Boroda
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14305

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14305
    # 26 апреля 2015 22:04
    Андрон1993:

    Добрый день.
    Заканчиваю БНТУ, делаю диплом на тему: "Совершенствование подготовки водителей категории В".
    Можете поделиться вашими соображениями, какими способами можно улучшить систему подготовки водителей ( по теоритической и практической части), что вас не устраивает в нынешней системе подготовки водителей категории В.
    Заранее спасибо.

    сходи на курсы и сам поймешь...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • KarlMarks Member
    офлайн
    KarlMarks Member

    113

    9 лет на сайте
    пользователь #1497967

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 27 апреля 2015 09:57
    Андрон1993:

    Добрый день.
    Заканчиваю БНТУ, делаю диплом на тему: "Совершенствование подготовки водителей категории В".
    Можете поделиться вашими соображениями, какими способами можно улучшить систему подготовки водителей ( по теоритической и практической части), что вас не устраивает в нынешней системе подготовки водителей категории В.
    Заранее спасибо.

    Выскажу свои соображения исходя из опыта учёбы в автошколе.
    1.Хорошо бы проезд перекрёстков (повороты, развороты) курсанты начинали осваивать в местах, где нет машин либо на спец.оборудованных площадках. Научившись технично выполнять элемент, можно осваивать его уже в городе с интенсивным движением-водитель уже будет концентрироваться не на выполнение элемента, а выполнять манёвр в режиме автомата с учётом обстановки на дороге. Когда я учился разворачиваться, всё моё внимание было уделено именно развороту, крутить головой не оставалось ни времени, ни внимания. А когда эти элементы мы опробовали на пустом перекрёстке раз 10, то в городе я уже внимал обстановке на дороге, а не лихорадочно соображал-сцепл, газ, поворотник, тормоз,газ, руль- машиной управляло тело, мозг лишь подавал ему сигналы извне.
    2.Не учить курсанта в одной машине, а по возможности дать освоить имеющийся автопарк автошколы, ибо как одна наша девчёнка ездила на агиле как бог, на экзамене в ГАИ дали матиз (агила сломалась) и всё… она и 100 метров не проехала.
    Есть ещё соображения, если интересно – поделюсь.

    Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14305

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14305
    # 27 апреля 2015 11:10

    точно: в город надо выпускать только освоив на пустыре /площадке переключение сцепления в горку/с горки и проезда пустых перекрестков и лежачих полицейских, разворотов...
    по теории: на занятиях учат только правила, а надо и организацию дорожного движения: и разбирать ОДД на примерах маршрутов в ГАИ. иначе курсант на экзамене как турист в Москве на арендованном авто: ни знаний машины ни знаний дороги...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • grezzyy Member
    офлайн
    grezzyy Member

    463

    10 лет на сайте
    пользователь #1414671

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 27 апреля 2015 11:26
    Андрон1993:

    Добрый день.
    Заканчиваю БНТУ, делаю диплом на тему: "Совершенствование подготовки водителей категории В".
    Можете поделиться вашими соображениями, какими способами можно улучшить систему подготовки водителей ( по теоритической и практической части), что вас не устраивает в нынешней системе подготовки водителей категории В.
    Заранее спасибо.

    Очень много можно говорить об этом. От подбора инстуркторов, до добросовестного выкатывания всех часов и киллометража и ньюансов обучения: начинать с оочень глухих и тихих улочек, а то когда новичкам приходится разворачиваться/поворачивать на шести полосной дороге при интенсивном движении - стресс, кому-то это плюс, а кому-то ступор и страх. Так что по большому счету ввести бы такое правило, что если у школы меньше 90 процентов сдачи, штрафы, проверки и т.д. и тогда уже сама администрация школы будет трясти и инструкторов и учеников, совершенствовать методики и т.д., а не просто деньги грести.

  • staskel Neophyte Poster
    офлайн
    staskel Neophyte Poster

    20

    9 лет на сайте
    пользователь #1543295

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 27 апреля 2015 11:37

    Некоторые люди никогда не научаться ездить, хоть ты им по 500 часов уделяй. А на самом деле опасность на дороге не от неумельцев исходит, а наоборот от тех кто хорошо ездит и думает что в любой ситуации ина любой скорости найдет выход из ситуации.

