Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 12:17

    EvgPinsk, скажите просто - аргументы закончились. :) Впрочем, как обычно.

    Добавлено спустя 12 минут 7 секунд

    EvgPinsk:

    Ваш текст - это всё лирика, на обывательском уровне, я пока не знаю отражена ли она в законодательстве. А вот то, что отражено в ваших правилах бытового обслуживания:
    6. Заказы и заявки на бытовые услуги и работы принимаются непосредственно на предприятии, по телефону, автоматическими установками, по почте, а также по месту работы, учебы, отдыха и жительства заказчика.

    В отличие от Вас, я пока мыслю здраво (по крайней мере окружающие в противном не упрекали пока), и отлично понимаю, что заказ - это одно, а объект заказа (в данном случае ноут) - это абсолютно другое. Вы же мешаете понятия в какую-то нелепую кучу, от которой просто идёт кругом голова. Ну выделили вы "по почте", так я с таким же успехом продолжая Вашу логическую цепь могу потребовать принять у меня ноут "по телефону". И буду с пеной у рта объяснять что я прав, и кто-то обязан это сделать.
    Бред? Конечно же! Потому что понятия ЗАКАЗ и ИЗДЕЛИЕ не нужно путать. ЗАКАЗ - это не более чем предложение оферты, а она может быть связана с ремонтом изделия, доставкой продуктов из магазина, "почикать" кабанчика, постричься, почистить колодец, подключить антенну.... А теперь просто сопоставьте перечень этих бытовых услуг с тем, что Вы написали!!! Заказ - понятие виртуальное, а изделие или объект заказа - может быть вполне физически осязаемым предметом. Поэтому не нужно пытаться за уши притянуть пункты НПА к желаемым Вами понятиям.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 13:08

    Хорошо, пусть под словом Заказ понимается требование заказчика провести какие-то работы. Вместе с ноутбуком и лежит письменное требование на проведение ремонта, об этом по телефону и сообщил заказчик в СЦ. И СЦ обязан принять данный заказ (требование) согласно п 6 (вместе с заказом на ремонт находится и товар - ну и что, проблем не вижу).
    В итоге потребитель действует на основании ЗоЗПП:
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации
    Согласно правил бытового обслуживания, это требование он может передать почтой. Далее он предоставляет товар ремонтной организации. Способ предоставления товара законодательством не регулируется (по крайней мере точно не регулируется ни ЗоЗПП, ни правилами бытового обслуживания). И отсюда можно сделать вывод, что отправка товара через службу доставки допускается. Если при этом СЦ нужно заключить договор либо провести ещё какие-то действия - пусть проводит (договор шлёт для подписания заказчику, изделие осматривает при приёме, выписывает Акт осмотра, отправляет его опять же почтой, и т.д. и т.п.)
    P.s. если уж на то пошло, то в НПА я пока вообще не нашёл, что АСЦ обязан принимать товар на ремонт, даже принесённый лично. Где-то такое обязательство прописано в НПА? И если оно не прописано, то значит можно делать вывод, что СЦ может вообще не принимать товар в гарантийный ремонт? (заказ принять обязан - это написано в правилах, а вот про то что обязан принять изделиен в ремонт - не написано, и отсюду делаете вывод что и не обязан? ) - очевидная глупость)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 13:34 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Способ предоставления товара законодательством не регулируется (по крайней мере точно не регулируется ни ЗоЗПП, ни правилами бытового обслуживания).

    п.8 ПБО
    ст.36.2 ЗПП
    это надлежащий порядок приёма. в случае невозможности его осуществить сервис имеет полное право отказать в приёме.

    Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд

    EvgPinsk:

    Если при этом СЦ нужно заключить договор либо провести ещё какие-то действия - пусть проводит (договор шлёт для подписания заказчику, изделие осматривает при приёме, выписывает Акт осмотра, отправляет его опять же почтой, и т.д. и т.п.)

    ага... :lol: в срок 14 дней?

    EvgPinsk:

    если уж на то пошло, то в НПА я пока вообще не нашёл, что АСЦ обязан принимать товар на ремонт, даже принесённый лично.

    есть такое, плохо читали. отказаться можно, но отказ должен быть обоснованным.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 13:51 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).
    ALES76:

    п.8 ПБО

    Здесь указана процедура оформления, но не способ доставки товара в СЦ. Кстати, только сейчас обратил внимание на этот текст пункта 8 "Оформление заказа может производиться без участия приемщика по методу взаимного доверия. В этом случае заказчик заполняет бланк-заказ или другой соответствующий документ". В какой-то то мере это можно подтянуть к тому, что бланк-заказ заказчик может заполнить например дома, а не непосредственно в СЦ

    ALES76:

    ст.36.2 ЗПП

    "2. В договоре о выполнении работы (оказании услуги) или ином документе, подтверждающем факт выполнения работы (оказания услуги), должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала (вещи) потребителя, определяемые соглашением сторон."
    Это всё можно сделать заочно, без личного присутствия заказчика. Какой % договоров с вашей организацией директора-заказчики подписывали лично, приезжая в Брест? :) - проблем ведь с теми, кто делал это заочно не возникало. Опять же речи о том, каким способом нужно предоставлять изделие в ремонт, тут нет, есть только процедурная часть оформления

    ALES76:

    ага... в срок 14 дней?

