Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 1 мая 2012 23:04 Редактировалось SMaster, 1 раз.
    Yosic:

    Сек, а Тамона и подавно на голову выше и Стага и Агиса. Да и не уступают вашим именитым брэндам тоже, а в чем-то и превосходят.

    значит это:

    Re-lei2ya.ru:

    кто вас заставляет ставить СЕКи и ТАМОНы, если авто значимо для Вас необходимо ставить- BRC или LR-единственные качественные бренды в РБ? если "АБЫ ПАДЗЯШЭУШЫ"-хотя бы AGIS, или STAG-вы такой начитанный, пора бы разобраться, из "солянок"-последние 2 лучшие

    было просто грязной рекламой.
    То что установщикам удобнее работать с Brc я уже давно понял, вот только не понимаю почему за это удобство должен платить потребитель, а не установщик.
    и это... тамону я еще не ставил в свои машины. сек был моим первым ГБО (я тогда был совсем как свиння в апельсинах). блин вышел тем еще комом.

  • Re-lei2ya.ru Member
    офлайн
    Re-lei2ya.ru Member

    163

    13 лет на сайте
    пользователь #424564

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 2 мая 2012 09:47

    СЕК-ничего плохого по поводу настройки не скажу-для толкового установщика изюмительно(общая карта+расширенная-впечатляют)-очень слабые, ну очень блоки управления, чуть что выгарает напрочь блок и проводка-как установщик скажу, если бы не СЕК, другой ремонтной работы по электроники, наверное не было бы или совсем мало.

    Тамона-датчик давления газа совсем мало ходит, во время гарантии приходилось даж по 2 раза менять и вот еще что: по программе газовой видно, что все ОК, т.е. время впрыска не заваливает ни в одну ни в другую сторону да и на газе работает хорошо, а на бензе глюки несколько инжекторщиков не смогли разобраться, сами 4 часа убили все перепроверяя, пока не удалили абсолютно все адаптации и не сняли клемму на 2 часа-авто на бензе запело, перключили на газ-так же хорошо работает, через месяц клиент снова позвонил, сказали снять клемму-пробла ушла. Авто проще не придумаешь-PASSAT B5, так что это за оборудование что трет карты на VAG, про французов вообще молчу... Замена электроники на СТАГ у человека решила все проблемы, а Вы говорите

    Это никакая не реклама, Вам самим решать, что ставить, благо предложений выше крыши, не хочу, чтобы после установки Вы часто приезжали. Поделился из опыта

    У LR и BRC тоже есть косяки, но в целом по работе довольных клиентов куда больше

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 2 мая 2012 10:05
    Re-lei2ya.ru:

    Тамона-датчик давления газа совсем мало ходит, во время гарантии приходилось даж по 2 раза менять

    было такое, брак производства.

    Re-lei2ya.ru:

    по программе газовой видно, что все ОК, т.е. время впрыска не заваливает ни в одну ни в другую сторону да и на газе работает хорошо, а на бензе глюки несколько инжекторщиков не смогли разобраться, сами 4 часа убили все перепроверяя, пока не удалили абсолютно все адаптации и не сняли клемму на 2 часа-авто на бензе запело, перключили на газ-так же хорошо работает, через месяц клиент снова позвонил, сказали снять клемму-пробла ушла. Авто проще не придумаешь-PASSAT B5, так что это за оборудование что трет карты на VAG, про французов вообще молчу... Замена электроники на СТАГ у человека решила все проблемы, а Вы говорите

    криворукие настройщики. 95% того, что включили ДНК и отправили клиента насовсем.

  • eugen666 Junior Member
    офлайн
    eugen666 Junior Member

    66

    14 лет на сайте
    пользователь #317985

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 2 мая 2012 10:39

    Honda заводское гбо метан. Заводится( обороты работают) и глохнит. после сразу не заведется, только через минуту и тот же симптом. Мысль что трабл в подаче газа. Как лечить??

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11048

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11048
    # 2 мая 2012 11:24

    Re-lei2ya.ru, Одним словом аргументов никаких кроме субъективных у вас нету.
    Так зачем тогда было нужно делать такие категоричные заявления?

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3168

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 2 мая 2012 12:53
    eugen666:

    Honda заводское гбо метан. Заводится( обороты работают) и глохнит. после сразу не заведется, только через минуту и тот же симптом. Мысль что трабл в подаче газа. Как лечить??