  • KarlMarks Member
    офлайн
    KarlMarks Member

    113

    9 лет на сайте
    пользователь #1497967

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 27 апреля 2015 11:42

    Очень много можно говорить об этом. От подбора инстуркторов, до добросовестного выкатывания всех часов и киллометража и ньюансов обучения: начинать с оочень глухих и тихих улочек, а то когда новичкам приходится разворачиваться/поворачивать на шести полосной дороге при интенсивном движении - стресс, кому-то это плюс, а кому-то ступор и страх. Так что по большому счету ввести бы такое правило, что если у школы меньше 90 процентов сдачи, штрафы, проверки и т.д. и тогда уже сама администрация школы будет трясти и инструкторов и учеников, совершенствовать методики и т.д., а не просто деньги грести.

    хотя бы 50%-этого вполне достаточно. У нас сдача в группе с первого раза от общего количества- теория-50%, теория-площадка-40%, теория-площадка-город-20%. С первого раза права получили 6 из 30 человек.

    Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
  • Полиниатор Senior Member
    офлайн
    Полиниатор Senior Member

    6305

    11 лет на сайте
    пользователь #930827

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 27 апреля 2015 12:11
    KarlMarks:

    1.Хорошо бы проезд перекрёстков (повороты, развороты) курсанты начинали осваивать в местах, где нет машин либо на спец.оборудованных площадках. Научившись технично выполнять элемент, можно осваивать его уже в городе с интенсивным движением-водитель уже будет концентрироваться не на выполнение элемента, а выполнять манёвр в режиме автомата с учётом обстановки на дороге. Когда я учился разворачиваться, всё моё внимание было уделено именно развороту, крутить головой не оставалось ни времени, ни внимания. А когда эти элементы мы опробовали на пустом перекрёстке раз 10, то в городе я уже внимал обстановке на дороге, а не лихорадочно соображал-сцепл, газ, поворотник, тормоз,газ, руль- машиной управляло тело, мозг лишь подавал ему сигналы извне.

    kvas_tank:

    точно: в город надо выпускать только освоив на пустыре /площадке переключение сцепления в горку/с горки и проезда пустых перекрестков и лежачих полицейских, разворотов...

    В одном славном городе есть такой автодром. Помимо стандартных элементов (гараж, эстакада, диагоналка) есть возможность нормально так потренировать повороты, развороты и даже переключение передач, длина в метров 200 позволяет. Есть еще имитация ж/д перезда, элементы для мотоцикла. По сравнению с минскими площадками-клетушечками, размеры этого объекта поражают. Один минус - покрытие грунт и гравий

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    grezzyy:

    ньюансов

    где ж вы такие беретесь? :moderator: откуда такое коверкание слова?

    Хай варожыць гадзючнік варожы, Усё роўна мы пераможам! Усё роўна мы пераможам, Бо іначай быць проста ня можа.
  • KarlMarks Member
    офлайн
    KarlMarks Member

    113

    9 лет на сайте
    пользователь #1497967

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 27 апреля 2015 12:15

    В одном славном городе есть такой автодром. Помимо стандартных элементов (гараж, эстакада, диагоналка) есть возможность нормально так потренировать повороты, развороты и даже переключение передач, длина в метров 200 позволяет. Есть еще имитация ж/д перезда, элементы для мотоцикла. По сравнению с минскими площадками-клетушечками, размеры этого объекта поражают. Один минус - покрытие грунт и гравий

    С покрытием ладно, но не ехать же тренироваться в славный город, хотя да -объект поражает размерами.

    Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
  • Полиниатор Senior Member
    офлайн
    Полиниатор Senior Member

    6305

    11 лет на сайте
    пользователь #930827

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 27 апреля 2015 12:20
    KarlMarks:

    С покрытием ладно, но не ехать же тренироваться в славный город, хотя да -объект поражает размерами.

    Понятно, что все туда не поедут. Хотя милости просим, там пусто=) Моя мысль в том, что было бы неплохо хоть один такой автодром иметь в Минске. Но это анриал, ибо земля в столице дорогая и под такие цели ее выделять не будут

    Хай варожыць гадзючнік варожы, Усё роўна мы пераможам! Усё роўна мы пераможам, Бо іначай быць проста ня можа.
  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14305

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14305
    # 27 апреля 2015 12:25

    уже строят около ждаников

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!