    Сложный вопрос, глянем текст закона "максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара."
    Суд может посчитать, что требование об устранении вступает в силу с момента подписания договорных соглашений, т.е. например с того момента, когда СЦ вышлет или договор, или бланк-заказ почтой заказчику, тем самым принимая товар в ремонт (либо отказывая в принятии в гарантийный ремонт по каким-то причинам, например - неверно заполненный гар талон, механические повреждения, "серость" товара).

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 17:14 Редактировалось naushnik, 1 раз.

    Здравствуйте, 17 апреля приобрел культиватор SunGarden T 250 F OHV 6.0 http://catalog.onliner.by/sungarden/t250fohv60/
    20 апреля решил протестировать на дачном участке. Почва на участке рыхлая, легкая, ежегодно обрабатываемая. Не прошло и 30 мин, пластиковая трубка, через которую наливается масло в двигатель соскочила - масло фонтаном. Культиватор заглушил, осмотрел. Увидел. что металлический корпус треснул. Трещина образовалась в месте крепления пластиковой трубки к корпусу двигателя. Техника приобретена в крупном магазине строительных материалов, в садовом отделе.
    Пожалуйста, посоветуйте, что делать, куда и как правильно обращаться? Возможно ли заменить культиватор или вернуть за него деньги? Спасибо.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 21 апреля 2013 17:40 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    naushnik, Ели можно сделайте фото мазлозаливной горловины, я так понял там трещина. и заодно маслоотсекателя (пластиковая трубка). В той области картер двигателя не несет никакой нагрузки, потому появление трещены молообьяснимо. Вы уверены что культиватор не упал на бок?

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 18:20

    Я по поводу себя точно уверен, что культиватор не падал.
    Но, до меня он был в магазине и у производителя. О них-то я не могу сказать с такой уверенностью...

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 21 апреля 2013 18:35

    попрошу еще сфотографировать или внимательно посмотреть грани болта крепящего черную маслозаливную к двигателю, там на шлицах не должно быть следов ключа. магазин я так понял новос.......)))

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 18:47 Редактировалось naushnik, 2 раз(а).

    не берет крупным планом фотик. Но, болт гладкий, грани не деформированы, похоже, что следов ключа нет

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 21 апреля 2013 19:07 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    выглядит прекрасно, без царапин и сколов. Вам надо позвонить в службу поддержки клиетов этого крупного магазина, сообщить, что сегодня приехали на дачу с целью воспользоваться культиватором, при соседях достали его с коробки, прикрутили ручки (все при соседях) и запустили двигатель, сразу начало сочиться масло из основания черной трубки а потом трубка соскочила и начало разбрызгивать масло. Продавали вам его естественно без проверки (если с проверкой, то вы обращали внимание продавца на то, что черная трубка шевелится, но он вам сказали, что все в порядке)в запечатанной коробке (хорошо если будет свидетель).
    Здесь на лицо дефект материала порошковый аллюминий и что нибудь похожее склеенное без должного давления. Поломка произошла при сборке на заводе изготовителе и или от избыточного натяжения позже (болтом который так красиво выглядит, не поцарапайте).

    Добавлено спустя 8 минут 13 секунд

    naushnik, ваши основные оргументы.
    Культиватор при вас не проверяли, отдали в коробке, и инструкция с гарантийным наверно на польском или ангицком языке, который вы естественно не знаете)))
    заранее скажу в прошлом году сам купил такой и таже фигня. трещина бала сразу, но я подумал, что так покрашено. потом сам полез и поцарапал. мне естественно отказали по причине моих царапин. Ченую трубку закрепил по новому но осадок остался. заранее извиняюсь за предвзятость.

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 19:28

    Спасибо )) Инструкция и гарантийник на русском, продавали в коробке, работоспособность не проверяли, масло, бензин, собирать самостоятельно и тестировать. Но обидно как! нормальная машина. За то малое время работы, минут 20-25, показал свои отличные копательные характеристики...

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    Да. а в магазине сразу отправляют в сервисный центр, который в гарантии указан.
    Так вот и не знаю, с чего начать, какова правильная последовательность действий в данном случае.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 21 апреля 2013 19:36

    naushnik, Ваше право везти товар ненадлежащего качества везти или в магазин или в СЦ
    И определитесь чего Вы хотите, возврат денег или ремонт.

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 21 апреля 2013 20:19

    naushnik, однозначно в магазин. сто раз обсуждали.