    ... может: попытаться приличным сканнером глянуть?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 2 мая 2012 17:35
    Re-lei2ya.ru:

    по программе газовой видно, что все ОК, т.е. время впрыска не заваливает ни в одну ни в другую сторону да и на газе работает хорошо, а на бензе глюки несколько инжекторщиков не смогли разобраться, сами 4 часа убили все перепроверяя, пока не удалили абсолютно все адаптации и не сняли клемму на 2 часа-авто на бензе запело, перключили на газ-так же хорошо работает, через месяц клиент снова позвонил, сказали снять клемму-пробла ушла. Авто проще не придумаешь-PASSAT B5, так что это за оборудование что трет карты на VAG, про французов вообще молчу... Замена электроники на СТАГ у человека решила все проблемы

    то что у вас больше довольных клиентов на стаге чем на тамоне (в процентном соотношении) еще не говорит что тамона хуже. Может вы просто стаг и агис лучше умеете настраивать.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    953

    15 лет на сайте
    пользователь #189670

    Профиль

    953
    # 2 мая 2012 22:12
    Беларус+:

    DMV:

    Беларус+,

    Лично себе не меняю вообще никогда

    Может быть и правильно. А я меняю фильтр паровой фазы 2 раза в год - осенью и весной. Ставлю дешевые новогрудские - вполне приличные фильтры металлические снаружи :) От нехрен делать разбираю их иногда старые после замены - и делаю вывод что смысл в фильтре есть это точно, а вот конденсата в фильтре не видел - так себе - влажненькие иногда :) Сегодня вот погодка хорошая - пошел заменил - раздербанил старый - сухой, фильтрующий элемент грязненький немного...

    решил мысли свои озвучить.
    Итак в своем время установив себе СЕК был очень не доволен тем фактом что фильтр стоит очень дорого (6 лет назад около 20 доляров) и посчитав пробеги и периодичность получил затраты на фильтра около 120 доляров в год. Но одновременно я вспомнил что топливный фильтр на своей бензинке по тех.документам нужно менять раз в 60 ткм. Задумался - почему такая не складуха получается )) Заметим что элемент в бензиновом фильтре постоянно находится в мокром состоянии и ничего.
    Каждый раз разбирая бу газовые фильтра я не обнаруживал в них ничего криминального - немного влажные, продуваются отлично.
    Поскольку в ГБО я не новичок и опираясь на собственные знание решил я забить на это дело (замену фильтров). Одновременно со мной на это дело забил мой товарищ на Фаворите (Славгаз)
    Что подтолкнуло меня на этот эксперимент кроме жабы.
    1. 4 поколение "умное" - в случае падения давление система сама все отрегулирует или же перейдет на газ
    2. Любые критические отклонения в смеси выведут чек на приборку
    3. Фильтр никогда не станет фильтровать хуже из-за того что он забит, он просто не станет продуваться
    4. На кархелпе высказали мысль что в определенный момент фильтр начнет складываться и подпружиненый фильтрующий элемент (такие тоже встречаются) просто сомнется и вся дрянь полетит в форунки. В свой старый фильтр я насыпал песка и дал компрессором 5 атмосфер - и ничего на выходе воздух
    5. Не забывайте для чего стоит фильтр. Для защиты форсунок. А теперь сравните стоимость фильтра и стоимость форсунок. К примеру мои ОМВЛ обошлись мне в 35 евро. На 100 тыщ км им хватит по любому, а сколько вы потратите за это время на фильтра?
    Итак что из этого получилось. Товарищ на фаворите отхамал 100 ткм и так и не поменял ни разу фильтра продал машину. Я меняю чисто из любопытства перед зимой не зависимо от пробега и всегда убеждался в правоте своих выводов.
    Всегда читайте мою подпись!

    в словхБеларус+ есть доля истины. кому-то удобнее взять кредит и платить в месяц копейку, другому удобнее взять всё и сразу. После этого высказывания вспомнилась ситуация, когда после установки 2-го поколения одному зрелому таксисту объясняли как нужно пользоваться оборудованием (утром, да и вообще холодную машину заводить исключительно на бензине), на что он привёл свои довды, с которыми хрен поспоршь, а именно: - "в году 365 дней, в день на прогревы литр бензина полюбому- это 365 литров. МНЕ ДЕШЕВЛЕ ДВА РАЗА В ГОД КАПИТАЛИТЬ РЕДУКТОР".
    По мне всё-же лучше поменять фильтр как положено, и застраховаться от лишнего головняка!

    У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 мая 2012 08:01
    kasmanaft2008:

    По мне всё-же лучше поменять фильтр как положено

    просто это самое положено, рекомендованное установщиками, не более чем маркетинг.

    kasmanaft2008:

    и застраховаться от лишнего головняка

    Другое дело что нужно понимать что да как тогда и головняка не будет.

    И вообще я за экономный газ. Если бы не хлопки катался бы на эжекторе с ДК-контролем и в ус не дул (на мой взгляд это лучше из всего ГБО)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 3 мая 2012 09:42

    Беларус+,

    Другое дело что нужно понимать что да как тогда и головняка не будет.