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 20:25

    Popesych, так не хочу я ремонт. Ладно он отпахал бы около года, да сломался. А тут всего - ничего поработал. Обменял бы или деньги бы забрал.
    Мароки много может быть. Слышал, что экспертизу проводить надо в таких случаях. А если эксперт напишет, что тут была какая-нибудь неправильная эксплуатация или собрали неправильно. Потом еще деньги буду должен. Поэтому и прошу помочь, кто знает, как это правильно говорить, куда идти, писать ли что-то где-то...
    plut1969, спасибо за советы.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 21 апреля 2013 20:27 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    naushnik, в магазин как ненадлежащего качества, купите себе другой. если в сервисник, там ему капиталку будут делать, вам это надо. я приделал пластину и зацепился за двигатель в другом месте, от капиталки отказался. берите деньги))) фотографии храните до конца разбирательства, могут пригодиться
    как правильно все сделать может ALES76 или EvgPinsk растолкует?

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 20:29 Редактировалось naushnik, 1 раз.

    96_JkO, блин, первый раз сталкиваюсь с ситуацией такой. Простите, не читал предыдущие страницы, уж очень много их.
    Я в магазин позвонил сегодня, они говорят, что в сервисный надо сразу. правы они? если нет, то что я должен требовать у них?

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    plut1969, так и ремонт наверное не один день займет? да, фоток я много сделал))))))

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 21 апреля 2013 20:33 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    naushnik, Ну тогда в магазин и пишите заявление о расторжении договора купли/продажи
    Магазин не прав что говорит что только в СЦ. И если я не ошибаюсь что больше 5 кг представитель производителя (продавец) обязан забирать сам. Да и можете написать заявление что бы Вам дали на подмену аналогичный аппарат.
    А про экспертизу - продавец имеет право провести что бы уверенным быть что не было неправильной эксплуатации. И если вина окажется Ваша то Вам придется возместить стоимость экспертизы. И Вы имеете право присутствовать при экспертизе и Вас обязаны известить о месте и времени.
    НО если уверены что не Вы виноваты то и бояться нечего.

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 20:45 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Popesych:

    НО если уверены что не Вы виноваты то и бояться нечего.

    Чуток не так, риск есть всегда, что эксперт напишет неправильную эксплуатацию (даже если потребитель не чувствует за собой вины). Хотя конечно в данном случае этот риск мал.
    naushnik, в таких случаях я советую поступать следующим способом: берёте культиватор и в магазин. Просите пригласить лицо, максимально высокое по должности, которое может принять ответственное решение. Объясняете ему устно свою ситуацию и предлагаете два варианта: первый, чтобы сберечь друг другу время и нервы, обменять сразу же /потому что ждать пока его отремонтируют вы не можете, вам нужно срочно вспахать огород )/ на такой же новый (т.к. уверены что вашей вины в поломке нет, что он сломался в самом начале работы), если будет обмен, то магазин сохранит за собой полученную прибыль. Если же магазин не сможет пойти на такой вариант решения проблемы, то у вас ничего не остаётся, как требовать расторжения договора купли продажи согласно ст 20, п3 Закона о защите прав потребителей. И тогда магазину придётся не только забрать Ваш культиватор но ещё и вернуть деньги, в финансовом плане это хуже для магазина

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунда

    Но имейте ввиду что по Закону обмен на новый культиватор Вы требовать не имеете права (т.к. это сложнобытовая техника), а только расторжение договора, расторжение по ст20 п3. Есть мнение, что данная статья иногда в судах не срабатывает (но уверен что не в вашем случае, т.к. сломался он практически сразу).
    Также имейте ввиду, что магазин может не согласится с любым вашим требованием, и захочет провести экспертизу (если у него появятся сомнения по поводу наличия заводского брака). И тогда решение вопроса может затянуться на месяцы (правда магазин рискует неустойкой в 1% за каждый день просрочки, если вы письменно потребуете расторжения ДКП)

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 21:03

    EvgPinsk, Спасибо. А вот я сейчас пересмотрел сопроводительные документы.
    Есть руководство по эксплуатации, которое заканчивается двумя страницами "Паспорт изделия" в нем два гарантийных талона. они пустые. сам паспотр тоже не заполнен. Есть отдельная книжка из двух страниц, которая называется Гарантийный сертификат, в ней обозначен серийный номер, модель, артикул, название, дата продажи, фамилия продавца, печать магазина с датой продажи, печать сервиса Акватехнологии. скажите, с документами все правильно?
    Да и еще, в гарантийном сертификате есть графа подпись покупателя, но там ничего не стоит, меня не просили расписываться.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 21 апреля 2013 21:15

    По большому счёту вам нужен любой документ, который доказывает, что Вы приобрели данный товар у данного продавца. Этого сертификата хватит. Расписаться Вы можете всегда, иногда бывает текст в талоне, что без подписи покупателя, он не действителен.