    В реальности большинство имеющих ГБО сами его не обслуживают, поэтому и прислушиваются к рекомендациям установщиков, и приезжают к ним и меняют фильтры за дурные деньги и часто, их же пугают тем, что если ТО ГБО будет не сделано через определенный пробег - то снимут с гарантии - а это как им кажется приведет к попаданию на деньги. А то что эксплуатация ГБО не окупаема - это у некоторых обнаруживается после установки. Я пытался отговаривать некоторых от установки ГБО - но практически всегда безуспешно, и только через пару лет они начинают понимать что не надо им был этот газ...

    И вообще я за экономный газ

    Ага, я тоже :), по нынешним ценам - особенно за метан :)

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 3 мая 2012 09:49 Редактировалось Беларус_, 1 раз.

    DMV, кстати, на заправке напротив метановой заправки газ по 3600

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1748

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1748
    # 3 мая 2012 13:51 Редактировалось Altermate, 1 раз.

    Del...

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 3 мая 2012 22:01

    Re-lei2ya.ru, Как и предполагалось BRC and L.R.опять чемпионы (по вашей версии). Вот только не понятна ваша позиция в аргументации достоинств чемпионов.
    Про СЕК и Тамону лучше не комментируйте, прекращайте этот цирк.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • DemonFOX Senior Member
    офлайн
    DemonFOX Senior Member

    3509

    18 лет на сайте
    пользователь #64799

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 3 мая 2012 23:35

    Извините за глупый вопрос, как реализовать согласно указанной схемы подключение к катушке зажигания, если в автомобиле на каждый цилиндр идет своя?

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 4 мая 2012 07:49

    DemonFOX, коричневый зацепи за сигнал первой катушки, что за машина? вариантов, мне кажется, можно много придумать...

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • DemonFOX Senior Member
    офлайн
    DemonFOX Senior Member

    3509

    18 лет на сайте
    пользователь #64799

    Профиль
    Написать сообщение

    3509
    # 4 мая 2012 08:19

    Спасибо!
    гранд черроки 2004г. 4,7 V8

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 4 мая 2012 08:43
    Беларус+:

    просто это самое положено, рекомендованное установщиками, не более чем маркетинг.

    а если не установщики то кто имеет достаточно опыта и знаний чтобы определить интервал замены фильтров?
    интервал замены масла определяет производитель авто. Делают ли подобное производители ГБО? Учитывается ли разное качество газа? В европе, РБ, украине, россии...

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 4 мая 2012 09:13

    SMaster, IMHO, по фильтрам не все однозначно.
    То, что они могут забиться - вопросов не вызывает. У меня был фильтр, который реально стал хуже продуваться. При ухудшении проходимости фильтра возможно обеднение смеси в режиме максимальной мощности, что чревато прогаром клапанов.

    Потому я б не стал делать заявление, что фильтр менять - чистый маркетинг. Лучше его совсем удалить.

  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 4 мая 2012 09:13

    Еще по поводу не замены фильтров: когда он начнет забиваться, его пропускная способность упадет и газа на больших нагрузках будет не хватать, для компенсации этого ECU увеличит бензиновое время и появится расхождение с работой на бензине и прошлой работой на газе. Но будет это только в режиме больших впрысков (нагрузок). на ХХ все пока что может оставаться в норме. Тамона со своей ДНК по идее "задерет" график вверх. Кто-нибудь наблюдал такой эффект?
    Для решения такой проблемы (ведь дело может дойти до чека) можно самостоятельно задирать график либо увеличивать дифдавление. Во втором случае начнется перелив на ХХ.
    В общем забивающийся фильтр можно было бы диагностировать по уходу бензинового времени вверх и ухода графика от линейного вида, но для этого нужно знать предыдущий правильный график или что этот график должен иметь линейный вид.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Aleksei:

    При ухудшении проходимости фильтра возможно обеднение смеси в режиме максимальной мощности, что чревато прогаром клапанов

    одновременно запостили про проблемы на верхах)

  • DMV Senior Member
    офлайн
    DMV Senior Member

    938

    23 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль
    Написать сообщение

    938
    # 4 мая 2012 09:21

    SMaster,

    а если не установщики то кто имеет достаточно опыта и знаний чтобы определить интервал замены фильтров?

    А зачем им что то определять? Как любая коммерческая организация они больше заинтересованы в количестве денег, которые Вы им принесете, чем в каких то там интервалах замены фильтров. Поэтому и предлагают всем приезжать к ним например через 10 тысяч пробега, а то что у одного за это время газа будет расходовано через фильтр в 2 раза больше чем у другого - на это они и не смотрят :) Если уж более реально подходить к срокам замены фильтров ГБО, то надо уж тогда примерно считать сколько газа они через себя пропустили, и тогда принимать решение о замене фильтра.